Перейти к содержимому

Фотография

Байдарки под парусом.

Парус. Байдарки. Парусный тур

Сообщений в теме: 1776

#1 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 июня 2019 - 12:37

https://m.facebook.c...354519&sfnsn=mo

Всем доброго дня.
Когда-то, до надувных катамаранов, наши люди строили парусные тримараны на основе разборных байдарок. А что сегодня есть интересного на эту тему, коллеги ?
Поделимся мыслями и информацией. Может кто-то хотел бы построить такое парусное судно для путешествий.
  • 0

#2 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 08 июня 2019 - 22:07

Давайте без мордокниги. Выкладывайте прям сюда.
  • 0

#3 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 июня 2019 - 22:11

Вот такую хочу. Класса D.
Или такая, тоже пойдет.

С балластом - D-класс, Е - без него.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 08 июня 2019 - 22:49

  • 0

#4 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 июня 2019 - 23:22

Давайте без мордокниги. Выкладывайте прям сюда.


Не получилось у меня, брал ссылку там.
  • 0

#5 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 08 июня 2019 - 23:26

Вот такую хочу. Класса D.attachicon.gifAndre+Gerlitz+E297.jpgattachicon.gifrdbetan.jpg
Или такая, тоже пойдет.
С балластом - D-класс, Е - без него.


Похоже, что я отстал от байдарочной жизни...:-) Классные, лодки ! Двухмачтовая просто душка. А где можно узать про них подробнее ?
  • 0

#6 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 июня 2019 - 23:30

Kanotsegling, d-kanot...
Если кто не знает, Финн - обрезанное каное класса С.
  • 0

#7 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 июня 2019 - 23:49

Кстати, неплохо было бы, если бы скандинавожвущие наши коллеги рассказали нам о шведских парусных каное (их 4 класса, между прочим) так же подробно, как они мусолят всяческие Веги.
  • 1

#8 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 июня 2019 - 09:43

Kanotsegling, d-kanot...
Если кто не знает, Финн - обрезанное каное класса С.


При такой ширине... Удивительо просто. Хотя парусины прибавить - это либо аутригеры на балках, либо ширину увеличивать. Какие размеры у таких лодок ? Площадь парусности ?
  • 0

#9 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2019 - 11:25

Верхний дивизион - классы Д и Е; до 6м длины, ширина у Е до 1,75 , у Д - до полутора; Д - балластные, по современным правилам снаряженный вес не меньше 360 кг; старые, понятно, были тяжелее и уже.
Паруса до 13м, или около. Можно в правила заглянуть, если что.
Современные корпуса с явной заявкой на глиссирование.

И знаменитые 10м international canoe забыли,

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 июня 2019 - 11:45

  • 0

#10 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 июня 2019 - 12:27

А конструкция лодки какая ? Парусное вооружение более подробно есть ? Проект в свободном доступе имеется ?
Интересное дело, для нас самостройщиков "поле непаханное". :-)
Спасибо.
  • 0

#11 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2019 - 12:50

В свободном доступе СиС не видел. У автора даже цена не обговорена - типа, звоните, договоримся.
Судя по отчетам, обычная для сис конструкция, с оклейкой изнутри и снаружи. Причем лодка 6х1,5 из шестерки весит 150кило.
Рангоут на современных - из угля, мачта весит 6кило; паруса соответствующие. На старых - деревянный рангоут наподобие "финнского", шлюпы бывают с деревянным штагпирсом.
Теоретические чертежи старых каное есть в сети.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 июня 2019 - 12:52

  • 0

#12 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2019 - 13:06

За океаном культивируются более привычные нам парусно-гребные каное классов 17х30 и вроде 18х40 (дюймов). Их в продаже есть.
  • 0

#13 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 июня 2019 - 13:32

В свободном доступе СиС не видел. У автора даже цена не обговорена - типа, звоните, договоримся.
Судя по отчетам, обычная для сис конструкция, с оклейкой изнутри и снаружи. Причем лодка 6х1,5 из шестерки весит 150кило.
Рангоут на современных - из угля, мачта весит 6кило; паруса соответствующие. На старых - деревянный рангоут наподобие "финнского", шлюпы бывают с деревянным штагпирсом.
Теоретические чертежи старых каное есть в сети.attachicon.gifNMA.0040704.jpg

И что все одиночные ?
  • 0

#14 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2019 - 13:41

И что все одиночные ?

Предусмотрены два спальных места, плитка-камбуз, палатка на кокпит. Лодка крейсерско-гоночная, для путешествий по шхерам, или что там в Гетеборге.
  • 0

#15 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 июня 2019 - 14:39

Предусмотрены два спальных места, плитка-камбуз, палатка на кокпит. Лодка крейсерско-гоночная, для путешествий по шхерам, или что там в Гетеборге.


Выходит, что они там правильные туристы, а мы...:-)
  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 680 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 июня 2019 - 14:48

1. Про всякие советские лодки написано много в нашем журнале. Скопом упоминаются в сборнике "По страницам "Катера и Яхты".  2. У Брикса есть чертежи двухмачтовой байдарки.3.  Но гоночные интересны как монотипы по классам. Привезите на Валдайский симпозиум или на Селигер. :)

4. Сверхправильные туристы - мои бывшие помощники Валерия и Дмитрий Сергеевы.


  • 0

#17 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2019 - 15:04


Еще немножко иллюстраций..
  • 1

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 680 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 июня 2019 - 15:15

С уважением к историческим лодкам. Даже к "Чаечке".

К 1953 г у нас даже модельки яхт имели плоское днище и скулатый корпус с широкой кормой.  Но.. мы же лапотоники, по определению. :D


  • 0

#19 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 июня 2019 - 15:38

Мы добрые, но ленивые, потому и "моря наши пустынные". Если на первом шаге штаны не рвать, то можно это поправить. Про такие лодки здесь речь.
  • 0

#20 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 июня 2019 - 15:41

[quote name="Дон П.Зурита" post="2292g[/url]
Еще немножко иллюстраций


Не достаёт проекции "Корпус"и плана парусности.
  • 0

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 104 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 июня 2019 - 16:12

Т.е. отсутствие распашных вёсел (подуключин) и вельботная (закруглённая корма)  автоматически зачисляет лодку в каноэ или байдарку? Не важно с парусом или без..?????


  • 1

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 680 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 июня 2019 - 16:51

Если со швертом, то -швертбот,  если с транцем, то лодка или шлюпка, если с бортовыми поплавками, то тримаран, если на две положены жерди или трубы, то катамаран. С мотором или парусный, если много и с вёслами, то мультимаран. Но не плот: на плоту не гребут, - на плоту сплавляются по ветру или течению. :D

Если по океану и с округлой кормой, то "весельная", но уже не гребная. На гребной полагается грести. Ну не 24  000 гребков сутки, а хотя бы в 3 раза меньше. Шверт всё же полезно иметь.... Мало ли что... :wacko: В Тайванском проливе могут иногда  помочь паруса, даже, например, "водяные" .


  • 0

#23 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2019 - 18:56

[quote name="Раблампы" post="2293008" timestamp="1560080486"]

[quote name="Дон П.Зурита" post="2292g[/url]
Еще немножко иллюстраций


Не достаёт проекции "Корпус"и плана парусности.[/quote]

Всё вам вынь да положь! У меня нету, может.
Вообще сомневаюсь, чтобы такие относительно большие и дорогие лодки с таким крайне низким "коэффициентом утилизации" нашли спрос в нашем прагматичном отечестве - шутка ли, лодка габаритами и массой чуть ли не с ЯЛ-6 и вдруг на двоих... Тут уж сильно "на любителя".
Можно бы опробовать меньшие, т.н. 50/50 модели - те, которые еще допускают греблю байдарочным веслом (не исключая распашные) и могут перевозиться на крыше.
Это из " матерей - основателей"; боюсь, не заругается ли В.М. - самые известные носили имя "Касси"....

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 июня 2019 - 19:01

  • 0

#24 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 169 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 июня 2019 - 19:08

Красота-то какая... Согласен строить маленькую, футов на 15. :-)
Есть такие, чтобы вынуть и положить ?
  • 0

#25 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 09 июня 2019 - 19:16


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей