Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Торнадо с гидриком

катамаран торнадо гидроцикл

Сообщений в теме: 107

#1 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 28 февраля 2023 - 22:29

История такая.

С годами и спится меньше и руки просят уже не мягкое женское тело, а брутальную железяку или деревяху. Начал клеить каяк - пирогу из пенопласта да стеклоткани. Но при попытке шлифовки, выволок болван во двор и оставил до погожих денечков. Изгадил стоклопылью гараж и дней 10 чесался.

Вспомнил что у меня еще нет ни самолета ни парусника, да и с RIBа нехорошие люди мотор украли в сложное время.

Есть гидрик, есть RIB без мотора. Парусника нет. Да и рыбку половить иногда охота.

Задумал "поженть" гидрик с парусником. Выбрал Торнадо, из соображений доступных описаний, подходящих размеров, притопленой кормы для парковки гидрика и организации остойчивой конструкции для нахождения рыбака со спинингом. Прикрепленный файл  Эскизы.pdf   227,32К   155 Количество загрузок:

 

 


  • 1

#2 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 28 февраля 2023 - 22:44

Решил вначале сделать все детали. Корпус в последнюю очередь.

первым делом сделал стол с фрезером и циркуляркой, продольные распорки, перья рулей.

Прикрепленные изображения

  • Перо руля1.jpg
  • перо руля2.jpg
  • перо руля 3.jpg

Сообщение отредактировал Из Поозерья: 28 февраля 2023 - 22:45

  • 0

#3 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 28 февраля 2023 - 23:13

Сам себе решил, что создам ветку только тогда, когда упрусь. Но уперся унизительно быстро. Нужен совет бывалых. На первом рисунке конструкция шверта Торнадо из КиЯ. Швертовый колодец обвел синим. В рабочем положении такая конструкция имеет отверстие обведеное красным. Наличие оного отверстия неприятно диссонирует с моим пониманием динамических процессов. В разных источниках упоминаются резинки, якобы прикрывающие это безобразие. Из "бездырочных" конструкций это либо сектор, либо прямой не самоскладывающийся. Предполагаю что прямой долго не проживет. Посему второй день вместо "сделать", пытаюсь безуспешно выбрать "что именно сделать". Прошу советов дельных.

 

Прикрепленные изображения

  • Шверт1_1.jpg
  • Шверт 2_1.jpg

  • 0

#4 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 949 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 февраля 2023 - 23:29

Забейте на динамические процессы. Рыбачить щель вам не помешает; если погрузите "гидрик" на торнадо о её наличии вы не догадаетесь, а если Торнадо погрузите на гидрик, то шверты можно убрать - опять же щели нету. Лучше задумайтесь, как вы свой Торнадо поднимать будете, если ветром его на бок положит, случайно?


  • 0

#5 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 28 февраля 2023 - 23:49

Не раскрыл до конца идею. Поясню. 

Торнадо, это Торнадо с парусом из КиЯ, только с третьей балкой между корпусами. Это полноценный парусный Торнадо.

Для рыбацкой платформы, видится другая палуба, пристегнутая к этим же поплавкам. Понятно что два раза в день переобувать одно в другое не буду.

Lop,

лихо применил "грузится" :) я 4 раза перечитывал :)

Подходим к щели с точки зрения парусника. Не гоночного. Киляется будет парусный катамаран. Как его поднимают, я только на видео видел. Надеюсь доведется :)


  • 0

#6 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 949 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 марта 2023 - 01:45

У Торнадо 2 балки. Торнадо с третьей балкой перестаёт быть Торнадо, это уже какой-то другой катамаран по другому "проекту", поэтому швертовый колодец может быть любым, в том числе соответствующим вашему пониманию динамических процессов. В процессе постройки это понимание может меняться, то, что было хорошо оказывается можно сделать лучше, и даже ещё лучше. А поскольку нет предела совершенству, то и период его создания тоже устремляется вдаль... Определитесь с целью: вам отдыхать под парусом и рыбачить или пытаться некие рекорды скорости бить? Шашечки или ехать?


  • 0

#7 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 01 марта 2023 - 23:46

Вечер ушел на обдумывание и черчение. 

Решил делать прямой колодец и шверт сектором.

Рассчитал профили, вычертил на миллиметровке сечения.

Буду клеить из 7 слоев 4мм фанеры.

Осталось вычертить шаблоны листов фанеры по точкам пересечения профиля, и пилить, клеить и шкрябать :)

Прикрепленные изображения

  • Шверт 3.jpg

  • 1

#8 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 21 ноября 2023 - 23:54

Недели 2 взад, взялся опять за проект. Заусовал и склеил фанеру, вырезал детали корпуса и сшил проволокой. Сделал шаблон корпуса. 

Прикрепленные изображения

  • корпуса1.jpg
  • шаблон3.jpg
  • шаблон2.jpg

  • 0

#9 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 22 ноября 2023 - 00:11

Купил стеклоленту. Не хотел с нарезкой стеклоткани маятся. Сделал катушки для удобства обжига. Отковырял подаренный кем то и зачем то примус. Надеялся сегодня обжечь стеклоленту и завтра приступить к мучению фанеры.

И упс... Примус не заработал. Ладно, газ есть.

Но лента становится ХРУПКОЙ!

Я никогда эту операцию не делал. Пользовался силановым замасливателем.  Обжигал до состояния уверенного выгорания парафина. Пережог? 

Хелп, товарищи....

Прикрепленные изображения

  • катушки 1.jpg
  • катушки2.jpg
  • катушки3.jpg

  • 0

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 949 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 ноября 2023 - 01:17

Купил стеклоленту. Не хотел с нарезкой стеклоткани маятся. Сделал катушки для удобства обжига. Отковырял подаренный кем то и зачем то примус. Надеялся сегодня обжечь стеклоленту и завтра приступить к мучению фанеры.

И упс... Примус не заработал. Ладно, газ есть.

Но лента становится ХРУПКОЙ!

Я никогда эту операцию не делал. Пользовался силановым замасливателем.  Обжигал до состояния уверенного выгорания парафина. Пережог? 

Хелп, товарищи....

Хэлп в смысле посоветовать, как её обратно напарафинить, чтобы перестала быть хрупкой? Может, лучше всё-таки с нарезкой стеклоткани помаяться, чтобы не маяться с отжигом стеклоленты? Отжигать, если уж до этого дошло, лучше на ТЭНе, можно от старой электроплитки, пропустив её змейкой между трубок и подобрав скорость протяжки так, чтобы на последней трубке дым уже не шёл. Прочность отожжёной любым способом всё равно упадёт, но так хоть пережечь сложнее.

Впрочем, ленту вы ведь для закрытия швов собираетесь использовать? Если её основная функция - закрыть галтель, то какая разница, хрупкая она или не хрупкая, да и отожжённая или не отожжённая - результат будет примерно одинаковый. А если это конструктивный элемент, призванный воспринимать в основном нагрузку в поперечном направлении, то ленточка ваша банально узкая и слабая, слишком рыхлая. Надо мм 60-80 шириной хотя бы. А эта под нагрузкой будет отслаиваться, местами, незаметно, и пускать воду к фанере, а та начнёт разбухать и гнить.


  • 1

#11 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 22 ноября 2023 - 10:34

" Если её основная функция - закрыть галтель, то какая разница, хрупкая она или не хрупкая, да и отожжённая или не отожжённая - результат будет примерно одинаковый."

Все верно, основная функция - закрыть галтель.

Хелп - в смысле посоветовать,

как понять, до какого признака отжигать что бы и парафина не оставалось и пережога не было.


  • 0

#12 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 22 ноября 2023 - 11:24

Стеклоткань прекрасно режется специальным ножом (или электроножом) для карбона и т.п. Дешевле купить ткань в рулонах и порезать на ленты. Места реза лучше предварительно оклеить малярным скотчем. И стеклоткань нужно использовать все-таки конструкционную без парафина. 


Сообщение отредактировал Pointbox: 22 ноября 2023 - 11:29

  • 0

#13 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 22 ноября 2023 - 13:17

Стеклоткань прекрасно режется специальным ножом (или электроножом) для карбона и т.п. Дешевле купить ткань в рулонах и порезать на ленты. Места реза лучше предварительно оклеить малярным скотчем. И стеклоткань нужно использовать все-таки конструкционную без парафина. 

Можно ли пару ссылок на упомянутые инструменты выложить? У меня гуглится хрень какая то.... 


  • 0

#14 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 949 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 ноября 2023 - 13:21

...

Хелп - в смысле посоветовать,

как понять, до какого признака отжигать что бы и парафина не оставалось и пережога не было.

Как на ТЭНе - я написал выше. На первом контакте ленты с ТЭНом идёт белый дым, густо. Это испаряется (возгоняется) парафин. На следующем - слабо, на последнем дыма быть не должно, если идёт - уменьшаете скорость протяжки, пока не перестанет идти. Если феном - увеличиваете температуру, приближая  сопло фена к ленте, пока не пойдёт белый дым, перестал идти - норм. Лента остаётся белой, так как парафин испаряется без следа, никакой сажи нету.

Примусом или паяльной лампой, в печи, на костре - это уже не просто колхоз, а натуральное варварство, допустимое разве что в полевых условиях.

Повторю, если лента выполняет функции декоративно-изолирующие, то отжигать её нет смысла, а если конструкционные, то это смахивает на самообман, если лодка для себя.

Вот вам история из жизни. Когда начинали делать парусные доски, половинки, верхнюю и нижнюю, формовали в матрицах, а затем склеивали по стыку. Стык этот пропускал воду, не потому, что склеивали неаккуратно или шпаклёвки жалели, а потому, что в шве при эксплуатации возникали напряжения, и он растрескивался - смола или галтель из неё не равнозначны стеклопластику по прочности. И после растрескивания, через образовавшиеся трещинки сочилась вода, не смертельно для стеклопластика (в отличие от фанеры), но неприятно, так как доска на ходу постепенно тяжелела. Чтобы этого избежать, норот, как и вы, выбирал самый "удобный" путь: брал изоляционную стеклоленту, отжигал и приклеивал поверх стыка. Но доски продолжали течь, хоть поначалу и не так сильно, а к неприятностям добавилось то, что лента эта местами от обшивки отслаивалась. Это всё шпаклевалось, шкурилось и опять текло, и так до упора. Практически у всех "ленточников". А кардинально лечилось просто - вместо изоляционной стеклоленты поверх стыка наклеивалась полоска-две из нормальной, лучшей в союзе полоцкой конструкционной стеклоткани Т11. Маеты меньше, если вы сразу отрезаете кусок ткани нужного размера, размечаете на столе карандашом, надрезаете по меткам 5мм, вытягиваете из надреза нитку стекла - граница полоски чётко видна. Затем пропитываете шпателем весь кусок на столе, подложив полиэтилен, и режете по границам на полоски. Например, обычным сапожным ножом. Никакой стеклянной пыли.


  • 0

#15 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 22 ноября 2023 - 13:38

Можно ли пару ссылок на упомянутые инструменты выложить? У меня гуглится хрень какая то.... 

Первые попавшиеся:

https://compositespl...for-glassfibre/

https://rus-manufact...cutting_devices

 

Если обьем работ небольшой, то, возможно, есть смысл поискать в округе какое-то производство где занимаются армированием стеклотканями и договориться с ними. Да и обрезки стеклоткани обычно у них есть.

 

а1.jpg  а2.jpg


  • 0

#16 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений

Отправлено 22 ноября 2023 - 15:43

"на производствах" стеклоткань и стекломат режут обыкновеннейшим канцелярским ножом или ножницами. На подложке из ДВП. Если нужны узкие полоски - то по описанному lop способом, выдергивая из стеклоткани сбоку одну-две-три нитки.
  • 1

#17 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 22 ноября 2023 - 17:22

"на производствах" стеклоткань и стекломат режут обыкновеннейшим канцелярским ножом или ножницами. На подложке из ДВП. Если нужны узкие полоски - то по описанному lop способом, выдергивая из стеклоткани сбоку одну-две-три нитки.

 

Нет, подобными глупостями никто давно уже не занимается  на производствах и торговле. В гаражах - безусловно, если есть много времени.


Сообщение отредактировал Pointbox: 22 ноября 2023 - 17:22

  • -1

#18 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 22 ноября 2023 - 18:23

Спасибо всем добрым людям за информацию.

Пока решил отказаться от ленты.

Есть пол рулона ТР-0,3/2-30А, 350 гр/м от Полоцкой стекляшки. Нашел ножницы в Минске и заказал.

Осталось 72 метра ленты нарезать.  :wacko:  Как вспомню предыдущую нарезку, пальцы рук ныть начинают.


  • 1

#19 Из Поозерья

Из Поозерья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Falcon 450

Отправлено 23 ноября 2023 - 20:38

Вчера зашел в магазин и купил ножницы для резки кабеля" раз в 5 дешевле, поскольку все "специальные" оказались под заказ. Попробовал, получил удовольствие. Может и сядут быстро. Посмотрим.

Вырезал из последнего большого листа фанеры детали швертовых колодцев и наконец то слегка прибрался. К слову, стол и шаблон корпуса можно разместить только по диагонали. Места не хватает катастрофически. 

Сегодня выковырял из под снега стеклоткань, разморозил, водрузил для нарезки и задумался.

Галтель оклеивается полосами 1слой  25мм и 2мя слоями 70 мм.

Полоска стеклоткани шириной 25мм рассыплется еще во время резки. 70 мм не на много лучше себя будет вести. Значит резать и клеить придется стеклоткань на малярной ленте. Выдерживать каждый слой до частичной полимеризации, отдирать малярную ленту и клеить следующий слой. При сегодняшней температуре - 5-6 часов интервал между клейками. Нужны выходные. А с выходными у меня плохо. Уделяю проекту пару часов вечером и только будние дни.

Может кто знает другой способ? Поделитесь.

Прикрепленные изображения

  • Стеклоткань.jpg

  • 0

#20 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 ноября 2023 - 22:38

Ленты нужно резать по диагонали, они меньше мохрятся и ложатся на меньший радиус и даже на двойной изгиб.
Отрезаем кусок ткани в форме параллелограмма, чтоб убрался на стол. Стелим под него полиэтилен и пропитываем смолой. Можно положить и пропитать сразу несколько слоев. Вместо линейки берём алюминиевый уголок, кладем горбушкой вверх кромками на ткань и канцелярским ножом нарезаем диагональные полосы нужной ширины,прорезая плёнку.
Клеить удобно вместе с плёнкой, где не мешает можно оставить до полного высыхания.
  • 2

#21 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 ноября 2023 - 22:55

Клеить на мокрую Галтель, если встала, тщательно прокуратура.
  • 0

#22 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений

Отправлено 24 ноября 2023 - 01:22

Нет, подобными глупостями никто давно уже не занимается  на производствах и торговле. В гаражах - безусловно, если есть много времени.

 

Ага, оказывается я сотрудничаю с гаражом. В 200 примерно рабочих.

 

Даже вот интересно стало - кто быстрее резанет полосу стеклоткани - я, положив линейку и одним движением по ней резанув канцелярским ножом - или вы со своей электрической чикалкой которая будет делать чик-чик-чик и которой надо резать на весу.

 

Что еще из дорогих и практически ненужных игрушек для начинающего формовщика вы можете предложить ? Полиэтиленовые клинья для расформовки ?


 

Полоска стеклоткани шириной 25мм рассыплется еще во время резки. 70 мм не на много лучше себя будет вести. Значит резать и клеить придется стеклоткань на малярной ленте. Выдерживать каждый слой до частичной полимеризации, отдирать малярную ленту и клеить следующий слой.

Глупости какие-то. Подсказываю - лента не обязана быть метровой длины. Она может быть  хоть десятисантиметровой если вам с метровой сложно работать.


  • 1

#23 Pointbox

Pointbox

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Европа

Отправлено 24 ноября 2023 - 20:42

Ага, оказывается я сотрудничаю с гаражом. В 200 примерно рабочих.

 

Даже вот интересно стало - кто быстрее резанет полосу стеклоткани - я, положив линейку и одним движением по ней резанув канцелярским ножом - или вы со своей электрической чикалкой которая будет делать чик-чик-чик и которой надо резать на весу.

 

Что еще из дорогих и практически ненужных игрушек для начинающего формовщика вы можете предложить ? Полиэтиленовые клинья для расформовки ?


Глупости какие-то. Подсказываю - лента не обязана быть метровой длины. Она может быть  хоть десятисантиметровой если вам с метровой сложно работать.

 

Вы напрасно пытаетесь уязвить. Это совершенно нелепо.

Если уж даете советы, то постарайтесь давать дельные. Львиная доля проблем самостройщиков как раз и состоит в очень сильной трудоемкости многих процессов. И любой дельный совет по инструменту или процессу может в разы быстрее приблизить к результату. Тем более человек пишет что у него максимум 10 часов в неделю на проект.

 

По резке стеклоткани, еще раз: ножницы или специальные резаки. Хотя я бы лучше рекомендовал заказать сразу раскрой материала у поставщика при заказе стеклоткани. 

 

Прочие Ваши изыски оставляю без комментариев, вряд ли они помогут автору темы.


  • -2

#24 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 4 392 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 24 ноября 2023 - 21:42

Ленты нужно резать по диагонали, они меньше мохрятся и ложатся на меньший радиус и даже на двойной изгиб.

Всё правильно, вот только бахрома по кромкам ленты весьма полезна, она позволяет выполнять перекрой более плавно.



#25 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 24 ноября 2023 - 22:08

Иногда проще клеить целый пакет одной ширины, как писал выше, а кромки сошлифовать.
Чтобы не резать полосы 75 и 25,я клею две по 50, с перехлестом 25,результат практически тот-же.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, торнадо, гидроцикл

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей