Перейти к содержимому

Фотография

Алгоритм окраски и материалы


Сообщений в теме: 108

#51 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 06 июня 2023 - 16:38

Поговорил с технологом по покраске лодок. Из всего вышеоговоренного и разговора с технологом пришел к схеме:

1. Шкурю до гелькоута

2. Обезжириваю ацетоном

3. Крашу эпоксидным грунтом 2комп. 1 слой

4. Эпоксидной шпатлевкой заделываю все сколы и неровности

5. Шкурю все до ровной поверхности

6. Обезжириваю ацетоном

7. Крашу 4-5 слоем эпоксидного грунта

8. Крашу 2 слоя необрастайки


  • 0

#52 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 06 июня 2023 - 18:50

Не совсем так.
(Позже поясню, с телеф. не удобно, многабукав...)
  • 1

#53 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 06 июня 2023 - 21:04

Не совсем так.
(Позже поясню, с телеф. не удобно, многабукав...)

 

Будьте добры


  • 0

#54 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 07 июня 2023 - 09:09

Шкурите до гелькоута.

Оцениваете состояние гелькоута - его твёрдость (не должен крошиться), его монолитное прилегание к стеклопластику. (если есть сомнения в твёрдости и качестве прилегания - сошкуриваете и его).    

Кропотливо расшиваете все проявившиеся в гелькоуте микротрещины и сколы, пузырьки острым ножом. Часто бывает - что видна только микротрещина - а гелькоут свободно отколупывается на большой площади вокруг неё особенно вдоль волокон "стекла"  - как яичная скорлупа.

Этот этап самый долгий, но чем дотошней вы избавитесь от всех слабых слоёв - тем больше лет не вернётесь в вопросу корпуса.

Далее моете корпус водой - без давления (без кершера) очень долго тщательно - с применением швабр и щёток, ибо никакого ацетона очистить корпус от пыли после ошкуривания вам не хватит - (он моментально испаряется оставляя пыль на тряпке и корпусе).

Дожидаемся полного высыхания корпуса.

Это - что касается подготовки поверхности.

 

Теперь, прежде чем начинать покрытия - надо запомнить:

 1. используем материалы только на эпоксидной (не полиэфирной) основе.

 2. Все эти материалы после отверждения - так или иначе выделяют продукты реакции - аминную (воскообразную) плёнку. Следующий слой эпоксидного материала (грунта, шпатлёвки) наложенный поверх - не свяжется с пред-идущим.

Поэтому есть два пути - счищать эту плёнку после полного! отверждения - смывкой ацетоном и шлифовкой... И второй - гораздо лучший путь наложение следующего слоя до отверждения пред-идущего.

То есть - дождавшись момента когда первый слой начнет твердеть но будет ещё достаточно липким - кладём следующий слой. При этом происходит полное химическое связывание слоёв - в монолит.

 

Шпатлёвка.

Работаем с небольшими участками.

Участок требующий шпатлёвки обезжиривается ацетоном. Используем не одну тряпку а сменные салфетки - каждый раз чистое её место.

Кистью с коротким (жестким) ворсом Грунтуем тонким слоем выбоины - втирая в них жидкую эпоксидку.

Когда эпоксидка станет густой и липкой - заполняем выбоины эпоксидной шпатлёвкой - тонкими пружинистыми металлическими шпателями.

Замешивайте минимальное количество эпоксидной шпатлёвки ибо - что-бы там не писали на банке про время работы - твёрже она начинает становиться почти сразу и хорошая для работы консистенция быстро уходит, особенно в теплую погоду.

Удобно работать вдвоём-второём - один грунтует и следит за полимеризацией, второй шпаклюет, третий замешивает ему небольшие свежие порции.

Ну и банально - чем ровнее и меньше положите шпателем - тем меньше потом шкурить.

Участки крупные, глубокие - которые можно заполнить стекломатом со смолой - лучше заполнить стекломатом - вместо толстых слоёв шпатлёвки. (самое время усилить стеклотканью желаемые места, например углы переходов скега к корпусу и т.п.)

Дожидаемся полного отверждения материалов - вышкуриваем, выглаживаем корпус - следя за полным удалением аминной плёнки. Моем корпус водой щётками-швабрами, сушим, смотрим результат. При желании лучшего результата  повторяем процесс.

 

Грунтовка.

Этот процесс так-же желательно проводить разом непрерывно. Поэтому запаситесь временем, желательно людьми и всеми материалами включая необрастайку.

Ровный, отмытый (обеспыленный), сухой корпус - обезжириваем салфетками с ацетоном, постоянно меняя салфетки. Желательно одна чистая поверхность салфетки - на один проход по корпусу.

Валиками с тонким, коротким ворсом (лаковые) (никаких пульверизаторов) быстро наносите эпоксидный грунт (хорошо если одновременно и быстро это будут делать несколько человек), один человек - на замесе небольших порций грунта.

При начале отверждения (густой липкости) первого слоя - наносите следующий... и так далее. Следите за достаточной полимеризацией пред-идущего слоя - дабы не получить подтёки. 

Обычно трёх-четырёх слоёв достаточно.

 

И в сразу-же - на липкий, загустевающий последний слой грунта - кладите первый слой необрастайки. Этим вы получите замечательную связку необрастайки с корпусом.  Второй слой необрастайки кладите уже когда захотите.

Если ваша необрастайка мягкая (смываемая, самополирующаяся) не увлекайтесь толстыми слоями, красьте тонко - с достаточным количеством разбавителя.

Это позволит Вам при следующем сезоне - не копить слои и затрачивать меньше работы на ошкурку пред-идущей необрастайки. Бывает даже достаточно - просто мойки под давлением...


Сообщение отредактировал Александер M: 07 июня 2023 - 11:57

  • 4

#55 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 07 июня 2023 - 12:05

Спасибо ОГРОМНОЕ за такой развернутый ответ, он благоприятно кладется на мое восприятие данного процесса с учетом всех полученных знаний. Главное для меня - есть план, в который я верю, а то когда начинал разбираться было все не ясно, теперь дело за мной в реализации.

Красить придется в 2 этапа, так как не могу лодку понять сразу со всех опор. Буду красить сначала заднюю "половину" (там процентов 70 поверхности окраски) полным этапом, передняя чать при этом будет лежать на креплении тележки, потом оставшуюся часть переднюю тоже полным этапом. Долговато, но лучше так, чем уронить.


Сообщение отредактировал Arbatax: 07 июня 2023 - 12:06

  • 1

#56 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 07 июня 2023 - 12:14

Опоры всегда сразу ставлю выше ватерлинии.

Прикрепленные изображения

  • 20230513_11565011.jpg

Сообщение отредактировал Александер M: 07 июня 2023 - 12:14

  • 1

#57 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 07 июня 2023 - 19:20

Опоры всегда сразу ставлю выше ватерлинии.

 

Да, это был бы выход, но у меня киля нет сейчас на лодке. А так в два этапа ну поморочаюсь немного, уже не так страшно.


  • 0

#58 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 07 июня 2023 - 19:27

Осталось чуток дошкурить, но какая морока с этой краской. Забивает шкурку быстро на орбитальной шлифмашинке. Попробовал сегодня УШМ на низких оборотах - первые 15-20 секунд бодро идет, дальше маслает краску по корпусу и на шкурке налипы как на фото, в итоге 20 секунд шкуришь, 30 секунд очищаешь, благо саморезом чистится хорошо, но муторно все это. Да и УШМ водит все время туда сюда. Орбитальной в итоге быстрее и деликатнее.

 

Похоже на необрастайку на шкурке? Она так липнет или так липнет грунт? На шкурке она становится твердой. Лодка в итоге в основном в подводной части оказалась покрыта только вот этой серой краской и все.

Прикрепленные изображения

  • foto1.jpg

Сообщение отредактировал Arbatax: 07 июня 2023 - 19:30

  • 0

#59 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 07 июня 2023 - 19:47

Для основного снятия слоёв краски - используйте большую ручную циклю. Углы на краях её ножа затупить - что-бы не царапать корпус. Будет гораздо быстрее.
Примотайте скотчем под неё раструб пылесоса - будет ещё и чисто.
Остальное легко добрать мощной орбитальной шлиф-машинкой с зерном круга 60.

Сообщение отредактировал Александер M: 07 июня 2023 - 20:01

  • 1

#60 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 805 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 07 июня 2023 - 20:05

Для основного снятия слоёв краски - используйте большую ручную циклю. Будет гораздо быстрее.

Использую в качестве цикли отходы оконного стекла. Дёшево и сердито. Круги хорошо работают с водой, но нужна предназначенная для этого машинка.



#61 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 07 июня 2023 - 20:06

Для основного снятия слоёв краски - используйте большую ручную циклю. Углы на краях её ножа затупить - что-бы не царапать корпус. Будет гораздо быстрее.
Примотайте скотчем под неё раструб пылесоса - будет ещё и чисто.
Остальное легко добрать мощной орбитальной шлиф-машинкой с зерном круга 60.

 

А что за цикля?

 

У меня тонкий слой краски, но очень противный - липнет


Сообщение отредактировал Arbatax: 07 июня 2023 - 20:07

  • 0

#62 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 07 июня 2023 - 20:24

А что за цикля?

У меня тонкий слой краски, но очень противный - липнет

Как раз хорошо липкие срезать.
Раздайте всей семье. )
Я на свою даже сменные ножи помощнее делал, острые и с хорошей закалкой.
Прихватите брусочек для её заточки.
В крайнем случае - да используйте вместо цикли стекло...

Прикрепленные изображения

  • 1.jpeg.jpg

Сообщение отредактировал Александер M: 07 июня 2023 - 20:32

  • 2

#63 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 07 июня 2023 - 20:28

Как раз хорошо липкие срезать.
Раздайте всей семье. )
Я на свою даже сменные ножи помощнее делал, острые и с хорошей закалкой.

 

Теперь понятно о чем речь) Что же, в следующий раз воспользуюсь


  • 0

#64 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 июня 2023 - 22:08

Старое.

Прикрепленные изображения

  • ИНТ-1.jpg
  • ИНТ2.jpg
  • ИНТ3.jpg

  • 1

#65 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 июня 2023 - 23:04

Нормальная цикля- это болт или шпилька с закреплённым куском старой дисковой фрезы или пилы. Диск в виде неправильного многоугольника с заточенными под углом 45-60 градусов сторонами.  Длину стороны выбираете в соответствии с размером обрабатываемой в данный момент поверхностью. "Запасные" обломки такого диска с заточенными на наждаке лезвиями  существенно ускоряют работу. 

Только не стекло!


  • 2

#66 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 июня 2023 - 13:15

Как раз хорошо липкие срезать.

Когда я в прошлом году обдирал лодку, такая цикля умерла очень быстро. Но благо нашли шабер (старый ещё СССР). Вот это вещь! За весь корпус практически не затупился. Из чего пластина, честно говоря не знаю, но намного твёрже быстрореза.

Много циклевал ещё будучи на Л6 как раз циклей из фрезы, вырезанной неправильным многоугольником, про который пишет Алексеев В.М.. Так вот эти цикли из быстрореза тупились через какое-то время, но довольно легко точились. Пластину шабера попытались поправить на ленточной шлифмашинке. Шкурка на пластине царапин не оставила :)


  • 3

#67 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 08 июня 2023 - 13:25

Когда я в прошлом году обдирал лодку, такая цикля умерла очень быстро. Но благо нашли шабер (старый ещё СССР). Вот это вещь! За весь корпус практически не затупился. Из чего пластина, честно говоря не знаю, но намного твёрже быстрореза.

Много циклевал ещё будучи на Л6 как раз циклей из фрезы, вырезанной неправильным многоугольником, про который пишет Алексеев В.М.. Так вот эти цикли из быстрореза тупились через какое-то время, но довольно легко точились. Пластину шабера попытались поправить на ленточной шлифмашинке. Шкурка на пластине царапин не оставила :)

На других циклях, что были в продаже - железка ещё тоньше и мягче.

Я первое время подтачивал оригинальный нож, затем сделал несколько сменных ножей - шире и толще... из закалённой штамповой стали.

Если в эту циклю поставить пластины ВК от советских шаберов - сносу ей не будет! )   

Прикрепленные изображения

  • 20230608_125346.jpg
  • 20230608_125412.jpg
  • 20230608_125430.jpg
  • 20230608_125438.jpg

Сообщение отредактировал Александер M: 08 июня 2023 - 14:13

  • 1

#68 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 июня 2023 - 19:09

Хорош шабер из плоского напильника, ободранного  на наждаке.


  • 1

#69 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 10 июня 2023 - 23:59

Пришел сегодня ацетон 9 литров. Три литра сегодня сразу ушло на протирку корпуса. Серая краска смывается ацетоном вполне неплохо, можно были сразу ацетоном работать, а не шкуркой. Но вот первый опыт. Сначала подходящие смывки использовать. Тщательно протер все в поле окраски, мелкие остатки краски стер, выгнал краску из царапин, оттер по ватерлинии. В общем-то корпус к покраске готов. Осталось обозначить ватерлинию и чуток вручную шкурануть, как обсуждалось выше. Следующим этапом новыми чистыми тряпками протру корпус еще раз уже перед первым слоем грунта и далее шпатлевать.

Вопросы появились.

1. Я же могу нанести слой грунта только в местах предполагаемых ремонтных работ шпатлевкой? Потом же все-равно шкурить эти места до ровности, заодно и грунт пошкурить для схватываемости. После готовности зашпатлеванных мест их полного высыхания и шкурения уже еще раз пройтись ацетоном и наносить основные слои грунта. Можно же так?

2. Я шкурил зернистостью 80, надо ли после этого проходить что-то типа зернистостью 240? Или так и оставлять? Прям следов шкурки нету особо, иногда попадается "рисунок".


Сообщение отредактировал Arbatax: 11 июня 2023 - 00:01

  • 0

#70 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 июня 2023 - 20:56

2. Полоску другой краской имеете ввиду? Выше ватерлиии у меня краска белая, ее снимать не планировал в этом году и в следующем думаю тоже. Поэтому могу ли я сделать так:
а) Вышкуриваю по старой ватерлинии; б) Клею скотч выше старой ватерлинии на 1-2см и аккуратно матирую краску в этом месте, делаю как бы переход; в) Наношу грунт до скотча и ниже; г) Наношу краску; Или я не совсем верно понял?

Я именно так и делал. Потом вдоль ватерлинии на грунт нанес черную полоску автомобильной краской а ниже нее необрастайку.
  • 1

#71 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 июня 2023 - 21:00

И что лучше в спокойном состоянии - антифоулинг выше поверхности воды (то есть под воздействие ультрафиолета) или полиуретановая краска ниже поверхности воды.

А чего плохого в необрастайке выше поверхности воды? В крайнем случае работать перестанет. А вот на обычной краске на уровне воды зеленый налет точно появится.
Я у себя может быть даже слишком поднял ватерлинию - необрастайка сантиметров на 5 выше воды, зато черная полоска чистая.
В идеале конечно саму полоску тоже необрастайкой делать, тогда можно и пониже.
  • 2

#72 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 июня 2023 - 21:07

2. Все эти материалы после отверждения - так или иначе выделяют продукты реакции - аминную (воскообразную) плёнку. Следующий слой эпоксидного материала (грунта, шпатлёвки) наложенный поверх - не свяжется с пред-идущим.
Поэтому есть два пути - счищать эту плёнку после полного! отверждения - смывкой ацетоном и шлифовкой... И второй - гораздо лучший путь наложение следующего слоя до отверждения пред-идущего.
То есть - дождавшись момента когда первый слой начнет твердеть но будет ещё достаточно липким - кладём следующий слой. При этом происходит полное химическое связывание слоёв - в монолит.

На глубокие знания в области технологии нанесения ЛКП не претендую, в целом все логично. Но почему в таком случае производитель указывает вполне конкретные сроки межслойной сушки эпоксидных ЛКП?
Выше отмечали что в "морских" грунтовках состав подобран так чтобы растворитель вышел раньше полимеризации и поры от него успели закрыться. Я слышал точку зрения что при несоблюдении интервалов сушки растворитель выходящий из предыдущего слоя делает последующий более пористым.

Сообщение отредактировал CVY: 12 июня 2023 - 21:08

  • 1

#73 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 12 июня 2023 - 22:40

Я слышал точку зрения что при несоблюдении интервалов сушки растворитель выходящий из предыдущего слоя делает последующий более пористым.

Я согласен с мнением - что любой растворитель в эпоксидке - зло.

Эпоксидка сама по себе имеет исключтельную проницаемость, текучесть и адгезию. Её разбавлять - только портить. Кстати фирменные бадяжные грунты - (например хемпель) ложатся отстойно (никогда больше не возьму этот шлак) и не закрывают многие поры корпуса, которые чистая эпоксидка с наполнителем пропитывает на ура. Я давно мешаю свои шпатлёвки, грунты и гелькоуты без бадяги. Повторяя  схемы получения грунтовок, шпатлёвок, загустителей фирмы "Вест Систем" - чистая смола + наполнитель - у них они под номерами но это та-же микросфера, аэросил, оксид титана и проч - потребитель сам мешает - что ему надо....

Про пропитку стекловолокна смолами при изготовлении корпусов лодок - надеюсь никому рассказывать не надо... и к чему потом ведёт брак (перерывы) в этом непрерывном процессе... с деламинациями отпадающими килями с кусками обшивки.

Хотя - если производитель указывает - выполняйте... ему виднее - что он там набадяжил ... будет потом кому сказать спасибо. ) Но продукты реакции - никто не отменял...) 


Сообщение отредактировал Александер M: 12 июня 2023 - 23:01

  • 1

#74 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 13 июня 2023 - 00:01

Пришел сегодня ацетон 9 литров. Три литра сегодня сразу ушло на протирку корпуса. Серая краска смывается ацетоном вполне неплохо, можно были сразу ацетоном работать, а не шкуркой. Но вот первый опыт. Сначала подходящие смывки использовать. Тщательно протер все в поле окраски, мелкие остатки краски стер, выгнал краску из царапин, оттер по ватерлинии. В общем-то корпус к покраске готов. Осталось обозначить ватерлинию и чуток вручную шкурануть, как обсуждалось выше. Следующим этапом новыми чистыми тряпками протру корпус еще раз уже перед первым слоем грунта и далее шпатлевать.

Вопросы появились.

1. Я же могу нанести слой грунта только в местах предполагаемых ремонтных работ шпатлевкой? Потом же все-равно шкурить эти места до ровности, заодно и грунт пошкурить для схватываемости. После готовности зашпатлеванных мест их полного высыхания и шкурения уже еще раз пройтись ацетоном и наносить основные слои грунта. Можно же так?

2. Я шкурил зернистостью 80, надо ли после этого проходить что-то типа зернистостью 240? Или так и оставлять? Прям следов шкурки нету особо, иногда попадается "рисунок".

покраска валиком поэтому можно остановится на 80 


  • 1

#75 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 13 июня 2023 - 01:04

Я именно так и делал. Потом вдоль ватерлинии на грунт нанес черную полоску автомобильной краской а ниже нее необрастайку.

 

А почему автомобильной?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей