Перейти к содержимому


Фотография

Складная почти спортивная байдара - одиночка.


Сообщений в теме: 238

#226 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 Март 2018 - 13:04

Цитата: "Объясняю еще раз: во Фришипе на граненом корпусе нарезать шпангоуты."
 

Чтобы нарезать шпангоуты на гранённом корпусе, нужно иметь гранённый корпус. А чтобы получить гранённый корпус, мне понадобится вбить координаты всех точек перекрестий сетки. А как я узнаю их координаты ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 Март 2018 - 13:07

  • 0

#227 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 Март 2018 - 13:09

Если фришип не бьёт углы шпангоутов, то, может быть взять линейку? :cry:  Масштабную...Предварительно согласовав чертёж.  Чтобы без вмятин и пузырей. :wacko:

Бьет в любом месте, где пожелаешь. :wacko:
  • 0

#228 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 Март 2018 - 13:10

просто не надо путать управляющие точки и шпангоуты или другие элементы чертежа

Если я вобью координаты перекрестий линий фришипной сетки и буду считать, что это координаты углов шпангоутов гранённого корпуса, чем это кончится ? 


  • 0

#229 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 Март 2018 - 13:17

Граненая модель уже была. Разбейте шпангоуты.

http://forum.katera....-6#entry2134723

И далее (см. Мухина)

Сообщение отредактировал Фора: 06 Март 2018 - 13:20

  • 0

#230 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 Март 2018 - 13:38

Граненая модель уже была. Разбейте шпангоуты.

Да какая ж там гранённая модель была ? Там просто было что - то странное, что само открывается во фришипе, когда нажимаешь на кнопку "открыть проект". Я вообще не знаю, что это такое. Оно там наверно просто для примера. Потом я стал на нём учиться. Какая разница, на чём именно учиться ? Когда кое - чему научился, стал двигать собственный проект. Но пока он у меня существует в чисто круглом виде. И никакого гранённого корпуса у меня нет. И не могу я нарезать в нём никаких шпангоутов. Для этого нужно произвести трансформацию круглых обводов в гранённые. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 Март 2018 - 13:39

  • 0

#231 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 Март 2018 - 13:44

Вам посвятили ДВЕ страницы на создание ГРАНЕНЫХ обводов.
Этого более чем достаточно.
Прошло ДВЕ недели, а воз и ныне там.
Либо закрывайте тему, либо прочитайте, наконец, мануал.

Отписался.
  • 0

#232 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 06 Март 2018 - 14:11

ну зачем мучить круглоскульный корпус, когда сделать с нуля граненый куда проще?

да и зачем нужна матрешка то? корпус одиночка гребной узкий низкий (если запалубленный), да еще и с аутригером (брать как прототип почти плоскодонку зачем?) длины до 8м за глаза, полировать все одно хорошо не получится. пополам разрезать да друг на друга положить и не мучатся.

 

или ТЗ поменялось?

 

для затравки :)

Прикрепленный файл  6000x500x200_v01.zip   29,9К   13 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  6000x500x200_v01.pdf   48,94К   22 Количество загрузок:


  • 1

#233 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 Март 2018 - 14:41

ну зачем мучить круглоскульный корпус, когда сделать с нуля граненый куда проще?

да и зачем нужна матрешка то? корпус одиночка гребной узкий низкий (если запалубленный), да еще и с аутригером (брать как прототип почти плоскодонку зачем?) длины до 8м за глаза, полировать все одно хорошо не получится. пополам разрезать да друг на друга положить и не мучатся.

1. Канойные обводы позволят (по предварительным прикидкам)  при ширине ВЛ в пределах 0, 5 м  иметь остойчивость, нормальную для физкультурно - релаксационной лодки. А при полукруглом дне, боюсь, будет чисто спортивная лодка - крайне неустойчивая. 

2. Матрёшка может быть поставлена в любую кладовку на пол рядом с лыжами. Её, приобняв за мидель, в метро возить можно, в автобусе, в поезде и  пр. В идеале можно её и на заднем сиденье автомобиля возить, но это уже потребует либо излишнего укорочения НОРМАЛЬНОЙ лодки, либо более частого разбиения её на секции. Вообще, главное - не перевозка. Главное - хранение в обычной квартире. Чтобы к люстре не привязывать и не спотыкаться по пьяни. Беготню по лестнице тоже со счёта скидывать не будем. 

3. Ты разбил лодку на три секции так, что у тебя первое вложение секции в секцию фактически не получилось. Тут не всё так просто. Тут с наскока не получится. В частности, поэтому боюсь далеко отходить от проверенного в деле советского 3 - секционного каноэ, пусть и изнасилованного через коэффициенты. Второе вложение у тебя получилось очень хорошо и свободно, но толку от этого нет, поскольку первого вложения нет.  Матрёшка волюнтаризма не прощает. Шаг влево, шаг вправо, и пипец - нет матрёшки, а только лодка, распиленная на куски.

 

На рисунке оранжевой стрелкой показано место, где секция явно не пройдёт в секцию. А ведь там ещё и рейка по борту пущена будет. Так что на практике будет ещё теснее. 

Прикрепленные изображения

  • секц.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 Март 2018 - 17:26

  • 0

#234 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 Март 2018 - 14:50

Прошло ДВЕ недели, а воз и ныне там.

На самом деле, не две недели, а два месяца уже. Просто вы не знаете об этом. Но я же честно предупредил, какой я тупой в компах. Я и сейчас никаких гарантий дать не могу. Это может продолжаться и два года. И двадцать лет. А если сделать меня бессмертным, то и 200 лет. Причём и это не предел. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 Март 2018 - 17:11

  • 0

#235 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 582 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 Март 2018 - 14:55

Андрей, так, как ты нарисовал, вообще - то можно, но тогда нужно закладывать уверенно V - образные обводы. Тогда вложение может произойти и при бортах равной ширины.  Но я пока не хочу делать такой мидель. 

  Ещё можно не вставлять до конца (поручик Ржевский, молчать !!!!!). Но это уже первый шаг к тому, чтобы не вкладывать вообще и просто иметь поленницу из секций (поручик Ржевский, молчать !!!!!!). 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 Март 2018 - 21:39

  • 0

#236 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 23 Март 2018 - 11:18

Андрей, так, как ты нарисовал, вообще - то можно, но тогда нужно закладывать уверенно V - образные обводы. Тогда вложение может произойти и при бортах равной ширины.  Но я пока не хочу делать такой мидель. 

  Ещё можно не вставлять до конца (поручик Ржевский, молчать !!!!!). Но это уже первый шаг к тому, чтобы не вкладывать вообще и просто иметь поленницу из секций (поручик Ржевский, молчать !!!!!!). 

Исходя из своего опыта скажу, что самое сложное место в этой матрешке это ширина кокпита. Кормовая часть почти равна ширине кокпита в миделе. Из за этого вырез кокпита получается очень широким и до воды остается совсем немного. Расслабиться не получится. Поэтому я решил добавить высоты борта либо вообще складывать матрешку на боку. Иначе вырез очень широкий, разве что делать корму резко сужающуюся как в советских байдарках. Мой Вам совет, плюньте на этот фришип - вы теряеете время. Судя по всему руки у Вас из нужного места ростут, сделайте модель в масштабе 1:10 или меньеше из картона и будете иметь результат уже ближе к вечеру! Я так поступил в начале, пока не знал как с этим вообще бороться. Я даже из пластилина вылепил...


  • 1

#237 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 23 Март 2018 - 18:23

Исходя из своего опыта скажу, что самое сложное место в этой матрешке это ширина кокпита. Кормовая часть почти равна ширине кокпита в миделе. Из за этого вырез кокпита получается очень широким и до воды остается совсем немного. Расслабиться не получится. Поэтому я решил добавить высоты борта либо вообще складывать матрешку на боку. Иначе вырез очень широкий, разве что делать корму резко сужающуюся как в советских байдарках. Мой Вам совет, плюньте на этот фришип - вы теряеете время. Судя по всему руки у Вас из нужного места ростут, сделайте модель в масштабе 1:10 или меньеше из картона и будете иметь результат уже ближе к вечеру! Я так поступил в начале, пока не знал как с этим вообще бороться. Я даже из пластилина вылепил...

А я вычертил на бумаге в масштабе 1 ; 1 , разделил на три и (или) на две секции. Построил. 

 

По сути вопроса ; я для себя понял что, чем больше число соотношения длинны корпуса к его ширине, тем сложнее их "устаканить" и ещё, чем больше развал и радиус бортов, тем легче секции "устаканить". 


  • 0

#238 asi2007

asi2007

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Винница
  • Судно: лодка

Отправлено 23 Март 2018 - 18:50

А я вычертил на бумаге в масштабе 1 ; 1 , разделил на три и (или) на две секции. Построил. 

 

По сути вопроса ; я для себя понял что, чем больше число соотношения длинны корпуса к его ширине, тем сложнее их "устаканить" и ещё, чем больше развал и радиус бортов, тем легче секции "устаканить". 

Да, морской каяк и спортивная байдарка очень узкие и длинные. Проблематично задвинуть одну деталь в другую при такой длине. Уже проще тогда делать без деки - сит-он-топ. Я свою лодку делаю 3600. Компромисный вариант.


  • 0

#239 Раблампы

Раблампы

    Самое сложное в жизни - научиться терпеть другого человека.

  • Капитан
  • 2 487 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Бриз-46 Р, Тортилла.
  • Название: Ламантин

Отправлено 23 Март 2018 - 18:56

Да, морской каяк и спортивная байдарка очень узкие и длинные. Проблематично задвинуть одну деталь в другую при такой длине. Уже проще тогда делать без деки - сит-он-топ. Я свою лодку делаю 3600. Компромисный вариант.

С декой всё намного сложнее, ...но интереснее. Есть у меня план, придумка, но пока не до того. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей