Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складной винт в замену обычному

складной винт

Сообщений в теме: 18

#1 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 05 августа 2019 - 13:27

Всем привет.

 

Обдумываю возможность замены своего обычного винта на складной на своей яхте. Родной винт двухлопастной имеет маркировку V13х10 под конус, вал Ф25. Слышал, что складной винт должен иметь больший шаг. В связи с этим вопрос, на какие складные винты стоит смотреть?


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 888 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 августа 2019 - 21:30

Слышал, что складной винт должен иметь больший шаг. 

А зачем? Если он полностью раскрывается, то чем он отличается от обычного?


  • 0

#3 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 06 августа 2019 - 09:49

А зачем? Если он полностью раскрывается, то чем он отличается от обычного?

Не знаю, поэтому и задаю вопрос.

Я вообще смотрю в интернете таблицы, на мой двигатель VP MD5A якобы ставились винты 14х6 или 14х7, по факту у меня стоит 13х10, тут у меня и возникает определенное сомнение в том, что искать...


  • 0

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 894 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 августа 2019 - 11:30

Получается, что у вас стоит более скоростной (тяжёлый) винт. Если с ним мотор развивает положенные обороты, не перегружен, то и ставьте такой же. Те винты более "грузовые".

 

Кстати как кому, а мне на моей лодке больше нравится, как она ходит со "скоростным" винтом, чем с "грузовым".


  • 0

#5 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 12 августа 2019 - 17:42

Насколько критична установка винта большего диаметра с тем же шагом?


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 888 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 августа 2019 - 19:44

Насколько критична установка винта большего диаметра с тем же шагом?

Надо смотреть возможность его согласования с двигателем. Если двигатель сумеет раскрутить его до рабочих оборотов, то упор (и скорость) возрастут. Если не сумеет, то оба параметра станут хуже.


  • 0

#7 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 03 сентября 2019 - 14:03

Я когда задумался над вопросом по поводу складного винта сделал проще - написал в пару(тройку) компаний изготовителей с просьбой посчитать размер для моей лодки.

Все компании дали сходные ответы как для 2-х так и для 3-х лопастных винтов. Причем диаметр что для 2-х, что для 3-х лопастных одинаковый (15), отличие в шаге. Для 2-х шаг 11 для 3-х 10.

У меня сейчас фиксированный 2-x лопастной 15x11


Сообщение отредактировал foboss: 03 сентября 2019 - 14:04

  • 0

#8 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 04 сентября 2019 - 08:24

Получается рекомендованный шаг и размер совпали с тем, что у вас стоит сейчас.

Почему так и не перешли на складной?


  • 0

#9 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 10 сентября 2019 - 09:53

Лодка во владении 1 год, пока руки не дошли...

Скорее всего буду покупать 3-х лопастной, а нынешний фиксированный в резерв.


  • 0

#10 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 04 ноября 2020 - 19:20

Вот тоже озадачился заменой винта.

У меня стоял 2-х лопастной 21х13 фирмы Prowell

20200314_114520-1.jpg

тянул плохо, износ появился.

Почитал вот этот отчет о тесте

Прикрепленный файл  PropTest_YachtingMonthly.pdf   2,74МБ   220 Количество загрузок:

Вроде как Flexofold показал себя лучше всех. Пока думаю на нем остановиться. Размер 18х13, 3 лопасти.

Кто-нибудь пользовал винт такой фирмы, есть отзывы?

 

Как альтернатива вижу винт от Вольво, по деньгам почти одинаково. Плохо, что в этом сравнительном тесте вольвоский винт не участвовал, напрямую не сравнивались.


  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 564 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 ноября 2020 - 19:29

Движок сколько сил и какое пч редуктора?

"Старый плохо тянул"-расшифруйте.


  • 0

#12 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 04 ноября 2020 - 19:52

Движок сколько сил и какое пч редуктора?

"Старый плохо тянул"-расшифруйте.

Мотор Yanmar 48 сил при 3600. Редуктор 1:2,63

Плохо тянул против сильного ветра и волны. Обороты есть, тяги нет.

В спокойных условиях макс скорость 7 узлов при 3000 об/м. Но тут причина понятна - сильное обрастание корпуса. Думаю, что узел я на своих зарослях теряю.
 


  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 564 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 ноября 2020 - 23:18

Мотор Yanmar 48 сил при 3600. Редуктор 1:2,63

Плохо тянул против сильного ветра и волны. Обороты есть, тяги нет.

В спокойных условиях макс скорость 7 узлов при 3000 об/м. Но тут причина понятна - сильное обрастание корпуса. Думаю, что узел я на своих зарослях теряю.
 

Ясно.Тогда тем более не понятно,почему диаметр винта уменьшаете.21Х20 как минимум нужно,а еще лучше диаметр побольше-сколько влезет.


  • 0

#14 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 618 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 04 ноября 2020 - 23:47

Мотор Yanmar 48 сил при 3600. Редуктор 1:2,63

Плохо тянул против сильного ветра и волны. Обороты есть, тяги нет.

В спокойных условиях макс скорость 7 узлов при 3000 об/м. Но тут причина понятна - сильное обрастание корпуса. Думаю, что узел я на своих зарослях теряю.
 

Все равно маловато для 43 футов. Больше 3000 оборотов не крутит? Значит винт точно не легкий.


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 564 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 ноября 2020 - 23:55

Все равно маловато для 43 футов. Больше 3000 оборотов не крутит? Значит винт точно не легкий.

У меня Адмиралец 13м и 13т. судя по расходу требует 35л.с. для скорости 13км/ч.


  • 0

#16 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 618 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 ноября 2020 - 00:13

У меня Адмиралец 13м и 13т. судя по расходу требует 35л.с. для скорости 13км/ч.

А причем здесь катер?


  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 564 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 ноября 2020 - 00:27

А причем здесь катер?

Так не автомобиль же.


  • 0

#18 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 ноября 2020 - 01:09

Ясно.Тогда тем более не понятно,почему диаметр винта уменьшаете.21Х20 как минимум нужно,а еще лучше диаметр побольше-сколько влезет.

Запросил ценовое у Gori, Volvo и Fleofold. Gori пока не ответил, остальные в один голос предлагают 18х13. Может потому, что 3 лопасти вместо 2-х.

Сказали, что 2 лопасти могут выиграть в максимальной скорости, но сильно проигрывают в сложных условиях волны, ветра или маневрирования в марине.
 


  • 0

#19 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 05 ноября 2020 - 01:15

Все равно маловато для 43 футов. Больше 3000 оборотов не крутит? Значит винт точно не легкий.

Осенью ходил как-будто на ручнике, или якорь забыл поднять.

Если почистить днище, скорость будет в районе 8-ми ну и обороты в районе максимальных. Я так думаю B)
 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами складной винт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей