Вот конечное мнение на сегодняшний день
Имеем:
Конфигурация 1
1. Электро-Двигатель ДКВ250 (660V, 200кВа);
2. ИБП Tripp Lite SmartOnline 60000 (400V, 60кВа);
3. Регулятор частоты EI-9011-100H (400V, 100кВа);
4. ДГУ Перкинс-Славянка 60кВт (400V, 100кВа);
Конфигурация 2
1. Электро-Двигатель ДКВ250 (660V, 200кВа);
2. ИБП Tripp Lite SmartOnline 60000 (400V, 60кВа);
3. Регулятор частоты EI-9011-100H (400V, 100кВа);
4. ДГУ ENERGO ED 30/400 Y-SS (400V, 34,5кВа);
Конфигурация 3
1. Дизельный двигатель ЯМЗ-238 (демонтированый с ДГУ АД-100-Т400);
2. Реверс редуктор от 3Д6 (2:1)
Все это б/у, снято с производственного предприятия, соответственно перед монтажом на судно будет проведено ТО (ну или почти кап.ремонт).
Акцент (после всех раздумий) все таки ставится на Дизель-электрическую схему.
ПричинЫ:
1. Необходимо уменьшить МО по высоте, что бы сделать ровную палубу до кормы, а установка электродвигателя позволит сделать прямой привод на винт и компактное размещение его в МО без реверс-редуктора.
2. ДГУ необходимо разместить на раме и в случае поломки, её можно будет легко и быстро поднять талью на палубу и провести ремонт в не МО или же оперативно поменять на другую ДГУ.
3. Частотник позволит существенно сократить потери в мощности при старте и регулировании оборотов вала, позволит отказаться от редуктора при использовании ЭД.
4. Тихие кратковременные переходы и маневры, без запуска ДГУ.
5. При использовании Дизель-электрической схемы, существенно снизится центр тяжести и увеличится остойчивость судна.
От редуктора отказываемся полностью (ни какого обслуживания, ни каких ремонтов).
При правильной модернизации ИБП, автономность можно увеличить в 2-2,5 раза, заменив АКБ на белее ёмкие + переделка системы охлаждения.
Указанный ЭД, при подключении его к сети 400V, позволит получить на валу примерно 70-80 кВт (в пике, когда нужна высокая мощность).
Мне кажется вполне достаточная мощность на стандартном винте (пр. 1606), что бы получить макс. скорость по тихой воде 10-12 узлов.
При тихом ходе (~8 уз.) и минимальной нагрузке ЭД на валу будет примерно 25-35 кВт.
При нерерывном ходе 10-12 часов на мощности 25-35 кВт ДГУ ENERGO (Конф. 2) более перспективно выглядит.
А при использовании судна для кратковременных походов и имея рядом при длительной стоянке розетку, а также имея дополнительный маломощный генератор на 8кВт в походах и применив на катере в энерго-эффетивную электрическую схему освещения и жизнедеятельности вообще очень практично смотрится.
Кроме этого, Все управление будет электронным, а значит его можно будет разместить где угодно, увеличив обитаемость основных помещений.
По моим подсчетам в "Конф. 2", ДГУ в паре с ИБП (в качестве демпфера), вполне справится с ежедневной 10-12 часовой нагрузкой на тихом ходе.
А ДГУ ENERGO вообще считается чуть ли не одной из самых тихих. Так что комфорт и тишина будет вполне достижима. И кроме этого, после первого года эксплуатации, можно заменить ДГУ на более мощную, в случае, если в процессе эксплуатации выяснится, что её мощности недостаточно для моих запросов по автономности и скорости судна.
Есть ли другие здравые аргументы против Дизель-электрической схемы?
p.s. Финансовая сторона в вопросе не участвует, т.к. вся себестоимость указанных конфигурации примерно одинакова и равна 200 т.р.
p.s.s. Проект не коммерческий, а любительский, так сказать, "плавдача" или "плавдом"