Перейти к содержимому

Фотография

Алгоритм окраски и материалы


Сообщений в теме: 108

#26 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 18 сентября 2012 - 22:39

Уже сентябрь, поделитесь наблюдениями - как покраска, расчеты оправдались? Тема для меня очень актуальна, т.к. подошла к стадии покраски. Лодочка - "Морской конек", проэкт из КиЯ, построена в 1974 году, в прошлом году начали делать капремонт. Шпаклевала эпоксидкой с добавлением кабосила и микросферы (примерно 60%кабосила и 40%микросферы). А вот что дальше? Грунт, как рекомендует Burundia, и краска? Или можно без грунта, сразу краской? Грунт и краску наносили чем? Очень жду ответа, т.к. сентябрь уже на финише, а хотелось бы по теплому покрыть чем-то эту шпаклевку. Или в зиму можно и так оставить?

Шпатлевку лучше закрыть грунтом. Эпоксидным.
А дальше - по возможностям. Если температура, влажность, да и финансы позволяют - можно открасить, нет - по весне, прошли по грунту шлифматериалом Р320-400, и открасили.
Грунтовать нужно, по тому -что грунт - предпоследний , так сказать, бастион защиты перед корпусом. Ну и если грунт - качественный - то краску, временно, можно самую бюджетную положить.
Появятся возможности -можно и дорогим материалом это дело перекрыть.

Вообще, если рассматривать это дело(покрсаку) с точки зрения теории/здравого смысла - то самый близлежащий к корпусу слой должен быть максимально стойким/прочным/долговечным. Если стойкость /долговечность меньше тех же характеристик последующего материала - то за последующий материал зря переплатили(даже если он даром достался - работа тоже денег стоит). Он то останется крепким, только его по первичному грунту от корпуса оторвет.
Шпатлевку, особенно с аэросилом/кабосилом нужно обязательно перекрывать хорошим гидроизолирующим грунтом. Причина в том, что эти материалы оставляют непрерывные линии капиляров сквозь всю массу выравнивающих смесей. Это особенности физических свойств пирогенных кремнеземов(аэросилов). Т. е по сути - это линия доставки дистилированной воды к корпусу. Это много безопаснее, чем вода с солями, но все равно не очень здорово.
На самый крайний случай можно чистой эпоксидкой, шпателем, протянуть. Перешкурить, и еще протянуть. Все время на сдир. Этим Вы большую часть капиляров закроете.
Ну и грунт. Только не авторемонтный, а судовой/яхтенный. В специализированных грунтах таким образом подобраны системы отверждения, что все летучие компоненты успевают улетучиться до того, как смола с отвердителем начнут окончательно матрицу формировать. И в силу этого все капиляры(больше 90%) закрываются.
Так что грунт - нужен, мало того - важен.

С уважением.
  • 0

#27 svetlana-sq

svetlana-sq

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: микро
  • Название: Морской конек

Отправлено 21 сентября 2012 - 01:39

Большое спасибо за рекомендации! Корпус - бакфанера, оклеена стеклотканью на эпоксидке. Далее-шпаклевка - эпоксидка с марселитом (что за зверь не знаю, отец делал 40 лет назад. Но очень твердая!) Дальше-грунт и краска. Вот эти два слоя и частично (так получалось) старую шпаклевку и снимали (чем только не снимали! И химией, и дрелью, и болгаркой, и шлифмашинкой!). А уже потом шпаклевала эпоксидкой с кабосилом и микросферой. Надеюсь, вода не доберется! Все-таки слой эпоксидки есть. Вопрос, подходит ли Теккурила Темакоут РМ 40 в качестве грунта для подводной части?. Или что-то другое порекомендуете? Желательно не превышающее стоимость всей яхты :rolleyes:
  • 0

#28 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 21 сентября 2012 - 11:13

... Вопрос, подходит ли Теккурила Темакоут РМ 40 в качестве грунта для подводной части?. Или что-то другое порекомендуете? Желательно не превышающее стоимость всей яхты :rolleyes:

Да почему нет?

Я бы Вам свои грунты порекомендовал, но поставок в Украину нет, и как этот вопрос решить - не знаю.
  • 0

#29 alexjazz

alexjazz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Патайя, Таиланд
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Ілмарис

Отправлено 21 сентября 2012 - 12:10

SASKOL полиуретанвинилхлорид лак - говно редкое, покрасили соблюдая техпроцес, в итоге обрастает еще больше чем в прошлом году без необрастайки!
  • 0

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 сентября 2012 - 21:11

Для водоплавающих сделана брошюра "Уход за яхтой", там про выбор красок и технику окраски. Ещё "алгоритм окраски" вывешен вчера в теме про ш/б "М".
  • 0

#31 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 24 сентября 2012 - 22:39

Уже сентябрь, поделитесь наблюдениями - как покраска, расчеты оправдались? Тема для меня очень актуальна, т.к. подошла к стадии покраски. Лодочка - "Морской конек", проэкт из КиЯ, построена в 1974 году, в прошлом году начали делать капремонт. Шпаклевала эпоксидкой с добавлением кабосила и микросферы (примерно 60%кабосила и 40%микросферы). А вот что дальше? Грунт, как рекомендует Burundia, и краска? Или можно без грунта, сразу краской? Грунт и краску наносили чем? Очень жду ответа, т.к. сентябрь уже на финише, а хотелось бы по теплому покрыть чем-то эту шпаклевку. Или в зиму можно и так оставить?

Доброго дня!
Ответы -
1) Покраска выше ВатерЛинии - 5 баллов, (причем учтите - цена за 1 кг/литр = 10 долларов),
2) Покраска ниже ВатерЛинии - 4 балла. Я сделал глупость - НЕ покрыл необрастайкой, понадеялся на эпоксидку. Когда поднял - мудохался часа 3 чтобы оттереть. Качество покраски на одном примере - в конце борьбы с налипшими водораслями шкурил по краске шкуркой Р150 - краска ни в одном месте не ободралась. Грунтовка и краска? Берите Темакоут 50 ("два в одном"-ниже ВЛ) - делайте 3...4 слоя (4 с головой хватит!). Обязательно - а) все по инструкции, б) сухая теплая погода.
Удачи.

Сообщение отредактировал Burundia: 24 сентября 2012 - 22:43

  • 0

#32 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 15 мая 2023 - 23:47

Подниму немного тему, если позволите. Собрался красить стеклопластиковую яхту, задумался красить только ниже ватерлинии в этому году. До этого красил только заборы.

 

Собственно пару дилетантских вопросов:

 

1. Я вышкуриваю до какого состояния корпус?

2.  Как вывести ровную ватерлинию, учитывая, что не хочется трогать краску выше ватерлинии. Ошкурить идеально ровную линию примыкая к ватерлинии вряд ли смогу, как это делается вообще?

 

На фото 1 представлено как было до вышкуривания, после снятия ракушек мойкой высокого давления.

На фото 2 представлено до какого состояния вышкуриваю. Верно ли что надо вышкуривать так? Или можно не так тщательно или может надо наоборот тщательныее, не оставляя пятна?

На фото 3 представлен общий план шкурения

На фото 4 видны слои.

Самый верхний слой серо-серебристый, шкурится нудно, липнет к шкурке, забивая ее. Под ним белый слой - шкурится веселее, под ним красная основа с видимыми волокнами стекловолокна.

Снизу корпуса из покраски только было серо-серебристая краска, да и то не везде.

Прикрепленные изображения

  • foto1.jpg
  • foto 2.jpg
  • foto 3.jpg
  • foto 4.jpg

  • 0

#33 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 мая 2023 - 09:40

Почитайте здесь.
Ссылка. http://t22nm.ru/
  • 1

#34 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 мая 2023 - 17:00

"Вышкуривать" нужно деликатно, сначала пробовать смыть смывками, только потом абразивом до гелькоута и там смотреть его состояние.
  • 2

#35 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 мая 2023 - 18:09

1. До волокон стеклоткани шкурить точно не нужно и даже категорически нельзя! Гелькоат на лодке какого цвет? Красный? Главное сошкурить необрастайку, если белый слой это грунт то можно его не сошкуривать, возможно даже лучше его не сошкуривать. Самое главное - не продирать до стекловолокна и, по возможности, не делать ям.
2. На ватерлинии обычно делают полоску сантиметров 5 шириной.  Выше ватерлинии у вас чистый гелкоат без краски? В любом случае  шкурите примерно до середины предполагаемой полоски, но точно выше старой границы необрастайки. Потом наклеиваете малярный скотч по верхнему краю полоски, в легкую прошкуриваете полоску по скотчу губкой или скотчбрайтом чтобы краска лучше держалась без цели что-то снять, грунтуете всю нижнюю часть, наносите полоску, клеите на неё молярную ленту и наносите ниже необрастайку.

И да, после интенсивного ошкуривания корпус обязательно надо загрунтовать хорошим эпоксидным грунтом, говорят что в 5 слоев, что само по себе у меня заняло намного больше времени чем ошкуривание. Но без это Вы лодке сделаете намного хуже чем было.


  • 2

#36 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 01 июня 2023 - 00:48

Почитайте здесь.
Ссылка. http://t22nm.ru/

 

Спасибо! Буду ознакамливаться, пока время еще есть


  • 0

#37 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 01 июня 2023 - 00:55

"Вышкуривать" нужно деликатно, сначала пробовать смыть смывками, только потом абразивом до гелькоута и там смотреть его состояние.

 

Я стараюсь прям очень деликатно, только снимать краску. Смывки не пользовал, видимо мое упущение. Решил сразу все снять, потому что там такие неясные слои были, видимо просто краску на краску клали да и все. А где-то вообще просто гелькоут проглядывал. Про смывки все-равно надо почитать, какие-то специальные они для лодочных красок?


  • 0

#38 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 01 июня 2023 - 01:16

1. До волокон стеклоткани шкурить точно не нужно и даже категорически нельзя! Гелькоат на лодке какого цвет? Красный? Главное сошкурить необрастайку, если белый слой это грунт то можно его не сошкуривать, возможно даже лучше его не сошкуривать. Самое главное - не продирать до стекловолокна и, по возможности, не делать ям.
2. На ватерлинии обычно делают полоску сантиметров 5 шириной.  Выше ватерлинии у вас чистый гелкоат без краски? В любом случае  шкурите примерно до середины предполагаемой полоски, но точно выше старой границы необрастайки. Потом наклеиваете малярный скотч по верхнему краю полоски, в легкую прошкуриваете полоску по скотчу губкой или скотчбрайтом чтобы краска лучше держалась без цели что-то снять, грунтуете всю нижнюю часть, наносите полоску, клеите на неё молярную ленту и наносите ниже необрастайку.

И да, после интенсивного ошкуривания корпус обязательно надо загрунтовать хорошим эпоксидным грунтом, говорят что в 5 слоев, что само по себе у меня заняло намного больше времени чем ошкуривание. Но без это Вы лодке сделаете намного хуже чем было.

 

1. До стеклоткани не шкурю, только дохожу до красного и хватит, стеклоткань не виднеется (только там где царапины по корпусу глубокие). Видимо красный и есть гелькоат. Белый слой - похож на шпатлевку, сыпится как песочек, сошкуривается очень легко и он есть только в верхней части ватерлинии. Ниже - считайте только краска серебристая, под ней сразу гелькоат, местами и краски не было сразу гелькоат. При чем видимо по этой серебристой краске было покрашено еще красной краской, которая сошла и осталось от нее немного пятнышек в разных местах.

 

2. Полоску другой краской имеете ввиду? Выше ватерлиии у меня краска белая, ее снимать не планировал в этом году и в следующем думаю тоже. Поэтому могу ли я сделать так:

а) Вышкуриваю по старой ватерлинии; б) Клею скотч выше старой ватерлинии на 1-2см и аккуратно матирую краску в этом месте, делаю как бы переход; в) Наношу грунт до скотча и ниже; г) Наношу краску; Или я не совсем верно понял?


Сообщение отредактировал Arbatax: 01 июня 2023 - 02:09

  • 0

#39 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 01 июня 2023 - 01:28

И подскажите пожалуйста на будущее...что мы считаем ватерлинией в целях покраски? Ведь сама "линия воды" условна и в зависимости от загрузки, например, может изменяться.  Как-то может надо провести испытания на воде и при обычной загрузке отметить более-менее реальный уровень воды? И что лучше в спокойном состоянии - антифоулинг выше поверхности воды (то есть под воздействие ультрафиолета) или полиуретановая краска ниже поверхности воды.


Сообщение отредактировал Arbatax: 01 июня 2023 - 01:28

  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июня 2023 - 01:46

И подскажите пожалуйста на будущее...что мы считаем ватерлинией в целях покраски? Ведь сама "линия воды" условна и в зависимости от загрузки, например, может изменяться.  Как-то может надо провести испытания на воде и при обычной загрузке отметить более-менее реальный уровень воды? 

Ватерлиния - чисто условная линия. Для красоты. Но у нее есть и полезное свойство. Вода обычно грязная и оставляет след на борту. Лучше, чтобы этот грязный след был не на белоснежной поверхности, а на темной ВЛ.

Если есть возможность, то спускаете лодку на воду. Грузите ее для выхода (но без экипажа) и отмечаете уровень воды. 

После этого на 1-2 см ниже этого уровня проводите нижний край ВЛ. Ширина полосы вверх 10-12 см. Здесь можно не экономить.

Проводите такую полосу, начиная от нижнего края, который Вы нарисовали. Только учтите, что 10 см - по вертикали (!)

Поэтому реальная ширина ВЛ, нарисованная на борту, будет переменной. Особенно - в корме.

IMG_20230521_124016.jpg

ВЛ между этими двумя нитками. Проектируем на поверхностность борта лазерным уровнем.


  • 2

#41 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 01 июня 2023 - 02:06

Ватерлиния - чисто условная линия. Для красоты. Но у нее есть и полезное свойство. Вода обычно грязная и оставляет след на борту. Лучше, чтобы этот грязный след был не на белоснежной поверхности, а на темной ВЛ.

Если есть возможность, то спускаете лодку на воду. Грузите ее для выхода (но без экипажа) и отмечаете уровень воды. 

После этого на 1-2 см ниже этого уровня проводите нижний край ВЛ. Ширина полосы вверх 10-12 см. Здесь можно не экономить.

Проводите такую полосу, начиная от нижнего края, который Вы нарисовали. Только учтите, что 10 см - по вертикали (!)

Поэтому реальная ширина ВЛ, нарисованная на борту, будет переменной. Особенно - в корме.

 

Спасибо, записал, как будет спуск на воду после всех мытарств - отмечу линию на будущее, для того времени когда соберусь весь корпус красить.


  • 0

#42 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 05 июня 2023 - 00:31

Два вопроса появились в ходе чтения:

1. А чем все-таки обезжиривать. Читаю и мнения разные: ацетон, уайт-спирит, очищенный бензин. Есть в наличии Обезжириватель универсальный (предельные углеводороды С6-С8) и  Бензин "Галоша" БР-2 (Нефрас С2-80/120). Или лучше закупить ацетон? Есть какие-то специальные, которые устраняют силиконовые остатки на изделиях, жир и воск. Или не морочиться и использовать что есть?

 

2. Вызвала вопросы вот такая фраза: "Грунты для стеклопластика разъедают его поверхность, и существуют подозрения, что они могут способствовать развитию осмоса. Применять их ниже ватерлинии не рекомендуют, хотя реальной причиной этого может быть агрессивное химическое воздействие на гелькоут крайне низкого качества." Или байки? А то я уже собрался в 5 слоев класть грунт

 

Отсюда: http://t22nm.ru/FGBpaint.htm


Сообщение отредактировал Arbatax: 05 июня 2023 - 00:47

  • 0

#43 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 05 июня 2023 - 09:22

Не ориентируйтесь на эту статью, большего бреда - в жизни не видел.


  • 1

#44 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 05 июня 2023 - 11:23

Не ориентируйтесь на эту статью, большего бреда - в жизни не видел.

 

Принято, спасибо, а по опыту применения обезжиривания подскажете что-то? Пора уже обезжиривать и грунтовать


  • 0

#45 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 05 июня 2023 - 13:11

Принято, спасибо, а по опыту применения обезжиривания подскажете что-то?

Только  ацетон.


Сообщение отредактировал Александер M: 05 июня 2023 - 13:13

  • 1

#46 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 05 июня 2023 - 16:42

Только  ацетон.

 

Спасибо, закупаю тогда ацетон


  • 0

#47 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 05 июня 2023 - 17:21

 Вызвала вопросы вот такая фраза: "Грунты для стеклопластика разъедают его поверхность, и существуют подозрения, что они могут способствовать развитию осмоса. Применять их ниже ватерлинии не рекомендуют, хотя реальной причиной этого может быть агрессивное химическое воздействие на гелькоут крайне низкого качества.

 

 

Отсюда: http://t22nm.ru/FGBpaint.htm

 

"...-и существуют подозрения..." бесподобная формулировка прям аж средними веками и инквицеей повеяло...


  • 1

#48 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 05 июня 2023 - 17:33

Только  ацетон.

Я в основном тоже ацетон использую, "обезжирку" это если не уверен, - а вдруг ацетон разъест краску или грунт, еще можно состав для промывки лакокрасочного инструмента (это похуже ацетона, но как обезжиривающий состав хорош и дешевле) если сильная "грязь"  краска, масло и тд иногда разными протираешь (что растворяет грязюку) но заканчивать ацетоном. И если грязная или долго стояла   сначала обезжирить потом шлифовать и потом опять обезжирить и только потомом грунт


  • 1

#49 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 05 июня 2023 - 17:46

Глядя на ваши фото, посоветовал бы покрыть с начало эпоксидным грунтом (двух компонентным) можно в авто магазинах где эмали посмотреть, потом, потом антиосматическим -такой однокомпонетный грунт с алюминием   и только потом необрастайку,  по хорошему по два слоя велюровыми валиками,  сушка между грунтами и краской на отлип, первый может до суток сохнуть зависит от состава и температуры, второй и третий как правило пол лодки покрасил и в начале уже сухо, передерживать ( пересушивать грунт не желательно)


  • 1

#50 Arbatax

Arbatax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Carina S 1975

Отправлено 05 июня 2023 - 19:36

Глядя на ваши фото, посоветовал бы покрыть с начало эпоксидным грунтом (двух компонентным) можно в авто магазинах где эмали посмотреть, потом, потом антиосматическим -такой однокомпонетный грунт с алюминием   и только потом необрастайку

 

У меня эпоксидный 2компонентный грунт есть Sea Line, думаю не стоит разных производителей мешать, а 1компонентный у Sea Line только на основе хлорированного каучука. Нанести два слоя этого однокомпонентного еще, перед антифоулингом? Ну хуже от 2-3 слоев 1к грунта с каучуком думаю не будет...


Сообщение отредактировал Arbatax: 05 июня 2023 - 19:59

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей