Алгоритм окраски и материалы
#1
Отправлено 14 апреля 2012 - 19:54
#2
Отправлено 14 апреля 2012 - 21:19
Здравствуйте.Грунтовать более двухслоёв без последующей шлифовки не стоит. если краски и грунтовка двухкомпонентные, то и межслойная выдержка такой длительности не нужна.Красте в режиме нонстоп.(если корпус одноцветный)Доброго дня!
Вот собрался перекрасить купленную мною килевую "Ассоль"
Долго читал, общался. Выбрал такой алгоритм
1.Грунтовка (Выше ВЛ - 2 слоя, ниже ВЛ - 3 слоя),Тиккурила ТЕМАКОУТ РМ 40 (двухкомпонентная эпоксидная краска-грунт)
2.Окраска (Выше ВЛ -2 слоя, ниже ВЛ - 3 слоя), Тиккурила ТЕМАДУР 50 (двухкомпонентная полиуретановая краска с отвердителем)
3.Необрастающий лак ниже ВЛ (2 слоя).SASKOL полиуретанвинилхлорид лак.
Межслойная выдержка везде - 24 часа. Температура воздуха 13...17 градусов.
Буду рад любым советам и замечаниям. Фото всех этапов - если интересно - выложу.
Есть ещё ситемы PPG "делфлит" и ,кажется Дюпон "Имрон" Обе полиуретановые. Найдите и посмотрите цены.Может дешевле выйдет.С пожеланием удачи...
#3
Отправлено 16 апреля 2012 - 12:42
#4
Отправлено 11 мая 2012 - 22:30
Выкладываю фото.
Замечания 1. Ниже ВЛ - красил Темакоутот РМ 40 - всего 5 слоев (2 грунтовочных+3 окрашивающих голубых).
2.Необрастающий лак не использовал, после экспериментов понял, что НЕ подойдет. Тупым ножом снимается, или так и должно быть?
Общие затраты - ВСЕ материалы по краске и грунтовке + шпаклевка эпоксидная+валики, и т.п. = 250 долларов.
3. В сентябре выложу фото, кода подниму с воды после 4 месяцев хождения в Азовском море.
#6
Отправлено 11 мая 2012 - 22:51
#7
Отправлено 12 мая 2012 - 11:20
#8
Отправлено 12 мая 2012 - 19:37
#9
Отправлено 13 мая 2012 - 17:39
Сообщение отредактировал NSorokin: 13 мая 2012 - 17:42
#11
Отправлено 14 мая 2012 - 20:41
ответ -Если зачищать только проблемные места то даже доктор наук не поручится за то как ляжет краска на неизвестное покрытие.
Это я ворчу, сам буду так делать
Кстати, чем отличаются грунтовочные и окрасочные слои, только цветом? Зачем?
Шпаклевал по грунтовке или по голому пластику?
Я делал ВСЁ так -
1) тщательно все вымыл спец. химией (химия вышла в 5 долларов- потому что брал концентрат на 3 ведра воды)
2) все ошкурил Р 100 - НО! аккуратно,
3) все загрунтовал Тиккурила Темакоут РМ 40 в 1 слой (ушло на "Ассоль" - 3 литра, цена - 50 долларов,
4) эпоксидной шпаклевкой (7 долларов 1 кг, мне 1 кг - хватило) зашпаклевал проблемные места,
5) всё прогрунтовал 2-м слоем Тиккурила Темакоут РМ 40 (ушло на "Ассоль" 50 долларов, те же 3 литра)
6) Все выше ВЛ - окрасил двумя слоями Тиккурила Темадур 90 (ушло на 2 слоя -3 литра, 50 долларов),
7) ниже ВЛ - продолжал Тиккурила Темакоут РМ 40 - нанёс три слоя (НО! - цвет - голубой, ушло 3 литра - 50 долларов),
8) теперь ищу НЕ дорогой прозрачный лак-необрастайку.
ВСЁ.
Не знаю - прав я или нет, но мне повезло, 1) яхта 1992 года - ухоженная, 2) Не современные полиуретановые мыльницы, а настоящая - ЭПОКСИДНАЯ яхта.
Сообщение отредактировал Burundia: 14 мая 2012 - 20:43
#13
Отправлено 15 мая 2012 - 10:49
"Ассоль" - это тип судна. Обычная советская килевая "Ассоль"."Ассоль" это собственное имя?
Такие цены, вполне приемлемые.
И еще хотел спросить - как шкурится эп шпаклевка? Или ее не надо было шкурить? (по перечню не вижу).
Действительно - после эпоксидной шпатлевки эти места (через 24 часа, у меня температура воздуха в это время была 22...25 С)нужно ошкурить. Я шкурил Р150.
#14
Отправлено 16 мая 2012 - 11:36
Что за спец химия? Мне кажется нужно сначала шкурить, а затем мыть этой химией.1) тщательно все вымыл спец. химией (химия вышла в 5 долларов- потому что брал концентрат на 3 ведра воды)
2) все ошкурил Р 100 - НО! аккуратно,
Не знаю из чего делают современные яхты но точно не из полиуретана, наверное это сэндвич какой-то. Никогда не видел килевых Ассолей, а обычные Ассоли на протяжении 20 лет делались только полиэфирными.Не знаю - прав я или нет, но мне повезло, 1) яхта 1992 года - ухоженная, 2) Не современные полиуретановые мыльницы, а настоящая - ЭПОКСИДНАЯ яхта.
#15
Отправлено 17 мая 2012 - 00:21
Burundia, старую краску сдирал полностью до гелькоута или только в проблемных местах? Фотографии с красным дном это ободранный вид? Чем счищал краску, на картинке вроде болгарка с наждачным диском.Я пробовал, но болгарка с наждачкой 150 копает ямы на раз. Потом шпаклевать замучаешься. Старожилы рекомендуют вибрационные машины. Я взял самую мощную (600Вт, ход платформы 5мм) но результатом не доволен. Старая краска, а это эпоксидка разведенная в ацетоне с металлическим порошком, по прочности как камень. Пять минут счищаешь краску в одной точке и если вовремя не остановишься гелькоут смахивает за секунды.
Приходилось обдирать от краски корпус 470. Пробовал-сравнил болгарку с наждачкой, дрель с насадкой, орбитальную виброшлифмашину.
Самая эффективная - болгарка 115 круг с 40 абразивом. Болгарка нужна самая легкая. Ямы делаются на раз, но по мере роста мастерства все реже, по бразильской системе так сказать .
Дрель с насадкой, второе место. Про насадку: нужна такая, где тарелка соединена с хвостовиком не жестко, а через резиновый шарик-кардан. Такое соединение позволяет шлифовать плоскость, держа инструмент не перпендикулярно оси вращения, что на выпуклых поверхностях необходимо. Удобно регулировать обороты, ямы получаются реже болгарки.
Орбитальная виброшлифмашина - очень бережно, неприемлемо долго. Для более тонких, чем обдирка старой краски, работ, на мой взгляд.
#16
Отправлено 19 мая 2012 - 00:01
Что за спец химия? Мне кажется нужно сначала шкурить, а затем мыть этой химией.
Не знаю из чего делают современные яхты но точно не из полиуретана, наверное это сэндвич какой-то. Никогда не видел килевых Ассолей, а обычные Ассоли на протяжении 20 лет делались только полиэфирными.
Доброго дня.
Ставлю коньяк - эпоксидная "Ассоль" килевая. Прилетайте, жду, покажу .
Жду ответ по приезду в Мариуполь.
#22
Отправлено 19 июня 2012 - 11:04
Уважаемый старший матрос.
Такой ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ таблички Не осталось.
Тем не менее - утверждаю, что это "Ассоль".
Коньяк Вам выставляю, НО! в момент приезда в гости к нам в Мариуполь.
ХМ! А Она АССОЛЬ по документам? или Вам ТАК СКАЗАЛ прежний владелец? ( Он по ходу ощибся немножко) Если та яхта что на фото Промышленная "АССОЛЬ" То тогда у меня КАРТЕР-30
ПЫ.СЫ. На Фото лодка знакомого, Мой корпус в процессе постройки ПРОЕКТ СТ-28.
#23
Отправлено 19 июня 2012 - 18:04
ХМ! А Она АССОЛЬ по документам? или Вам ТАК СКАЗАЛ прежний владелец? ( Он по ходу ощибся немножко) Если та яхта что на фото Промышленная "АССОЛЬ" То тогда у меня КАРТЕР-30
ПЫ.СЫ. На Фото лодка знакомого, Мой корпус в процессе постройки ПРОЕКТ СТ-28.
Ребята!
Вы мою лодку собрались обсуждать ИЛИ тему форума.
Напоминаю для - "Алгоритм окраски и материалы".
#25
Отправлено 18 сентября 2012 - 19:58
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей