Перейти к содержимому

Фотография

Стыковка поперечных и продольных балок


Сообщений в теме: 329

#1 tranor02s

tranor02s

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Stolica

Отправлено 16 апреля 2023 - 20:55

Собрался строить надувной катамаран. Стоит проблема крепления продольных и поперечных балок. Попробовал поискать в интернете, наткнулся на несколько интересных решений - ***Безосновательные и/или не подтвержденные личным опытом нападки на изготовителей того или иного оборудования или плавсредства***

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230326_172031_276.jpg
  • IMG_20230326_172124_004.jpg
  • P3310080 (1).JPG


#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 апреля 2023 - 21:21

 Хотелось бы услышать мнение судостроительной общественности по-поводу соединения поперечных и продольных балок? Может быть зря у меня тревога и эти крепления являются лучшим инженерным решением? Что посоветуете, думать над чем-то своим (с непонятным результатом) или всё-таки стоит прислушаться к профессионалам? Если выбрать второе, на каком решении стоит остановиться - от первого или второго изобретателя?

несущую нагрузочною способность данных соединений лучше уточнить у авторов 

и применять из расчета к вашему проекту 


  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 апреля 2023 - 23:14

Как дилетант в надувном катамараностроении осторожно поинтересуюсь: а какую конструкцию стыка балок применяет хорошо образованный прочнист Юрий Яковлев?


  • 0

#4 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 16 апреля 2023 - 23:24

[post="4398047834983" timestamp="1681672448"]

Как дилетант в надувном катамараностроении осторожно поинтересуюсь: а какую конструкцию стыка балок применяет хорошо образованный прочнист Юрий Яковлев?

Юра все делает на высшем уровне ,кто в этой теме разбирается сразу может отличить его школу конструирования по изяществу форм и надёжности всех узлов , конструирование это его страсть !
Я бы поставил в один ряд Яковлева и Лукомского , правда один создал десятки хороший конструкций а второй только один Котоярви .


  • 0

#5 tranor02s

tranor02s

    Матрос

  • Banned
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Stolica

Отправлено 16 апреля 2023 - 23:29

post="4398047834983" timestamp="1681672448"]
Как дилетант в надувном катамараностроении осторожно поинтересуюсь: а какую конструкцию стыка балок применяет хорошо образованный прочнист Юрий Яковлев

Юра все делает на высшем уровне ,кто в этой теме разбирается сразу может отличить его школу конструирования по изяществу форм и надёжности всех узлов , конструирование это его страсть !

Турист, что за Юра? Он тоже умеет делать крепление стыковки балок? Давай фото в студию. Чем больше вариантов, тем больше шансов выбрать самый надёжный.



#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 апреля 2023 - 23:58

С хомутами мне больше нравится потому, что нет отверстий в трубах, то есть нет концентраций напряжений.


  • 1

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2023 - 23:58

Прежде чем говорить о расчетах и сравнивать прочность предложенных узлов, надо сформулировать условия, в которых они работают.

Какие усилия и в каких направлениях стремятся сдвинуть (или повернуть) одну балку относительно другой. 

Желательно - в граммах Ньютонах. Это называется "внешние нагрузки" и они являются исходными данными для расчета. 

Без них можно давать только вероятностные оценки на уровне ИМХО. Докатится это колесо до Казани или нет.


  • 3

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2023 - 00:03

С хомутами мне больше нравится потому, что нет отверстий в трубах, то есть нет концентраций напряжений.

Насчет концентраторов - все верно. Вопрос: какие напряжения и как приложены. И какая геометрия труб: диаметр, толщина стенок.

Мачты стыкуются на заклепках, с отверстиями. И не ломаются по стыку.  :)


  • 0

#9 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 апреля 2023 - 00:05

1_perekos_mostov-1.jpg


  • 2

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 00:10

Насчет концентраторов - все верно. Вопрос: какие напряжения и как приложены...

Напряжения не приложены. Они возникают!
От приложенных сил и моментов.
  • 1

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2023 - 00:28

Я бы сделал так. Два отрезка трубы, соединенные приваренными к ним кницами.

Не технологично, зато гарантированно прочно.

Это - соединительная муфта. Основные трубы в ней могут фиксироваться болтами. там концентрация напряжений будет не страшна.

 

IMG_20230416_232220.jpg


  • 0

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 апреля 2023 - 00:32

 

Одна из свинца, вторая из картона?

резонное замечание ! 

думается жертвенной частью в случае "смирнова" является сам хомут 

а в случае "кулика" конечно же двухгнутая пластиночка 


  • 0

#13 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 17 апреля 2023 - 00:32

С хомутами мне больше нравится потому, что нет отверстий в трубах, то есть нет концентраций напряжений.


Уверяю вас что это иллюзиии. Принцип туалетной бумаги слышали?
Впрочем у меня есть натурные практические подтверждения путём разбора надуто-тряпочного катамарана в прибойной волне высотой метров 6. Ни один узел крепления со сквозными дырками не сломался. Сломались просто трубы. Почти все.
  • 1

#14 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 апреля 2023 - 00:35

Я бы сделал так. Два отрезка трубы, соединенные приваренными к ним кницами.

Не технологично, зато гарантированно прочно.

Это - соединительная муфта. Основные трубы в ней могут фиксироваться болтами. там концентрация напряжений будет не страшна.

 

attachicon.gifIMG_20230416_232220.jpg

я бы так не делал, не технологично, не прочно 

непонятное разносечение "книц" ? к чему заострения ? 

вероятно муфта это что то опоясывающее окружность , тут уголки 


 


  • 3

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2023 - 00:37

я бы так не делал, не технологично, не прочно 

непонятное разносечение "книц" ? к чему заострения ? 

вероятно муфта это что то опоясывающее окружность , тут уголки 

Не технологично, но прочно.

Кницы все одного сечения. Это - эскиз. Заострения - скруглить.

Муфта - вся деталь в сборе. Основные трубы вставляются в нее.


  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 09:52

Собрался строить надувной катамаран. Стоит проблема крепления продольных и поперечных балок. Попробовал поискать в интернете, наткнулся на несколько интересных решений - ***Безосновательные и/или не подтвержденные личным опытом нападки на изготовителей того или иного оборудования или плавсредства***

 

Представленные для сравнения узлы имеют разное назначение, и и из них не может быть выбран наилучший вариант.

Соединение труб крестом на хомутах, из средней части рамы СВП, где трубы испытывают нагрузку на изгиб. Сверление их в этом месте, или какие либо другие концентраторы напряжений наиболее опасны. Поэтому применено соединение хомутом, через проставки и прокладки.

Узел с кницей, это соединение концевой части поперечной трубы с продольной. Изгиба и изгибных напряжений там нет, поэтому сверление ничему не угрожает.


  • 0

#17 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 17 апреля 2023 - 10:02

Стремянки выйграли этот спор однозначно ! Сварка на разборном катамаране это зло и где возможно её надо избегать . Я не хочу кого то обвинить в некомпетентности ,но многие местные аксакалы не понимают основополагающих принципов разборного парусного судостроения , потому что на этих судах не ходили . Основная борьба в этом судостроении ведётся между жёсткостью и луноходностью . Жесткость нужна для несения полноценного парусного вооружения а небольшая луноходность должна этому не мешать и предотвращать разрушение судна . Если конструктор и производитель справится с этой задачей , получится хорошее судно.


Сообщение отредактировал Savage: 19 апреля 2023 - 01:48

  • 2

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 10:09

Стремянки выйграли этот спор однозначно !


Вы как автор темы принципиально не хотите различать узлы соединений по назначению?
  • 0

#19 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 17 апреля 2023 - 10:10

Коллега Смирнов вы знаете что если вместо предложенных вами хомутов применить старые женские колготки то получится в 10 раз прочней и надёжней ,но возможно не очень эстетично . В экранопланостроении применяют эластичные вязки как и в сплавных катамаранах или кругосветных тримаранах ?
  • 0

#20 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 014 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 17 апреля 2023 - 10:25

Вы как автор темы принципиально не хотите различать узлы соединений по назначению?

Что мне там различать , топикстартер в этой теме полный ноль и повелся на ваши картинки , а я в этой теме уже собаку съел и на надёжных узлах по морям и океанам путешествую и не боюсь что эти узлы развалятся . Можно на 100 страницах рисовать картинки и выводить теории а можно пересечь Охотское море вдоль или поперек без поломок и это будет лучшим доказательством жизнеспособности и надёжности этого узла .
Многие зря боятся сквозных завтуленных отверстий 9 мм просверленных в трубе диаметром 100 мм и стенкой 2.5 мм да ещё и проложенным между трубами башмаком разпределяющим равномерно нагрузку .

Сообщение отредактировал Просто Турист: 17 апреля 2023 - 10:48

  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 10:36

Коллега Смирнов вы знаете что если вместо предложенных вами хомутов применить старые женские колготки ...

 

Устанете применять. На не самом большом СВП, 15 поперечных и 6 продольных труб, 90 соединений, 180 хомутов.

Сколько колготок на каждой женщине?


  • 0

#22 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 апреля 2023 - 10:36

Альбатрос поди не мальчишки в сарае проектировали. А вообще лучьше лыком вязать, но сушить правильно.
  • 2

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 апреля 2023 - 10:49

Коллега Смирнов вы знаете что если вместо предложенных вами хомутов применить старые женские колготки то получится в 10 раз прочней и надёжней

возможно ли старые велокамеры вместо колгот ? 


  • 1

#24 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 апреля 2023 - 10:55

.... Если конструктор и производитель справится с этой задачей , получится хорошее судно а не парусный плот нашедший свою кончину у берегов острова Пасхи .

В таком случае злом становится применение алюминия для каркаса. Он слишком жесток для резиновых шарниров и потребует от них  чудесной износостойкости.

Отделяя кинематику конструкции в отдельное устройство - получаете заведомо ненадежный узел.

Правильное решение распределяет нагрузку равномерно по всей конструкции - податливые стержни, не разрушающиеся при значительных общих деформациях, но жестко  соединенные между собой. Они должны быть из композита.


  • 1

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 апреля 2023 - 10:58

Я бы сделал так. Два отрезка трубы, соединенные приваренными к ним кницами.

Не технологично, зато гарантированно прочно.

Это - соединительная муфта. Основные трубы в ней могут фиксироваться болтами. там концентрация напряжений будет не страшна.

 

attachicon.gifIMG_20230416_232220.jpg

"Не технологично, но прочно.

Кницы все одного сечения. Это - эскиз. Заострения - скруглить.

Муфта - вся деталь в сборе. Основные трубы вставляются в нее."

    

  Без комментариев. ;)
 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей