Долгие зимние вечера в поисках лодки моей мечты на просторах Японских сайтов не прошли даром. Я наткнулся на пару вариантов по моему бюджету, связался с хозяевами и уточнил наличие. Одна Yamaha лохматых годов и одна лодка с неизвестным названием с японской транскрипции Ашамбо 33 91 года. Через знакомых нашел в Японии агента, который как раз занимается подбором яхт и катеров и помощью в оформлении на экспорт. Связался с ним 1 мая 2017 и попросил посмотреть оба варианта. В результате от Yamaha сразу отказался и остановился на второй. Со слов хозяина, на лодке ходили и все было в рабочем состоянии. Набор парусов, УКВ, картплоттер, короче садись и иди ))
Через пару дней агент прислал мне подробные фото. Лодка стояла на воде и подводную часть посмотреть было невозможно. В целом состояние действительно нормальное и никакого криминала не было видно, кроме оторванного левого кормового леера.
Решено брать.
Начал узнавать стоимость доставки и если честно чуть чуть подохренел. До этого доставлял несколько раз катера и швертбот из Японии и расходы не превышали 1000 $ за фрахт.
В этот раз все оказалось куда сложнее за счет того, что у лодки киль. Первое и самое главное это то, что для транспортировки нужен кильблок. Его в наличии не было, то есть лодка продавалась без него. А это 2000-3000$, плюс доставка до места 200-500. Подъем и транспортировка лодки в порт отправки около 2500 $, Фрахт 2300$. В общем все удовольствие около 8000 $.
Начал узнавать у знакомых, как они доставляли свои яхты и оказалось большинство гоняли сами за ними и потом своим ходом шли на них во Владивосток. На расходы уходило примерно 5000$.
У меня не было ни опыта, ни корочек и сам я конечно с трудом это все представлял. Но один мой знакомый старый и бывалый яхтсмен сказал, что поможет мне перегнать ее без проблем и уложиться в 5000$ и в двух недельный срок.
Я обрадовался такой удаче, мы ударили по рукам. И я запланировал отпуск.
02.06.2017 я перевел деньги за яхту и началась подготовка к переходу. По совету друзей я приобрел все необходимы вещи для перехода: непромоканец, сапоги, перчатки, докрон для ремонта парусов, страховочные обвязки, строп ленту, жилеты, УКВ, налобный фонарь, отражатель, ручку для лебедки, плавучий якорь и кучу нужных вещей.
Следующий этап- это получение визы в Японию.
Для получения визы необходимо подготовить заявление, копии паспортов, справку из банка о том, что у тебя есть деньги и ты не голодранец и бронь в гостинице. И вот в этот момент мой кэп мне говорит, что у него не получается идти сейчас, а получится только осенью. Меня это конечно не устраивало, так как пришлось бы ждать почти пол года, да и осенью уже особо не походишь, так как погода портится.
Я начал искать через знакомых людей, которые уже гоняли яхты и готовы были бы помочь. Несколько человек согласились, но как только доходило до конкретики, начинались плавные съезды )) Я так понял у яхтсменов свой ритм жизни и им свойственна ветреность)) Короче я уже совсем отчаялся найти команду и готов был сам идти. Но прекрасно понимал, что, во-первых, это опасно, во-вторых меня никто не выпустил без документов на право управления яхтой. Совершенно случайно в сети я нашел объявление человека, предлагающего услуги по перегону яхт. Я с ним связался и он подтвердил мне возможность перегона в интересующие меня даты. Мы подписали договор, я оплатил задаток и мы подали документы на визы. Тут тоже конечно все было не совсем гладка. Так как я согласовал отпуск на 1 июля и времени оставалось в обрез для получения виз, покупки билетов и сростов с гостиницами и постановки на временный учет яхты, мне пришлось побегать.
Тем не менее в пятницу 30 июня мы сели на борт самолета, летящий в Осаку.
В аэропорту нас встретил мой агент и мы поехали из Осаки в Химеджи, в марину, где стояла лодка. Добрались уже к вечеру
Устал писать. Пойду выпью пива )