Перейти к содержимому

Фотография

Волга с подвесником на 90++ км\ч

катер волга подвесной плм скорость безопасность

Сообщений в теме: 34

#1 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 16 октября 2020 - 21:07

Выношу на отдельное обсуждение тему управляемости Волги на скоростях 90+

 

Господа Волговоды , практики и теоретики , а так же академики водномоторных наук и корифеи данного форума .Прошу Вас высказать свое мнение по поводу вопросов управляемости спк на скоростях 80-100 км/ч под подвесным мотором .

 

 

Я тут думал на досуге о безопасной эксплуатации на высоких скоростях с подвесником.
По моим прикидкам получается что крылья , а переднее крыло в часности, идет в таком режиме максимально близко к поверхности , погруженная поверхность стоек минимальна , т.е. почти отсутствует стабилизация по курсу. Есть некоторая стабилизация из-за килеватости самого крыла , но это скорее стабилизация по крену.
Т.е. в таком режиме подвесник ( читай изменяемый вектор тяги ) может быть небезопасен. Может произойти снос носового крыла в резком повороте с нехорошими последствиями. То же самое происходит в корпусами Амуров , но там сносит корму .
Вот я и подумал , а не приварить ли , пока катер в боксе , небольшие концевые шайбы ( винглеты) на концах переднего крыла. Это даст некоторое увеличение качества крыла и необходимую стабилизацию по курсу.
Господа Волговолы и Академики - что думаете по этому поводу ?
 
 

  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 октября 2020 - 00:45

Концевые шайбы будут в воздухе.
  • 0

#3 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 17 октября 2020 - 15:17

Концевые шайбы будут в воздухе.


Ну почему же в воздухе ? Смотреть то она будет вниз .
  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 октября 2020 - 23:27

Ну почему же в воздухе ? Смотреть то она будет вниз .

Она перестанет быть концевой шайбой. Будет просто торчащая на конце крыла непонятная фигня.
Гарантированно добавит сопротивление.
  • 0

#5 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 18 октября 2020 - 02:31

Она перестанет быть концевой шайбой. Будет просто торчащая на конце крыла непонятная фигня.
Гарантированно добавит сопротивление.


Объясните почему пластина размером скажем,10 см - 2 см над верхней плоскостью и 8 под нижней перестанет быть торцевой шайбой-стабилизатором ?
В воздухе верхняя часть не должна оказаться , нижняя всегда погружена .
  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 октября 2020 - 07:56

Торцы крыла на ходу находятся в воздухе!
  • 0

#7 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 18 октября 2020 - 20:38

Вы правы . Сейчас посмотрел внимательно видео. Почему то думал что нижнее крыло не пересекает поверхность
  • 0

#8 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 19 октября 2020 - 11:51

Какой смысл делать плавники сзади если сама нога ПОК или ПЛМ является стабилизатором ? 

Хотелось бы понять физику процесса . В таком расположении кили будут замедлять отклик на поворот руля .

На переднем килек есть но он очень маленький и боюсь что с ПЛМ его будет недостаточно

Нога ПОК или ПЛМ поворачивается вместе с вектором тяги, поэтому не участвует в стабилизации корпуса.  Описать математическими формулами эти процессы ума не хватает, а физика процесса такова,что вода в 800 раз плотнее воздуха и маленьких кильков на высоких скоростях достаточно для стабилизации курса.  Они же неспроста появились на крыльях в заводском исполнении.


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2020 - 17:42

Нога ПОК или ПЛМ поворачивается вместе с вектором тяги, поэтому не участвует в стабилизации корпуса.  Описать математическими формулами эти процессы ума не хватает, а физика процесса такова,что вода в 800 раз плотнее воздуха и маленьких кильков на высоких скоростях достаточно для стабилизации курса.  Они же неспроста появились на крыльях в заводском исполнении.

При прямом движении нога находится в ДП и стабилизирует корпус при действии внешних сил. Её боковая площадь (проекция на ДП) сравнима площадью дополнительного киля.

При повороте и изменении вектора тяги кили на кормовом крыле вредны, поскольку мешают повороту.

Но если постоянно мастурбировать ПЛМ, то кили снизят вредное влияние процесса.  :)


  • 0

#10 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 19 октября 2020 - 19:16

При прямом движении нога находится в ДП и стабилизирует корпус при действии внешних сил. Её боковая площадь (проекция на ДП) сравнима площадью дополнительного киля.

При повороте и изменении вектора тяги кили на кормовом крыле вредны, поскольку мешают повороту.

Но если постоянно мастурбировать ПЛМ, то кили снизят вредное влияние процесса.  :)

 Ну вот  и я о том же . Нога является мощным стабилизатором . Мне непонятна логика размещения килей сзади . 

Заднее крыло и так более нагружено на волге , плюс нога стабилизатор , не думаю что корма склонна к сносу 


  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 октября 2020 - 20:29

А где же должны быть кили, предназначенные для стабилизации по курсу, если не сзади?
  • 1

#12 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 19 октября 2020 - 22:08

 А какой в них смысл сзади , если имеем  там же отклоняемый вектор тяги ? Получается , что они работают  как препятствие рулению, уменьшая отзывчивость катера на поворот руля.

Возможно что у волги с ПОК было излишне чувстительное управление  , либо это сделано чтобы скомпенсировать люфты  в управлении пок . Кто знает , тогда уже гидравлика была на колонках ? Как там вообще рулежка организована была ?


  • 0

#13 Чандаев Алексей

Чандаев Алексей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 октября 2020 - 23:23

Сейчас как раз строим проект с колонкой. Вот и проверим все предположения.

Cannot connect to Ginger Check your internet connection
or reload the browserDisable in this text fieldEditEdit in GingerEdit in Ginger×

 

Enable GingerCannot connect to Ginger Check your internet connection
or reload the browserDisable in this text fieldEditEdit in GingerEdit in Ginger×

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201014_175700.jpg
  • IMG_20201017_125302.jpg
  • IMG_20201014_193352.jpg

  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 893 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 октября 2020 - 02:16

А какой в них смысл сзади


Обеспечение курсовой устойчивости.
Устойчивость на курсе (курсовая устойчивость) — способность судна сохранять неизменным направление своего движения без внешнего вмешательства.
  • 0

#15 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 20 октября 2020 - 12:06

Обеспечение курсовой устойчивости.
Устойчивость на курсе (курсовая устойчивость) — способность судна сохранять неизменным направление своего движения без внешнего вмешательства.

Спасибо за определение , я и не знал )))
Попробую сформулировать по другому : думаете ли Вы что без килей сзади волга с Пок или ПЛМ не будет способна "сохранять неизменным направление своего движения без внешнего вмешательства" и почему ?
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2020 - 13:14

 думаете ли Вы что без килей сзади волга с Пок или ПЛМ не будет способна "сохранять неизменным направление своего движения без внешнего вмешательства" и почему ?

Тут суть в следующем. Если лодку буксировать с установленной в ДП ПОК или ПЛМ, то она будет устойчива на курсе. Поскольку нога будет играть роль продольного киля.

Но если работает сама установка, то она создает вектор тяги. При малейшем отклонении этого вектора от ДП судна будет стараться рыскнуть в сторону.

Отклонения могут быть по разным причинам: люфт в рулевом управлении, рулевой отвлекся и повернул голову и т.д.

Чтобы это почувствовать, попробуйте игрушечную машинку один раз потянуть за веревочку, а другой - потолкать палочкой сзади. Увидите разницу.  :)


  • 0

#17 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 20 октября 2020 - 13:46

Ну это называется точка приложения силы . Если сила приложена впереди цт вдоль дп то система будет самостабилизироваться ( буксировка), если сзади ( упор ) то наоборот.
Тут логика установки кильков сзади ясна .
Просто площадь их незначительна и боковое усилие на них будет ничтожно мало по сравнению с боковой составляющей вектора тяги даже при повороте ноги на 1-2°( люфт в рулевом например )

Сейчас как раз строим проект с колонкой. Вот и проверим все предположения.
Cannot connect to Ginger Check your internet connection
or reload the browserDisable in this text fieldEditEdit in GingerEdit in Ginger×

Enable GingerCannot connect to Ginger Check your internet connection
or reload the browserDisable in this text fieldEditEdit in GingerEdit in Ginger×

Колонка какая у вас ? Длины ноги хватает ? Когда планируете испытания ?
  • 0

#18 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 20 октября 2020 - 14:07

Ну это называется точка приложения силы . Если сила приложена впереди цт вдоль дп то система будет самостабилизироваться ( буксировка), если сзади ( упор ) то наоборот.
Тут логика установки кильков сзади ясна .
Просто площадь их незначительна и боковое усилие на них будет ничтожно мало по сравнению с боковой составляющей вектора тяги даже при повороте ноги на 1-2°( люфт в рулевом например )

Ну слава богу.  Кильки все-таки нужны :)  А боковое усилие на них, учитывая скорость и плотность воды будет достигать нескольких десятков кг.  Посмотрите это видео - будет понятнее   https://ochepyatki.r...viewkey=d7d7417


  • 0

#19 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 20 октября 2020 - 14:15

Сейчас как раз строим проект с колонкой. Вот и проверим все предположения.

Cannot connect to Ginger Check your internet connection
or reload the browserDisable in this text fieldEditEdit in GingerEdit in Ginger×

 

Enable GingerCannot connect to Ginger Check your internet connection
or reload the browserDisable in this text fieldEditEdit in GingerEdit in Ginger×

Очень интересно что у вас получится. Держите нас в курсе  :rolleyes: . Какая мощность двигателя и какая угловая колонка планируется?  Нога однозначно должна быть удлиненной.


  • 0

#20 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 20 октября 2020 - 16:43

Видео немного некорректно в данном случае .
Кили движутся в потоке с углом 0° , никаких боковых сил на них не возникнет до тех пор пока вы не повернете весь корпус под достаточным углом к потоку( что на 90+ маловероятно) , либо не возникнет боковая скорость ( например при старте с места с вывернутым рулем).
Но в принципе смысл их установки понятен. На таких скоростях лучше "перебдеть" чем "недобдеть"))) .
Буду приваривать , т.к. на природе гораздо легче что то отрезать чем приварить ...
Размеры какие примерно в заводском варианте ?
  • 0

#21 Чандаев Алексей

Чандаев Алексей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 октября 2020 - 17:39

Колонка Volvo DPS, с кастомной вставкой. Двигатель D3-170.

Лодка утилитарного исполнения - без красного дерева и хрома. Для путешествий, "с ветерком". 

 

Cannot connect to Ginger Check your internet connection
or reload the browserDisable in this text fieldEditEdit in GingerEdit in Ginger×
  • 0

#22 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 20 октября 2020 - 18:34

Видео немного некорректно в данном случае .
Кили движутся в потоке с углом 0° , никаких боковых сил на них не возникнет до тех пор пока вы не повернете весь корпус под достаточным углом к потоку( что на 90+ маловероятно) , либо не возникнет боковая скорость ( например при старте с места с вывернутым рулем).
Но в принципе смысл их установки понятен. На таких скоростях лучше "перебдеть" чем "недобдеть"))) .
Буду приваривать , т.к. на природе гораздо легче что то отрезать чем приварить ...
Размеры какие примерно в заводском варианте ?

Размеры примерно как на носовом крыле222333.jpg


  • 0

#23 амуровод

амуровод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:tashkent
  • Судно: Paralainer , Спрут

Отправлено 21 октября 2020 - 11:48

Спасибо за фотки
  • 0

#24 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 22 октября 2020 - 12:39

 

Колонка Volvo DPS, с кастомной вставкой. Двигатель D3-170.

Лодка утилитарного исполнения - без красного дерева и хрома. Для путешествий, "с ветерком".

 

Хороший выбор!  Современный судовой дизель с родной двухвинтовой колонкой. Недостаток только один - цена.  Новый комплект свыше 30тыс. у.е.!!!  :o   Еще интереснее какой получится ветер (скорость и расход топлива).


  • 0

#25 Чандаев Алексей

Чандаев Алексей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 октября 2020 - 00:11

Сегодня практически закончили клёпки на транце и примерили часть колонки.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201022_140105.jpg
  • IMG_20201022_191624.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катер волга, подвесной, плм, скорость, безопасность

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей