Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Рекорд


Сообщений в теме: 383

#1 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 11 августа 2021 - 09:36

*
Популярное сообщение!

После доработок спустили на воду тримаран Рекорд.
Надеюсь, в этом году удастся провести несколько испытательных выходов. Но вообще, на работе очень много проблем, поэтому с тримараном медленно двигаюсь.
E36606A5-980A-4E3F-9B11-C93B7AA2D8C4.jpeg 5E2CE88F-83F5-4BA5-8751-9748F968D950.jpeg D1B92FD5-735F-4FA5-837C-CFA4FF9FAD03.jpeg
  • 22

#2 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 11 августа 2021 - 11:23

Круто !

Какие ТТХ ? Вот бы на море его затестить! 

Предполагаемая цена ?


  • 0

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 августа 2021 - 12:38

Красивый. Балки выглядят уж больно изящными:) Надеюсь, будут крепкими.
  • 1

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 11 августа 2021 - 19:51

А какая высота в рубке, скажем у входа?

 

Есть-ли рундуки, закрытые или не закрытые полости под сланями, у того-же входа?

 

Можно опустить пол маленько, скажем до ширины 40 см? (нужна высота в салоне, хотя бы у входа).


  • 0

#5 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 11 августа 2021 - 22:16

Привет.
Попробую ответить в одном посте на все вопросы.
1. Характеристики основные:
Длина 6.7м
Масса пустого со снастями 730кг;
Масса «гоночная» (с парусами и некоторым снабжением) 750-760 кг;
Масса в гонке с экипажем 3 человека (рулевой, шкотовый, баковый) 1000-1050кг.
Паруса на бейдевинде 29м2.
Паруса на бакштаге 58м2.
Есть еще малый генакер для свежего ветра и код зеро для галфвинда.
Мы планировали, что Рекорд сможет поддерживать высокую скорость на бакштаге (до 20 узлов) в свежую погоду. Но и об острых курсах и слабых ветрах мы подумали.
2. По поводу рундуков и тд. Мы стремились облегчить корму, поэтому там почти ничего нет. Лючки для рундуков предусмотрены, но на практике их использование я не планирую. Вообще, палубу от скарабея мы модернизировали. Рубка укорочена на пол метра, открывающейся крыши нет. Это сделано для увеличения кокпита, более оптимального размещения экипажа и облегчения кормы. А внутри стало более «спартански». Хотя собственно ночевать стало удобнее. Дело в том, что в носу нет перегораживающей носовую койку силовой балки, и залезать на койку стало удобнее. Вообще, это экспериментальный тримаран. Он удобнее для прогулок «с ветерком», чем для путешествий, хотя кому как.
3. Серийного производства Рекордов не будет, все проверенные решения перейдут на серийный проект Дар Ветер. Там корпус будет новый, больше и удобнее. А поплавки, подвеска, конструкции парусного вооружения мы используем по результатам испытаний. Но сам Рекорд я планирую продать. Цену определю по результатам испытаний.

П.С. Надеюсь снять обзорное видео, на ходу и на стоянке.
  • 9

#6 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 августа 2021 - 23:05

Удачи Вам и терпения ! 


  • 1

#7 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 11 августа 2021 - 23:09

Очень красивая лодка. Хорошая работа. Поздравляю.


  • 2

#8 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 августа 2021 - 00:40

Красивый. Балки выглядят уж больно изящными :)
Надеюсь, будут крепкими.

Выглядит отлично конечно, спору нет.
Балки я думаю будут нормальными!
Мои поздравления!

Сообщение отредактировал pleras: 12 августа 2021 - 00:40

  • 0

#9 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 августа 2021 - 12:34

Поздравления! Новая лодка -всегда отличная новость, успех строителя и зависть конкурентов...
Очень хочется, как возможному покупателю, узнать -а в следующем серийном проекте будет "собачья будка", или более-менее обитаемая рубка? Вот я прекрасно понимаю, чем руководствуются питерские и нижегородские яхтостроители, проектируя и строя микроскопические рубочки и огромные кокпиты - на 2-3 часовые, дневные покатушки за деньги случайных людей, либо погонять и вернуться до темноты в клуб, но иногда (некоторым) хочется помимо 20 узлов в течение 2-3 часов ещё и где-то в море пожрать и непром подсушить. В свое время Матаруев с Косоротовым спроектировали "Эльф-620" с домиком для маленькой собачки, построил Ткач 2 корпуса, которые у него и остались, а потом все удивлялись, почему эта превосходная под парусами лодка нафих никому не нужна. А потому как на 80 процентах акваторий нашей необъятной нет никакой инфраструктуры и все приходиться таскать с собой и спать на лодке. Впрочем, в столицах все не так, я бы в Москве, или в Питере жил бы если, то ваше бы Дракона завел и каждый вечер после, как его (сейлинг?), в кабаке типа "More" в белых штанах обсуждал тактику и стратегию.
Быстрые экстремальные многокорпусники нужны, слов нет, всячески приветствую, но хоцца иногда и минимального комфорта (заметьте, высота подволока меня ващще не канает, я всю жизнь на карачках по лодкам передвигаюсь, но я больше в море хожу, чем по Ммаринам стою.
  • 3

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2021 - 13:40

Вроде бы задача установить некий рекорд скорости. Про условия пока речь не идёт.

"Но сам Рекорд я планирую продать." (См. № 5)

Мне кажется решение правильным.. :rolleyes:


  • -1

#11 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 13 августа 2021 - 22:15

Привет.
Мы проектируем Дар Ветер более обитаемым, чем Скарабей. Посмотрим, что получится.
Но слишком много компромиссов. Первый предсерийный трим будет эпоксидным. Полеэфирные тримы более практичны из за современных гелькоатов, но тяжелее.

Про Рекорд. Идея была установить несколько «рекордов» на переходах. Например, Дубковая- Центральный я/к. Рекорд (как мы думаем) сможет поддерживать высокую скорость на бакштаге, до 20 узлов.
Про реализацию идеи скоростных переходов посмотрим, получится или нет. Времени маловато у меня.

Сегодня выходили на семейный пикник :)). Кстати говоря, тримаран отлично и устойчиво лежит в дрейфе, можно спокойно пить шампанское…

https://youtu.be/MUQ82X08ZZ0

Сообщение отредактировал vity74: 13 августа 2021 - 22:15

  • 2

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2021 - 22:44

Выберете трассу для рекорда на РЕКОРДЕ от Стирсуддена  до Зеленогорска при северном ветре 5-10 м/с.!


  • 0

#13 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 13 августа 2021 - 22:46

Привет.
Мы проектируем Дар Ветер более обитаемым, чем Скарабей. Посмотрим, что получится.
Но слишком много компромиссов. Первый предсерийный трим будет эпоксидным. Полеэфирные тримы более практичны из за современных гелькоатов, но тяжелее.

Про Рекорд. Идея была установить несколько «рекордов» на переходах. Например, Дубковая- Центральный я/к. Рекорд (как мы думаем) сможет поддерживать высокую скорость на бакштаге, до 20 узлов.
Про реализацию идеи скоростных переходов посмотрим, получится или нет. Времени маловато у меня.

Сегодня выходили на семейный пикник :)). Кстати говоря, тримаран отлично и устойчиво лежит в дрейфе, можно спокойно пить шампанское…

https://youtu.be/MUQ82X08ZZ0

Если хотите, то скину планировку своего тримарана. Он 7+ метров и достаточно обитаем, возможно, полезные идеи на вооружение возьмете.
 


  • 1

#14 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 13 августа 2021 - 22:50

Выберете трассу для рекорда на РЕКОРДЕ от Стирсуддена до Зеленогорска при северном ветре 5-10 м/с.!

Что бы ехать «на все деньги» нужен югозапад 10-15 м/с :))).

Если хотите, то скину планировку своего тримарана. Он 7+ метров и достаточно обитаем, возможно, полезные идеи на вооружение возьмете.

Дык опубликуйте здесь да и все!

Сообщение отредактировал vity74: 13 августа 2021 - 22:50

  • 1

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2021 - 22:51

Если хотите, то скину планировку своего тримарана. Он 7+ метров и достаточно обитаем, возможно, полезные идеи на вооружение возьмете.
 

Ваш уже испытан на штормовой волне, а здесь  придётся ещё долго работать над вариантами. Ветер Ю-З остро противопоказан!

Чел не строил кривую погонной нагрузки. Или опять много экономит. ;)
 


  • 0

#16 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 13 августа 2021 - 22:54

… Ветер Ю-З остро противопоказан!

Почему ?
  • 0

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2021 - 23:17

Почему ?

Условия должны быть идеальными: без волны.

Например: Селигер, Разлив, Арабатская стрелка при ветре с Сиваша.
 


  • 0

#18 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 13 августа 2021 - 23:24

Условия должны быть идеальными: без волны.
Например: Селигер, Разлив, Арабатская стрелка при ветре с Сиваша.

Посмотрим. Я специально организовал тесты в Дубковой бухте, там есть и ветер и волна. Вообще говоря, планировалось что волна нам мешать не будет, хотя будет мокро. Посмотрим. Сегодня при ветре 8-10м/с было сухо. Впрочем, далеко мы не выходили, это первый выход с новой оснасткой. Пока проверяю.27F135B4-CBFB-4393-8387-EE2FE5FB269C.jpeg

Сообщение отредактировал vity74: 13 августа 2021 - 23:26

  • 4

#19 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2021 - 23:48

Волна в полметра и Скарабею не очень мешала. Ваш РЕКОРД, похоже, тоже почти Скарабей, но  с короткой рубкой?

Вот балочки бы посчитать Манухину или Кирилиусу. Носы поплавков сделать бы по рекомендациям lop*а.


  • 0

#20 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 августа 2021 - 00:05

Волна в полметра и Скарабею не очень мешала. Ваш РЕКОРД, похоже, тоже почти Скарабей, но с короткой рубкой?
Вот балочки бы посчитать Манухину или Кирилиусу. Носы поплавков сделать бы по рекомендациям lop*а.

«Почти скарабей» :)). Можно и так сказать. Работа конструктора и мои скромные идеи видны не всегда, да и мало кто понимает «что вообще надо чтобы» :)).
Поплавки новые имеют другую конфигурацию. Больше обьем, который к тому же смещен в носы что бы судно не зарывалось обгоняя волны на бакштаге. Совершенно новые балки и рычаги. Они жестче и имеют специальную форму. Парусов больше на 20% на бейде и почти вдвое на бакштаге. Новая система поворота мачты, по другому выполнен такелаж (хотя это может и не видно). Плюс множество небольших идей реализовано. А корпус да, «модернизированный» скарабей. По гидродинамике он нас устраивал, есть матрицы, для целей проекта то что надо.
П.С. Насладился я как то раз как тут на форуме мне руль считали, пока хватит :))

Сообщение отредактировал vity74: 14 августа 2021 - 00:07

  • 1

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 августа 2021 - 02:04

У Officeoza можно и поучиться: умная лодка..И сам внимательный, очень! :) Со Скарабеем Вас предупреждали, вроде бы?

Но раз всё сами знаете, то - успехов!


  • 0

#22 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 14 августа 2021 - 22:45

У Officeoza можно и поучиться: умная лодка..И сам внимательный, очень! :) Со Скарабеем Вас предупреждали, вроде бы?
Но раз всё сами знаете, то - успехов!

Зачем писать потом переписывать потом снова переписывать и тд.
Что хочется сказать то, сразу не получается?
«Вас предупреждали». О чем, Господи? Я продал почти 20 скарабеев. И все равно прям хочется меня поучить? И не получается :)). Не расстраивайтесь!
А самое лучшее что Вы можете сделать для меня, это не комментировать мои сообщения. Учите кого нибудь другого.
  • 5

#23 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 августа 2021 - 10:31

А чего стаксель на обтекатель не поставили? Раз уж скоростей охота))


  • 0

#24 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 августа 2021 - 11:55

А чего стаксель на обтекатель не поставили? Раз уж скоростей охота))

Бейдевинд для тримарана курс сложный. Много чего «мешает». У меня есть идеи по настройке и оснастке, попробую их реализовать, посмотрим. А штаг пирс даст «хрен на милю», как говаривал мой тренер по буеру (царство ему небесное).
Но вообще, как я и писал выше, Рекорд оптимизирован под полные курсы, на них стаксель не несут.
Кстати говоря, идея увеличить остойчивость и способность нести паруса в свежий ветер привела к тому, что Рекорд широкий тримаран. Ширина свыше 5.65м. Это шире Триката 22 (4.6м), Астуса 22.5 (4.7м), Фариера 22 (5.5м).
В результате (кстати) тримаран Рекорд спокойно без особого крена идет в бейдевинд на ветру 10м/с, но вот поворот оверштаг на нем требует мастерства… И швартовка на ветру это сложно.
Тримаран сложное судно, требующее исследований и компромиссов.
  • 4

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 361 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 августа 2021 - 12:07

Здесь про рули:

1. "...на катамаране, у которого перья были пластиковые и норовили всплывать даже не на полной скорости, не смотря на приличные усилия в натянутой двойной резинке, призванной предотвращать это всплытие. Самое неприятное в том, что пока скорость совсем не "полная", то есть при умеренном ветре, резинки хватало, никто не всплывал и всё было прекрасно.
Но когда скорость в свежую погоду начинала приближаться к "полной", перья начинали приподниматься. Верхняя часть перьев при таких скоростях достаточно сильно аэрируется, и когда они начинают подниматься, их эффективность довольно быстро падает. Для компенсации этого приходится увеличивать угол отклонения рулей, а это, в свою очередь, усиливает аэрацию, что, в свою очередь, ухудшает эффективность... К этим прелестям следует добавить то, что при подъёме плечо момента боковой силы на пере увеличивается (в разы), а этот момент должен компенсироваться моментом на румпеле, плечо которого неизменно. То есть, усилия на румпеле резко увеличиваются, также резко растёт изгибающий момент на пере, что может привести к поломке. В свежую погоду. И, может быть, далеко от берега. И, может быть, неожиданно для экипажа, у которого раньше всё было прекрасно..."  (lop)

2. На триме Klis перо НАДЁЖНО закреплено на скеге, и такая конструкция ещё и несколько увеличивает "рулящую" силу, подобно работе жёстких крыльев-парусов на тримах Кубка Америки.

3. На лодках Вайта перья вообще убраны ПОД корпус, чтобы не аэрировали. А на наших серийных Бешках перья были "несгибаемыми", невсплывающими.

4. На катерах "Спортсудостроителя" навесные на транце рули аэрировали, и главному  инженеру, В. И. Минину,  посоветовал или спрятать руль под корпус, или поставить большую горизонтальную шайбу. Решили шайбу: помогло.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей