Перейти к содержимому

Фотография

Как отремонтировать леерные стойки?

Леер релинг стойка

Лучший Ответ dr_tansky , 13 июля 2020 - 00:37

В общем, пока остановился на заглушках из черного полиформалина. Они недорогие и бещают быть прочными и достаточно легко обрабатываться. Уже едут.

Сейчас пока не до стоек - новая беда с люком, который сгнил изнутри и рассыпался в труху. Но это уже - другая тема. Буду освещать в теме про Каталину.

 

Большое спасибо всем, кто помогал.

Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 49

#1 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 06 июля 2020 - 22:02

Добрый день, всем,

прошу совета по ремонту леерных стоек, на которых от времени раскрошились пластиковые набалдашники, и с которых слетают леера.

В общем, стойки сейчас имеют такой вид:20200613_185312r.jpg

Поскольку на леера натянута сетка, то хотелось бы отремонтировать стойки, не снимая ее, естественно, если такое возможно.

Есть идея - взять полосу из нержавейки и приклепать ее нержавеющими вытяжными заклепками. Естественно интересует не сколько косметический эффект, сколько то, чтобы леера выполняли свою функцию.

 

Поделитесь, пожалуйста, опытом, если кто имел с такой проблемой дело

 


  • 0

#2 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 06 июля 2020 - 22:33

Есть идея - взять полосу из нержавейки и приклепать ее нержавеющими вытяжными заклепками. Естественно интересует не сколько косметический эффект, сколько то, чтобы леера выполняли свою функцию.

Их будет перетирать. Не зря набалдашники пластиковые. Найти, кто на 3 д принтере напечатает.


  • 0

#3 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 06 июля 2020 - 22:41

Их будет перетирать. Не зря набалдашники пластиковые. Найти, кто на 3 д принтере напечатает.

Я планировал положить полосу поверх пластика, сверху прижать полосой к нему леер, чтобы не выскакивал.

с 3D- печатью проще новые стойки купить. Но даже если заказывать новые наконечники, то придется леер заново перетягивать со всем геморроем с сеткой... Не хотелось бы.


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2020 - 23:01

Может сделать что-то такое: пластмассовую сантехническую трубу, в ней сделать прорезь для леера и закрепить на стойке винтами или заклепками.

Сверху, при желании, можно сделать деревянную или пенопластовую заглушку, придав ей сферическую форму. Для товарного вида.

ls.jpg

Если есть возможность, трубу можно взять металлическую.


  • 2

#5 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 102 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 06 июля 2020 - 23:13

Дешевле всего просверлить стойку в +-150мм от пластиково оконечника, и аккуратно перевязать красивым концом, и красивыми узлами,леера,с двух сторон от того, пришедшего в негодность оконечника. Не дорого, решаемо, по морскому.
  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2020 - 23:25

Дешевле всего просверлить стойку в +-150мм от пластиково оконечника, и аккуратно перевязать красивым концом, и красивыми узлами,леера,с двух сторон от того, пришедшего в негодность оконечника. Не дорого, решаемо, по морскому.

Конечно по морскому. Но конец упругий и как его ни натягивай, леер может соскочить со стойки.

А это - леер. Вопрос безопасности.


  • 2

#7 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 670 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 06 июля 2020 - 23:35

Если бы у меня возникла такая проблема и хотелось бы сделать красиво, и при этом не распускать сетку, думаю заказал бы токарю из нержи, вот такую конструкцию, рассчитав минимальный диаметр грибка, что бы за него меньше цеплялось всё, но можно было закрутить винты М3.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200706_222701.jpg

Сообщение отредактировал Andrey_kr: 06 июля 2020 - 23:36

  • 0

#8 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 102 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 06 июля 2020 - 23:37

Конечно по морскому. Но конец упругий и как его ни натягивай, леер может соскочить со стойки.
А это - леер. Вопрос безопасности.

Согласен. А если сверлиться не 150 мм, а ниже, сделать веревочный талреп? На фото видно, что пластик на оконечрике отсутсвует только сверху по бокам ограничения остались.
  • 0

#9 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 06 июля 2020 - 23:57

Подобрать такелажную скобу под диаметр стойки и просверлив стойку одеть
  • 0

#10 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 07 июля 2020 - 00:00

Согласен. А если сверлиться не 150 мм, а ниже, сделать веревочный талреп? На фото видно, что пластик на оконечрике отсутсвует только сверху по бокам ограничения остались.

Это, к сожалению, только на данной стойке. Таких стоек 4, и на всех - по-разному эта пластмасска выедена. На одной - так вообще почти заподлицо со стойкой.

Заказать тут что-нибудь токарю из нержи -- проще и дешевле будет отлить из золота...


  • 0

#11 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 07 июля 2020 - 00:05

Подобрать такелажную скобу под диаметр стойки и просверлив стойку одеть

Что-то типа этого я и хотел сделать. Только взять не скобу, а просто полосу из нержи ( к примеру, от кастрюли - этого добра тут можно еще найти на шару). Остается вопрос - как соединить со стойкой. Если крутить винтом, то надо это делать параллельно борту, потому что иначе будешь цеплять ногами за винт или гайку, а потому придется изгибать полосу под 90°. Остается клепать... Конечно, вариант, предложенный Andrey_kr, привлекает красотой решения, но он отпадает по причине дороговизны.

Да, вариант с талрепом я пробовал на одной из практически до основания сточенных стоек - не работает. Леер соскакивает...


Сообщение отредактировал dr_tansky: 07 июля 2020 - 00:07

  • 0

#12 Vol'h

Vol'h

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: Конрад-25РТ
  • Название: Жонкиер

Отправлено 08 июля 2020 - 02:19

Коллега, самый лучший вариант вам предложил БАР. Если вы будете что-то сверлить, значит у этого будут острые кромки и все одно перетрется. Если вы будете крепить полосу - то очень быстро об нее порвете паруса, либо сами разобьете руки. Да, полосу можно замотать потом поверх изолентой, но это будет жуткий колхоз (чего на яхте стоит всеми силами избегать, тем более с деталями отвечающими за безопасность).
  • 2

#13 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 июля 2020 - 03:48

Заказать тут что-нибудь токарю из нержи -- проще и дешевле будет отлить из золота...

https://www.3dhubs.c...lsruhe-germany/
 


  • 0

#14 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 июля 2020 - 05:55

А надо обязательно на коленке? Почему не купить: google boat stanchion cap тыщи вариантов


  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 июля 2020 - 07:43

Просверлить сквозное отверстие в стойке и набалдашнике по диаметру тросика,затем вынув пластик-ножовкой сделать надпил сверху отверстия в стойке,отогнуть-чтоб трос пролез.Вставить и загнуть обратно.В пластике сделать два пропила вдоль отверстия,чтоб проходил трос.Вставить набалдашник на место и закрепить саморезом,просверлив под него отверстие в стойке..


  • 0

#16 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 июля 2020 - 08:34

В сантехнике купить полипропиленовую трубу и заглушки на неё. Трубку надрезать под тросик, вставить тросик и сверху одеть полипропиленовый наконечник-заглушку, затем вставить в стойку.
И чтобы не мучаться с продергиванием тросика через сетку, можно перед выдергиванием тросика примотать изолентой кусок тонкой бичевки, когда выдерните тросик, она займет его место
  • 0

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 117 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 июля 2020 - 09:45

Коллега, самый лучший вариант вам предложил БАР. Если вы будете что-то сверлить, значит у этого будут острые кромки и все одно перетрется. Если вы будете крепить полосу - то очень быстро об нее порвете паруса, либо сами разобьете руки. Да, полосу можно замотать потом поверх изолентой, но это будет жуткий колхоз (чего на яхте стоит всеми силами избегать, тем более с деталями отвечающими за безопасность).

На лодке в такелаже много чего по-любому заматывается изолентой.  :)  Ничего колхозного в обеспечении безопасности лодки и экипажа тут не вижу...

 

На моей лодке с верфи в леерные стойки вставлены текстолитовые заглушки, в которых совместно с леерными стойками просверлены отверстия, и в них продёрнуты тросики лееров. Да, со временем (примерно через 25 лет :) ) появились признаки перетирания тросиков. Заменил тросики. Прикинул, сколько мне будет ещё через 25, и решил ничего не менять в конструкции стоек. :lol:

 

Сантехнические ПП-приблуды в леерах, обеспечивающих безопасность, я бы не применял. Впрочем как обычно никому ничего не навязываю...


  • 2

#18 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 08 июля 2020 - 10:42

В общем, насколько я просмотрел предложения, и вправду, самым оптимальным кажется предолжение от БАР. Надо будет глянуть по закромам и сусекам, что из нержавеющих трубок и какого диаметра у меня завалялось. С сантехпластиком мутить не рискну, а, вот, сделать что-то подобное из нержавейки с заглушкой сверху - самое оно. Отпишусь по завершении. Пока это - рабочий вариант.
Конечно, еще буду перебирать предложенные варианты.
С 3D-печатью цен я не увидел. И из чего это все печатать будут? Не из капролона же...
В любом случае спасибо всем откликнувшимся.


  • 0

#19 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 08 июля 2020 - 12:09

Есть еще такой вариант - прорезать прорезь в стойке, в нее вложить половину тонкой трубки, чтобы не перетирало трос, а поверх пустить леер. Это все закрыть пластиковой заглушкой с соответствующими прорезями.

Прикрепленные изображения

  • Leer_st.jpg

Сообщение отредактировал dr_tansky: 08 июля 2020 - 12:15

  • 0

#20 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 08 июля 2020 - 12:39

Есть еще такой вариант - прорезать прорезь в стойке, в нее вложить половину тонкой трубки, чтобы не перетирало трос, а поверх пустить леер. Это все закрыть пластиковой заглушкой с соответствующими прорезями.

 

https://forum.katera...i/#entry2430000

Прикрепленные изображения

  • QIP Shot - Screen 124.png

Сообщение отредактировал Лотос: 08 июля 2020 - 12:40

  • 2

#21 Vol'h

Vol'h

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: Конрад-25РТ
  • Название: Жонкиер

Отправлено 08 июля 2020 - 13:29

Есть еще такой вариант - прорезать прорезь в стойке, в нее вложить половину тонкой трубки, чтобы не перетирало трос, а поверх пустить леер. Это все закрыть пластиковой заглушкой с соответствующими прорезями.

Вполне работоспособно.
Только в таком случае, заглушку нужно делать длинной (ниже леерного троса) и дополнительно ее крепить либо на заклепки (если она пустотелая), либо на шурупы.
Ну и отрихтовать им головки, чтобы не порвать кожу и парус.
  • 0

#22 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 июля 2020 - 13:44

На лодке в такелаже много чего по-любому заматывается изолентой. :) Ничего колхозного в обеспечении безопасности лодки и экипажа тут не вижу...

Сантехнические ПП-приблуды в леерах, обеспечивающих безопасность, я бы не применял. Впрочем как обычно никому ничего не навязываю...

Электро товары лучше :)
По мне, так лучше один раз сделать как следует и забыть, сделать времянку - это сделать одну и ту же работу дважды.
У тех же веревок визуальная целостность не говорит ни о чем, при приложении нагрузки спустя определенное время может порваться довольно легко
  • 0

#23 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 926 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 08 июля 2020 - 14:12

Вполне работоспособно.
Только в таком случае, заглушку нужно делать длинной (ниже леерного троса) и дополнительно ее крепить либо на заклепки (если она пустотелая), либо на шурупы.
Ну и отрихтовать им головки, чтобы не порвать кожу и парус.

А зачем ее при данном варианте вообще крепить? Вверх леер не выскользнет, ибо натянут талрепом, а заглушка тут нужна больше для красоты.
В версии БАР - там да, там это необходимо.


  • 0

#24 Vol'h

Vol'h

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: Конрад-25РТ
  • Название: Жонкиер

Отправлено 08 июля 2020 - 14:34

А зачем ее при данном варианте вообще крепить? Вверх леер не выскользнет, ибо натянут талрепом, а заглушка тут нужна больше для красоты.
В версии БАР - там да, там это необходимо.

Если заглушки не будут закреплены, так или иначе (клей, заклепки, шурупы) то на волне они выскочат.
А если вы будете ставить заглушки, о которых говорилось с самого начала (3D печать или токарь), то может не стоит сверлить и портить стойки, а сделать заглушки по типу ваших, но с прорезью снизу под трос. А потом вставить в стойку и закрепить.
Если вообше с деньгами напряг - возьмите черенок от лопаты, нарежьте на 5-7см чурочки, один конец закруглите ножом и шкуркой, ниже просверлите отверстие по диаметру троса, с плоской стороны сделайте широкий пропил до отверстия, вставьте в трос, забейте в стойку. Если не крепить шурупом, на сезон должно хватить. Но я бы зафиксировал хоть как-то.

Сообщение отредактировал Vol'h: 08 июля 2020 - 14:36

  • 1

#25 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 08 июля 2020 - 19:30

На лодке в такелаже много чего по-любому заматывается изолентой.  :)  Ничего колхозного в обеспечении безопасности лодки и экипажа тут не вижу...

 

На моей лодке с верфи в леерные стойки вставлены текстолитовые заглушки, в которых совместно с леерными стойками просверлены отверстия, и в них продёрнуты тросики лееров. Да, со временем (примерно через 25 лет :) ) появились признаки перетирания тросиков. Заменил тросики. Прикинул, сколько мне будет ещё через 25, и решил ничего не менять в конструкции стоек. :lol:

 

Сантехнические ПП-приблуды в леерах, обеспечивающих безопасность, я бы не применял. Впрочем как обычно никому ничего не навязываю...

Тоже в прошлом году заменил троса. Делов-то выточить новые заглушки и переплести четыре огона.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Леер, релинг, стойка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей