Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

выбор катамарана 44 -48фт.


Сообщений в теме: 1128

#1 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 11 ноября 2015 - 18:26

Всем добрый день.
предлагаю обсудить преимущества и слабые стороны катамаранов в частности леопард -фонтан пежо 44 48фт
Новые и бу преимущества и недостатки.
брал в чартер нелия44 2014г
понравилось просторный п-образный камбуз, просторный кокпит. Управление на штурвале- полноценные 3 посадочных места +отдельный пост для управления шкотами фалам. Флайбридж 5 чел сидели не мешались друг другу.хороший обзор при швартовке кормой. Дизайн плюс ситема освещения салона и кокпита.

не понравилось
мягкий бимини.
система рифления одному работать было тяжело почему нет автоматич.рифления? Или гусинек?
не хватает блокираторов(jammer)стаксельшкотов
не понравилось место установки блокиратора гротафала(при подъеме грота лебешдкой фал трется на выходе из блокиратора) -ошибка производителя?
прошу высказать свои мнения особенно хозяев катамаранов
  • 1

#2 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 ноября 2015 - 18:35

Система рифления FP - дешево, просто, надежно. Требует выход к мачте (не так страшно на кате). Риф вытягивается руками. Требуется тюнинг - резинка вокруг гика, держать джаммеры открытыми ;)
Требует сноровки, но работает безупречно. Удобнее всего рифиться не против ветра, а на ходу, 45-50гр к ветру.

Джаммер на шкот генуи не нужен - он постоянно на средней лебедке, чтобы чуть регулировать на ходу. Левый шкот - также на среднюю. Левая лебедка - для гика-шкота. Его также лучше держать готовым на лебедке, а не на стоппере.

Бимини у меня вообще складной. Менее прочный (выше 40уз лучше сложить), но ночью можно идти под звездами, а весной - греться на солнышке.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 11 ноября 2015 - 18:39

  • 0

#3 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 11 ноября 2015 - 18:47

Ок. У нас на левой лебедке был или левый стаксельшкот или погон каретки грота. На средней лебедке опять таки или правый стаксельшкот или погон каретки грота. Вот и пришла мысль поставить на своем кате блокиратор для стаксельшкотов. Крепление бимини показалось хилым планирую на свой кат ставить жесткий бимини Тк рядом флайбридж можно там "звездовать".
  • 0

#4 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 11 ноября 2015 - 22:40

Вот и пришла мысль поставить на своем кате блокиратор для стаксельшкотов. Крепление бимини показалось хилым планирую на свой кат ставить жесткий бимини Тк рядом флайбридж можно там "звездовать".

Не нужно - стоппер на 16мм и конскую нагрузку будет стоит недешево и жрать шкот. Крышу сверлить, болты будут торчать в салоне. Просто пользуйтесь одной средней лебедкой на два шкота, проверено.

Из доработок - стоппер генакера поставили рядом со стоппером грота-фала, теперь не надо бегать к мачте.

Жесткий бимини трудно сделать красивым. И откажете себе в удовольствии видеть паруса на ходу.
А вот "окна" к бимини брать обязательно - получается закрытая рубка. У нас нет, мерзнем и мокнем иногда.
Как и cockpit enclosure - вещь.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 11 ноября 2015 - 22:45

  • 0

#5 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 ноября 2015 - 06:27

"стенки" для бимини как и" стенки" для кокпита нужны обязательно- согласен  уют в плохую погоду обеспечен. 

жесткий верх бимини-недостатки услышал- спасибо

 

странно почему для рифления не сделали автоматическую прокладку риффалов для 2 и 3 полки( как на дюфуре) удобно не надо из кокпита выходить

странно почему тогда гусинек не поставили- меньше проблем с протяжкой ленты и креплением карабина( как на салине и хелиии)

 

в салине узкие проходы в каюту-не нопрягают?

надеюсь "бывалые" выскажут свое мнение по старым проектам орана, липари-что в них боле качествено сделано по сравнению с хелия нею40 и саба...

 

расскажи пожалуйста  какой автопилот стоит на салине какие с ним проблемы по подробнее. спасибо

пока планирую заказывать всю автоматику raymarin - на верфе предлагают garmin. соответственно  +- обоих какие?(ищу проблемные места raymarin и преимущества garmin)


  • 0

#6 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 ноября 2015 - 07:53

Рифы-автоматы - французская идеология ее позволяет ;) мне не напрягает. Ленты у нас уже завязаны на парусе - нужно только в карабин вставить. Матрос делает за минуту.

Узкие проходы позволяют разместить МНОГО шкафов (больших и маленьких, по обе стороны) в хозяйской каюте, и доп. койку матроса в гостевой. Шикарное место для складирования продуктов на дальний переход - все на виду.

Автопилот на моей Салине - гидравлика. Старый Фуруно без изысков, только магнитный компас. Зато отдельно от всей остальной электроники.
Гидроцилиндр прямо у правого руля, компас и мозги - в хозяйской каюте. Простой пульт на мостике, доп. проводной в салоне, с возможностью вытащить на сетку через люк. Old school, короче.

Из-за усилия на руле нужно брать только гидравлику. Гироскоп будет полезен на сильных попутных волнах. Обязательно интеграция с ветроуказателем.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 12 ноября 2015 - 07:54

  • 0

#7 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 ноября 2015 - 08:21

вот в чем фишка- у вас ленты на парусе, а у нас была с одной стороны закреплена к мачте и мы ее тянули в двоем к карибину с другой стороны мачты-аппгрейд НАШЕ ВСЕ...

много шкафов это факт есть еще мысль под обеденным столом большой рундук сделать. а по подробнее по автопилот-модель блок управления


  • 0

#8 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 914 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 ноября 2015 - 11:29

Рифы автоматы выше первого - запутаются на раз (они скручиваются). Поэтому сделано категорически правильно. Второй риф можно легко сделать - там есть место для установки блока и свободные блоки в гике предусмотрены (на моем Липари)

 

Даже без автоматической системы второй и третий рифы очень длинные концы, а будут ещё длиннее ... нет это правильно сделано

Ещё. Грот на кате основное оружие :) он с полкой, тянуть фал надо со всей дури при системе со сквозными латами и полкой, иначе на верхушке не будет правильного твиста. С рифами-автомат обтянуть это все трудно будет

 

Стаксель шкот без стопора на кате тоже намного удобней, центральная лебедка кроме как для них просто не нужна сбрасывать толстый шкот через стопор - совсем неправильно.

 

На моем моно сделаны автоматические рифы - там крен и они намного короче - возможно оправдано, но перепутываются

А стаксель шкот при "спортивной" проводке через стопор - это просто гимор (пардон) ребята в школе уже сто раз обматерили 

+ он 12 мм дайнема - тоньше мизинца и вант

 

про планировку добавим отдельно .....завта уезжаю - почитаю потом обсудим


Сообщение отредактировал тарантул: 12 ноября 2015 - 11:35

  • 0

#9 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 914 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 12 ноября 2015 - 11:45

Если говорить коротко то мне нравятся все модели FP из заявленных. Для себя надо брать Мастер-версию с каютой во весь корпус

На Липари и Оране при швартовке лагом очень удобно выходить. В Греции с бетона ходишь без единой ступеньки в салон прямо из ресторана :) (на фотке не так заметно но там от пирса до площадки надо шагнуть меньше полметра и они на одном уровне ровно)

 

А по дизайну в целом новые модели интересней (возможно) но особенно это касается Салины - там размер и планировка удобна до безобразия

Прикрепленные изображения

  • DSC_4070_2.JPG

Сообщение отредактировал тарантул: 12 ноября 2015 - 11:50

  • 0

#10 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 12 ноября 2015 - 13:02

Вот выходить с хелии лагом как раз не удобно -обплевались а прыгать с миделя можно и ноги сломать, на своем кате надо приставную лестницу иметь для схода по миделю.
автомат рифы у меня были на дюфуре понравилось. Странно почему решили на кате без крюка гусинек
делать.
Чем технически и по качеству и надежности отличаются старые модели от новых. В частности орана от хелии.
  • 0

#11 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 декабря 2015 - 19:47

Только вернулся с выставки париж. Были фп нью40 лагун 40 и бали 4.0
Фп нью 40 просторный кокпит не намного меньше чем у хелии44. мы в четвером сидели в кокпите( не за большим столом)разговаривали-людям не мешали. на лагуне даже стол в кокпите не ставили такой он маленький. Если для чартера фп40 более чем достаточно. Но для жизни-очень маленькие носовые рундуки. приборы за штурвалом, фалы и др веревки убираются в узкий карман или будут цепляться за штурвал и реверс. Очень хороший обзор с мостика левого борта ката в салоне большие окна через них видно+левая часть кормы. В хелии 5 акумуляторов висят на фанерной полке , полку надо усиливать-здесь на полу -очень правильное решение. В левом моторном отсеке много места можно поставить генератор панду или компресор для дайвинга.
в целом нью40 понравился но я хочу хелию44. 
  • 0

#12 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 320 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 декабря 2015 - 22:48

Только вернулся с выставки париж. Были фп нью40 лагун 40 и бали 4.0


.....а как ваше мнение о Вали 4.0, раз вы о нем уже упомянули, В Дюссельдорфе я уже гостиницу заказал, а вПариж не получилось, но есть информация что его там не будет....
  • 0

#13 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 14 декабря 2015 - 23:28

Что, и ты созрел?)
  • 0

#14 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 320 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 15 декабря 2015 - 02:38

Что, и ты созрел?)


..... Ну вроде как, поеду посмотрю....первая попытка была в 2012 на выставке в Генуе, но тогда ничего на душу не легло, а предстоящие рождение дочери все отодвинуло на второй план. Интересуют модели со сдвинутой в корму мачтой и стаксель-автоматом на крыше рубки....
  • 0

#15 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 декабря 2015 - 04:00

Бали 4.0 внешне смотрится красиво, в салоне красиво, но в салоне есть ступенька 15-20см очень хорошо будет ноги ломать. нет сетки между поплавками как бы нос не зарывался при большой волне. каюты очень маленькие по сравнению с фп нею40. нет воздуха в кокпите -боковые стенки не открываются-похож на автобус, задняя стенка тяжелая опускается электр есть риск перекоса, заклинить, солью зарости, автоматика умереть,не лучшее решение имхо. Автомат стаксель -кому плюс кому минус.

из плюсов большой холодильник, автомат стаксель, красивый, минусов больше.

В дюселе в январе 2015 стоял бали 4.5 минусы теже. Рядом стял фп хелия44. вот фп понравился больше.
Ищу минусы фп хелия по сравнению с другими катами.
Бали 4.3 в живую не видел
  • 0

#16 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 декабря 2015 - 05:23

..... Ну вроде как, поеду посмотрю....первая попытка была в 2012 на выставке в Генуе, но тогда ничего на душу не легло, а предстоящие рождение дочери все отодвинуло на второй план. Интересуют модели со сдвинутой в корму мачтой и стаксель-автоматом на крыше рубки....


Не нужно на кате в корму мачту сдвигать - площадь грота наше фсё ;) стаксель автомат тож не нужен - мы не лавируемся так часто. Даже если лавируемся, то длинными галсами - поворот раз в час.

Имхо для ката идеальная схема - большой квадратный грот (но с глубокими 3мя рифами), маленький прочный стаксель (для сильного ветра), плоский геннакер-кодзеро для полного бейда, и большой асим спинакер для всех попутных курсов.
  • 0

#17 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 914 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 декабря 2015 - 07:46

На новых Лагунах грот убогий и вообще вы попробуйте там до гика достать - как его убирать?

Планировка - да можно долго спорить и выбирать, но важно для ката:

- выяснить водоизмещение полное (реально важно) - не то что там в проспектах написано

- посчтитать сколько грота к водоизмещению - стаксель не считаем

- и обратить внимание на ГРОТ - это самое важное на кате

 

Всё остальное вторично - иначе вы будете ходить под мотором


Сообщение отредактировал тарантул: 15 декабря 2015 - 07:48

  • 0

#18 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 декабря 2015 - 07:56

на лагуне 40 ооочень маленький кокпит, висячие полки в салоне очень удобно головой биться, при входе в салон стоит такой красивый "шест" для стриптиза,(поддержка мачты, она на лагуне к корме сдвинута)   лагун не для жизни (ИМХО)


  • 0

#19 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 529 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 декабря 2015 - 09:17

. Интересуют модели со сдвинутой в корму мачтой и стаксель-автоматом на крыше рубки....

 

Мысль со сдвинутой в корму мачтой понятна, но ее, в том числе, сдвигают еще и затем, чтобы увеличить площадь переднего треугольника. А вы хотите и грот маленький, и стакселек усеченный, с нижней шкаториной, смотрящей на крышу. :cry:

ПЕРЕДУМЫВАЙТЕ пока не поздно! :D


  • 0

#20 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 914 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 декабря 2015 - 09:36

Стаксель на кате вещь очень странная как выяснилось на практике. И это не я один заметил - см. пост #16

Реально он работает на острых курсах, но там удобно маленький иметь - так что не забудьте заказать бушприт ! - генакер нужен обязательно

 

Так что рассчитывать что у вас заработает большой стаксель - это вряд ли


Сообщение отредактировал тарантул: 15 декабря 2015 - 09:38

  • 0

#21 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 декабря 2015 - 10:02

Предлагаю поговорить о недостатка фп и в частности хелия44 как указывал выше:
1. При установке и управлении румпелем надо всегда держать левый моторный отсек открытым
2. Джаммер грота фала стоит не в лучшем месте при подъеме грота шкот работает на излом джамера надо или менять проводку или переставлять джаммер
3. В правом моторн отсеке аккумуляторы стоят на хиленькой фанерной полке надо усиливать полку.
4. Бимини не раскладной хилая конструкция надо усиливать крепление как стационарное.
  • 0

#22 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 529 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 декабря 2015 - 10:07

 

Так что рассчитывать что у вас заработает большой стаксель - это вряд ли

 

Ключ в комментарии выше в словосочетании "вряд ли". Потому что, как грится,  есть варианты.

 

Я вот тож засомневался, но немного в другом плане - может коллега LVOV ищет себе 3-этажный пароход футов этак от 60-70 и больше ?! Там стаскель вполне себе может быть заведен на крышу! :D


  • 0

#23 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 529 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 декабря 2015 - 10:17

Предлагаю поговорить о недостатка фп и в частности хелия44 как указывал выше:
 

 

Коллега, если Хелия - это ваша первая и последняя любовь, то на все свои сомнения вы сами нашли ответы -цитирую вас:

 

-надо или менять проводку или переставлять джаммер

-надо усиливать полку

-надо усиливать крепление

 

Просто покупаете то, что вам по сердцу и делаете то, что находите необходимым самостоятельно - верфь вряд ли (хотя кто знает) займется доработками по вашей заявке.


  • 0

#24 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 декабря 2015 - 12:18

Предлагаю поговорить о недостатка фп и в частности хелия44 как указывал выше:
1. При установке и управлении румпелем надо всегда держать левый моторный отсек открытым
2. Джаммер грота фала стоит не в лучшем месте при подъеме грота шкот работает на излом джамера надо или менять проводку или переставлять джаммер
3. В правом моторн отсеке аккумуляторы стоят на хиленькой фанерной полке надо усиливать полку.
4. Бимини не раскладной хилая конструкция надо усиливать крепление как стационарное.

Это ваши теоретические хотелки. Все нормально там.
Как часто Вы румпелем пользуетесь? ;)) там штуртросы из дайнимы, не порвете, не бойтесь.
Джаммер у меня тож чуть на излом, не мешает.
И акк на полке - очень удобно, и места добавляет.
Бимини как сломаете - усилите, не дорого.

Ну или стройте себе кастом ;)))

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 15 декабря 2015 - 12:19

  • 0

#25 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 914 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 15 декабря 2015 - 13:41

Какой румпель на кате??? Да может сломаться гидравлика - дык кат управляется автопилотом - это №1

и двигателями - №2

 

Скажу по секрету. Когда вхожу в марину держу штурвал коленкой как на переднем так и на заднем (особенно) ходу в положении 0 (зеро)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей