Шпатлевку лучше закрыть грунтом. Эпоксидным.Уже сентябрь, поделитесь наблюдениями - как покраска, расчеты оправдались? Тема для меня очень актуальна, т.к. подошла к стадии покраски. Лодочка - "Морской конек", проэкт из КиЯ, построена в 1974 году, в прошлом году начали делать капремонт. Шпаклевала эпоксидкой с добавлением кабосила и микросферы (примерно 60%кабосила и 40%микросферы). А вот что дальше? Грунт, как рекомендует Burundia, и краска? Или можно без грунта, сразу краской? Грунт и краску наносили чем? Очень жду ответа, т.к. сентябрь уже на финише, а хотелось бы по теплому покрыть чем-то эту шпаклевку. Или в зиму можно и так оставить?
А дальше - по возможностям. Если температура, влажность, да и финансы позволяют - можно открасить, нет - по весне, прошли по грунту шлифматериалом Р320-400, и открасили.
Грунтовать нужно, по тому -что грунт - предпоследний , так сказать, бастион защиты перед корпусом. Ну и если грунт - качественный - то краску, временно, можно самую бюджетную положить.
Появятся возможности -можно и дорогим материалом это дело перекрыть.
Вообще, если рассматривать это дело(покрсаку) с точки зрения теории/здравого смысла - то самый близлежащий к корпусу слой должен быть максимально стойким/прочным/долговечным. Если стойкость /долговечность меньше тех же характеристик последующего материала - то за последующий материал зря переплатили(даже если он даром достался - работа тоже денег стоит). Он то останется крепким, только его по первичному грунту от корпуса оторвет.
Шпатлевку, особенно с аэросилом/кабосилом нужно обязательно перекрывать хорошим гидроизолирующим грунтом. Причина в том, что эти материалы оставляют непрерывные линии капиляров сквозь всю массу выравнивающих смесей. Это особенности физических свойств пирогенных кремнеземов(аэросилов). Т. е по сути - это линия доставки дистилированной воды к корпусу. Это много безопаснее, чем вода с солями, но все равно не очень здорово.
На самый крайний случай можно чистой эпоксидкой, шпателем, протянуть. Перешкурить, и еще протянуть. Все время на сдир. Этим Вы большую часть капиляров закроете.
Ну и грунт. Только не авторемонтный, а судовой/яхтенный. В специализированных грунтах таким образом подобраны системы отверждения, что все летучие компоненты успевают улетучиться до того, как смола с отвердителем начнут окончательно матрицу формировать. И в силу этого все капиляры(больше 90%) закрываются.
Так что грунт - нужен, мало того - важен.
С уважением.