#1
Отправлено 08 июня 2019 - 12:37
Всем доброго дня.
Когда-то, до надувных катамаранов, наши люди строили парусные тримараны на основе разборных байдарок. А что сегодня есть интересного на эту тему, коллеги ?
Поделимся мыслями и информацией. Может кто-то хотел бы построить такое парусное судно для путешествий.
#5
Отправлено 08 июня 2019 - 23:26
Вот такую хочу. Класса D.Andre+Gerlitz+E297.jpgrdbetan.jpg
Или такая, тоже пойдет.
С балластом - D-класс, Е - без него.
Похоже, что я отстал от байдарочной жизни...:-) Классные, лодки ! Двухмачтовая просто душка. А где можно узать про них подробнее ?
#9 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 09 июня 2019 - 11:25
Паруса до 13м, или около. Можно в правила заглянуть, если что.
Современные корпуса с явной заявкой на глиссирование.
И знаменитые 10м international canoe забыли,
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 июня 2019 - 11:45
#11 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 09 июня 2019 - 12:50
Судя по отчетам, обычная для сис конструкция, с оклейкой изнутри и снаружи. Причем лодка 6х1,5 из шестерки весит 150кило.
Рангоут на современных - из угля, мачта весит 6кило; паруса соответствующие. На старых - деревянный рангоут наподобие "финнского", шлюпы бывают с деревянным штагпирсом.
Теоретические чертежи старых каное есть в сети.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 июня 2019 - 12:52
#13
Отправлено 09 июня 2019 - 13:32
И что все одиночные ?В свободном доступе СиС не видел. У автора даже цена не обговорена - типа, звоните, договоримся.
Судя по отчетам, обычная для сис конструкция, с оклейкой изнутри и снаружи. Причем лодка 6х1,5 из шестерки весит 150кило.
Рангоут на современных - из угля, мачта весит 6кило; паруса соответствующие. На старых - деревянный рангоут наподобие "финнского", шлюпы бывают с деревянным штагпирсом.
Теоретические чертежи старых каное есть в сети.NMA.0040704.jpg
#16
Отправлено 09 июня 2019 - 14:48
1. Про всякие советские лодки написано много в нашем журнале. Скопом упоминаются в сборнике "По страницам "Катера и Яхты". 2. У Брикса есть чертежи двухмачтовой байдарки.3. Но гоночные интересны как монотипы по классам. Привезите на Валдайский симпозиум или на Селигер.
4. Сверхправильные туристы - мои бывшие помощники Валерия и Дмитрий Сергеевы.
#22
Отправлено 09 июня 2019 - 16:51
Если со швертом, то -швертбот, если с транцем, то лодка или шлюпка, если с бортовыми поплавками, то тримаран, если на две положены жерди или трубы, то катамаран. С мотором или парусный, если много и с вёслами, то мультимаран. Но не плот: на плоту не гребут, - на плоту сплавляются по ветру или течению.
Если по океану и с округлой кормой, то "весельная", но уже не гребная. На гребной полагается грести. Ну не 24 000 гребков сутки, а хотя бы в 3 раза меньше. Шверт всё же полезно иметь.... Мало ли что... В Тайванском проливе могут иногда помочь паруса, даже, например, "водяные" .
#23 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 09 июня 2019 - 18:56
[quote name="Дон П.Зурита" post="2292g[/url]
Еще немножко иллюстраций
Не достаёт проекции "Корпус"и плана парусности.[/quote]
Всё вам вынь да положь! У меня нету, может.
Вообще сомневаюсь, чтобы такие относительно большие и дорогие лодки с таким крайне низким "коэффициентом утилизации" нашли спрос в нашем прагматичном отечестве - шутка ли, лодка габаритами и массой чуть ли не с ЯЛ-6 и вдруг на двоих... Тут уж сильно "на любителя".
Можно бы опробовать меньшие, т.н. 50/50 модели - те, которые еще допускают греблю байдарочным веслом (не исключая распашные) и могут перевозиться на крыше.
Это из " матерей - основателей"; боюсь, не заругается ли В.М. - самые известные носили имя "Касси"....
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 09 июня 2019 - 19:01
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Пехрович