Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

гребной вал на фанерную лодку с тоннелем

гребной вал тоннель глиссер

Сообщений в теме: 52

#1 igos8

igos8

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:зима
  • Судно: плоскодонка

Отправлено 04 марта 2020 - 13:22

строю фанерную лодку типа романтика с тоннелем испытания самого вала https://www.youtube....eature=youtu.be  вал будет короче, это предварительное испытания самодельных подшипников, вал-шпилько на 16, винт ветерок 8 скоростной, двиг. ех 21 7,5 л,с


Сообщение отредактировал igos8: 04 марта 2020 - 13:33


#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 04 марта 2020 - 14:23

От чего кардан?


  • 0

#3 igos8

igos8

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:зима
  • Судно: плоскодонка

Отправлено 04 марта 2020 - 14:58

днепр, растачивал на 20



#4 igos8

igos8

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:зима
  • Судно: плоскодонка

Отправлено 04 марта 2020 - 15:10

строю фанерную лодку типа романтика с тоннелем испытания самого вала https://www.youtube....eature=youtu.be  вал будет короче, это предварительное испытания самодельных подшипников, вал-шпилько на 16, винт ветерок 8 скоростной, двиг. ех 21 7,5 л,с

894953976056



#5 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 996 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 04 марта 2020 - 17:54

Без понижающего редуктора и с этим винтом получится миксер, упор и кпд будут очень низкие, тем более, что лодка не скоростная.


  • 0

#6 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 972 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 04 марта 2020 - 20:33

строю фанерную лодку типа романтика с тоннелем испытания самого вала https://www.youtube....eature=youtu.be  вал будет короче, это предварительное испытания самодельных подшипников, вал-шпилько на 16, винт ветерок 8 скоростной, двиг. ех 21 7,5 л,с

 

Коллега, из этого сообщения и после просмотра ролика оттуда же возник целый комплекс вопросов. ;)

1. Как поведёт себя длинный вал из "бесконечной" шпильки на частоте вращения максимальной мощности ne=3300...3500 об/мин? А на частоте вращения максимального холостого хода, когда, скажем, гребной винт может - случайно -  оголиться на максимальном открытии дроссельной заслонки? При таком, как в видеоролике , расстоянии между промежуточными опорами гребного вала небольшое искривление оси вала может привести к резкому нарастанию дисбаланса. Далее, учитывая материал шпильки, можно ожидать прогрессивное увеличение стрелы погиби свободного (между опорами) участка вала. Вплоть до аварийной деформации в форме синусоиды, с запредельной по амплитуде вибрацией и разрушениями. Не пугаю, но бывали случаи. :(

2. Протяжённые валы, как говорится, длиной в десятки калибров вещь сложная в инженерном отношении.  "Бесконечные" шпильки производства сами знаете, кого, выполняются без упрочняющей термообработки: гнутся руками об коленку с остаточной деформацией, практически неустранимой. Гребные валы изготавливаются совсем по другим технологиям, из других материалов. Особенно для высоких оборотов. Здесь ещё следует учесть возможность контакта гребного винта с дном, камнями и прочими предметами, что неизбежно приведёт к изгибу вала за кормовым подшипником дейдвуда. С нехорошими последствиями, вплоть до вырыва дейдвуда из днища. 

В общем, ваша компоновка может принести по п. 1 и п. 2 такой замес проблем с вибрациями, резонансом, прочностью и жёсткостью, что... Длинный вал из шпильки М16 - очень не советую. Максимум - мешалку для цементного раствора или краски с приводом от электродрели, да  B) .

3. Из ролика и приведённой в сообщении № 4 схемы не понятно, каким конструктивным элементом будет восприниматься упор гребного винта в несколько десятков килограммов. Уточните по упорному подшипнику?

4. Правильно ли понимаю, что виброперемещения ДВС на мягких опорах оси коленвала с шарниром Гука компенсируются гибкостью неразрезного гребного вала? Т.е., при неподвижном относительно корпуса лодки дейдвуде.

 

Без понижающего редуктора и с этим винтом получится миксер, упор и кпд будут очень низкие, тем более, что лодка не скоростная.

 

5. Поддержу коллегу kater61 - понижение оборотов необходимо, примерно в 1,25...1,4 раза. Иначе не сможете реализовать полную мощность "субарика" в Ne=7,0 л.с. при ne=3500 об/мин (по ТТХ) с винтом от Ветерка-8; можно надеяться на реализацию ~4,5...5,5 лошадок. Варианты - либо не надеяться на рабочие обороты мотора выше 2500 об/мин с соответствующей реализацией Nи недобором скорости лодки, либо понижающий редуктор + грузовой винт, параметры которого неплохо бы подобрать уже на воде, но на основе предварительного расчёта по известным методикам.

Кстати, если всё правильно сделать, то лодка пойдёт не хуже, чем под ПМ Ветерок-8.

Интересно также взглянуть на сборочный чертёж дейдвуда с подшипниками и валом в сборе.

 

Не жду быстрых ответов, коллега. Надеюсь, что весь комплекс проблем и решений Вами продуман. С расчётами чисто для себя.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#7 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 504 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 марта 2020 - 07:33

Нужны или две крестовины,или сдвоенный шарнир.

Одна крестовина работать не будет.

Прикрепленные изображения

  • 8B3bIB3_IzLknzjWnw8W0jq_F_.jpg

  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 119 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 марта 2020 - 21:29

Нужны или две крестовины,или сдвоенный шарнир.
Одна крестовина работать не будет.

Будет. И работает, при правильном употреблении.

На такие моторы есть редуктор 1:2 с центробежной муфтой. И можно больше ничего не придумывать.
  • 0

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 504 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 марта 2020 - 22:03

Будет. И работает, при правильном употреблении.

На такие моторы есть редуктор 1:2 с центробежной муфтой. И можно больше ничего не придумывать.

Даже снова не буду спорить,мы эту работу видели на вашем же видео.

Такой узел нормально будет работать при соосности.При переломе будет вибрация из за неравномерности передачи кр.момента. Хотя без перелома крестовины быстро изнашиваются.


Сообщение отредактировал Лотос: 05 марта 2020 - 22:05

  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 119 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 09:38

Даже снова не буду спорить...

Так не спорьте!
При небольших углах 1...3 градуса, вполне хватит одной крестовины. Да, она будет возбуждать крутильные колебания, и нет другой крестовины которая их скомпенсирует. Винт будет вращаться с крутильными колебаниями первого порядка. Ну и что?
Зато, через одну крестовину можно передать упор винта на подшипники редуктора, и опереть вал на эту крестовину также можно, без дополнительной опоры. А опору поставить чуть дальше, для обеспечения устойчивости.
  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 504 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 марта 2020 - 10:52

Если ДВС на подушках,то перелом будет и больше и не контролируемый,к тому же будет осевое перемещение вала.

Делается или с упорным подшипником,или с фиксированным положением ДВС.

Если с упорным,то кроме нормального кардана с двумя крестовинами или ШРУСа,должно быть шлицевое или через эл.муфту соединение.

Так что крестовина в любом случае не будет воспринимать осевые усилия.

Если вы делаете по другому-это не означает правильно.

В вашем случае на видео это просматривается отлично-вибрация меняется от числа оборотов.


  • 1

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 119 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 11:22

В вашем случае на видео это просматривается отлично-вибрация меняется от числа оборотов.

Вы про это видео?
https://youtu.be/9EZw11-6jfg
Ну да, а как ещё должна меняться вибрация, создаваемая двигателем?

А вот ещё видео, здесь камера не на кольце ДРК, поэтому вибрация на нее не передается.
https://youtu.be/z3soSQT2XVY
А кардан работает, как и на других аналогичных конструкциях. И не ломается. Вот это как раз означает, что я делаю правильно.
  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 504 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 марта 2020 - 12:07

Ломается-это уже совсем край.

Хотя вы вроде и такой момент описывали,хорошо без последствий для окружающих обошлось.

Но так будет не всегда,к сожалению.


  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 119 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 12:15

Ломается-это уже совсем край...

У Вас другие критерии?
Фэншуй? Дизайн? Стразики?
Автор темы ничего такого не просил, поэтому я предложил вариант работоспособный с общепринятой точки зрения
  • 0

#15 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 996 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 06 марта 2020 - 12:17

Делать надо правильно и Лотос в посту 11 это чётко разложил по полочкам, а от правильности зависит и надёжность.

Можно вообще сделать без кардана,если тем более упор будет воспринимать редуктор, но здесь жёсткое крепление двигателя и тщательная центровка, то есть свои минусы.


Сообщение отредактировал kater61: 06 марта 2020 - 12:23

  • 1

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 119 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 12:28

Делать надо правильно...

И Правила есть? Вот бы почитать! И я тогда бы тоже все всегда делал правильно.

Если все устройства которые придуманы для применения в составе валопровода сложить в лодку, то она прямо сразу и утонет.
  • 0

#17 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 марта 2020 - 13:39

Вроде бы кардан вообще в принципе не предназначен для передачи осевого усилия, хоть одинарный, хоть двойной без применения разгружающего узла (упорного подшипника)? Прежде всего он предназначен для передачи крутящего момента и компенсации несоосности валов при работе. Или я чего не знаю или не понимаю в мировом машиностроении?


Если все устройства которые придуманы для применения в составе валопровода сложить в лодку, то она прямо сразу и утонет.

Правильно, только СВП! ;)


И Правила есть? Вот бы почитать! И я тогда бы тоже все всегда делал правильно.

Есть. Отраслевые стандарты еще пока не отменили и ими в принципе можно руководствоваться, чтобы не наделать грубых ошибок при классической схеме.


Сообщение отредактировал Максим_23: 06 марта 2020 - 13:42

  • 1

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 119 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 13:50

Вроде бы кардан вообще в принципе не предназначен для передачи осевого усилия...

А то что?
Вот прямо в конкретном случае, если принять крестовину от Урала (Днепра), и фантастический упор 100кгс?
  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 119 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 13:57

Есть. Отраслевые стандарты еще пока не отменили и ими в принципе можно руководствоваться, чтобы не наделать грубых ошибок при классической схеме.

Давайте, какой стандарт читать?

Под классической схемой Вы что конкретно понимаете? Мне представился самый классический вариант просто жёсткий валопровод. Такой и следует применять, при любом подходящем случае.
  • 0

#20 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 марта 2020 - 14:02

Давайте, какой стандарт читать?

Да Вам ли их не знать! Тем более, на сколько мне помнится, вы занимались "крутилками" на судах с классом РРР.

Под классической схемой Вы что конкретно понимаете? Мне представился самый классический вариант просто жёсткий валопровод. Такой и следует применять, при любом подходящем случае.

Если так, тогда надо и двигатель с РРП ставить жестко и при идеальной центровке все будет оК. Если в схему включать муфту от гребного вала, то только передающую упор.


Сообщение отредактировал Максим_23: 06 марта 2020 - 14:11

  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 119 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 14:20

Да Вам ли их не знать! Тем более, на сколько мне помнится, вы занимались "крутилками" на судах с классом РРР..

Представьте себе, не знаю!
Какой стандарт не возьми, не подходит. Даже целые Правила РРР есть, и то не подходят. На мотор 7,5 лс они не распространяются.
Но никто не запрещает пользоваться методиками из того же РРР, и просто ТММ, чтобы посчитать нагрузки в узлах и сравнить с допускаемыми. В частности, посчитайте нагрузки в шарнирах крестовины от среднего момента в составе трансмиссии Урала. А потом от момента мотора 7,5 лс, с добавлением упора, который нагрузит те же самые шарниры ещё на 100кгс.
  • 0

#22 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 марта 2020 - 14:23

А то что?
Вот прямо в конкретном случае, если принять крестовину от Урала (Днепра), и фантастический упор 100кгс?

Все зависти от упора конкретного винта, конечно. Излишний износ шарнира все равно будет обеспечен при любой осевой нагрузке. Рано или поздно - не важно. В данном случае применения такого решения это "закладка мины" в виде - остаться без хода в самый неподходящий момент на фарватере с течением. Если у вас течения такие, что "ветер дунул против течения и судно поплыло по ветру", тогда можно, наверное, и пренебречь.


Представьте себе, не знаю!
Какой стандарт не возьми, не подходит. Даже целые Правила РРР есть, и то не подходят.

Есть. Только сейчас в домашней обстановке и, как говорится, "из кармана" я вам их не достану.


  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 119 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 14:28

...
Если так, тогда надо и двигатель с РРП ставить жестко и при идеальной центровке все будет оК. Если в схему включать муфту от гребного вала, то только передающую упор.

Может и так, если корпус лодки обеспечит требуемую жесткость. Для деревянного корпуса есть сомнения.
Поэтому, в состав валопровода нужно будет включить хотя бы один гибкий элемент. На первый взгляд, одной крестовины будет достаточно. Точность центровки на глаз, это как раз 1...3градуса.

Все остальные элементы нужно ставить, только если они действительно нужны. Количество опорных подшипников можно выбрать по Регистру, где-то была методика расчета вала на устойчивость.
Может быть и одного подшипника хватит
  • 0

#24 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 06 марта 2020 - 14:35

Может и так, если корпус лодки обеспечит требуемую жесткость. Для деревянного корпуса есть сомнения.
Поэтому, в состав валопровода нужно будет включить хотя бы один гибкий элемент. На первый взгляд, одной крестовины будет достаточно. Точность центровки на глаз, это как раз 1...3градуса.

Все остальные элементы нужно ставить, только если они действительно нужны. Количество опорных подшипников можно выбрать по Регистру, где-то была методика расчета вала на устойчивость.
Может быть и одного подшипника хватит

Тогда  в таком случае, я бы "по-хозяйски", а также для обеспечения безопасности плавания крестовину менял бы просто по регламенту (например, раз в навигацию или при наработке не более в 100 часов).


Сообщение отредактировал Максим_23: 06 марта 2020 - 14:36

  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 119 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 марта 2020 - 14:38

Все зависти от упора конкретного винта, конечно. Излишний износ шарнира все равно будет обеспечен при любой осевой нагрузке.

Существенный момент. Игольчатый подшипник крестовины совершенно круглый, и не различает какой нагрузкой мы его нагружаем. Поэтому износ шарнира не будет излишним.
Ну и собственно чё зря болтать?
Момент Ураловского мотора 4,5кгс*м, коробка на первой передаче ещё на 3. Радиус расположения шипа крестовины 20мм=0,02м
4,5*3/0,02=675кгс
Это на 2шипа

исправил формулу

Сообщение отредактировал S_smirnov: 06 марта 2020 - 14:50

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами гребной вал, тоннель, глиссер

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей