Перейти к содержимому

Фотография

Алгоритм окраски и материалы


Сообщений в теме: 108

#1 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 14 апреля 2012 - 19:54

Доброго дня! Вот собрался перекрасить купленную мною килевую "Ассоль" Долго читал, общался. Выбрал такой алгоритм 1.Грунтовка (Выше ВЛ - 2 слоя, ниже ВЛ - 3 слоя),Тиккурила ТЕМАКОУТ РМ 40 (двухкомпонентная эпоксидная краска-грунт) 2.Окраска (Выше ВЛ -2 слоя, ниже ВЛ - 3 слоя), Тиккурила ТЕМАДУР 50 (двухкомпонентная полиуретановая краска с отвердителем) 3.Необрастающий лак ниже ВЛ (2 слоя).SASKOL полиуретанвинилхлорид лак. Межслойная выдержка везде - 24 часа. Температура воздуха 13...17 градусов. Буду рад любым советам и замечаниям. Фото всех этапов - если интересно - выложу.
  • 0

#2 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 14 апреля 2012 - 21:19

Доброго дня!
Вот собрался перекрасить купленную мною килевую "Ассоль"
Долго читал, общался. Выбрал такой алгоритм
1.Грунтовка (Выше ВЛ - 2 слоя, ниже ВЛ - 3 слоя),Тиккурила ТЕМАКОУТ РМ 40 (двухкомпонентная эпоксидная краска-грунт)
2.Окраска (Выше ВЛ -2 слоя, ниже ВЛ - 3 слоя), Тиккурила ТЕМАДУР 50 (двухкомпонентная полиуретановая краска с отвердителем)
3.Необрастающий лак ниже ВЛ (2 слоя).SASKOL полиуретанвинилхлорид лак.
Межслойная выдержка везде - 24 часа. Температура воздуха 13...17 градусов.

Буду рад любым советам и замечаниям. Фото всех этапов - если интересно - выложу.

Здравствуйте.Грунтовать более двухслоёв без последующей шлифовки не стоит. если краски и грунтовка двухкомпонентные, то и межслойная выдержка такой длительности не нужна.Красте в режиме нонстоп.(если корпус одноцветный)
Есть ещё ситемы PPG "делфлит" и ,кажется Дюпон "Имрон" Обе полиуретановые. Найдите и посмотрите цены.Может дешевле выйдет.С пожеланием удачи...
  • 0

#3 Почтальон

Почтальон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: маломерное
  • Название: Нирвана

Отправлено 16 апреля 2012 - 12:42

Не имеет особого смысла красить ниже ватерлинии полиуретановой, обозначенной выше, краской. Вполне достаточно Темакоутом. Но так как Темакоут плохо держит ультрафиолет, то выше ватерлинии Темадур - лучший выбор. Короче - можно чуть сэкономить. ИМХО. Не знаю прав ли я, но по моему мнению, краска и грунтовка на эпоксидной основе, и я наносил каждый слой на ещё не совсем застывший предыдущий. Слои связываются на молекулярном уровне. Очень прочная "корка" получилась... испытал при падении корпуса на асфальт :)
  • 0

#4 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 11 мая 2012 - 22:30

Яхту окрасил.
Выкладываю фото.
Замечания 1. Ниже ВЛ - красил Темакоутот РМ 40 - всего 5 слоев (2 грунтовочных+3 окрашивающих голубых).
2.Необрастающий лак не использовал, после экспериментов понял, что НЕ подойдет. Тупым ножом снимается, или так и должно быть?
Общие затраты - ВСЕ материалы по краске и грунтовке + шпаклевка эпоксидная+валики, и т.п. = 250 долларов.
3. В сентябре выложу фото, кода подниму с воды после 4 месяцев хождения в Азовском море.

Прикрепленные изображения

  • DSCN6369.JPG
  • DSCN6386.JPG
  • DSCN6387.JPG
  • DSCN6418.JPG
  • DSCN6419.JPG
  • DSCN6420.JPG
  • DSCN6421.JPG

  • 2

#5 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 11 мая 2012 - 22:44

А что за эпоксидная шпаклевка? И если можно, ссылочки на источники приобретения материалов. Заранее благодарю
  • 0

#6 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 11 мая 2012 - 22:51

Координаты по эпоксидке в донецке - я сфоткал с обложки. Цену говорят индивидуально, в зависимости от объема. Примерно 1 кг=50-60 грн Я НЕ спец в эпоксидке, но эта понравилась, при температуре 20...27С очень пластична. Полностью отвердевает за 20...24 часа.

Прикрепленные изображения

  • Фото0343.jpg

  • 0

#7 NSorokin

NSorokin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль
  • Название: 655

Отправлено 12 мая 2012 - 11:20

Burundia, старую краску сдирал полностью до гелькоута или только в проблемных местах? Фотографии с красным дном это ободранный вид? Чем счищал краску, на картинке вроде болгарка с наждачным диском. Я пробовал, но болгарка с наждачкой 150 копает ямы на раз. Потом шпаклевать замучаешься. Старожилы рекомендуют вибрационные машины. Я взял самую мощную (600Вт, ход платформы 5мм) но результатом не доволен. Старая краска, а это эпоксидка разведенная в ацетоне с металлическим порошком, по прочности как камень. Пять минут счищаешь краску в одной точке и если вовремя не остановишься гелькоут смахивает за секунды.
  • 0

#8 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 12 мая 2012 - 19:37

По покраске - 1) Начитался всех форумов (и в этом сайте тоже), что аж спась страшно было, 2) Потом понял - все ЭТО ерунда, куча форумов, подфорумов... я тем красил, а я сем... Вывод - красте и НЕ бойтесь! Я поехал к диллеру "Тиккурила профешионал", встретился с кандидатом химических наук (защищался по пластиковым поверхностям) - и ВСЁ!!! Написал себе алгоритм - и начал по алгоритму работать. До этого красил только три года назад окна маме. Теперь по вопросам - - зачищал только проблемные места, - работал болгаркой, вначале шкурка Р100, потом Р180. Работайте НЕ спеша и аккуратно - всё получиться. - мой алгоритм - в самом начале темы.
  • 0

#9 NSorokin

NSorokin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль
  • Название: 655

Отправлено 13 мая 2012 - 17:39

Если зачищать только проблемные места то даже доктор наук не поручится за то как ляжет краска на неизвестное покрытие. Это я ворчу, сам буду так делать :) Кстати, чем отличаются грунтовочные и окрасочные слои, только цветом? Зачем? Шпаклевал по грунтовке или по голому пластику?

Сообщение отредактировал NSorokin: 13 мая 2012 - 17:42

  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 мая 2012 - 23:33

Неизвестное покрытие испытывают "на известность". Была тема про книжечку "Уход за яхтой" ("Окраска яхты"). Там есть. Как правило, все яхтсмены , тем боле, дамы на дачах умеют красить.
  • 0

#11 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 14 мая 2012 - 20:41

Если зачищать только проблемные места то даже доктор наук не поручится за то как ляжет краска на неизвестное покрытие.
Это я ворчу, сам буду так делать :)
Кстати, чем отличаются грунтовочные и окрасочные слои, только цветом? Зачем?
Шпаклевал по грунтовке или по голому пластику?

ответ -
Я делал ВСЁ так -
1) тщательно все вымыл спец. химией (химия вышла в 5 долларов- потому что брал концентрат на 3 ведра воды)
2) все ошкурил Р 100 - НО! аккуратно,
3) все загрунтовал Тиккурила Темакоут РМ 40 в 1 слой (ушло на "Ассоль" - 3 литра, цена - 50 долларов,
4) эпоксидной шпаклевкой (7 долларов 1 кг, мне 1 кг - хватило) зашпаклевал проблемные места,
5) всё прогрунтовал 2-м слоем Тиккурила Темакоут РМ 40 (ушло на "Ассоль" 50 долларов, те же 3 литра)
6) Все выше ВЛ - окрасил двумя слоями Тиккурила Темадур 90 (ушло на 2 слоя -3 литра, 50 долларов),
7) ниже ВЛ - продолжал Тиккурила Темакоут РМ 40 - нанёс три слоя (НО! - цвет - голубой, ушло 3 литра - 50 долларов),
8) теперь ищу НЕ дорогой прозрачный лак-необрастайку.
ВСЁ.
Не знаю - прав я или нет, но мне повезло, 1) яхта 1992 года - ухоженная, 2) Не современные полиуретановые мыльницы, а настоящая - ЭПОКСИДНАЯ яхта.

Сообщение отредактировал Burundia: 14 мая 2012 - 20:43

  • 0

#12 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 14 мая 2012 - 22:32

"Ассоль" это собственное имя? Такие цены, вполне приемлемые. И еще хотел спросить - как шкурится эп шпаклевка? Или ее не надо было шкурить? (по перечню не вижу).
  • 0

#13 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 15 мая 2012 - 10:49

"Ассоль" это собственное имя?

Такие цены, вполне приемлемые.
И еще хотел спросить - как шкурится эп шпаклевка? Или ее не надо было шкурить? (по перечню не вижу).

"Ассоль" - это тип судна. Обычная советская килевая "Ассоль".
Действительно - после эпоксидной шпатлевки эти места (через 24 часа, у меня температура воздуха в это время была 22...25 С)нужно ошкурить. Я шкурил Р150.
  • 0

#14 NSorokin

NSorokin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль
  • Название: 655

Отправлено 16 мая 2012 - 11:36

1) тщательно все вымыл спец. химией (химия вышла в 5 долларов- потому что брал концентрат на 3 ведра воды)
2) все ошкурил Р 100 - НО! аккуратно,

Что за спец химия? Мне кажется нужно сначала шкурить, а затем мыть этой химией.

Не знаю - прав я или нет, но мне повезло, 1) яхта 1992 года - ухоженная, 2) Не современные полиуретановые мыльницы, а настоящая - ЭПОКСИДНАЯ яхта.

Не знаю из чего делают современные яхты но точно не из полиуретана, наверное это сэндвич какой-то. Никогда не видел килевых Ассолей, а обычные Ассоли на протяжении 20 лет делались только полиэфирными.
  • 0

#15 extractio

extractio

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Ассоль, гулянка
  • Название: #716

Отправлено 17 мая 2012 - 00:21

Burundia, старую краску сдирал полностью до гелькоута или только в проблемных местах? Фотографии с красным дном это ободранный вид? Чем счищал краску, на картинке вроде болгарка с наждачным диском.Я пробовал, но болгарка с наждачкой 150 копает ямы на раз. Потом шпаклевать замучаешься. Старожилы рекомендуют вибрационные машины. Я взял самую мощную (600Вт, ход платформы 5мм) но результатом не доволен. Старая краска, а это эпоксидка разведенная в ацетоне с металлическим порошком, по прочности как камень. Пять минут счищаешь краску в одной точке и если вовремя не остановишься гелькоут смахивает за секунды.


Приходилось обдирать от краски корпус 470. Пробовал-сравнил болгарку с наждачкой, дрель с насадкой, орбитальную виброшлифмашину.

Самая эффективная - болгарка 115 круг с 40 абразивом. Болгарка нужна самая легкая. Ямы делаются на раз, но по мере роста мастерства все реже, по бразильской системе так сказать ;).
Дрель с насадкой, второе место. Про насадку: нужна такая, где тарелка соединена с хвостовиком не жестко, а через резиновый шарик-кардан. Такое соединение позволяет шлифовать плоскость, держа инструмент не перпендикулярно оси вращения, что на выпуклых поверхностях необходимо. Удобно регулировать обороты, ямы получаются реже болгарки.
Орбитальная виброшлифмашина - очень бережно, неприемлемо долго. Для более тонких, чем обдирка старой краски, работ, на мой взгляд.
  • 0

#16 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 19 мая 2012 - 00:01

Что за спец химия? Мне кажется нужно сначала шкурить, а затем мыть этой химией.


Не знаю из чего делают современные яхты но точно не из полиуретана, наверное это сэндвич какой-то. Никогда не видел килевых Ассолей, а обычные Ассоли на протяжении 20 лет делались только полиэфирными.


Доброго дня.
Ставлю коньяк - эпоксидная "Ассоль" килевая. Прилетайте, жду, покажу .
Жду ответ по приезду в Мариуполь.
  • 0

#17 extractio

extractio

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Ассоль, гулянка
  • Название: #716

Отправлено 20 мая 2012 - 11:06

Еще можно сберечь коньяк, отказавшись от пари. :rolleyes: Судно на фото и близко не похоже на мою полиэфирную традиционную Ассоль. Что впрочем не делает его хуже.
  • 0

#18 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 20 мая 2012 - 11:33

Чет тоже засомневался, хотя, если я не видел - не значит что этого не может быть
  • 0

#19 NSorokin

NSorokin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль
  • Название: 655

Отправлено 20 мая 2012 - 18:04

Если есть табличка то поверю сразу.

Прикрепленные изображения

  • ASSOL.JPG

  • 0

#20 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 23 мая 2012 - 19:03

это скорее всего польская разновидность ассоли
  • 0

#21 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 24 мая 2012 - 14:22

Если есть табличка то поверю сразу.

Уважаемый старший матрос.
Такой ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ таблички Не осталось.
Тем не менее - утверждаю, что это "Ассоль".
Коньяк Вам выставляю, НО! в момент приезда в гости к нам в Мариуполь.
  • 0

#22 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 19 июня 2012 - 11:04

Уважаемый старший матрос.
Такой ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ таблички Не осталось.
Тем не менее - утверждаю, что это "Ассоль".
Коньяк Вам выставляю, НО! в момент приезда в гости к нам в Мариуполь.



ХМ! А Она АССОЛЬ по документам? или Вам ТАК СКАЗАЛ прежний владелец? ( Он по ходу ощибся немножко:)) Если та яхта что на фото Промышленная "АССОЛЬ" То тогда у меня КАРТЕР-30 :shuffle:

ПЫ.СЫ. На Фото лодка знакомого, Мой корпус в процессе постройки ПРОЕКТ СТ-28.

Прикрепленные изображения

  • Фото0162.jpg

  • 0

#23 Burundia

Burundia

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Донецк
  • Судно: килевая Ассоль
  • Название: Афалина

Отправлено 19 июня 2012 - 18:04

ХМ! А Она АССОЛЬ по документам? или Вам ТАК СКАЗАЛ прежний владелец? ( Он по ходу ощибся немножко:)) Если та яхта что на фото Промышленная "АССОЛЬ" То тогда у меня КАРТЕР-30 :shuffle:

ПЫ.СЫ. На Фото лодка знакомого, Мой корпус в процессе постройки ПРОЕКТ СТ-28.


Ребята!
Вы мою лодку собрались обсуждать ИЛИ тему форума.
Напоминаю для - "Алгоритм окраски и материалы".
  • 0

#24 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 22 июня 2012 - 21:49

СОРРИ! Если обидел. Чесно НЕ ХОТЕЛ! Просто интересная лодочка:) Еше раз сорри!!
  • 0

#25 svetlana-sq

svetlana-sq

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: микро
  • Название: Морской конек

Отправлено 18 сентября 2012 - 19:58

Уже сентябрь, поделитесь наблюдениями - как покраска, расчеты оправдались? Тема для меня очень актуальна, т.к. подошла к стадии покраски. Лодочка - "Морской конек", проэкт из КиЯ, построена в 1974 году, в прошлом году начали делать капремонт. Шпаклевала эпоксидкой с добавлением кабосила и микросферы (примерно 60%кабосила и 40%микросферы). А вот что дальше? Грунт, как рекомендует Burundia, и краска? Или можно без грунта, сразу краской? Грунт и краску наносили чем? Очень жду ответа, т.к. сентябрь уже на финише, а хотелось бы по теплому покрыть чем-то эту шпаклевку. Или в зиму можно и так оставить?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей