Перейти к содержимому

Фотография

Чем заменить байдарку

Каноэ сплав

Сообщений в теме: 515

#251 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 16 декабря 2017 - 06:32

Да ответ то очень прост. Из незатейливой школьной физики следует, что усилия на шпангоутах разборной на болтах лодки  обратно пропорциональны её высоте, простая школьная механика и правило рычага.

 

и там, где разборный виндсерфер с его  высотой корпуса много (сильно много) меньше одной десятой длины ломался - каное где отношение длина/высота ближе к 5 - будет жить долго и счастливо.Д

Даже ЕСЛИ преположить невозможное - что раскладушка легче и жизнь её окажется дольше цельного корпуса, то счастливо её прожить точно не выйдет. :D Как и у всего разборного  начнётся винтики (вон кто то там гадает выдержат ли - а на воде наверное молится придётся) да гаечки. разбалтывания-раскручивания, подтекания-прокладочки, плюс к дурацким перегородкам из за которых чесание репы как в лодку что то погрузить станет ежеутренним ритуалом, как умывание; а если что не дай бог длиннее средней секции то и думать не моги чтоб погрузить - вези сверху.

 

Не, не убедили. По моему всё это очевидно кто хоть как то соприкасался с реальностью

Это как заиметь клёвый 'компактный' топор с супер пупер телескопической ручкой. А потом при каждом ударе гадать, сломается он сейчас или потом, прилитит в лоб тебе, кому то ещё или пронесёт и мимо. Дануегонафигтакоесчастье.

 

А тем временем ОБЫЧНЫЕ серийные каное вполне себе переживают вот такие путешествия

 

Кстати на 14:38 там показан обход стоячих волн (на Наханни) выполнимый в любом каное но для чего то остроскулого чревытый кирдыком.

17:57 сальто с каное (к вопросу об остойчивости и пуках :D)


Сообщение отредактировал VeeOne: 16 декабря 2017 - 07:31

  • 0

#252 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 декабря 2017 - 12:50

VeeOne

Вам определённо надо занятся продажей лодок... :)  Очень гармонично вписываетесь в ряды верующих в "самое, самое лучшее". 

Здесь на форуме немало людей, которые в байдах выросли, как водники. (я с 81-го года). Своими роликами с бойскаутами никого не удивите. 

И всех этих людей заставить грести канойным веслом всё равно, что привязать одну ногу к поясу и пустить на перегонки. я тоже пробовал ; забавно.  :shuffle:

Не обижайтесь, пожалуйста. Фильмы сняты очень хорошо, природа просто прекрасная и люди с нормальными "фейсами", но гребля "однобокая"... :cle:

Удачи всем на воде и понимания на форуме. 


  • 0

#253 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 декабря 2017 - 14:36

Да ответ то очень прост. Из незатейливой школьной физики следует, что усилия на шпангоутах разборной на болтах лодки  обратно пропорциональны её высоте, простая школьная механика и правило рычага.

 

и там, где разборный виндсерфер с его  высотой корпуса много (сильно много) меньше одной десятой длины ломался - каное где отношение длина/высота ближе к 5 - будет жить долго и счастливо.

Кстати, способ "плоскость к плоскости" не единственный. Думаю попробовать "плоскость в нахлёст на другую" , чтобы не на отрыв работало соединение, а на сдвиг. Разгибающий момент исключается автоматически, но герметизацию обеспечить сложнее. 

 

PS Моя трёхсекционная служит отлично. 


  • 0

#254 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 декабря 2017 - 15:52

В сугубо прикидочном расчёте, с запасами в безопасную сторону, получены напряжения от общего изгиба.  Интересно, сколько держат на растяжение 4 болта диаметром 6 мм из ст.3? ВееОне знает?

У нас есть правило: считай себя ближе к опасности. Поэтому все ритуалы принимаем как обязательные. Почистить зубы, поесть, "попрощаться с берегом".


  • 0

#255 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 декабря 2017 - 16:56

  Интересно, сколько держат на растяжение 4 болта диаметром 6 мм из ст.3? ВееОне знает?

если тянуть прессом плавно и нежно - под тонну

а так ударами я его молоточком 300 грамм срублю за несколько заходов :)  

формализм - наш враг больший чем стихия 


  • 0

#256 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 16 декабря 2017 - 17:05

Кстати, способ "плоскость к плоскости" не единственный. Думаю попробовать "плоскость в нахлёст на другую" , чтобы не на отрыв работало соединение, а на сдвиг. Разгибающий момент исключается автоматически, но герметизацию обеспечить сложнее. 

 

PS Моя трёхсекционная служит отлично. 

 

Не вполне понятно. Вот так ? 

Прикрепленные изображения

  • 457.jpg

Сообщение отредактировал Ван Йок: 16 декабря 2017 - 17:05

  • 0

#257 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 декабря 2017 - 17:07

внахлест края обшивки 

и насквозь болтиками :) так понятнее ? 


  • 0

#258 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 16 декабря 2017 - 17:09

 

Не, не убедили. По моему всё это очевидно кто хоть как то соприкасался с реальностью

Это как заиметь клёвый 'компактный' топор с супер пупер телескопической ручкой. А потом при каждом ударе гадать, сломается он сейчас или потом, прилитит в лоб тебе, кому то ещё или пронесёт и мимо. Дануегонафигтакоесчастье.

 

 

 

 

Все это замечательно, но у меня ровно один вопрос.

 

Вот, для условного примера, задумал я совершить поход по Енисею из Красноярска до Диксона.

Как я должен доставить ваше неразборное каноэ от (условно) Москвы до Красноярска, а потом, после завершения активной части маршрута вернуть его из Диксона в Москву ?

 

Разборность увеличивает возможную географию путешествий и уменьшает потребные на него финансовые затраты, вот и все. 


  • 1

#259 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 декабря 2017 - 19:01

Гребная лодка "Тренер" вспомнилась. Спроектирована как замена байдарке с двухскуловыми обводами по типу дори. И секционная "Анаконда".


http://www.barque.ru...wing_boat_coach


http://www.vodnyimir...lodki-dori.html

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 16 декабря 2017 - 19:08

  • 0

#260 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 16 декабря 2017 - 20:25

В сугубо прикидочном расчёте, с запасами в безопасную сторону, получены напряжения от общего изгиба.  Интересно, сколько держат на растяжение 4 болта диаметром 6 мм из ст.3? ВееОне знает?

У нас есть правило: считай себя ближе к опасности. Поэтому все ритуалы принимаем как обязательные. Почистить зубы, поесть, "попрощаться с берегом".

Именно поэтому лучше когда поводов для молитв, как ваши болтики, поменьше. Не знает VeeOne и не хочет знать - кроме того что ваше секционная лодка это уже само по себе совершенно ненужное приближение этой самой опасности и такие же ненужные дурацкие заботы как её упаковать. Надо сильно себы не любить чтобы добровольно на всё это согласится, если есть выбор.

Болты то наверное много выдержат. А копрус вокруг них? Вам не попадались такие "прочные крепления"  вырванные с мясом или разболтанные?  (Чукчам-считателям это возможно не важно.)

 

VeeOne

Вам определённо надо занятся продажей лодок... :)  Очень гармонично вписываетесь в ряды верующих в "самое, самое лучшее". 

Здесь на форуме немало людей, которые в байдах выросли, как водники. (я с 81-го года). Своими роликами с бойскаутами никого не удивите. 

И всех этих людей заставить грести канойным веслом всё равно, что привязать одну ногу к поясу и пустить на перегонки. я тоже пробовал ; забавно.  :shuffle:

Не обижайтесь, пожалуйста. Фильмы сняты очень хорошо, природа просто прекрасная и люди с нормальными "фейсами", но гребля "однобокая"... :cle:

Удачи всем на воде и понимания на форуме. 

А у меня такой друг есть и мы ходим вместе. Никак и похоже никогда от каячного весле не отъучится, хоть и на каное. Своё привёз сюда. :D В дебрях правда не упорствует и переходит на канойное. Я вам страшную вещь открою - на каное и канойную греблю жалуются все кто тем или другим не владеет. И ещё более страшную - менять сторону где гребёшь не запрещается :D

 

Я просто уверен в конструкции и в том что нужен везде правильный инструмент. Есть большая разнина между верой и уверенностью, которая проверена практикой. Вон господин Алексеев посчитал, прикинул - и счастлив. Насколько практично его решение ясно всем кто с подобными сталкивался, кроме его самого. Или он то что вся эта хня разбалтывается от самых разнообразных нагрузок он предпочитает не афишировать.(Отличное замечанме про молоточек.) Тогда вот ему то и надо идти в продаваны.


Гребная лодка "Тренер" .

Это ж для парка с парой бутеров и термосом с чаем.


Сообщение отредактировал VeeOne: 16 декабря 2017 - 20:41

  • -2

#261 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 16 декабря 2017 - 21:35

Все это замечательно, но у меня ровно один вопрос.

 

Вот, для условного примера, задумал я совершить поход по Енисею из Красноярска до Диксона.

Как я должен доставить ваше неразборное каноэ от (условно) Москвы до Красноярска, а потом, после завершения активной части маршрута вернуть его из Диксона в Москву ?

 

Разборность увеличивает возможную географию путешествий и уменьшает потребные на него финансовые затраты, вот и все. 

Это вам к Папику, за надуванами и каркасниками а также каркасно-надуванами. Он вам всё объяснит. :D

Я бы тоже их взял если бы у мну были такие проблемы с транспортом. Но их нет и тс в тз такое не упоминал.


  • 0

#262 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 декабря 2017 - 21:53

 

Это ж для парка с парой бутеров и термосом с чаем.

Я от том, что имеет смысл брать обводы дори.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 16 декабря 2017 - 21:53

  • 0

#263 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 декабря 2017 - 22:19

Инструкторам-туристам было сложно перевозить не разборные лодки после финиша группы к старту. Задачка решилась. Одновременно решилась проблема хранения лодки в большом городе. Я всего -то показал, как с цифрами, а не чувствами,  проверяется прочность и правильность выбора лодки для заданных целей. Оказалось, что лодки РАБЛАМпы способны стоять на камнях как под брюхом, так и по оконечностям. Не опрокинутся. Болты выдержат. Не считали прогибы жёсткого корпуса? Так они много зависят от материала и выбранных толщин (произведения модуля упругости на момент инерции элемента, ЕI!!)

Наши туристы для сплава на Камчатке везли в самолёте фанерные заготовки. На месте склеивали, а после похода отдавали местным свои лодки. ВСЁ!


  • 4

#264 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 декабря 2017 - 22:54

Не вполне понятно. Вот так ? 

Почти. 

 

внахлест края обшивки 

и насквозь болтиками :)

Да.

 

Все это замечательно, но у меня ровно один вопрос.

 

Вот, для условного примера, задумал я совершить поход по Енисею из Красноярска до Диксона.

Как я должен доставить ваше неразборное каноэ от (условно) Москвы до Красноярска, а потом, после завершения активной части маршрута вернуть его из Диксона в Москву ?

 

Разборность увеличивает возможную географию путешествий и уменьшает потребные на него финансовые затраты, вот и все. 

Верно. И поэтому длинна пакета не должна превышать 2400 mm, чтобы поместиться в ж/д контейнер.

Про самолёт не знаю.


Сообщение отредактировал Раблампы: 16 декабря 2017 - 23:35

  • 0

#265 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 16 декабря 2017 - 23:10

 

 

А у меня такой друг есть и мы ходим вместе. Никак и похоже никогда от каячного весле не отъучится, хоть и на каное. Своё привёз сюда. :D В дебрях правда не упорствует и переходит на канойное. Я вам страшную вещь открою - на каное и канойную греблю жалуются все кто тем или другим не владеет. И ещё более страшную - менять сторону где гребёшь не запрещается :D

 


 

Да хоть томогавком гребите...  :D

 

 

 

Я просто уверен в конструкции и в том что нужен везде правильный инструмент. Есть большая разнина между верой и уверенностью, которая проверена практикой. Вон господин Алексеев посчитал, прикинул - и счастлив. Насколько практично его решение ясно всем кто с подобными сталкивался, кроме его самого. Или он то что вся эта хня разбалтывается от самых разнообразных нагрузок он предпочитает не афишировать.(Отличное замечанме про молоточек.) Тогда вот ему то и надо идти в продаваны.

Зря вы грубите старшим, чести не прибавит. 


  • 0

#266 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 декабря 2017 - 23:48

в общем в теме обрисовались два лагеря :

"ТОртилловцы"  :D

"Каноист и Ко" 

и прочие  :D

несознательных граждан просьба определиться 

вы за белых или за красных ? 

а то патроны как то надо подсчитать  :D

 

от себя замечу - сколько я не эксплуатировал разборных конструкций - от них тошнит. 

я не спорю - может это дисфункция пилоруса и я недообследовался  :D  

но тошнит именно из за этих самых соединений , обычно там песочек и прочие радости реальной жизни, и все туда никак не завинчивается и не закручивается или наоборот заклинивает ...

единственно реальное "разборное" это надуваны. 

тут да - надул и пошел. и то даже весла эти половинчатые болтаются малость... 


  • 1

#267 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 17 декабря 2017 - 00:03

Постарался, как мог, доработать проект с учетом критики более опытных товарищей:

-задрал малость нос и корму, особо задирать не стал, сильно осадка вырастет

-развалил борта

-заузил дно транца, не знаю не переборщил ли, надеюсь сделать кормовую банку и сидеть на ней, а а 115 кг.

Конструктивной критике буду благодарен

Прикрепленные изображения

  • CARENE2005-АВМ-1.jpg
  • лодка.jpg

  • 0

#268 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 декабря 2017 - 00:52

Парни, всё гораздо проще.....Корабел знает решение поставленной задачи. Потребитель выбирает из имеющихся вариантов под себя.

Мне с помощниками как-то пришлось ремонтировать на турбазе пластиковые "Пеллы": кили, штевни, планшири, транцы, рёбра жёсткости, Н.О.  25 штук за 3 дня. Вот и в сентябре предложили уже 150 в ремонт, да ни сил, ни времени, ни помещения.

И замечание: коль в стеклопластике трещина или побелела линия перегиба, то ремонт, и срочный! Даже на втором внутреннем дне.

Своим землякам рекомендую инструкторов Валерию и Дмитрия Сергеевых.


  • 1

#269 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 17 декабря 2017 - 07:14

то ремонт, и срочный! Даже на втором внутреннем дне.

 

Если это в мою сторону то разрешите поинтересоваться - вы хоть поняли о чём я говорил?

 

 Оказалось, что лодки РАБЛАМпы способны стоять на камнях как под брюхом, так и по оконечностям. Не опрокинутся. Болты выдержат. Не считали прогибы жёсткого корпуса? Так они много зависят от материала и выбранных толщин (произведения модуля упругости на момент инерции элемента, ЕI!!)

Наши туристы для сплава на Камчатке везли в самолёте фанерные заготовки. На месте склеивали, а после похода отдавали местным свои лодки. ВСЁ!

И что это показывает? И сколько раз так она "способна стоять"? В годах и км не по прудам желательно. И она предупредит когда от такого стояния ей кирдык подкрадётся, и когда этого ждать? Посчитаете? Или ну его нафиг эти шансы? Я за "нуевонафиг", а вы как хотите.

 

Местным по концу таких походов отдают всю дрянь что не стоит обратной перевозки. Вроде китайских двухтактных движков и пр. А вообще здорово - одноразовая лодка! Есть чем гордится, a чо.

 


Зря вы грубите старшим, чести не прибавит. 

 

Старый это только показатель возраста. Время до этого возраста можно провести по всякому.

 

 

Да хоть томогавком гребите...  :D

 

.... да хоть на корытах, хоть на скрученных вместе ящиках ходите. ;) :D


Сообщение отредактировал VeeOne: 17 декабря 2017 - 07:27

  • 0

#270 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 декабря 2017 - 08:21

Постарался, как мог, доработать проект с учетом критики более опытных товарищей:

-задрал малость нос и корму, особо задирать не стал, сильно осадка вырастет

-развалил борта

-заузил дно транца, не знаю не переборщил ли, надеюсь сделать кормовую банку и сидеть на ней, а а 115 кг.

Конструктивной критике буду благодарен

Напоминает проект секционной гребной лодки Михаила Мухина. Первый вариант у него тоже плоскодонный был, потом после эксплуатации килеватый сделал. Посмотрите его тему. Легких путей как всегда не ищем... :) Да и погруженный ниже КВЛ транец "тянуть" воду будет. 


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 17 декабря 2017 - 08:23

  • 0

#271 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 декабря 2017 - 10:18

Совсем распоясался ирокез... Старейшин не уважает, хвастается на пропалую.

Из соседней темы ; 


  • 1

#272 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 декабря 2017 - 12:22

Есть чудаки, собирающие велики на болтах, и даже автомобили, танки. :cry:  А лучше бы всякие колёса приваривать, - чтобы не отвалились на ходу. С другой стороны, сварка - это перекристаллизация металла, ослабление. Надо клеить намертво! Или шнуровать эластичными жгутами. Самоустанавливающиеся конструкции.

Кто понимает.... :)


  • 0

#273 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 декабря 2017 - 15:15

понравился ролик про немцев.... шнеллер киндер каяк кюрхен :) 

какая то немка у него неправильная, должна быть белокурая Эльза хаусхетрелин 

два телепузика с робо-рюкзаками :)  

было бы совсем гут если бы половинки каяка разворачивались в листен и крепились на спинен туристен  с таком виде :) 


  • 0

#274 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 декабря 2017 - 15:18

Есть чудаки, собирающие велики на болтах, и даже автомобили, танки. :cry:  А лучше бы всякие колёса приваривать, - чтобы не отвалились на ходу. С другой стороны, сварка - это перекристаллизация металла, ослабление. Надо клеить намертво! Или шнуровать эластичными жгутами. Самоустанавливающиеся конструкции.

Кто понимает.... :)

Владимир Михайлович ! большая честь общение с вами ! вы - живой классик ! 

можно у вас спросить про истоки разборности ? почему все в СССР желалось, мечталось, по возможности делалось разборным ? 

только ли квартирный вопрос ?

или самостоятельная традиция ? почему ? 

 

опять замечу что при прочих равных - разборная конструкция всегда тяжелее неразборного аналога. и менее прочная всегда же. 


  • 1

#275 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 17 декабря 2017 - 20:40

Есть чудаки, собирающие велики на болтах, и даже автомобили, танки. :cry:  А лучше бы всякие колёса приваривать, - чтобы не отвалились на ходу. С другой стороны, сварка - это перекристаллизация металла, ослабление. Надо клеить намертво! Или шнуровать эластичными жгутами. Самоустанавливающиеся конструкции.

Кто понимает.... :)

Автомобили и танки предназначены чтобы их регулярно разбирали для хранения и транспортировки? У них рама или корпус делятся попалам и скреплены болтами? Корпус фанерный и делается в гараже??? Не сравнивайте ж с пальцами пожалуйста.

Все помнят какое говно была кама. И некоторые современные складные китайцы до сих пор такие. Сделать тот же велик cкладной качественно - не простая задача. (У меня есть такой. Это не для материкового китая.)

Это делается от необходимости и сделать решение качественно не просто, тем более на коленке или в плохо приспособленном помещении без опыта. Эта ещё одна причина почему если уж начинать строить самому, то не с раскладушек.


Сообщение отредактировал VeeOne: 17 декабря 2017 - 20:47

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей