Теперь настала очередь написать несколько строк по необходимым документам и формальностям "выхода судна из г. Харлинген (Нидерланды)". Думаю в других портах этой страны они плюс-минус такие же.
Я подготовил следующее:
1. Crew list. Коментировать не чего. Формы могут быть разные, но суть одна. От куда выходите, куда планируете прийти, кто на борту (с указанием имени фамилии и паспортных данных) и у кого какие обязанности на борту, я имею ввиду, кто капитан, а кто пассажир. Я ранее писал, свой принцип - пассажиров нет, по этому все имели должности. Кстати в первом переходе юнг, на всякий случай, не было.
2. Документы на судно. В моем случае:
- Сертификат регистрации (под чьим флагом стоит яхта);
- Сертификат принадлежности судна к категории и назначение;
- Тоннажный сертификат;
- Радио лицензию на яхту;
- Обязательну страховку (типа ОСАГО для судов).
3. Паспорта членов экипажа.
4. Различного рода документы для таможни. В моем конкретно случае это разрешение на заправку яхты топливом без НДС.
Многим много ходящим по странам и континентам этот перечень и так знаком.
Теперь о конкретных ньюансах и ошибках допущенных мною, дабы не повторять.
Самое главное: Не надо бояться бюрократических процедур. В Европе все делается для облегчения путешественникам жизни. Все сотрудники (иммиграционной полиции и таможни) очень вежливы и корректны. "Прощают" вам многие "не принципиальные"огрехи в понимании и толковании, принимают такие "филькины грамоты", что в России давно бы уже арестовали.
Теперь о самом процессе. В моем случае не было и половины документов на судно. И я очень сильно переживал, что путешествие сорвется.
Не было: сертификата о регистрации судна и страховки. Голландцы написали на своем бланке (даже без печати, только подпись и контакты), что судно проходит ходовые испытания, по этому идет под флагом Нидерландов, передается на время похода такому-то капитану, с требованием по окончанию похода вернуть судно на верфь. Страховка на судно идет за счёт страховки на верфь (реквизиты). И с этим письмом (по моему пониманию) меня выпустили из страны. Чудеса.
По моему звонку в иммиграционную полицию, в субботу около 16-00 (утром я хотел выйти с приливом) на верфь, где стояло судно приехала машина с тремя полицейскими (правда были вооружены, как наш спецназ), попросили разрешения подняться на борт, собрали паспорта, сверили их с Crew List. Задавали вопросы каким образом мы (каждый член команды) попали в Шенгенскую зону. Потом поставили печати о выходе из Шенгена в паспорта и в Crew List. И сколько я им не доказывал, что Норвегия - это тоже Шенген, печати шлепнули. Их аргумент, выйдя из территорияальных вод, вы(то есть мы) покидаете Шенген и куда вы на самом деле пойдете, даже богу не известно. На мой вопрос, что же мы теперь должны весь оставшийся день просидеть на яхте, они ответили, вовсе не обязательно. Можете идти в город отдыхать.И их не смутило, что формально мы уже не имели право сходить с судна. Вот такие парадоксы европейской бюрократии.
Таможенники в субботу вообще не пришли. И я, наивно полагал, что выйдем завтра в море.
Утром в воскресенье, мы по плану отошли от стенки и по каналу , через один подъемный мост пошли в сторону шлюза. Мост мне подняли по запросу с УКВ станции. Перед мостом, метров так за сто, висел просто огромный плакат с указанием частоты моста. Мой "гарвардский английский" их устроил, проблем с пониманием на данном этапе не было. Мне дали добро на проход, правда мост подняли перед самым носом судна. Я уже, с испугу, начал уменьшать ход и хотел уже отработать машиной задний ход. Но всё обошлось. Мост поднялся очень быстро, перекрыв трассу Амстердам-Леуварден. Потом так же быстро и опустился за моей кормой.
При подходе к шлюзу (за шлюзом был кусок порта с выходом в море), меня поставили к причальной стенке (вернее к столбам с очень маленькой дорожкой между столбами, которая вела к зданию шлюза). Я думал, что жду своей очереди или попутчиков, дабы не гонять шлюз для одного судна. Но оказалось это была засада.
На судно, по этой маленькой дорожке, пришли два вежливых таможенника. Их тоже устроила "филькина грамота" от верфи про судно (я был опять поражён такой верой в чью-то бумажку), но мой ляп "про частное судно" привел к аресту судна. Мне запретили выход в море, предупредили о возможном уголовном преследовании, если я его нарушу. Я и вся команда были в шоке от такого поворота событий. И очень сильно перетрусели. Зная, что за собой влечёт слово "арест" на Родине. Так как стоять возле шлюза было запрещено, то нас отправили обратно на верфь. А так как это было воскресенье и верфь не работала, то ни кто не смог заступиться за нас и помочь. На этом череда "неприятностей для нас не закончилась. Так как мы долго разбирались с таможней, наступил почти полный отлив. Когда шли обратно, то два раза я сажал судно на мель (как оказалось потом надо было идти строго по центру канала, а я шёл правее центра). Короче, я и команда провели два раза не запланированную тренировку по выставлению сигналов судно на мели и снятию судна с оной. Описывать этот процесс не буду, хотя если говорить честно, второй раз мы управились гораздо быстрее. Я всегда говорил, что тренировка это очень нужная и полезная процедура. Нас спасло от больших неприятностей то, что я шёл с маленькой скоростью (соблюдал предписанную скорость в канале) и, что мели были илистые, легко размывались водой от винта. Но и это было ещё не всё.
Худо бедно пришвартовавшись (опять чертов отлив, мы не смогли подойти вплотную к причалу, один конец мы бросили с пяти метров и удачно попали на причальную тумбу, "боцману" пришлось по натянутому швартову лезть, как обезьяне на пристань и заводить кормовой конец). Потом додумались спустить "динги", перебравшись на берег обнаружили, что территория верфи заперта. И решив, что лезть через забор это шанс попасть в полицию, а в тот день нам уже чертовски надоедо общаться с органами, мы на тузике под мотором пошли в город "зализовать раны". "Нализавшись" в городе по самое ни хочю, капитан, т.есть я, ни-ни, вернулись на борт. Вот такая вот история о выходе из Харлингена и документах необходимых для этого. Русскому уму не постижимо: имея штам в паспорте о выезде из страны, находясь под арестом, в Европе оказывается можно сойти на берег, выйти в город и свободно "осматривать" достопримечательности. Вот она демократия и её издержки. Ха-ха-ха.
Сообщение отредактировал Paul Boer: 17 января 2018 - 17:34