Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складной винт для Harmoni 47

Складной винт

Сообщений в теме: 42

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 510 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 06 сентября 2023 - 16:11

Стою перед перспективой дальнего перехода, возможно, океанского.
На моей "Harmoni 47" сильно гудит винт, когда иду под парусом быстрее 7 узлов, ничего не могу поделать. Включение хадней передачи только меняет тональность воя и отнимает узел.
Хочу купить складной винт.

И вот вопрос: как выбрать?
Мне предложили этот, что на фото, за 1200 евро.
Что думаете, о матерые?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230904_150340.jpg
  • IMG_20230904_150337.jpg
  • IMG_20230904_150329.jpg
  • IMG_20230904_150324.jpg
  • IMG_20230904_150304.jpg
  • IMG_20230904_150309.jpg
  • IMG_20230904_150246.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 06 сентября 2023 - 16:12

  • 1

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 663 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 сентября 2023 - 16:19

У меня был такой, с поворотными лопастями,двумя. И только хорошие воспоминания! А тут трехлопастный и за такие деньги, это все равно что нашел  :) . С этим винтом важно подобрать угол атаки лопастей чтобы в балансе с мощностью двигателя и инерцией, сопротивлением корпуса. Я в первый сезон снял винт на зиму а установки не записал. По весне собрал согласно инструкции и не попал, угол атаки оказался меньшим чем требуется. Потом исправил. Мое мнение - берите!


  • 1

#3 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 510 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 06 сентября 2023 - 21:30

У него меняется угол атаки? Можно регулировать? То есть, главное угадать с диаметром?

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 06 сентября 2023 - 21:30

  • 0

#4 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 663 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 сентября 2023 - 21:44

У него меняется угол атаки? Можно регулировать? То есть, главное угадать с диаметром?

Да, там ступица разбирается и стоит зубчатая шайба по которой катаются зубчики на лопастях, синхронно. Установкой этой шайбы задается угол атаки лопастей. Вот инструкция для вашего трехлопастного https://www.pyiinc.c...nstructions.pdf

Но, как я уже писал, в реальности могут быть отклонения. Скажем, вам нужен винт 17 дюймов и шаг 14 дюймов, фиксированный (данные взяты среднепотолочные, из справочника Отфонарева :) ). С этим винтом яхта идет 5 узлов при 2000 оборотах двигателя (не винта!). Это примерно середина настройки. Но если яхта легкая и корпус чистый то для этой скорости потребуются меньшие обороты при большем шаге. И наоборот. У стариков крейсеристов есть тенденция ставить винт с меньшим шагом. Идут неспешно но без перегрузки двигателя когда яхта начнет обрастать. И этот винт позволит вам добиться при правильной настройке оптимального баланса мощность двигателя - сопротивление корпуса для достижения максимальной скорости.


  • 1

#5 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 750 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 сентября 2023 - 09:38

 И только хорошие воспоминания! 

 

Абсолютно точно так же. Воспоминания намного лучше, чем от складного.

 

Понимаю у вас "первое издание", лопасти не подпружинены и для разворота их в линию с ДП потребуется останавливать вращение валопровода "усилием воли", потому как самостоятельно после движения под двигателем на переднем ходу винт не остановит свое вращение. 

 

Цену за БУ я бы попробовал еще малость сбить. ^_^


  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 299 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 сентября 2023 - 15:37

Абсолютно точно так же. Воспоминания намного лучше, чем от складного.

 

Понимаю у вас "первое издание", лопасти не подпружинены и для разворота их в линию с ДП потребуется останавливать вращение валопровода "усилием воли", потому как самостоятельно после движения под двигателем на переднем ходу винт не остановит свое вращение. 

 

Цену за БУ я бы попробовал еще малость сбить. ^_^

Т.е. после движения под мотором останавливаем двигатель и ручку газа-реверса двигаем в реверс - вал останавливается - лопасти под давлением воды становятся параллельно и не мешают движению под парусом.

А как начать движение? Они раскручиваются и сами поворачиваются на нужный угол атаки? А если остановиться нужно реверсом - нормально он в обратную сторону крутится?


  • 0

#7 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 663 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 сентября 2023 - 16:04

... А если остановиться нужно реверсом - нормально он в обратную сторону крутится?

Вот в этом и фишка - винт очень надежен в плане реверсирования. Неважно с какой скоростью идет яхта, винт развернет лопасти в любом случае. 


  • 0

#8 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 750 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 07 сентября 2023 - 16:13

 нормально он в обратную сторону крутится?

 

Этот - да.  А складной на заднем ходу никогда 100% не открывается ... (по крайней мере в моей практике) 


  • 0

#9 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 510 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 09 сентября 2023 - 23:54

То есть - брать и регулировать методом научного тыка. Так?
Мой винт, что сейчас: 1917Р350 (фото прилагаю).
47ft на 1500 оборотах идет 6,5-7 узлов.
Двигатель Вольво-Пента 75 турбо

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230223_114051.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 09 сентября 2023 - 23:54

  • 0

#10 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 510 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 10 сентября 2023 - 01:37

1917P350 - что означают цифры?
  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 663 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 сентября 2023 - 03:21

То есть - брать и регулировать методом научного тыка. Так?
Мой винт, что сейчас: 1917Р350 (фото прилагаю).
47ft на 1500 оборотах идет 6,5-7 узлов.
Двигатель Вольво-Пента 75 турбо

Интерестный момент! Пишут что номинальные обороты этого дизеля 2700-3000, вы на них пробовали ходить? Какая скорость и как себя двигатель чувствовал? И какова скорость на минимальных оборотах, вам комфортно маневрировать?

По части настройки винта с поворотными лопастями - в моем случае я первоначальные установки делал по запасному винту фиксированного шага, причем там маркировки не было я и попросту замерял угла лопастей, оттуда и шаг винта считал. А какой диаметр винтов, сходится?


  • 0

#12 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 510 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 10 сентября 2023 - 10:04

Первый год ходил на 2500 оборотах. Ревет, трясет, жрет топливо 10л/ч, склрость 10 узлов.
Сейчас преимущественно хожу 1400-1500 об, скорость 6-7 узлов, расход 3,5л/ч. Когда идти дплеко, держу 1100 об, скорость 5,5 узлов, расход 1,5 л/ч. Бака хватает от Турции до Туниса.
Маневренность великолепная, радиус поворота - 10-15 м для лодки 14 м :) В марине забросом винта вокруг киля поворачивается. На курсе устойчива.

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 10 сентября 2023 - 10:06

  • 1

#13 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 510 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 22 сентября 2023 - 16:30

Сфотографировал шильдик с редуктора. Нырял и замерил диаметр винта.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230922_135101.jpg
  • IMG_20230922_110841.jpg

  • 0

#14 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 510 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 23 сентября 2023 - 14:15

Как подобрать складной винт?
  • 0

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 663 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 сентября 2023 - 16:07

Как подобрать складной винт?

Ну, чтобы подобрать винт для этого нужно как минимум нагнуться  :D  :beer: . Можно подумать у вас есть широкий выбор  :) . Хотел прогу прикрепить для расчета винта но excel не цепляется почему-то  :(

 

Полез в интернет а там этих программ куча.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 сентября 2023 - 16:08

  • 0

#16 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 750 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 24 сентября 2023 - 10:25

Начать с самого начала ... ? Оценив вообще какой винт вашей лодке был бы хорош? 

 

Вот здесь есть калькулятор. 


  • 0

#17 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 510 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 24 сентября 2023 - 15:47

Как подобрать складной винт?
  • 0

#18 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 750 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 24 сентября 2023 - 21:11

ИМХО сначала подобрать винт с нужными параметрами, а вкладной выбирать уже по факту того, что у вас есть и на бумаге, и в живом предложении. 


  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 663 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 сентября 2023 - 21:51

Как подобрать складной винт?

В первом вашем сообщении вы упомянули винт с поворотными лопастями. Он вас не устроил? Если диаметр этого винта схож с диаметром вашего фиксированного то берите не задумываясь. И методом установки правильного угла разворота лопастей вы достигнете близкого к идеальному результата согласно вашим хотелкам. Если же вы пойдете по пути приобретения складного винта то есть вероятность что заплатив кругленькую сумму вы получите не совсем то что нужно для вашей конкретной лодки.


  • 1

#20 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 510 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 25 сентября 2023 - 02:13

Спасибо, дельный совет.
  • 0

#21 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 510 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 25 сентября 2023 - 14:44

Что означает маркировка на винте 1917Р350 ? Такой у меня стоит.
В Вольво-Пента сказали, что для моего мотора нужен винт 18×16×3. Это они про нескладной. Про складные они не в курсе.
  • 0

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 141 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 сентября 2023 - 18:55

Что означает маркировка на винте 1917Р350 ? Такой у меня стоит.
В Вольво-Пента сказали, что для моего мотора нужен винт 18×16×3. Это они про нескладной. Про складные они не в курсе.

предположу:19 - диаметр, 17 - шаг, пропеллер (нескладной), 3 лопасти, 50 - возможно диаметр ступицы. Можно померить, и убедиться.

Сообщение отредактировал 2191: 25 сентября 2023 - 18:59

  • 2

#23 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 750 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 25 сентября 2023 - 20:41

В Вольво-Пента сказали, что для моего мотора нужен винт 18×16×3. Это они про нескладной. Про складные они не в курсе.

 

Если складной 2-х лопастной, то размер 19, если 3-х, то 18. На заднем ходу тяга будет меньше, чем у вас сейчас.


  • 0

#24 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 016 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 сентября 2023 - 21:12

Выбираете производителя, пишите ему письмо, он считает вам винт по вашим данным лодки, мотора, передаточного числа трансмиссии. Я так делал в свое время.
  • 2

#25 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 28 сентября 2023 - 12:51

Когда идти дплеко, держу 1100 об, скорость 5,5 узлов, расход 1,5 л/ч. 

Совсем не жалко двигатель??


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Складной винт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей