Всё правильно у Вас запитано. Только если судно в ремонте, все потребители эл.питания можно отключить. Аварийные аккумуляторы конечно оставлять полностью разряженными нельзя. Завод видимо специально отключил береговое питания, чтобы мало-ли чего не произошло. Типа КЗ. А что случилось? Почему стали в ремонт? В поиске по названию яхта не находится, а вот если специально найти Шербур то да, видна на АИСе и статус стоит - выведена в ремонт
Яхта на ходу, тьфу-тьфу. Когда AIS только заработал, судно ещё не было принято мною. И видно сайт поставил статус в ремонте. А потом не поменял. По другому объяснить не могу.
Теперь про свой "опыт" оформления захода в Норвегию в порту Tananger.
Почему оформлялся в Tananger, а не в Stavanger?
Ведь все туристические ценности находяться в Stavanger. Мне казалось, что в этом маленьком и не туристическом порту всё пройдет быстрее. Логика "совка", не в обиду будет сказано. Я до этого, ни разу в жизни не проходил эту процедуру вообще, а в Европе в частности. И мерял всё по Союзу. В основном по погранпереходам на сухопутной границе, как пример: один раз пересекал границу в Бресте - долго, нудно, очереди. Всё остальное время делаю это на переходе в поселке Пограничный-Bobrowniki. Очередей нет, всё быстро. Думал и здесь такой же принцип.
Как всё происходило.
Зашли во внутреннюю акваторию порта. Сделали круг, осмотрелись. В марине для частных яхт, те места которые могли нас принять (у меня очень большая осадка 3, 4 метра) были заняты. На мои запросы на УКВ канале (номер канала не помню, это можно посмотреть на сайте порта) ни кто не отвечал (у меня внутри уже какой-то негатив складывается, когда речь заходит о радиосвязи). Принял решение идти к причалу цементного хранилища, благо он был пустой. Подошли, стали швартоваться без разрешения. К нам тут же приехал какой-то "дяденька", на мой взгляд в форме дорожного рабочего, даже каска была на голове, и сообщил (спокойным, доброжелательным голосом - вот она размеренная европейская жизнь), что здесь стоять нельзя. Узнав, что мы на пару часов, только для оформления, сказал стойте "дорогие гости".
Более того, по своему мобильнику и по моей просьбе, позвонил сначала в таможню, затем в полицию, и на чистом норвежском (надеюсь) сообщил органам где мы стоим, как к нам проехать и что мы хотим.
После телефонного разговора, на хорошем английском языке пересказал содержание своих переговоров нам.
Вывод: Уважаемые "любители" морских путешествий, не стесняйтесь вы своего плохого знания языков и не бойтесь всех бюрократических процедур в портах Европы. Если говорить с "местными аборигенами" вежливо, то всегда найдутся люди, которые с радостью и безвозмездно помогут Вам. Дальнейшее путешествие по фьордам Норвегии ещё не раз подтверждало это правило.
Первыми, минут через тридцать, к нам приехали таможенники. Рослый мужчина и девушка. Так как пирс расчитан для больших судов, то трап я подавал со шлюпочной палубы. "Таможня" ловко перебралась на борт и мы стали "работать". Хочу рассказать об одной особенности, и таможенники, и полиция, что в Норвегии, что в Нидерландах, прежде чем зайти на яхту, с берега спрашивали, кто капитан? И можно ли зайти на борт?
Меня интересует вопрос, а если бы я сказал, что нельзя. Что бы дальше было. По какому сценарию развивались бы события. Если кто пробовал - поделитесь, чего ожидать.
Таможня одела на свои берцы медицинские бахилы, проверили наши паспорта, задали традиционные вопросы про оружие, наркотики и запрещенные товары и выслушав мой честный и жизнерадостный - нет, пошли по судну. Прошлись по всем помещениям главной палубы, спустились в машинное отделение и заглянули в бывший "рыбный" трюм, а ныне в мастерскую и кладовку. Из всех вещей, их почему-то заинтересовала картошка, купленная в супермаркете в Нидерландах. Задали вопрос - картошка случайно не для продажи? (на мой взгляд вопрос странный, если не сказать "дебильный" - картошки было около 5 кг). Узнав, что нет, это для питания экипажа, порекомендовали съесть её на борту. Честно говоря, до сих пор не понимаю - что это было.
На этом с таможней всё закончилось. В буквальном смысле. Они сказали, что мы прошли таможенную очистку и покинули судно. Я попытался получить от них хоть какой-то документ, ну хоть печать таможни на свой Crew List, всё было тщетно. Они ответили, что занесли наши данные в свой компьютер и этого достаточно. А я так хотел документ с печатью (у нас на Родине как - без бумажки ты букашка).
Чуть позже приехали полицеские. Извинились за долгое наше их ожидание (знали бы они сколько приходится ждать простому смертному их коллег у нас дома) и не поднимаясь на борт попросили меня (капитана) принести паспорта всех людей, находящихся на борту и Crew List. На самих людей даже не взглянули. Полистали паспорта (сомневаюсь, что даже визы смотрели), занесли ФИО и номера в свой компьютер, и всё. Я, опять нудно и упорно, просил поставить печать. И опять её не получил. На мой вопрос, а вдруг в какой-нибудь деревне полиция спросит меня-иностранца на каком основании я тут нахожусь, а мне даже показать не чего. Посмеялись, опять что-то про компьютер и всё. Как то в Норвегии у них с этим полный расслабон. Вот так легко и просто, мы и оформили границу в Норвегии.
Правда была, на мой взгляд, одна "засада". Но, Союз нас приучил не болтать лишнего и держать язык за зубами. После окончания процедуры оформления паспортов, один из полицеских оказался "бывшим жителем Казахстана" и довольно хорошо говорил на русском. Вывод: При контакте с официальными лицами будьте бдительны. Не болтайте лишнего, вообще не болтайте. Да и на улице в иностранном порту - не болтайте, везде полно людей знающих русский язык.