Самодельное подруливающее устройство
#1
Отправлено 23 марта 2004 - 21:56
#2
Отправлено 24 марта 2004 - 14:10
Сообщение отредактировал Sergey_Kiev: 24 марта 2004 - 14:48
#3
Отправлено 24 марта 2004 - 14:19
А там глубоко? Мож, поныряем?Мы году в 88 одно такое потеряли на ходовых испытаниях на балтике.
Серьёзно, вещь, наверно, не плохая. Только, боюсь я всех этих выдвигалок- поворотов, ибо, потечёт, заклинит, обрастёт, выдвигаться перестанет.
В общем, для войны - нормально, а для самодельщика - слишком круто...
Да и кораблик у меня тихоходный. И лишние дырки в носу ему вряд ли навредят.
#4
Отправлено 24 марта 2004 - 15:07
От вихря - одна нога только. Движок - электрический, конечно. Вот, только, какой?Мне кажется, что с Вихрем тоже как-то наворочено и вонюче (в смысле наличия топлива и выхлопа)
Шар - мне кажется, что реверс, всё же проще. Даже и механический. А уж движком при возможности - вобще песня!
For all:
Тка как, если сменить полярность движка стартера, будет в обратную крутиться?
#5
Отправлено 24 марта 2004 - 17:16
Тка как, если сменить полярность движка стартера, будет в обратную крутиться?
А куда ему деваться? Вот если он к переменке подлючался бы, то тогда возможны варианты...
Вспомним детсво: машинки на батарейках от переполюсовки катились в другую сторону. Задний ход очень просто реализовывался
7 квт, это примерно 8-9 л.с. на валу, дешевле от Ветерка редуктор поставить.
А еще оброты в этом двигателе какие на хх и под нагрузкой? Тоже прикинуть надо.
#7
Отправлено 24 марта 2004 - 19:16
Да, я уже разобрался, вник, и тут же удалил предыдущий пост.От вихря - одна нога только. Движок - электрический, конечно. Вот, только, какой?Мне кажется, что с Вихрем тоже как-то наворочено и вонюче (в смысле наличия топлива и выхлопа)
А из подвесных электрических ничего нет более-менее достойного по моще?
#9
Отправлено 29 марта 2004 - 12:26
#13
Отправлено 29 апреля 2004 - 20:35
#16
Отправлено 29 апреля 2004 - 20:44
#20
Отправлено 04 мая 2004 - 22:26
#22
Отправлено 18 мая 2004 - 14:19
#23
Отправлено 18 мая 2004 - 14:41
Сообщение отредактировал Ayrton: 18 мая 2004 - 14:49
#24
Отправлено 18 мая 2004 - 20:25
Тема то вон сколько висит, я думал, просто все здесь такие же "спецы" в постоянном токе, как и я..
На первой фотке из этой темы, где отдельно еще лежит движок, видно выбитые данные, можно рассмотреть вольты и ватты...Уж не знаю откуда ты взял мощность стартера - видимо это пиковая мощность при очень низких оборотах,
Открыл я, значит, этот стартер.. Как-то сложно там всё показалось устроено, да и герметичная штука - камазовский стартер, выведи я клемму лишнюю на корпус, это ведь тоже всякие сальники-прокладки, да и разбираться самому, конечно, можно, но заняло бы тоже кучу времени..Дык вот, для реверса достаточно сменить полярность обмоток возбуждения, которые изолировать от корпуса - одно движение бокорезами...
Я подозревал, что можно обойтись без такой изоляции. но пошел по пути наименьшего сопротивления.
Эки штуковины...В идеале - контактор от трамвая, с реостатов ослабления поля
А я, по простоте, думал, что камазовские выключатели массы подойдут...
Пусть обороты будут маленькими, за счёт тяжелого винта, тогда и мощность - номинальной.С гребным винтом, при приличных оборотах потребляемый ток будет заметно ниже и мощность заметно меньше...
Вобще, штуковина уже крутится туда- сюда, дело только за крыльчаткой. Думаю построить её сварной из нержавейки, на точёной ступице. Вот тогда можно будет и плотик соорудить, "тягу на швартовах" замерить..
Где бы увидеть диаграмму зависимости момента от оборотов на таких движках?
#25
Отправлено 19 мая 2004 - 11:30
Конкретно КАМАВовский стартер я не видел никогда, но на тех, что я видел (Тойота, УАЗ) выведено несколько клемм, обозначенных буквами, которые прям там в коробке соеденены перемычками. Видимо и у КАМАЗА не одна клемма выведена... По электросхеме авто можно понять что к чему...
[quote]Эки штуковины...
А я, по простоте, думал, что камазовские выключатели массы подойдут...[/quote]
Тут есть одна маленькая тонкость... Ежелиб ты померял ток, во время своих экспериментов на холостом ходу, то выяснилось бы, что он мизерный и с тем, что на шильдике рядом не стоял... Выключатель массы штука серьезная, но рабочий ток стартера он может пропускать только в замкнутом состоянии контактов, но не предназначен разрывать ток в 200 Ампер (разорвать то разорвет, только сгорит очень быстро).
Двигатель - это индуктивность и вся энергия поля, в момент разрыва цепи должна куда-то деться, невозможно мгновенно прервать ток в индуктивной цепи. Обычно, эта энергия сгорает в электрической дуге между контактами выключателя! Дуга - штука серьезная и сжигает контакты из любого материала. В контакторах на большие постоянные токи применяют контакты из металлокерамики (50% серебра + 10% меди + кремний) очень стойкой к дуге, но и их берегут - дугу "сдувают" электромагнитным полем на т.н. "дугогасительные рога" - они стальные, сгорят так и пёс с ними - поменять копейки... И горит дуга в специальной "дугогасительной камере", где ей приходится изгибаться аки змее и гаснет она быстрее. Ничего этого у выключателя массы нету, контакты медные и расстояние между ними с гулькин нос - есть где дуге разгуляться ...
[/quote]Пусть обороты будут маленькими, за счёт тяжелого винта, тогда и мощность - номинальной. [/quote]
Если мощность будет номинальной, то и время работы 25 секунд... Тебе надо ориентироваться примерно на половину оборотов от оборотов холостого хода, а еще лучше на половину тока, указанного на шильдике, тогда все будет в порядке хоть на 10 минут врубай.
[/quote]Вобще, штуковина уже крутится туда- сюда, дело только за крыльчаткой.[/quote]
Хм... А на схему включения и реверсирования можно взглянуть? Что-то есть у меня подозрения...
[/quote]Где бы увидеть диаграмму зависимости момента от оборотов на таких движках?[/quote]
Оно конечно, оцифрованной тяговой характеристики КАМАЗовского стартера я никогда не видел, но характер кривых будет как на картинке. По горизонтали - обороты, а по вертикали - Мощность или Ток, что в данном случае параметры прямо пропорциональные.
Черная кривая - двигатель последовательного возбуждения. Красная прямая - двигатель параллельного возбуждения. У стартера есть и сериесная и шунтовая обмотки, поэтому (синяя кривая) прогиб будет менее заметен и ток при заторможенном вале не уходит в бесконечность.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей