выбор катамарана 44 -48фт.
#1
Отправлено 11 ноября 2015 - 22:26
#2
Отправлено 11 ноября 2015 - 22:35
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 11 ноября 2015 - 22:39
#3
Отправлено 11 ноября 2015 - 22:47
#4
Отправлено 12 ноября 2015 - 02:40
Не нужно - стоппер на 16мм и конскую нагрузку будет стоит недешево и жрать шкот. Крышу сверлить, болты будут торчать в салоне. Просто пользуйтесь одной средней лебедкой на два шкота, проверено. Из доработок - стоппер генакера поставили рядом со стоппером грота-фала, теперь не надо бегать к мачте. Жесткий бимини трудно сделать красивым. И откажете себе в удовольствии видеть паруса на ходу. А вот "окна" к бимини брать обязательно - получается закрытая рубка. У нас нет, мерзнем и мокнем иногда. Как и cockpit enclosure - вещь.Вот и пришла мысль поставить на своем кате блокиратор для стаксельшкотов. Крепление бимини показалось хилым планирую на свой кат ставить жесткий бимини Тк рядом флайбридж можно там "звездовать".
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 12 ноября 2015 - 02:45
#5
Отправлено 12 ноября 2015 - 10:27
"стенки" для бимини как и" стенки" для кокпита нужны обязательно- согласен уют в плохую погоду обеспечен.
жесткий верх бимини-недостатки услышал- спасибо
странно почему для рифления не сделали автоматическую прокладку риффалов для 2 и 3 полки( как на дюфуре) удобно не надо из кокпита выходить
странно почему тогда гусинек не поставили- меньше проблем с протяжкой ленты и креплением карабина( как на салине и хелиии)
в салине узкие проходы в каюту-не нопрягают?
надеюсь "бывалые" выскажут свое мнение по старым проектам орана, липари-что в них боле качествено сделано по сравнению с хелия нею40 и саба...
расскажи пожалуйста какой автопилот стоит на салине какие с ним проблемы по подробнее. спасибо
пока планирую заказывать всю автоматику raymarin - на верфе предлагают garmin. соответственно +- обоих какие?(ищу проблемные места raymarin и преимущества garmin)
#6
Отправлено 12 ноября 2015 - 11:53
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 12 ноября 2015 - 11:54
#7
Отправлено 12 ноября 2015 - 12:21
вот в чем фишка- у вас ленты на парусе, а у нас была с одной стороны закреплена к мачте и мы ее тянули в двоем к карибину с другой стороны мачты-аппгрейд НАШЕ ВСЕ...
много шкафов это факт есть еще мысль под обеденным столом большой рундук сделать. а по подробнее по автопилот-модель блок управления
#8
Отправлено 12 ноября 2015 - 15:29
Рифы автоматы выше первого - запутаются на раз (они скручиваются). Поэтому сделано категорически правильно. Второй риф можно легко сделать - там есть место для установки блока и свободные блоки в гике предусмотрены (на моем Липари)
Даже без автоматической системы второй и третий рифы очень длинные концы, а будут ещё длиннее ... нет это правильно сделано
Ещё. Грот на кате основное оружие он с полкой, тянуть фал надо со всей дури при системе со сквозными латами и полкой, иначе на верхушке не будет правильного твиста. С рифами-автомат обтянуть это все трудно будет
Стаксель шкот без стопора на кате тоже намного удобней, центральная лебедка кроме как для них просто не нужна сбрасывать толстый шкот через стопор - совсем неправильно.
На моем моно сделаны автоматические рифы - там крен и они намного короче - возможно оправдано, но перепутываются
А стаксель шкот при "спортивной" проводке через стопор - это просто гимор (пардон) ребята в школе уже сто раз обматерили
+ он 12 мм дайнема - тоньше мизинца и вант
про планировку добавим отдельно .....завта уезжаю - почитаю потом обсудим
Сообщение отредактировал тарантул: 12 ноября 2015 - 15:35
#9
Отправлено 12 ноября 2015 - 15:45
Если говорить коротко то мне нравятся все модели FP из заявленных. Для себя надо брать Мастер-версию с каютой во весь корпус
На Липари и Оране при швартовке лагом очень удобно выходить. В Греции с бетона ходишь без единой ступеньки в салон прямо из ресторана (на фотке не так заметно но там от пирса до площадки надо шагнуть меньше полметра и они на одном уровне ровно)
А по дизайну в целом новые модели интересней (возможно) но особенно это касается Салины - там размер и планировка удобна до безобразия
Сообщение отредактировал тарантул: 12 ноября 2015 - 15:50
#10
Отправлено 12 ноября 2015 - 17:02
#11
Отправлено 14 декабря 2015 - 23:47
#14
Отправлено 15 декабря 2015 - 06:38
..... Ну вроде как, поеду посмотрю....первая попытка была в 2012 на выставке в Генуе, но тогда ничего на душу не легло, а предстоящие рождение дочери все отодвинуло на второй план. Интересуют модели со сдвинутой в корму мачтой и стаксель-автоматом на крыше рубки....Что, и ты созрел?)
#15
Отправлено 15 декабря 2015 - 08:00
#16
Отправлено 15 декабря 2015 - 09:23
Не нужно на кате в корму мачту сдвигать - площадь грота наше фсё стаксель автомат тож не нужен - мы не лавируемся так часто. Даже если лавируемся, то длинными галсами - поворот раз в час. Имхо для ката идеальная схема - большой квадратный грот (но с глубокими 3мя рифами), маленький прочный стаксель (для сильного ветра), плоский геннакер-кодзеро для полного бейда, и большой асим спинакер для всех попутных курсов...... Ну вроде как, поеду посмотрю....первая попытка была в 2012 на выставке в Генуе, но тогда ничего на душу не легло, а предстоящие рождение дочери все отодвинуло на второй план. Интересуют модели со сдвинутой в корму мачтой и стаксель-автоматом на крыше рубки....
#17
Отправлено 15 декабря 2015 - 11:46
На новых Лагунах грот убогий и вообще вы попробуйте там до гика достать - как его убирать?
Планировка - да можно долго спорить и выбирать, но важно для ката:
- выяснить водоизмещение полное (реально важно) - не то что там в проспектах написано
- посчтитать сколько грота к водоизмещению - стаксель не считаем
- и обратить внимание на ГРОТ - это самое важное на кате
Всё остальное вторично - иначе вы будете ходить под мотором
Сообщение отредактировал тарантул: 15 декабря 2015 - 11:48
#19
Отправлено 15 декабря 2015 - 13:17
. Интересуют модели со сдвинутой в корму мачтой и стаксель-автоматом на крыше рубки....
Мысль со сдвинутой в корму мачтой понятна, но ее, в том числе, сдвигают еще и затем, чтобы увеличить площадь переднего треугольника. А вы хотите и грот маленький, и стакселек усеченный, с нижней шкаториной, смотрящей на крышу.
ПЕРЕДУМЫВАЙТЕ пока не поздно!
#20
Отправлено 15 декабря 2015 - 13:36
Стаксель на кате вещь очень странная как выяснилось на практике. И это не я один заметил - см. пост #16
Реально он работает на острых курсах, но там удобно маленький иметь - так что не забудьте заказать бушприт ! - генакер нужен обязательно
Так что рассчитывать что у вас заработает большой стаксель - это вряд ли
Сообщение отредактировал тарантул: 15 декабря 2015 - 13:38
#21
Отправлено 15 декабря 2015 - 14:02
#22
Отправлено 15 декабря 2015 - 14:07
Так что рассчитывать что у вас заработает большой стаксель - это вряд ли
Ключ в комментарии выше в словосочетании "вряд ли". Потому что, как грится, есть варианты.
Я вот тож засомневался, но немного в другом плане - может коллега LVOV ищет себе 3-этажный пароход футов этак от 60-70 и больше ?! Там стаскель вполне себе может быть заведен на крышу!
#23
Отправлено 15 декабря 2015 - 14:17
Предлагаю поговорить о недостатка фп и в частности хелия44 как указывал выше:
Коллега, если Хелия - это ваша первая и последняя любовь, то на все свои сомнения вы сами нашли ответы -цитирую вас:
-надо или менять проводку или переставлять джаммер
-надо усиливать полку
-надо усиливать крепление
Просто покупаете то, что вам по сердцу и делаете то, что находите необходимым самостоятельно - верфь вряд ли (хотя кто знает) займется доработками по вашей заявке.
#24
Отправлено 15 декабря 2015 - 16:18
Это ваши теоретические хотелки. Все нормально там. Как часто Вы румпелем пользуетесь? ) там штуртросы из дайнимы, не порвете, не бойтесь. Джаммер у меня тож чуть на излом, не мешает. И акк на полке - очень удобно, и места добавляет. Бимини как сломаете - усилите, не дорого. Ну или стройте себе кастом ))Предлагаю поговорить о недостатка фп и в частности хелия44 как указывал выше: 1. При установке и управлении румпелем надо всегда держать левый моторный отсек открытым 2. Джаммер грота фала стоит не в лучшем месте при подъеме грота шкот работает на излом джамера надо или менять проводку или переставлять джаммер 3. В правом моторн отсеке аккумуляторы стоят на хиленькой фанерной полке надо усиливать полку. 4. Бимини не раскладной хилая конструкция надо усиливать крепление как стационарное.
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 15 декабря 2015 - 16:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей