Надеюсь, в этом году удастся провести несколько испытательных выходов. Но вообще, на работе очень много проблем, поэтому с тримараном медленно двигаюсь.
![E36606A5-980A-4E3F-9B11-C93B7AA2D8C4.jpeg](https://old.katera.ru/uploads/monthly_08_2021/post-66045-0-57597200-1628660119_thumb.jpeg)
![5E2CE88F-83F5-4BA5-8751-9748F968D950.jpeg](https://old.katera.ru/uploads/monthly_08_2021/post-66045-0-61260000-1628660153_thumb.jpeg)
![D1B92FD5-735F-4FA5-837C-CFA4FF9FAD03.jpeg](https://old.katera.ru/uploads/monthly_08_2021/post-66045-0-33927500-1628660180_thumb.jpeg)
Отправлено 11 августа 2021 - 22:16
Отправлено 13 августа 2021 - 12:34
Отправлено 13 августа 2021 - 22:15
Сообщение отредактировал vity74: 13 августа 2021 - 22:15
Отправлено 13 августа 2021 - 22:46
Привет.
Мы проектируем Дар Ветер более обитаемым, чем Скарабей. Посмотрим, что получится.
Но слишком много компромиссов. Первый предсерийный трим будет эпоксидным. Полеэфирные тримы более практичны из за современных гелькоатов, но тяжелее.
Про Рекорд. Идея была установить несколько «рекордов» на переходах. Например, Дубковая- Центральный я/к. Рекорд (как мы думаем) сможет поддерживать высокую скорость на бакштаге, до 20 узлов.
Про реализацию идеи скоростных переходов посмотрим, получится или нет. Времени маловато у меня.
Сегодня выходили на семейный пикник). Кстати говоря, тримаран отлично и устойчиво лежит в дрейфе, можно спокойно пить шампанское…
https://youtu.be/MUQ82X08ZZ0
Если хотите, то скину планировку своего тримарана. Он 7+ метров и достаточно обитаем, возможно, полезные идеи на вооружение возьмете.
Отправлено 13 августа 2021 - 22:50
Что бы ехать «на все деньги» нужен югозапад 10-15 м/сВыберете трассу для рекорда на РЕКОРДЕ от Стирсуддена до Зеленогорска при северном ветре 5-10 м/с.!
Дык опубликуйте здесь да и все!Если хотите, то скину планировку своего тримарана. Он 7+ метров и достаточно обитаем, возможно, полезные идеи на вооружение возьмете.
Сообщение отредактировал vity74: 13 августа 2021 - 22:50
Отправлено 13 августа 2021 - 22:51
Если хотите, то скину планировку своего тримарана. Он 7+ метров и достаточно обитаем, возможно, полезные идеи на вооружение возьмете.
Ваш уже испытан на штормовой волне, а здесь придётся ещё долго работать над вариантами. Ветер Ю-З остро противопоказан!
Чел не строил кривую погонной нагрузки. Или опять много экономит.
Отправлено 13 августа 2021 - 23:24
Посмотрим. Я специально организовал тесты в Дубковой бухте, там есть и ветер и волна. Вообще говоря, планировалось что волна нам мешать не будет, хотя будет мокро. Посмотрим. Сегодня при ветре 8-10м/с было сухо. Впрочем, далеко мы не выходили, это первый выход с новой оснасткой. Пока проверяю.Условия должны быть идеальными: без волны.
Например: Селигер, Разлив, Арабатская стрелка при ветре с Сиваша.
Сообщение отредактировал vity74: 13 августа 2021 - 23:26
Отправлено 14 августа 2021 - 00:05
«Почти скарабей»Волна в полметра и Скарабею не очень мешала. Ваш РЕКОРД, похоже, тоже почти Скарабей, но с короткой рубкой?
Вот балочки бы посчитать Манухину или Кирилиусу. Носы поплавков сделать бы по рекомендациям lop*а.
Сообщение отредактировал vity74: 14 августа 2021 - 00:07
Отправлено 14 августа 2021 - 22:45
Зачем писать потом переписывать потом снова переписывать и тд.У Officeoza можно и поучиться: умная лодка..И сам внимательный, очень!
Со Скарабеем Вас предупреждали, вроде бы?
Но раз всё сами знаете, то - успехов!
Отправлено 15 августа 2021 - 11:55
Бейдевинд для тримарана курс сложный. Много чего «мешает». У меня есть идеи по настройке и оснастке, попробую их реализовать, посмотрим. А штаг пирс даст «хрен на милю», как говаривал мой тренер по буеру (царство ему небесное).А чего стаксель на обтекатель не поставили? Раз уж скоростей охота))
Отправлено 15 августа 2021 - 12:07
Здесь про рули:
1. "...на катамаране, у которого перья были пластиковые и норовили всплывать даже не на полной скорости, не смотря на приличные усилия в натянутой двойной резинке, призванной предотвращать это всплытие. Самое неприятное в том, что пока скорость совсем не "полная", то есть при умеренном ветре, резинки хватало, никто не всплывал и всё было прекрасно.
Но когда скорость в свежую погоду начинала приближаться к "полной", перья начинали приподниматься. Верхняя часть перьев при таких скоростях достаточно сильно аэрируется, и когда они начинают подниматься, их эффективность довольно быстро падает. Для компенсации этого приходится увеличивать угол отклонения рулей, а это, в свою очередь, усиливает аэрацию, что, в свою очередь, ухудшает эффективность... К этим прелестям следует добавить то, что при подъёме плечо момента боковой силы на пере увеличивается (в разы), а этот момент должен компенсироваться моментом на румпеле, плечо которого неизменно. То есть, усилия на румпеле резко увеличиваются, также резко растёт изгибающий момент на пере, что может привести к поломке. В свежую погоду. И, может быть, далеко от берега. И, может быть, неожиданно для экипажа, у которого раньше всё было прекрасно..." (lop)
2. На триме Klis перо НАДЁЖНО закреплено на скеге, и такая конструкция ещё и несколько увеличивает "рулящую" силу, подобно работе жёстких крыльев-парусов на тримах Кубка Америки.
3. На лодках Вайта перья вообще убраны ПОД корпус, чтобы не аэрировали. А на наших серийных Бешках перья были "несгибаемыми", невсплывающими.
4. На катерах "Спортсудостроителя" навесные на транце рули аэрировали, и главному инженеру, В. И. Минину, посоветовал или спрятать руль под корпус, или поставить большую горизонтальную шайбу. Решили шайбу: помогло.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей