Собрался строить надувной катамаран. Стоит проблема крепления продольных и поперечных балок. Попробовал поискать в интернете, наткнулся на несколько интересных решений - ***Безосновательные и/или не подтвержденные личным опытом нападки на изготовителей того или иного оборудования или плавсредства***
Стыковка поперечных и продольных балок
#2
Отправлено 16 апреля 2023 - 21:21
Хотелось бы услышать мнение судостроительной общественности по-поводу соединения поперечных и продольных балок? Может быть зря у меня тревога и эти крепления являются лучшим инженерным решением? Что посоветуете, думать над чем-то своим (с непонятным результатом) или всё-таки стоит прислушаться к профессионалам? Если выбрать второе, на каком решении стоит остановиться - от первого или второго изобретателя?
несущую нагрузочною способность данных соединений лучше уточнить у авторов
и применять из расчета к вашему проекту
#4
Отправлено 16 апреля 2023 - 23:24
[post="4398047834983" timestamp="1681672448"]
Как дилетант в надувном катамараностроении осторожно поинтересуюсь: а какую конструкцию стыка балок применяет хорошо образованный прочнист Юрий Яковлев?
Юра все делает на высшем уровне ,кто в этой теме разбирается сразу может отличить его школу конструирования по изяществу форм и надёжности всех узлов , конструирование это его страсть !
Я бы поставил в один ряд Яковлева и Лукомского , правда один создал десятки хороший конструкций а второй только один Котоярви .
#5
Отправлено 16 апреля 2023 - 23:29
post="4398047834983" timestamp="1681672448"]
Как дилетант в надувном катамараностроении осторожно поинтересуюсь: а какую конструкцию стыка балок применяет хорошо образованный прочнист Юрий Яковлев
Юра все делает на высшем уровне ,кто в этой теме разбирается сразу может отличить его школу конструирования по изяществу форм и надёжности всех узлов , конструирование это его страсть !
Турист, что за Юра? Он тоже умеет делать крепление стыковки балок? Давай фото в студию. Чем больше вариантов, тем больше шансов выбрать самый надёжный.
#7
Отправлено 16 апреля 2023 - 23:58
Прежде чем говорить о расчетах и сравнивать прочность предложенных узлов, надо сформулировать условия, в которых они работают.
Какие усилия и в каких направлениях стремятся сдвинуть (или повернуть) одну балку относительно другой.
Желательно - в граммах Ньютонах. Это называется "внешние нагрузки" и они являются исходными данными для расчета.
Без них можно давать только вероятностные оценки на уровне ИМХО. Докатится это колесо до Казани или нет.
#8
Отправлено 17 апреля 2023 - 00:03
С хомутами мне больше нравится потому, что нет отверстий в трубах, то есть нет концентраций напряжений.
Насчет концентраторов - все верно. Вопрос: какие напряжения и как приложены. И какая геометрия труб: диаметр, толщина стенок.
Мачты стыкуются на заклепках, с отверстиями. И не ломаются по стыку.
#13
Отправлено 17 апреля 2023 - 00:32
С хомутами мне больше нравится потому, что нет отверстий в трубах, то есть нет концентраций напряжений.
Уверяю вас что это иллюзиии. Принцип туалетной бумаги слышали?
Впрочем у меня есть натурные практические подтверждения путём разбора надуто-тряпочного катамарана в прибойной волне высотой метров 6. Ни один узел крепления со сквозными дырками не сломался. Сломались просто трубы. Почти все.
#14
Отправлено 17 апреля 2023 - 00:35
Я бы сделал так. Два отрезка трубы, соединенные приваренными к ним кницами.
Не технологично, зато гарантированно прочно.
Это - соединительная муфта. Основные трубы в ней могут фиксироваться болтами. там концентрация напряжений будет не страшна.
я бы так не делал, не технологично, не прочно
непонятное разносечение "книц" ? к чему заострения ?
вероятно муфта это что то опоясывающее окружность , тут уголки
#15
Отправлено 17 апреля 2023 - 00:37
я бы так не делал, не технологично, не прочно
непонятное разносечение "книц" ? к чему заострения ?
вероятно муфта это что то опоясывающее окружность , тут уголки
Не технологично, но прочно.
Кницы все одного сечения. Это - эскиз. Заострения - скруглить.
Муфта - вся деталь в сборе. Основные трубы вставляются в нее.
#16
Отправлено 17 апреля 2023 - 09:52
Собрался строить надувной катамаран. Стоит проблема крепления продольных и поперечных балок. Попробовал поискать в интернете, наткнулся на несколько интересных решений - ***Безосновательные и/или не подтвержденные личным опытом нападки на изготовителей того или иного оборудования или плавсредства***
Представленные для сравнения узлы имеют разное назначение, и и из них не может быть выбран наилучший вариант.
Соединение труб крестом на хомутах, из средней части рамы СВП, где трубы испытывают нагрузку на изгиб. Сверление их в этом месте, или какие либо другие концентраторы напряжений наиболее опасны. Поэтому применено соединение хомутом, через проставки и прокладки.
Узел с кницей, это соединение концевой части поперечной трубы с продольной. Изгиба и изгибных напряжений там нет, поэтому сверление ничему не угрожает.
#17
Отправлено 17 апреля 2023 - 10:02
Стремянки выйграли этот спор однозначно ! Сварка на разборном катамаране это зло и где возможно её надо избегать . Я не хочу кого то обвинить в некомпетентности ,но многие местные аксакалы не понимают основополагающих принципов разборного парусного судостроения , потому что на этих судах не ходили . Основная борьба в этом судостроении ведётся между жёсткостью и луноходностью . Жесткость нужна для несения полноценного парусного вооружения а небольшая луноходность должна этому не мешать и предотвращать разрушение судна . Если конструктор и производитель справится с этой задачей , получится хорошее судно.
Сообщение отредактировал Savage: 19 апреля 2023 - 01:48
#19
Отправлено 17 апреля 2023 - 10:10
#20
Отправлено 17 апреля 2023 - 10:25
Что мне там различать , топикстартер в этой теме полный ноль и повелся на ваши картинки , а я в этой теме уже собаку съел и на надёжных узлах по морям и океанам путешествую и не боюсь что эти узлы развалятся . Можно на 100 страницах рисовать картинки и выводить теории а можно пересечь Охотское море вдоль или поперек без поломок и это будет лучшим доказательством жизнеспособности и надёжности этого узла .Вы как автор темы принципиально не хотите различать узлы соединений по назначению?
Многие зря боятся сквозных завтуленных отверстий 9 мм просверленных в трубе диаметром 100 мм и стенкой 2.5 мм да ещё и проложенным между трубами башмаком разпределяющим равномерно нагрузку .
Сообщение отредактировал Просто Турист: 17 апреля 2023 - 10:48
#24
Отправлено 17 апреля 2023 - 10:55
.... Если конструктор и производитель справится с этой задачей , получится хорошее судно а не парусный плот нашедший свою кончину у берегов острова Пасхи .
В таком случае злом становится применение алюминия для каркаса. Он слишком жесток для резиновых шарниров и потребует от них чудесной износостойкости.
Отделяя кинематику конструкции в отдельное устройство - получаете заведомо ненадежный узел.
Правильное решение распределяет нагрузку равномерно по всей конструкции - податливые стержни, не разрушающиеся при значительных общих деформациях, но жестко соединенные между собой. Они должны быть из композита.
#25
Отправлено 17 апреля 2023 - 10:58
Я бы сделал так. Два отрезка трубы, соединенные приваренными к ним кницами.
Не технологично, зато гарантированно прочно.
Это - соединительная муфта. Основные трубы в ней могут фиксироваться болтами. там концентрация напряжений будет не страшна.
"Не технологично, но прочно.
Кницы все одного сечения. Это - эскиз. Заострения - скруглить.
Муфта - вся деталь в сборе. Основные трубы вставляются в нее."
Без комментариев.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей