Добрый день, коллеги.
На воде, в автомобиле и в пеших странствиях по России, Украине, Белоруссии, Финляндии, Швеции, Норвегии больше десяти лет пользовался небольшим навигатором Гармин Nuvi c докупленными к нему у официального дилера картой России "Топо" и картой Скандинавии. И вот недавно этот навигатор сломался, чинить такую древность уже смысла нет. Надо купить новый универсальный навигатор, а какой нынче стоит брать, не знаю и прошу посоветовать тех, кто в теме разбирается.
Нужен автономный навигатор, который ловит сигналы жпс и аналогов, имеет загруженные в себя карты местности, желательно возможно ближе к вожделенным топографическим. Желательно в брызгозащищенном исполнении, карманного формата с аккумулятором, чтобы на час или два его хватало в пеших походах (включаю навигатор периодически, обычно он выключен). Желательно с яркостью экрана, адаптивной к свету дня, чтобы на лодке, когда все вокруг сияет, свет отражается от воды, можно было разобрать показания навигатора в метре от него.
Чем меня НЕ устраивал навигатор Гармин Nuvi и от чего по возможности хотел бы избавиться в новом навигаторе (про хорошее в навигаторе не пишу):
1. На автомобиле.
1.1. Тупость прокладки маршрута. Невозможно сделать настройки, которые заставят прокладывать маршрут по дорогам федерального, потом регионального значения и только если уж совсем никак - местного значения. Реально опасно полагаться на этого электронного дурака с полутора тоннами на прицепе и слабеньким тягачом; он может завести мимо хороших дорог туда, где и развернуться не сможете. Поэтому при езде с прицепом уже давно имею бумажные карты с проработанным маршрутом и полагаюсь на навигатор только ограниченно, не пропустить поворот нужный. На его подсказки об изменении продуманного мной маршрута не реагирую вовсе.
1.2. Ошибки электронных карт и/или навигатора в России, на Украине, в Швеции, в Финляндии. Иногда навигатор не видел даже федеральных трасс типа Питер-Мурманск, причем перезагрузка не помогала. Сколько раз он заводил в чистое поле и предлагал продолжить движение по разбитой грунтовке или вовсе без дороги; сколько раз коварно предлагал свернуть там, где поворачивать никак нельзя, до места никогда не доедешь.
1.3. Неактуальность электронных карт. За месяц перед поездкой вокруг Скандинавии купил у официального дилера Гармин карту Скандинавии. Еду из порта Стокгольма с караваном на хвосте и навигатор предлагает мне свернуть поперек металлического ограждения в заросший за несколько лет боковой съезд. И так далее и не один раз.
1.4. Потеря сигнала в заграничных тоннелях, где под землей встречаются развязки с надписями- указателями на местном языке, которые я не успеваю разобрать и осознать. Каждое погружение в тоннель - рулетка, куда тебя вынесет, никогда не знаешь.
2. На воде.
2.1. Не показывает большинство островов, а у тех, которые показывает, не показывает их названия. Или показывает их только при определенном масштабе; крупнее или мельче - названия нет.
2.2. Не показывает названия прибрежных населенных пунктов при любой степени подробности картографии. Можно играться масштабом, чтобы при некотором масштабе увидеть название, но это борьба с электронным устройством, а не сервис.
2.3. Иногда отклоняется от реки на сотню-другую метров и ведет по суше вдоль воды. Некритично, но смешно.
3. В пеших походах.
3.1. Плохо ловит сигналы в лесу или вовсе не ловит их. Чтобы определиться на карте, нужна полянка.
3.2. Нет встроенного компаса. Чтобы понять, в каком направлении путь держать, следует пройти с навигатором в разные стороны по полянке. Опять смешные неразумные действия, если смотреть со стороны.