Перейти к содержимому

Фотография

Ирвинд уходит в плавание

Ирвинд Exlex океан одиночка

Сообщений в теме: 35

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 18 мая 2018 - 10:07

21.05 он уезжает из Вестервика, само плавание "к антиподам" (в Новую Зеландию) начнется в начале июня из Ирландии (Dingle).
Примерно вот что пишет (yrvind.com):

 

...Все началось с попытки поставить рекорд, построив Yrvind 10. Я хотел первым обойти вокруг света на лодке длиной меньше 3 м. Я затеял это  ради денег, хотя видел противоречил моим принципам.  Через три года оказалось, что убеждения все-таки сильнее любви к деньгам, и я порезал корпус Yrvind 10 на куски и измельчил в пыль.
(Но это не было пустой потерей времени). Проект был тяжелым, заставил вернуться к основам (жизни в море на маленькой лодке), и размышления над базовыми принципами позволили мне найти неплохие решения некоторых старых проблем.
Для проверки своих идей на практике, хотя бы в хорошую погоду и в защищенных водах, за это время я построил более длинную, но еще меньшую (шириной 1 м) лодку Exlex.
Я рассчитывал на гонорар от издания книги для постройки океанской версии, но мой издатель отклонил рукопись. От безнадежности  я решил удлинить ее - лодку, а не издателя - и (объявить пригодной) для вояжа к антиподам в качестве испытательного плавания.
Таким образом, это не было тщательно продуманным планом. Не раз приходилось искать решения возникших проблем и что-то переделывать, возвращаясь назад. Никогда не менять чертежи - не мой принцип, и к тому же он мешает прогрессу.
И вдруг оказалось, что за приятной, полной  радости и удовольствия возней с моими лодками незаметно прошли семь лет и были истрачены все мои финансы.
Но зато лодка полностью готова. Меня переполняет непреодолимое желание снова оказаться под парусом среди настоящего, вечного, бесконечного, синего... мокрого и глубокого океана, чтобы ощутить своим телом ритм волн и ветра, чтобы увидеть звезды, странствующие по черному небу.
Это глубочайшие чувства, на суше я неспособен ощущать что-либо подобное. Жизнь и цивилизация оторвали меня от мира моего детства, от острова, где я вырос. Мир с тех пор изменился, но бесконечная синева и глубина океана осталась той же самой как в дни моей юности.  Да, в стенах моей мастерской мне было хорошо и сейчас, но выходя из них, я сожалел о прошедшем.
....
В ноябре я рассчитываю обогнуть мыс Доброй Надежды, и солнце Южного полушария подарит мне второе лето...

-----

 


  • 12

#2 Базиль

Базиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 232 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Кондор

Отправлено 18 мая 2018 - 16:43

Молодец мужик! Возраст мечте не помеха.


  • 0

#3 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 18 мая 2018 - 18:41

Там и не в возрасте дело. Прочитал о нем все, что нашел на русском... Не отсюда человек, очень не как все. Отношусь с уважением с разными мыслями вперемежку.


  • 2

#4 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 08 июля 2018 - 02:46

Ирвинд дошел до Порто Санто и там своё плавание закончил: будет делать новую лодку:

http://www.yrvind.com/

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 08 июля 2018 - 02:51

  • 0

#5 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 08 июля 2018 - 13:11

Он уже совсем не молодой. Хватит ли времени для постройки новой лодки?
  • 0

#6 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 892 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 08 июля 2018 - 15:59

Он уже совсем не молодой. Хватит ли времени для постройки новой лодки?

А куда ему торопится то.


  • 1

#7 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 08 июля 2018 - 20:29

Он уже совсем не молодой. Хватит ли времени для постройки новой лодки?


Думаю что хватит/не хватит - это не важно. Важно что у него есть цель в жизни и цель эта делает его жизнь интересной.
  • 4

#8 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 июня 2020 - 12:38

Снова выходит в плавание. Лодка перестроена, из Вестервика на трейлере собирается в Олесунн, с норвежского побережья на запад вокруг Фарер, потом на юг и круг по Атлантике. Такой план на сайте. Будет информация о продвижении, ссылка https://www.followmy...om/live/yrvind/


  • 4

#9 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 24 июня 2020 - 19:53

Снова выходит в плавание. Лодка перестроена, из Вестервика на трейлере собирается в Олесунн, с норвежского побережья на запад вокруг Фарер, потом на юг и круг по Атлантике. Такой план на сайте. Будет информация о продвижении, ссылка https://www.followmy...om/live/yrvind/

Черт побери !!!! Я думал он закончит после последнего выхода  . Все таки возраст .  Но ......!!!!. Удачи ему !!!!!!!   Много таких осталось с прошлого века ?!


  • 1

#10 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 24 июня 2020 - 22:00

Да уж вот это круто. Удачи


  • 1

#11 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 27 июня 2020 - 19:25

Стартовал. Пару дней хороший ветер ему будет, как раз как надо. Тьфу-тьфу. Удачи!!!

Прикрепленные изображения

  • sy0627.jpg

  • 1

#12 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 27 июня 2020 - 19:39

Да, кремень мужик! Желаю всем здесь (включая меня) иметь хотя бы долю того целеустремления каким обладает Ирвинд.
  • 2

#13 Gennady Raven

Gennady Raven

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 03 июля 2020 - 19:27

Похоже лодочка у деда получилась совсем не мореходная. В том месте встречное течение 2-3 узла. И дед уже неделю пытается с ним бороться. До воскресенья ветра не будет... и скорее всего, что вернется лодка почти в ту точку откуда стартовал. Жалко..  дед, вроде, не сдается... но на долго-ли его хватит... 


  • 0

#14 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 04 июля 2020 - 13:39

Сейчас снова идет на запад, но скорость всего 1 уз. Ветер слабый, а раз и течение навстречу понятно... По идее-то его странный кораблик в галф вполне ходит и даже несколько острее. Были штили, ветра вообще сильно переменчивы. Долго не было сигнала трекера, за это время его снесло назад получилась большая петля. 

Прикрепленные изображения

  • s001.jpg

  • 0

#15 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 05 июля 2020 - 14:44

Сейчас идет неплохо, но через день обещают задницу - над Скандинавией формируется циклон, ветер будет встречный а у норвежского побережья свирепый шторм. Сумеет выдержать примерно такой курс - куда-то между Фарерами и Шетлендами попадет, а если лодка плохо управляется (мало ли что у него могло случиться...) - еще и обратно понесет. Картинки на данный момент и 7 утра понедельника. 

 

Прикрепленные изображения

  • 060607.jpg
  • 060513.jpg

  • 2

#16 Gennady Raven

Gennady Raven

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 05 июля 2020 - 18:50

Ирвинд может писать короткие сообщения с трекера.
 
4 июля 2020 г.
 
"Я в пути. Много еды и воды на борту. Это погружает транец - снижение скорости и производительности.
С 27 июня я сделал всего 110 миль... 
Мне нужно держаться на большом расстоянии от Шетландских островов и Фарера. 
Здесь холодно...
У меня нет пункта назначения и много времени. Мне очень нравится парус. 
У меня есть 10 000 книг. 
Бумага в большом количестве, чтобы нарисовать и рассчитать следующий дизайн. 
Она (новая лодка) будет намного быстрее и будет иметь большую грузоподъемность. 
У меня уже есть много новых хороших идей."

  • 6

#17 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 июля 2020 - 09:04

Сейчас у него ход 6 уз, час назад был 7 (!) А вот с остротой хода видимо есть проблема, то ли шверц заело и не может опустить то ли еще что. К вечеру ветер послабеет, но заходит дальше к W и как раз его может направить на Шетленды. А вблизи островов там довольно мощные приливные потоки, сулои+при сильном ветре...

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg

  • 3

#18 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 09 июля 2020 - 14:00

Сейчас посередине между Фарерами и Шетлендами, мягко говоря странные эволюции туда-обратно. На сайте после 4-го новостей нет. Предполагаю, что из-за того что спать-то надо, а никакой авторулежки не предусмотрено, только "высокая устойчивость на курсе". Ну, а если волнами развернуло она и попрет дальше куда получится... Во всяком случае были и времена хода в приличный бейд, только медленно, 1,5 узла.

Прикрепленные изображения

  • s003.jpg

  • 3

#19 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 июля 2020 - 11:34

К данному моменту Ирвинд добрался куда и хотел первоначально - на север от Фарер, где снова в слабые ветра при встречном течении лодка топчется на месте. Сегодня -завтра ветра южные, усилятся до 10 м/с а потом и сильнее с переходом на ЮЗ. Не занес бы его циклон куда к Исландии.

 

Прикрепленные изображения

  • yrw.jpg

  • 6

#20 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 22 августа 2020 - 20:58

Потихонечку ..... потихонечку......     Снимок.PNG

 

         

  ...... ,ну и чтобы не забывали !


  • 1

#21 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 22 августа 2020 - 21:55

Потихонечку ..... потихонечку......     attachicon.gifСнимок.PNG
 
         
  ...... ,ну и чтобы не забывали !


Он же вроде решил закончить толи на Канарских, толи на Азорских островах. Почти дошёл уже.
  • 0

#22 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 августа 2020 - 07:24

На его сайте есть сообщения от 7 и 20 авг., автоперевод чуть испр. :

 
ОПУБЛИКОВАНО 7 АВГУСТА 2020 Г.
40 дней в море
Привет, друзья
Сегодня сорок дней в море. Было холодно и серо. К счастью, сейчас я нахожусь на 
широте к югу от Ирландии, и там уже немного теплее. Exlex отлично работал во 
время испытаний. Потом, когда я собирался погрузить большой запас еды, для 
этого не было места. Плохое планирование. Чтобы взять еду, я использовал больше 
места для хранения на концах лодки. Никогда не меняйте дизайн. План заключался 
в том, чтобы концы лодки оставались пустыми, чтобы, когда я открою люки, вода 
от брызг легко могла уйти. 
Мир полон сюрпризов. Не все из них хороши. 
Случилось две вещи. Exlex потеряла способность идти против ветра. Это серьезно. 
При лавировании я каждый раз терял примерно 10-15˚. Подветренный берег 
означал бы, что я потерплю крушение. Опасность все еще здесь. Те, кто видел мой 
след, могли бы запутаться во всех петлях. Я могу сбросить 80% своей еды в воду, и 
она снова будет идти нормально. Но это вредно для окружающей среды. И я очень 
жадный. Вторая проблема заключается в том, что попадание брызг делает упаковки 
с продуктами влажными и солеными. Это означает, что доступ к шверту и фоку 
также ограничен. Необходимо следить за главным люком. Однажды волна накрыла 
лодку, когда она была открыта, в лодке оказалось много воды, из которой я не мог 
выбраться. Также часть моей одежды мокрая. 
Бесполезно пороть мертвую лошадь. Я построю новую лодку. Однако до моей 
мастерской далеко, а денег у меня нет. 
Но, разделив задачу на небольшие управляемые части, я в конце концов добился 
цели. Exlex по нормальным меркам все еще остается хорошей лодкой после 
некоторых исправлений. Краткосрочный план - дойти на Азорские острова. К 
сожалению, против господствующих ветров. Уловка 22. Тем не менее, я построил 
хороший морской домик. Я планирую плыть на юг, пока не попаду под северный 
ветер, а затем к югу от Азорских островов, плыву на запад и до островов. Что 
больше всего беспокоит, так это как  войти в гавань, не врезавшись в мол и не 
потерпеть крушение. Не знаю, как это получится. Посмотрим. К счастью, как 
правило, настроение хорошее. Я счастлив и у меня хорошие планы на следующую 
лодку.
С уважением Ирвинд
 
ОПУБЛИКОВАНО 20 АВГУСТА 2020 Г.
55 дней в море, и мне все еще нравится
Привет всем
Прошло 55 дней с тех пор, как я покинул Олесунн, Норвегия. Это был серое 
влажное холодное плавание. Я думаю, что солнечно бывает не больше 3–4 дней в 
неделю. Сегодня снова моросит дождь. Но сейчас солнце и тепло почти до 28 по 
Цельсию. Моя спальная комната в главной каюте в порядке. Но при сильном ветре у 
меня в форпике и обратно попадает небольшой брызги соленой воды. Он исходит 
из-за укладки продуктов. Я не вижу его источника. Единственная возможность - это 
насосы. Ненавижу соленую воду в лодке. Я попросил поставщика оборудования 
поставить забортный клапан между насосом и корпусом. «В этом нет 
необходимости», - сказал он.  Есть обратные клапаны в насосе ». Так оно и есть. 
Однако при сильном ветре, когда волны с огромной силой бьются о корпус, 
возможно, они впустят немного соленой воды. Должна она откуда-то подтекать. 
Проблема в том, что продукты питания мешают досмотру. Это соленая вода. Также 
имеется много конденсата. Я знаю, откуда это. Он исходит из комингсов люка. Они 
не утеплены, что создает холодное пятно. Я знал это, но не думал, что у меня будет 
столько холода, чтобы производилось столько воды. Теперь проблема решена. На 
следующей лодке прокладку буду ставить не в люк, а на палубу снаружи. Это 
позволяет строить комингсы люков с утеплителем divinycell. Кормовая часть 
получает некоторую вентиляцию. Форпик - большая проблема, поскольку я 
открываю этот люк лишь ненадолго, чтобы отрегулировать шверт. Это все мокрое и 
плесневое. 
Прогресс был очень хорошим. Сейчас я миновал широту мыса Финестер на 42˚ 53`. 
Бискайский залив теперь позади меня. Погода должна быть лучше. Хорошо, что 
еды и воды еще много. Это сардины и очень простые мюсли. Просто овсяные 
хлопья, миндальный порошок, немного изюма и сухое молоко. Когда я наливаю на 
нее воду, она превращается в мыло. Очень жидкий. Странное дело. Я ел его две 
недели перед отплытием в 2018 году, а затем 40 дней в море. Сейчас 2020 мне это 
надоело через 3-4 недели. Мне это показалось отвратительным. С каждым днем ​​
становилось все хуже. Потом как-то мне это снова стало нравиться. Думаю, выбора 
не было. Теперь все в порядке. Тем не менее, я с нетерпением жду фруктов, сырного 
хлеба и в особых случаях вкусного мороженого.
Здесь, в большом бесконечном вечном океане, прекрасно. Я счастлив. Мой 
дух высок. Работаю над следующим дизайном. Решаю много проблем. Здоровье 
отличное. Хотя меня беспокоят мышцы ног, которые не используются почти 2 
месяца. Я не тороплюсь. Есть еще много еды и воды. Я медленно направляюсь к 
Орте Фаял Азорена. Я действительно беспокоюсь о том, чтобы попасть в гавань, 
потому что Exlex не идут на ветер с таким количеством загруженной еды. У меня 
есть весло, но, поскольку я так долго бездельничал, я не в хорошей форме. Однако 
Орта - легкая гавань, и я бывал там раньше, хотя это было почти 50 лет назад.
Также очень важно. Спасибо всем за множество прекрасных пожертвований. Я 
очень ценю это. Это делает возможным это великолепное путешествие и разработку 
небольших экологичных лодок.
С уважением Ирвинд 

  • 4

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 августа 2020 - 11:15

Жесть какая-то. Такое впечатление, что это его первая самодельная лодка. И в море он впервые. Столько косяков...


  • 1

#24 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 24 августа 2020 - 11:28

Это действительно большая проблема маленьких лодок - нет места для разминки мышцы атрофируются от недостатка движения.
  • 0

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 августа 2020 - 13:16

Это действительно большая проблема маленьких лодок - нет места для разминки мышцы атрофируются от недостатка движения.

Можно велопедали поставить с приводом или на винт, или на генератор электроэнергии. И крутить 10 раз в день по полчаса ногами и руками, чтобы не было гиподинамии. Весла, опять же можно поставить для разминки.


Сообщение отредактировал sergvg: 24 августа 2020 - 13:17

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Ирвинд, Exlex, океан, одиночка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей