Стыковка поперечных и продольных балок
#27
Отправлено 17 апреля 2023 - 11:05
#29
Отправлено 17 апреля 2023 - 11:13
Красивое, но просится ещё фиксатор рычага. А то знаю я этих туристов. Обязательно зацепят чем нибудь и фотоаппараты свои с гитарами утопют.Для сравнения с узлом представленным в первом сообщении (концевое крепление), есть узлы вот такие.
IMG_20230417_083257_428.jpg
Это соединение нормального человека. В отличие от туристического оно быстро разборное. Замок застёгивается и расстёгивается одним движением руки
#30
Отправлено 17 апреля 2023 - 11:17
Самый главный надувной конструктор России уже применял на тримаране Диета композитные трубы и это не оправдало себя , судно после многочисленных ремонтов и усилений стало частично деревянным на скрутках. Пока только правильно спроектированный из алюминия разборный катамаран может удовлетворять всем требованиям по соотношению веса суда к его надёжности . Да и в этом деле было не все так просто , после примерно 10 лет эксплуатации на поперечных трубах из нагартованого АМГ появились небольшие усталостные трещины и балки были заменены на АмГ без буквы "Н" с увеличением толщины стенки на миллиметр что бы не городить огород с новыми соединительным узлами по внешнему диаметру .
В таком случае злом становится применение алюминия для каркаса. Он слишком жесток для резиновых шарниров и потребует от них чудесной износостойкости.Отделяя кинематику конструкции в отдельное устройство - получаете заведомо ненадежный узел.Правильное решение распределяет нагрузку равномерно по всей конструкции - податливые стержни, не разрушающиеся при значительных общих деформациях, но жестко соединенные между собой. Они должны быть из композита.
А износостойкость шарниров действительно нужна , вот поэтому опытные конструкторы судостроители применяют в особо нагруженных узлах бобышки достаточно большого диаметра с просверленным каналом для смазки маслом из обычного медицинского шприца , достаточно это делать хоть раз в неделю и узлы будут жить долго и счастливо и меньше скрипеть и не изнашиваться и не ломаться . Зря что о этой технологии не ведает один очень главный и знаменитый на весь мир конструктор )))
Сообщение отредактировал Просто Турист: 17 апреля 2023 - 11:26
#31
Отправлено 17 апреля 2023 - 11:18
Красивое, но просится ещё фиксатор рычага. А то знаю я этих туристов. Обязательно зацепят чем нибудь и фотоаппараты свои с гитарами утопют.
Рычаг сам по себе фиксируется - защелкивается. В некоторых конструкциях, он дополнительно закрывается клапаном на липучке, или страхуется пластиковым хомутом.
#33
Отправлено 17 апреля 2023 - 11:24
... податливые стержни, не разрушающиеся при значительных общих деформациях, но жестко соединенные между собой. Они должны быть из композита.
Пространственная рама со стержнями переменного сечения, выполненная в едином технологическом процессе.
Где-то мы такое видели.
Только эта фигня не разборная.
Я ИНОГДА вместо коготок применяю стекло-ровницу и эпоксидный клей. Или полиуретановый клей.
Это зря. Применяйте с полиуретановым клеем только капрон.
#34
Отправлено 17 апреля 2023 - 11:33
#35
Отправлено 17 апреля 2023 - 11:35
Пространственная рама со стержнями переменного сечения, выполненная в едином технологическом процессе.
Где-то мы такое видели.
Только эта фигня не разборная.
...
Собрать пронормированные в податливости стержни жестко и наглухо -- заведомо проще, чем настраивать правильную жесткость сборных узлов, да еще иметь гемор с надежностью сборки.
Наблюдаем мышей, жующих кактус.
#37
Отправлено 17 апреля 2023 - 11:48
У СВП 52 недели навигации это 100 выходных. За 2 года можно обновить все стыки
Это Вы намекаете на много разных женщин? Оно конечно хорошо и заманчиво, но СВПстроители стараются знать меру.
Кроме того, узлы соединений труб на СВП скрыты между тканевым куполом и фанерной сланью, поэтому труднодоступны, и раз в неделю новые колготки туда повязывать не получится.
Коллега Смирнов показанные на вашем фото защёлки только в 10 раз более изящной формы уже десятки лет являются отличительным знаком катамаранов Успенских и самоделок с Крапивы -Малины и Гондураса расположенных на берегах славного Мосморя .
Ну в СВПстроении эти защелки сугубо функциональны, поэтому на изящество никаким образом не претендуют.
В приоритете простота, надежность, технологичность изготовления и ремонтопригодность.
#39
Отправлено 17 апреля 2023 - 11:56
Собрать пронормированные в податливости стержни жестко и наглухо -- заведомо проще, чем настраивать правильную жесткость сборных узлов, да еще иметь гемор с надежностью сборки.
...
Почему наглухо?
В соединении с хомутами, вполне себе приличная податливость.
К чему эта пустая болтовня - всё уже давно придумано, и проверено практикой!
Например?
#41
Отправлено 17 апреля 2023 - 13:02
Нет , не понять этим жестким ,нас надувных и разборных , общаемся как глухой со слепым . Что бы понять суть конструирования надувного судна надо на нем по хорошей волне походить , послушать и посмотреть как все шевелится и скрипит , сперва это вызывает некий страх в потом ты понимаешь что именно в этом и залог живучести хорошо спроектированного надувного парусного судна в отношении жёсткости и умеренной луноходности .
Только торсионные поперечные балки с рычажно-шарнирными креплениями к продольным спасут несчастных надутых туристов.
#43
Отправлено 17 апреля 2023 - 13:35
Только торсионные поперечные балки с рычажно-шарнирными креплениями к продольным спасут несчастных надутых туристов.
понимаете коллега там заявлено 6 метровая прибойная волна....
думаю ничего уже не спасет
но если пережидать не берегах проблемы с погодой
то надувашка интекс за 3000 руб - достаточный корапь
#46
Отправлено 17 апреля 2023 - 13:54
Только торсионные поперечные балки с рычажно-шарнирными креплениями к продольным спасут несчастных надутых туристов.
Подушечных мотористов точно спасают. Каркас СВП Стрелец, как раз таки и сделан на шарнирах. Он быстроразборный, устойчив к износу в соединениях. Но есть один небольшой но существенный недостаток. Фрезерованные из цельного куска металла шарниры и замки, неприлично дороги. В наш прогрессивный век, от шарниров решено было отказаться. В пользу "копыт" резанных на лазере.
#47
Отправлено 17 апреля 2023 - 13:59
надо на нем по хорошей волне походить , послушать и посмотреть как все шевелится и скрипит , сперва это вызывает некий страх в потом ты понимаешь что именно в этом и залог живучести
Осталось сформулировать требования к шевелению и скрипению, чтобы вовремя отличить момент живучести от момента ломучести. Когда пора ноги делать.
#48
Отправлено 17 апреля 2023 - 14:10
Сварка на разборном катамаране это зло и где возможно её надо избегать . Я не хочу кого то обвинить в некомпетентности ,но многие местные аксакалы не понимают основополагающих принципов разборного парусного судостроения
Обвинения можно начать с себя. Поскольку люди, разбирающиеся в основополагающих принципах разборного парусного судостроения применяют сварку сплошь и рядом.
И не переживают по этому поводу.
Если Вам не нравятся кошки, значит Вы просто не умеете их готовить.
А они - умеют.
#49
Отправлено 17 апреля 2023 - 14:21
Обвинения можно начать с себя. Поскольку люди, разбирающиеся в основополагающих принципах разборного парусного судостроения применяют сварку сплошь и рядом.
...
Тут не в парусном судостроении дело. Сварка процесс дорогостоящий, и сильно зависящий от человеческого фактора, а значит ещё более дорогостоящий. При этом, позволяет конструктору не напрягать фантазию.
Смотрим на изделие, если много сварки, значит конструктор мало работал мозгами.
#50
Отправлено 17 апреля 2023 - 14:39
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей