Марку не подскажете? или не имеет значения, главное- акриловый?
Вообще не имеет значения марка.
Отправлено 18 октября 2023 - 15:42
Всю жизнь соединяю водяные и газовые резьбы, наматывая лён, и намазывая его сверху герметиком (читай тоже самое - и "прокладка", и герметик). Кто мне только не говорил, что я не прав. А соединения работают! Только позавчера газовики с проверкой приходили, приборчиками тыкали... Утечек нет!
Так что... у каждого своя голова! А в случае с ТС лично я бы сделал так, как написАл. Хотя себе бы таким образом леерную стойку никогда бы не поставил.
Голова - это обязательное условие.
Для того, чтобы правильно герметизировать, нужно понимать что и где мы герметизируем. Есть герметизация по резьбе, а есть герметизация по стыку, прокладкой. Если герметизация идет по стыку, как в примере с гибкими подводками с прокладками, то герметизировать резьбу не только бессмысленно, но и вредно.
Герметизация по резьбе в сантехнике замечательно получается синим герметиком из Леруа. Намазываем, прикручиваем, 20 мин ждем - можно давать давление.
В рассматриваемом случае важно не только не пустить воду в каюту, но и защитить сам проход через палубу, зачеканить просверленное сечение сэндвича, чтобы туда не попала влага. Поэтому герметизация прохода болт/отверстие обязательна.
Отправлено 18 октября 2023 - 15:58
В рассматриваемом случае важно не только не пустить воду в каюту, но и защитить сам проход через палубу, зачеканить просверленное сечение сэндвича, чтобы туда не попала влага. Поэтому герметизация прохода болт/отверстие обязательна.
А у ТС леерная стойка прямо в сэндвиче стоИт? У меня там монолит, сэндвич чуть дальше начинается.
И потом сэндвич сэндвичу рознь. Если это бальза - это гимор. А если пенопласт... писАл недавно, что когда вскрыл палубу, 34-х летний пенопласт был в состоянии близком к идеальному, хотя за 34 гоночных года дырявили его нещадно, ставя и убирая всякие мастырки, доп. погоны, утки, стопора, и проч. герметизируя это первым попавшимся герметиком из хозмага. Ничего ему не сделалось, поэтому и менять его не стал - просто накатал новую корку на эпоксиде.
И кстати почему нельзя силикон? Обычно им и пользовался. Вот только в этом году взял акрил, да и то только потому, что силикон нынче в леруа в 2 раза дороже акрила.
Киль (болты) с 2001-го на белом силиконе сидит. Ни разу шпильки не подтягивал. В трюме сухо.
Сообщение отредактировал 2191: 18 октября 2023 - 16:09
Отправлено 18 октября 2023 - 16:01
Да уж. Стойка на сэндвиче, а он уже промок на неопределённой площади. Труба, а давление в неё через час дадут или заполнена соляркой, лонжерон, но под днищем автомобиля. Двери Жигулей, а купить новые денег давно нет. Свищи в газопроводе. Потерянная половина бампера дорогого авто. И самое смешное: центральная труба телевизионной мачты, из обечаек, промокающая всегда при дожде.
Отправлено 18 октября 2023 - 16:22
Из реальной практики. На четверти текли вантпутенсы, проходящие сквозь палубу. Текли всю жизнь, в той или иной степени. Однажды столкнулся с МС полимерным герметиком. Решил, почему бы не попробовать его на лодке. Купил балон kiilto masa, собрал вантпутенсы на данный герметик и, о чудо, про течь забыли. Прошло уже лет 10, полёт отличный. Он и не силикон, и не клей, это что-то среднее между силиконом, и клеем. Он более упругий, чем силикон, и при этом более клейкий, чем силикон. Как мне видится, он наиболее полезен в узлах, которые надо загерметить, но при этом они могут быть чуть-чуть подвижны.Да понятно, что можно экспериментировать сколько угодно, я же все- таки хочу услышать совет из реальной практики...типа, текла стойка, я сделал то- то и то- то, и забыл про нее
навсегдана долгие годы
Сообщение отредактировал Andrey_kr: 18 октября 2023 - 16:24
Отправлено 18 октября 2023 - 16:34
Из реальной практики. На четверти текли вантпутенсы, проходящие сквозь палубу. Текли всю жизнь, в той или иной степени. Однажды столкнулся с МС полимерным герметиком. Решил, почему бы не попробовать его на лодке. Купил балон kiilto masa, собрал вантпутенсы на данный герметик и, о чудо, про течь забыли. Прошло уже лет 10, полёт отличный. Он и не силикон, и не клей, это что-то среднее между силиконом, и клеем. Он более упругий, чем силикон, и при этом более клейкий, чем силикон. Как мне видится, он наиболее полезен в узлах, которые надо загерметить, но при этом они могут быть чуть-чуть подвижны.
Хороший вариант. И на Озоне есть Стоит примерно как сикафлекс Есть белый. В рекомендациях написано: для уплотнений как в строительстве, так и в судостроительной, лодочной и транспортной промышленности. Финский- финны про лодки врать не будут.
Сообщение отредактировал Chekalov: 18 октября 2023 - 16:37
Отправлено 18 октября 2023 - 17:41
Я вырезал и 4 года назад под все стойки подложил уплотнитель для металлокаркаса ГКВЛ Кнауф. Остался с ремонта. Сделал на время, вот уже 4 года прошло и ничего не менял. https://leroymerlin....-30-m-13120968/
Отправлено 18 октября 2023 - 18:59
Я вырезал и 4 года назад под все стойки подложил уплотнитель для металлокаркаса ГКВЛ Кнауф. Остался с ремонта. Сделал на время, вот уже 4 года прошло и ничего не менял. https://leroymerlin....-30-m-13120968/
Толщина у нее 3 мм...не многовато ли? Стойки ходуном не ходят?
Отправлено 19 октября 2023 - 10:37
И кстати почему нельзя силикон? Обычно им и пользовался. Вот только в этом году взял акрил, да и то только потому, что силикон нынче в леруа в 2 раза дороже акрила.
Силикон очень сложно удалить. Поверхности, герметизированные силиконом, потом нельзя ни покрасить, ни загерметизировать - адгезии нет.
Отправлено 19 октября 2023 - 13:13
Силикон очень сложно удалить. Поверхности, герметизированные силиконом, потом нельзя ни покрасить, ни загерметизировать - адгезии нет.
Во блин...
Учёные доказали. что с точки зрения физики майский жук летать не может... Но жук этого не знает...
Не замечал этих проблем с силиконом. Поэтому в течение 30+ лет на лодке использовал силикон. При надобности удалял, красил, герметизировал.
Однако сейчас акрил дешевле...
Отправлено 19 октября 2023 - 13:35
Во блин...
Учёные доказали. что с точки зрения физики майский жук летать не может... Но жук этого не знает...
Не замечал этих проблем с силиконом. Поэтому в течение 30+ лет на лодке использовал силикон. При надобности удалял, красил, герметизировал.
Однако сейчас акрил дешевле...
Еще будучи в Швеции обратил внимание, что они на лодках не используют силикон. А когда работал в Финляндии, то увидел, что финны того же мнения, потому что его тяжело удалять, он не надежен, к нему липнет грязь и они его тоже не используют.
Отправлено 19 октября 2023 - 13:55
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 октября 2023 - 13:56
Отправлено 20 октября 2023 - 09:49
Силиконовые герметики по моим наблюдениям быстро деградируют в солёной воде и не обеспечивают адекватной адгезии. С акрилом примерно тоже самое.
Ранее применял Сикафлекс, теперь аналогичные полимерные клеи-герметики тип Соудафлекса 40 ФК. Самый прогнозируемый результат, ИМХО
Коллеги, моя лодка эксплуатируется исключительно в пресной воде.
А про Сикафлекс- кто-то здесь уже писал, что он чересчур твердый для данного узла и категорически не подходит.
Отправлено 20 октября 2023 - 10:08
Отправлено 20 октября 2023 - 10:09
Слегка подытожу рекомендации по герметизации крепления леерной стойки (да и вообще в применении на лодке).
Буду исправлять дополнять по мере поступления комментариев.
Герметики:
1. Силиконовые. Недостатки: не рекомендуются к применению на лодках. Неэффективны, трудно удаляются, разлагаются (в соленой воде). Достоинства: эластичность, доступность, есть в разной таре. Продаются в любом отделе сантехники в хозмагах.
2. Акриловые. Недостатки: разлагаются (в соленой воде). Достоинства: многолетний успешный опыт применения
3. Полиуретановые (Сикафлекс и тп). Недостатки: "нет эластичности у некоторых марок" (в этом узле не проверено). Слишком прочное соединение у Сикафлекс 291, "держи намертво", узел становится практически неразборным. Достоинства: "Сикафлекс 291 и 292 рекомендован для яхт и проверен в деле"- уточнить, разбирались ли узлы после нанесения.
4. "Фирменные" Teroson MS 939, Soudal 215LM Недостатки: дорогие, доступны только в тубах. Достоинства: Soudal 215LM рекомендован производителем для применения в яхтинге.
5. Бутил- каучуковые ленты (самоклейки). Недостатки: надо резать "в размер". Только черного цвета, судя по предложениям. Достоинства: недорогие. Есть разной ширины и толщины. Есть в тубах.
Сообщение отредактировал Chekalov: 20 октября 2023 - 11:09
Отправлено 20 октября 2023 - 10:42
3. Полиуретановые (Сикафлекс и тп). Недостатки: "нет эластичности" (в этом узле не проверено). Достоинства: "Сикафлекс 291 и 292 рекомендован для яхт и проверен в деле"
Отсутствие эластичности относится к конкретному сикафлексу который вообще скорее клей чем герметик. В целом полиуретановые герметики и эластичные бывают.
Отправлено 20 октября 2023 - 10:47
Отправлено 20 октября 2023 - 10:49
ПУ герметики то может и бывают эластичные, но держат то они намертво.. Нафига это в разборных соединениях? Я как-то релинг поставил на Сикафлекс, так потом когда снять потребовалось, и релинг разорвал (по волокнам), и гелькоат оторвался местами от основы.
ОК принято, уточните, какую марку применяли.
Сообщение отредактировал Chekalov: 20 октября 2023 - 10:53
Отправлено 20 октября 2023 - 10:53
ПУ герметики то может и бывают эластичные, но держат то они намертво.. Нафига это в разборных соединениях? Я как-то релинг поставил на Сикафлекс, так потом когда снять потребовалось, и релинг разорвал (по волокнам), и гелькоат оторвался местами от основы.
По мне так стаканы леерных стоек, утки, кингстоны и т.д. разборными соединениями не являются. В идеале бы их наоборот сделать один раз и навсегда. А если уж возникнет необходимость разбирать то эластичность позволяет аккуратно срезать, струной или еще чем-то подобным.
Сообщение отредактировал CVY: 20 октября 2023 - 11:07
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей