Перейти к содержимому

Фотография

Как Колумб на прямых парусах шел бейдвиндом?

колумб прямое вооружение прямыепаруса

Сообщений в теме: 71

#1 время-не-ждет

время-не-ждет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: парусные крейсерские

Отправлено 03 апреля 2022 - 16:01

Уважаемые знатоки прямого вооружения и истории. Интересно ваше мнение
""Нинья" и "Пинта" были способны идти крутым бейдевиндом под углом в пять румбов (56 градусов), если море спокойно, но обычно они шли под углом в шесть румбов (67,5 градуса)"

из книги 
американского историка и военного моряка С. Э. Морисона 'Христофор Колумб, мореплаватель' 

 

Как так? Да еще с их формой корпуса и киля и соответсвующим дрейфом.
Также интересны скорости: за сутки 140 средняя, а на обратном маршруте первого плавания, вообще 180 миль. При том, что им надо было подняться с Кубы через полосу конских широт. Да еще в самое худшее время зимних штормов.
А как они против пассатов выгребали из Панамского залива в последующих плаваниях? А как все его плавания миновали ураганы, типичных на пассатах летом? 
 Очень хотелось бы конструктива, без негатива. Спасибо за мнения



 


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 апреля 2022 - 17:46

Уважаемые знатоки прямого вооружения и истории. Интересно ваше мнение
""Нинья" и "Пинта" были способны идти крутым бейдевиндом под углом в пять румбов (56 градусов), если море спокойно, но обычно они шли под углом в шесть румбов (67,5 градуса)"

из книги 
американского историка и военного моряка С. Э. Морисона 'Христофор Колумб, мореплаватель' 

 

Как так? Да еще с их формой корпуса и киля и соответсвующим дрейфом.
Также интересны скорости: за сутки 140 средняя, а на обратном маршруте первого плавания, вообще 180 миль. При том, что им надо было подняться с Кубы через полосу конских широт. Да еще в самое худшее время зимних штормов.
А как они против пассатов выгребали из Панамского залива в последующих плаваниях? А как все его плавания миновали ураганы, типичных на пассатах летом? 
 Очень хотелось бы конструктива, без негатива. Спасибо за мнения



 

А что смущает? "Нинья" вообще имела латинское (косое) вооружение. А "Пинта", как и большинство парусников с прямым вооружением, способна лавироваться. 

56 градусов - это хороший результат. А 68 - где-то около среднего. Волна уменьшает скорость и увеличивает дрейф.

Поэтому не совсем понятна суть вопроса.


  • 2

#3 время-не-ждет

время-не-ждет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: парусные крейсерские

Отправлено 04 апреля 2022 - 00:07

А что смущает? "Нинья" вообще имела латинское (косое) вооружение. А "Пинта", как и большинство парусников с прямым вооружением, способна лавироваться. 

56 градусов - это хороший результат. А 68 - где-то около среднего. Волна уменьшает скорость и увеличивает дрейф.

Поэтому не совсем понятна суть вопроса.

У «Санта-Марии» и «Пинты» при выходе из Палоса были прямые паруса, у «Ниньи» — косые, но на Канарских островах Колумб и Мартин Алонсо Пинсон заменили косые паруса прямыми. https://biography.wi...ading.ru/107870
Термин ветровой дрейф знаю. Судно с маленьким килем или без него имеет значительный дрейф на острых курсах и даже в полветра. 

А можно ссылку, желательно с видео как лавируются на прямых парусах?

Вы пробовали лавироваться с неправильно сшитыми парусами на бермудском шлюпе? В лучшем случае 70гр к истинному ветру. Даже неправльно сделанная проводка рифа грота (когда форма грота пузырем получается,)  не дает судну с бермудским вооружением эффективно подниматься на ветер
А тут прямые. Это же, вообще,  пузырь, который на остром курсе не работает.


 


  • 0

#4 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 074 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 апреля 2022 - 01:42

Уважаемые знатоки прямого вооружения и истории. Интересно ваше мнение""Нинья" и "Пинта" были способны идти крутым бейдевиндом под углом в пять румбов (56 градусов), если море спокойно, но обычно они шли под углом в шесть румбов (67,5 градуса)"
из книги [/size]
американского историка и военного моряка С. Э. Морисона 'Христофор Колумб, мореплаватель' [/size]
 

Думается, что товарищ Морисон преувеличивает. По крайней мере для варианта «каравелла редонда», т.е. с прямым вооружением.
Сомневаюсь, что вообще было возможно развернуть реи так, чтобы паруса работали на курсе в пять румбов от истинного ветра. Ванты должны мешать.
В XVIII-XIX веках считалось, что парусник с прямым вооружением не может держаться к ветру круче чем шесть румбов, при этом еще дрейф примерно в один румб будет.
По ссылке статья несколько затрагивающая эту тему для более древних парусников.
https://www.ancientp...SailingRigs.pdf
  • 0

#5 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 115 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 04 апреля 2022 - 12:18

У меня сосед заканчивает лодку с прямым вооружением, 10 метров. Вот летом попробую полавироваться.


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 апреля 2022 - 21:27

А можно ссылку, желательно с видео как лавируются на прямых парусах?

Вы пробовали лавироваться с неправильно сшитыми парусами на бермудском шлюпе? В лучшем случае 70гр к истинному ветру. 

Ссылок на видео нет. Поищите в сети материалы о гонках больших парусников - регатах "Катти Сарк". Там учебные парусники с прямым вооружением ходят самыми разными курсами. Нарисовать схему можно. Хотя думаю в сети она тоже есть. Парус - это крыло. Если конструкция судна, в частности ванты о которых пишет коллега Nnnnnnn, позволяют установить его под нужным углом (моряки это называют: брасопить реи), то он создаст силу тяги. 

 

Мы пробовали (и удачно) лавроваться даже под одним спинакером. Хотя для лавировки он гораздо хуже приспособлен, чем прямой парус. 

Работа со спинакергиком при повороте оверштаг - это песня!  :)

Угол лавировки у прямого вооружения большой, но позволяет судам выбираться на ветер.

 

70 градусов даже для плохо сшитых грота и стакселя - это излишне много. Подозреваю, что дело было не в парусах, а в тех, кто ими управлял и не смог настроить правильно. Или какими-то сложными природными условиями.


У меня сосед заканчивает лодку с прямым вооружением, 10 метров. Вот летом попробую полавироваться.

Будет интересно послушать впечатления. Удачи!


  • 0

#7 Kakc

Kakc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 04 апреля 2022 - 21:55

В Швеции в музее Васа есть отличный интерактивный стенд, где показано как лавировались классические парусники с прямым вооружением. На сайте музея не смог найти, может плохо искал. Ну а вообще - конечно, прямой парус так себе лавировщик, поэтому выбирались маршруты с преимущественно попутными ветрами. Собственно и сейчас рекомендованные парусные маршруты для современных яхт - тоже по попутным ветрам


  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 апреля 2022 - 22:34

Ну а вообще - конечно, прямой парус так себе лавировщик, поэтому выбирались маршруты с преимущественно попутными ветрами. Собственно и сейчас рекомендованные парусные маршруты для современных яхт - тоже по попутным ветрам

Все зависит от того, что понимать под попутным ветром. Фордевинд - не подарок. Галфинд/бакштаг - замечательно.


  • 0

#9 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 949 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 04 апреля 2022 - 22:42

Все зависит от того, что понимать под попутным ветром. Фордевинд - не подарок. Галфинд/бакштаг - замечательно.

Мой любимый курс это галфинд))


  • 1

#10 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 248 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 05 апреля 2022 - 10:18

Мой любимый курс это галфинд))


Ога, волна в полный борт - одно удовольствие. ))
  • 0

#11 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 05 апреля 2022 - 14:38

Женя, ты ?

/// ""Нинья" и "Пинта" были способны идти крутым бейдевиндом под углом в пять румбов (56 градусов), если море спокойно, но обычно они шли под углом в шесть румбов (67,5 градуса)"

 

Думаю, что сочиняют.


  • 1

#12 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 апреля 2022 - 19:30

В Швеции в музее Васа есть отличный интерактивный стенд, где показано как лавировались классические парусники с прямым вооружением. На сайте музея не смог найти, может плохо искал. Ну а вообще - конечно, прямой парус так себе лавировщик, поэтому выбирались маршруты с преимущественно попутными ветрами. Собственно и сейчас рекомендованные парусные маршруты для современных яхт - тоже по попутным ветрам

Вот только как много Колумб знал о ветрах в Атлантике в разные сезоны? Может быть поэтому у его судов были разное вооружение: и косое и прямое.


  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 123 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 апреля 2022 - 20:20

Женя, ты ?

/// ""Нинья" и "Пинта" были способны идти крутым бейдевиндом под углом в пять румбов (56 градусов), если море спокойно, но обычно они шли под углом в шесть румбов (67,5 градуса)"

 

Думаю, что сочиняют.

Конечно сочиняют. Ведь достоверных изображений-чертежей-подробных описаний не существует. И ходили они 6 румбов или нет достоверных сведений нет.


  • 3

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 апреля 2022 - 20:43

Конечно сочиняют. Ведь достоверных изображений-чертежей-подробных описаний не существует. И ходили они 6 румбов или нет достоверных сведений нет.

Вот точно, знания утеряны. Не откопали ещё как метро. :-)
  • 0

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 634 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 апреля 2022 - 20:56

А между тем настоящие моряки на настоящих парусных судах под прямым вооружением оттачивают искусство хождения круто к ветру и об этом время от времени появляются заметки в прессе. Искать по названиям Седов и Крузенштерн.
  • 2

#16 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 074 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 апреля 2022 - 23:17

http://www.barque.ru...ey_barque_sedov

Описание лавировки Седова. Угол к ветру 65 градусов, дрейф 20.
  • 2

#17 Kakc

Kakc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 05 апреля 2022 - 23:33

Вот только как много Колумб знал о ветрах в Атлантике в разные сезоны?

  А почему не знать? От Гибралтара восточные ветра, к северу Европы  - западные. Эта информация вполне была. Так-то мореходство в колумбовы времена вполне себе процветало, и сделать определенные выводы, с каким ветром уходить и как потом возвращаться - знали. 


  • 0

#18 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 01 мая 2022 - 23:25

Вот кто должен знать всё о лавировке под прямым парусом: https://youtu.be/XORSpUUy0lQ
А у Колумба на каждой бизани латина стояла

Сообщение отредактировал cavendish: 01 мая 2022 - 23:26

  • 0

#19 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 02 мая 2022 - 18:34

http://www.barque.ru...ey_barque_sedov

Описание лавировки Седова. Угол к ветру 65 градусов, дрейф 20.

 

Может быть под косыми парусами.

 

 

Вот кто должен знать всё о лавировке под прямым парусом: https://youtu.be/XORSpUUy0lQ
А у Колумба на каждой бизани латина стояла

 

Вот кто должен знать всё о лавировке под прямым парусом: https://youtu.be/XORSpUUy0lQ
А у Колумба на каждой бизани латина стояла

Что ж они спейхуд-то приделали ! Не было его там исторически ! :) 


  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 26 212 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 мая 2022 - 18:42

Может быть под косыми парусами.

Косых парусов у него с гулькин нос. Под прямыми они лавировались. 

Там основная проблема не в парусах, а в малом боковом сопротивлении корпуса. Были бы у них шверты или плавники - ходили бы гораздо круче.  :)  


  • 0

#21 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 03 мая 2022 - 04:19

http://www.barque.ru...ey_barque_sedov

Описание лавировки Седова. Угол к ветру 65 градусов, дрейф 20.

20+65 у меня = 85 ))) то есть на практике в лавировку не ходят не только парусники с прямыми парусами, но и против пассатов я бы не пошел на самой современной и лучшей с точки зрения лавировочных качеств яхте

 

с современными прогнозами конечно можно заложить контр-галсы и потерпеть пару дней (не более) - но гораздо лучше просто прочитать лоцию океанов и идти сторого по ней )) а остальное время пить ром как все нормальные моряки :beer:


Сообщение отредактировал тарантул: 03 мая 2022 - 04:20

  • 1

#22 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 09 мая 2022 - 04:22

дай бог памяти где то видел статью за плавание крузенштерна и там была показана схема ихних лавировок короче могут они лавировать но так низенько низенько


  • 1

#23 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 123 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 мая 2022 - 09:36

Анализируя свой опыт строительства яхточек с современными обводами и современным парусами, а также попытки "пришпандоливания" самых разных парусов тряпок на то что плавает (вплоть до "казанки" без булей) строительство моделей всяких паруснков, чтение и перечитывание многочисленной литературы, особенно писем совершенно сухопутного человека чиновника МИДа  И.А. Гончарова о путешествии в японию, а так же практической эксплуатации всех этих самоделок и "заводских" яхт разных размеров пришёл к выводу что если отвечать коротко на вопрос то ответ. Никак!

При неблагоприятном ветре просто старались удержатся что бы не сдуло и угадать заход ветра. Эта задача облегчается тем фактом что, ну не бывает так что бы ветер дул, ну прямо оттуда откуда идёш. Всё равно есть какие то изменения. А вот если постаратся, чуть круче чем вполветра может идти практически любая посудина. Поэтому задача простая, удержатся и дождатся нужного ветра. Так и ходили. Путешествия поэтому и затягивались на Месяцы и Годы. Как и описано у Ивана Александровича вместо суток  300 миль до Портсмута от входа в Канал шли десять.

" ...крутой бейдевинд: семь с половиной узлов ходу... и болтались так пять дней между маяком (Галлоперский) и банкой (Доггерской)"!


  • 3

#24 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 мая 2022 - 11:15

Поямой парус вовсе не пузатая тряпка, его можно сделать как пузатым, так и плоским как доска, регулировок там много https://m.youtube.co...eature=youtu.be
  • 2

#25 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 мая 2022 - 11:56

Интересно, почему меня волнует только наличие ветра, но не его направление?..


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами колумб, прямое вооружение, прямыепаруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей