Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подтекает леерная стойка

Леер Палуба резьба уплотнение

Сообщений в теме: 70

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2023 - 15:33

Марку не подскажете? или не имеет значения, главное- акриловый?

Вообще не имеет значения марка.


  • 0

#27 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2023 - 15:42

Всю жизнь соединяю водяные и газовые резьбы, наматывая лён, и намазывая его сверху герметиком (читай тоже самое - и "прокладка", и герметик). Кто мне только не говорил, что я не прав. А соединения работают! Только позавчера газовики с проверкой приходили, приборчиками тыкали... Утечек нет! 

 

Так что... у каждого своя голова!  ;)  А в случае с ТС лично я бы сделал так, как написАл. Хотя себе бы таким образом леерную стойку никогда бы не поставил. 

Голова - это обязательное условие.

Для того, чтобы правильно герметизировать, нужно понимать что и где мы герметизируем. Есть герметизация по резьбе, а есть герметизация по стыку, прокладкой. Если герметизация идет по стыку, как в примере с гибкими подводками с прокладками, то герметизировать резьбу не только бессмысленно, но и вредно.

Герметизация по резьбе в сантехнике замечательно получается синим герметиком из Леруа. Намазываем, прикручиваем, 20 мин ждем - можно давать давление.

 

В рассматриваемом случае важно не только не пустить воду в каюту, но и защитить сам проход через палубу, зачеканить просверленное сечение сэндвича, чтобы туда не попала влага. Поэтому герметизация прохода болт/отверстие обязательна.


  • 0

#28 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 18 октября 2023 - 15:54

 

 

Так что... у каждого своя голова!  ;)  А в случае с ТС лично я бы сделал так, как написАл. Хотя себе бы таким образом леерную стойку никогда бы не поставил. 

И руки  ;)  :D


  • 1

#29 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 октября 2023 - 15:58

В рассматриваемом случае важно не только не пустить воду в каюту, но и защитить сам проход через палубу, зачеканить просверленное сечение сэндвича, чтобы туда не попала влага. Поэтому герметизация прохода болт/отверстие обязательна.

А у ТС леерная стойка прямо в сэндвиче стоИт? У меня там монолит, сэндвич чуть дальше начинается. 

 

И потом  сэндвич сэндвичу рознь. Если это бальза - это гимор. А если пенопласт... писАл недавно, что когда вскрыл палубу, 34-х летний пенопласт был в состоянии близком к идеальному, хотя за 34 гоночных года дырявили его нещадно, ставя и убирая всякие мастырки, доп. погоны, утки, стопора, и проч. герметизируя это первым попавшимся герметиком из хозмага. Ничего ему не сделалось, поэтому и менять его не стал - просто накатал новую корку на эпоксиде. 

 

И кстати почему нельзя силикон? Обычно им и пользовался. Вот только в этом году взял акрил, да и то только потому, что силикон нынче в леруа в 2 раза дороже акрила.

 

Киль (болты) с 2001-го на белом силиконе сидит. Ни разу шпильки не подтягивал. В трюме сухо. 


Сообщение отредактировал 2191: 18 октября 2023 - 16:09

  • 0

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 октября 2023 - 16:01

Да уж. Стойка на сэндвиче, а он уже промок на неопределённой площади. Труба, а давление в неё  через час дадут или заполнена соляркой, лонжерон, но под днищем автомобиля. Двери Жигулей, а купить новые денег давно нет. Свищи в газопроводе. Потерянная половина бампера дорогого авто.  И самое смешное: центральная труба телевизионной мачты, из обечаек, промокающая всегда при дожде. :D


  • 1

#31 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 16:02

А у ТС леерная стойка прямо в сэндвиче стоИт? У меня там монолит, сэндвич чуть дальше начинается. 

Коллеги, у меня польский швертбот а ля Максус, 2008 года. Сендвич там или монолит- не разбираюсь. 


  • 0

#32 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 18 октября 2023 - 16:22

Да понятно, что можно экспериментировать сколько угодно, я же все- таки хочу услышать совет из реальной практики...типа, текла стойка, я сделал то- то и то- то, и забыл про нее навсегда на долгие годы :)

Из реальной практики. На четверти текли вантпутенсы, проходящие сквозь палубу. Текли всю жизнь, в той или иной степени. Однажды столкнулся с МС полимерным герметиком. Решил, почему бы не попробовать его на лодке. Купил балон kiilto masa, собрал вантпутенсы на данный герметик и, о чудо, про течь забыли. Прошло уже лет 10, полёт отличный. Он и не силикон, и не клей, это что-то среднее между силиконом, и клеем. Он более упругий, чем силикон, и при этом более клейкий, чем силикон. Как мне видится, он наиболее полезен в узлах, которые надо загерметить, но при этом они могут быть чуть-чуть подвижны.

Сообщение отредактировал Andrey_kr: 18 октября 2023 - 16:24

  • 2

#33 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 16:34

Из реальной практики. На четверти текли вантпутенсы, проходящие сквозь палубу. Текли всю жизнь, в той или иной степени. Однажды столкнулся с МС полимерным герметиком. Решил, почему бы не попробовать его на лодке. Купил балон kiilto masa, собрал вантпутенсы на данный герметик и, о чудо, про течь забыли. Прошло уже лет 10, полёт отличный. Он и не силикон, и не клей, это что-то среднее между силиконом, и клеем. Он более упругий, чем силикон, и при этом более клейкий, чем силикон. Как мне видится, он наиболее полезен в узлах, которые надо загерметить, но при этом они могут быть чуть-чуть подвижны.

 

Хороший вариант. И на Озоне есть :) Стоит примерно как сикафлекс :) Есть белый. В рекомендациях написано: для уплотнений как в строительстве, так и в судостроительной, лодочной и транспортной промышленности. Финский- финны про лодки врать не будут.


Сообщение отредактировал Chekalov: 18 октября 2023 - 16:37

  • 0

#34 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 18 октября 2023 - 17:41

Я вырезал и 4 года назад под все стойки подложил уплотнитель для металлокаркаса ГКВЛ Кнауф. Остался с ремонта. Сделал на время, вот уже 4 года прошло и ничего не менял. https://leroymerlin....-30-m-13120968/


  • 1

#35 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 18 октября 2023 - 18:59

Я вырезал и 4 года назад под все стойки подложил уплотнитель для металлокаркаса ГКВЛ Кнауф. Остался с ремонта. Сделал на время, вот уже 4 года прошло и ничего не менял. https://leroymerlin....-30-m-13120968/

Толщина у нее 3 мм...не многовато ли? Стойки ходуном не ходят?


  • 0

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 октября 2023 - 10:37

 

И кстати почему нельзя силикон? Обычно им и пользовался. Вот только в этом году взял акрил, да и то только потому, что силикон нынче в леруа в 2 раза дороже акрила.

 

 

Силикон очень сложно удалить. Поверхности, герметизированные силиконом, потом нельзя ни покрасить, ни загерметизировать - адгезии нет.


  • 0

#37 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 октября 2023 - 11:14

Силикон очень сложно удалить. Поверхности, герметизированные силиконом, потом нельзя ни покрасить, ни загерметизировать - адгезии нет.

Силикон на лодке это зло, правда. Я использовал для вантпутенсов каучуковый герметик. Два года полет нормальный. 


  • 1

#38 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 октября 2023 - 13:13

Силикон очень сложно удалить. Поверхности, герметизированные силиконом, потом нельзя ни покрасить, ни загерметизировать - адгезии нет.

Во блин...

 

Учёные доказали. что с точки зрения физики майский жук летать не может... Но жук этого не знает...

 

Не замечал этих проблем с силиконом. Поэтому в течение 30+ лет на лодке использовал силикон. При надобности удалял, красил, герметизировал.

 

Однако сейчас акрил дешевле... ;)


  • 0

#39 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 19 октября 2023 - 13:35

Во блин...

 

Учёные доказали. что с точки зрения физики майский жук летать не может... Но жук этого не знает...

 

Не замечал этих проблем с силиконом. Поэтому в течение 30+ лет на лодке использовал силикон. При надобности удалял, красил, герметизировал.

 

Однако сейчас акрил дешевле... ;)

Еще будучи в Швеции обратил внимание, что они на лодках не используют силикон. А когда работал в Финляндии, то увидел, что финны того же мнения, потому что его тяжело удалять, он не надежен, к нему липнет грязь и они его тоже не используют.


  • 0

#40 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 октября 2023 - 13:55

Силиконовые герметики по моим наблюдениям быстро деградируют в солёной воде и не обеспечивают адекватной адгезии. С акрилом примерно тоже самое.
Ранее применял Сикафлекс, теперь аналогичные полимерные клеи-герметики тип Соудафлекса 40 ФК. Самый прогнозируемый результат, ИМХО

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 октября 2023 - 13:56

  • 1

#41 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 20 октября 2023 - 09:49

Силиконовые герметики по моим наблюдениям быстро деградируют в солёной воде и не обеспечивают адекватной адгезии. С акрилом примерно тоже самое.
Ранее применял Сикафлекс, теперь аналогичные полимерные клеи-герметики тип Соудафлекса 40 ФК. Самый прогнозируемый результат, ИМХО

Коллеги, моя лодка эксплуатируется исключительно в пресной воде. 

 

А про Сикафлекс- кто-то здесь уже писал, что он чересчур твердый для данного узла и категорически не подходит.


  • 0

#42 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 20 октября 2023 - 10:08

Применять материалы лучше всего в соответствии с рекомендациями производителя. По применению Сикафлекса в свое время Фордевинд-регата выпускала методичку в несколько десятков страниц, по каждому продукту, там все было расписано, как, что и какие дистанционные прокладки использовать. Но наши люди инструкций не читают и мажут материалы по внутреннему ощущению, а потом жалобяться на материалы. Сикафлекс 291 и 292 одни из лучших материалов по данной тематике. Во всяком случае у меня провалов с ними не было.
  • 1

#43 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 20 октября 2023 - 10:09

Слегка подытожу рекомендации по герметизации крепления леерной стойки (да и вообще в применении на лодке).

 

Буду исправлять дополнять по мере поступления комментариев.

 

Герметики:

1. Силиконовые. Недостатки: не рекомендуются к применению на лодках. Неэффективны, трудно удаляются, разлагаются (в соленой воде). Достоинства: эластичность, доступность, есть в разной таре. Продаются в любом отделе сантехники в хозмагах.

 

2. Акриловые. Недостатки: разлагаются (в соленой воде). Достоинства: многолетний успешный опыт применения 

 

3. Полиуретановые (Сикафлекс и тп). Недостатки: "нет эластичности у некоторых марок" (в этом узле не проверено). Слишком прочное соединение у Сикафлекс 291, "держи намертво", узел становится практически неразборным.  Достоинства: "Сикафлекс 291 и 292 рекомендован для яхт и проверен в деле"- уточнить, разбирались ли узлы после нанесения.

 

4. "Фирменные" Teroson MS 939, Soudal 215LM Недостатки: дорогие, доступны только в тубах. Достоинства: Soudal 215LM рекомендован производителем для применения в яхтинге.

 

5. Бутил- каучуковые ленты (самоклейки). Недостатки: надо резать "в размер". Только черного цвета, судя по предложениям. Достоинства: недорогие. Есть разной ширины и толщины. Есть в тубах. 


Сообщение отредактировал Chekalov: 20 октября 2023 - 11:09

  • 0

#44 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 20 октября 2023 - 10:36

Толщина у нее 3 мм...не многовато ли? Стойки ходуном не ходят?

Он мягкий и сжимается, надо резать меньше чем нужно.


  • 0

#45 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2023 - 10:42

3. Полиуретановые (Сикафлекс и тп). Недостатки: "нет эластичности" (в этом узле не проверено). Достоинства: "Сикафлекс 291 и 292 рекомендован для яхт и проверен в деле"

Отсутствие эластичности относится к конкретному сикафлексу который вообще скорее клей чем герметик. В целом полиуретановые герметики и эластичные бывают.


  • 0

#46 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 20 октября 2023 - 10:44

Отсутствие эластичности относится к конкретному сикафлексу который вообще скорее клей чем герметик. В целом полиуретановые герметики и эластичные бывают.

К какому именно? 


  • 0

#47 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 20 октября 2023 - 10:47

ПУ герметики то может и бывают эластичные, но держат то они намертво.. Нафига это в разборных соединениях? Я как-то релинг поставил на Сикафлекс, так потом когда снять потребовалось, и релинг разорвал (по волокнам), и гелькоат оторвался местами от основы.
  • 0

#48 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 20 октября 2023 - 10:49

ПУ герметики то может и бывают эластичные, но держат то они намертво.. Нафига это в разборных соединениях? Я как-то релинг поставил на Сикафлекс, так потом когда снять потребовалось, и релинг разорвал (по волокнам), и гелькоат оторвался местами от основы.

ОК принято, уточните, какую марку применяли.


Сообщение отредактировал Chekalov: 20 октября 2023 - 10:53

  • 0

#49 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2023 - 10:53

ПУ герметики то может и бывают эластичные, но держат то они намертво.. Нафига это в разборных соединениях? Я как-то релинг поставил на Сикафлекс, так потом когда снять потребовалось, и релинг разорвал (по волокнам), и гелькоат оторвался местами от основы.

По мне так стаканы леерных стоек, утки, кингстоны и т.д. разборными соединениями не являются. В идеале бы их наоборот сделать один раз и навсегда. А если уж возникнет необходимость разбирать то эластичность позволяет аккуратно срезать, струной или еще чем-то подобным.


Сообщение отредактировал CVY: 20 октября 2023 - 11:07

  • 0

#50 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 20 октября 2023 - 11:03

Не являются, ровно до момента, когда решите краситься. Со струной ничего не вышло, пробовал. Соединение ж затянуто было, слой герметика минимальный, а держит просто насмерть.

Герметик был или Сикафлекс 291 или Simpson MSR
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Леер, Палуба, резьба, уплотнение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей