Уважаемые коллеги подскажите. Без нагрузки и на любых оборотах движок работает отлично. На ходу, на средних-так же. На полном газу начинает течь не сгоревшая соляра. Голову снимали и все сделали, систему охлаждения промыли и прочистили - все рабатает на 5 баллов, но на макс.газу ......опа. Менял винт, может из за этого? Какие будут мысли?
![Фотография](https://old.katera.ru/uploads/profile/photo-thumb-102709.jpg?_r=1501225325)
MD5B не полное сгорание топлива под нагрузкой
#7
Отправлено 06 июня 2017 - 21:36
а причём тут система охлаждения? форсунки давно прессовали?
При том, что под нагрузкой вода почти не шла и появился белый дым-пар. Для этого и промыли 20% раствором уксусной кислоты. Много всякой дряни вытекло.
Сообщение отредактировал briz112: 06 июня 2017 - 21:36
#11
Отправлено 06 июня 2017 - 21:54
Сильно похоже на тяжелый винт. Можно проверить гипотезу, поставив паруса и не выключать мотор. Если копоть пропадёт, то точно тяжелый винт. Лечится подрезкой по диаметру.
Его подрезали и показывали разные формулы рассчета. Но огромное Спасибо! В субботу проверим под парусом.
#12
Отправлено 07 июня 2017 - 01:48
Уважаемые коллеги подскажите. Без нагрузки и на любых оборотах движок работает отлично. На ходу, на средних-так же. На полном газу начинает течь не сгоревшая соляра. Голову снимали и все сделали, систему охлаждения промыли и прочистили - все рабатает на 5 баллов, но на макс.газу ......опа. Менял винт, может из за этого? Какие будут мысли?
Тяжелый винт,и вследствиии этого ТНВД работает на режиме обогащения (по внешней характеристике).
Выход - нарисовать метку на ручке газа - выше которой идет обогащение и выше ручку не тянуть. Можно конечно в ТНВД подрегулировать режим обогащения - чтоб не обогаща вообще - то это надо разбираться в именно этих ТНВД, и толку на катерах ровно 0 - проще метку/ограничитель поставить - результат тот же. Хотя толк есть, но на авто, грузовиках, тракторах - вообще не дымят на переходных режимах (газу резко дал). Я себе так легковой авто регулировал - перестал дымить, тяга упала но очень мало - 5-10%.
Тоже самое происходит на дизелях на легковых авто, грузовиках, тракторах.
#13
Отправлено 07 июня 2017 - 01:54
Его подрезали и показывали разные формулы рассчета. Но огромное Спасибо! В субботу проверим под парусом.
Иногда винт специально утяжеляют - для боьшей экономии топлива - качественне увеличением диаметра чем шагом. Шагом (по литературе - Х. Баадер) - до 20-30%, но на 30% уже потери КПД под 15%, т.е общий выйгрыш и экономичность (расход на 100км) всего на 15% вырастет, а не на 30% как если только диаметром (но больший диаметр не везде можно разместить под днищем без кардинальных, дорогостоящих переделок).
#14
Отправлено 07 июня 2017 - 06:44
На легковых, грузоввх и тракторах степени регулировки отличаются даже по количеству! Предложен прямой путь к уничтожению двигателя. Если повезёт залягут кольца, есши нет - прогар поршней. Зависит от степени перегруза. Делов-то - вернуть старый винт на место! Либо расчитать новый правильный.Тяжелый винт,и вследствиии этого ТНВД работает на режиме обогащения (по внешней характеристике). Выход - нарисовать метку на ручке газа - выше которой идет обогащение и выше ручку не тянуть. Можно конечно в ТНВД подрегулировать режим обогащения - чтоб не обогаща вообще - то это надо разбираться в именно этих ТНВД, и толку на катерах ровно 0 - проще метку/ограничитель поставить - результат тот же. Хотя толк есть, но на авто, грузовиках, тракторах - вообще не дымят на переходных режимах (газу резко дал). Я себе так легковой авто регулировал - перестал дымить, тяга упала но очень мало - 5-10%. Тоже самое происходит на дизелях на легковых авто, грузовиках, тракторах.
#15
Отправлено 07 июня 2017 - 06:48
Утяжеление винта ведёт только к перерасходу на дизеле, т.к. регулятгр моментально закидывает рейку, пытаясь ввести двигатель в заданный режим - он-то не в курсеч что его просто пытаются обмануть!Иногда винт специально утяжеляют - для боьшей экономии топлива - качественне увеличением диаметра чем шагом. Шагом (по литературе - Х. Баадер) - до 20-30%, но на 30% уже потери КПД под 15%, т.е общий выйгрыш и экономичность (расход на 100км) всего на 15% вырастет, а не на 30% как если только диаметром (но больший диаметр не везде можно разместить под днищем без кардинальных, дорогостоящих переделок).
#16
Отправлено 07 июня 2017 - 12:39
Соляра от перегрузки не может перестать испаряться и сгорать , это бывает по двум причинам ,
- топливо не распыляется (распылитель не исправен , не родной , сама форсунка не исправна и пр)
- нет компрессии в каком то цилиндре , соответственно нет нагрева воздуха и топлива .
90% - нет распыла ...
#17
Отправлено 07 июня 2017 - 20:27
Соляра от перегрузки не может перестать испаряться и сгорать , это бывает по двум причинам ,
- топливо не распыляется (распылитель не исправен , не родной , сама форсунка не исправна и пр)
- нет компрессии в каком то цилиндре , соответственно нет нагрева воздуха и топлива .
90% - нет распыла ...
Дюзу проверяли на стенде - все отлично. Цилиндр один и компрессия есть.
#19
Отправлено 07 июня 2017 - 23:48
Сообщение отредактировал катерщик: 07 июня 2017 - 23:50
#20
Отправлено 08 июня 2017 - 00:39
Ага, когда шаловливые ручки поменяли винт на другой и ГД начал "лить" - нужно срочно расковырять топливку! Когда после расковыривания топливки ГД станет совсем - логично будет перестроить надстройку, а после тюнинга надстройки, когда лодка станет похожа на сарай, останется распилить корпус! Вывод - ребята, пожалуйста, не трогайте винты!
В старом винте обнаружилась трещина. Бронзу здесь мало кто варит, по этому решили поменять винт.
#24
Отправлено 08 июня 2017 - 09:40
Газосварщик и пруток серебряного припоя решат проблемы.
Жень! Ты эта...не путай Российские просторы с иностранной реальностью! Я тут в Швеции хотел футорки заказать токарю. так тот долго в руках мой датчик крутил,потом изрек сакраментальную фразу о том,шо резьба тут мерикаская и он такой не видел ни разу,в общем это невозможно! А метчики на 12 существуют,такое чувство, только в одном типа-размере,на 1,75....Они, при словах "серебряный припой",могут и полицию вызвать!
#25
Отправлено 08 июня 2017 - 09:48
Жень! Ты эта...не путай Российские просторы с иностранной реальностью! Я тут в Швеции хотел футорки заказать токарю. так тот долго в руках мой датчик крутил,потом изрек сакраментальную фразу о том,шо резьба тут мерикаская и он такой не видел ни разу,в общем это невозможно! А метчики на 12 существуют,такое чувство, только в одном типа-размере,на 1,75....Они, при словах "серебряный припой",могут и полицию вызвать!
И зачем ты туда попёрся,знаешь ,где воля вольная для умных рукоблудов.
Ответить
![](https://secure.gravatar.com/avatar/d41d8cd98f00b204e9800998ecf8427e?s=100&d=https%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fkiy%2Fprofile%2Fdefault_large.png)
Темы с аналогичным тегами Вольво-пента, MD5, топливо
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей