Перейти к содержимому

Фотография

Стыковка поперечных и продольных балок


Сообщений в теме: 329

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 10:59

Для сравнения с узлом представленным в первом сообщении (концевое крепление), есть узлы вот такие.
IMG_20230417_083257_428.jpg
Это соединение нормального человека. В отличие от туристического оно быстро разборное. Замок застёгивается и расстёгивается одним движением руки
  • 1

#27 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 015 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:05

Есть такой отмороженый на всю голову в хорошем смысле этого слова турист Олег Заяц , так он на надувном катамаране всю бамбуковую раму делал на вязках на местном лыке и избороздил на этой судне всю Юго-восточную Азию вплоть до Андаманских островов и горя не знал . Были ещё и "сибирские недояхтеры" строившие принципиально из говна и палок и тоже успешно ходившие по Тихому океану , а вы тут все хомуты и кницы Аля великий конструктор . Да и береговая штабница прибыла на Пасху не ради фотосессий а привезла все свои старые колготки для будущих ремонтов Тиона ! А уж эти инженера знают и как варить и как скрутки крутить , им не впервой раз менять бездарно спроектированные узлы ...
  • 1

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:09

Кто там вспоминал прочнистов?
Для правильно сделанного узла, прочнист не нужен.
И вообще ничего не нужно. Ни книц, ни хомутов, ни колготок. И делать ничего не нужно. Собрал и поехал.
IMG_20230417_083523_407.jpg
  • 1

#29 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:13

Для сравнения с узлом представленным в первом сообщении (концевое крепление), есть узлы вот такие.
attachicon.gifIMG_20230417_083257_428.jpg
Это соединение нормального человека. В отличие от туристического оно быстро разборное. Замок застёгивается и расстёгивается одним движением руки

Красивое, но просится ещё фиксатор рычага. А то знаю я этих туристов. Обязательно зацепят чем нибудь и фотоаппараты свои с гитарами утопют.
  • 0

#30 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 015 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:17

[/quote]


В таком случае злом становится применение алюминия для каркаса. Он слишком жесток для резиновых шарниров и потребует от них чудесной износостойкости.Отделяя кинематику конструкции в отдельное устройство - получаете заведомо ненадежный узел.Правильное решение распределяет нагрузку равномерно по всей конструкции - податливые стержни, не разрушающиеся при значительных общих деформациях, но жестко соединенные между собой. Они должны быть из композита.
Самый главный надувной конструктор России уже применял на тримаране Диета композитные трубы и это не оправдало себя , судно после многочисленных ремонтов и усилений стало частично деревянным на скрутках. Пока только правильно спроектированный из алюминия разборный катамаран может удовлетворять всем требованиям по соотношению веса суда к его надёжности . Да и в этом деле было не все так просто , после примерно 10 лет эксплуатации на поперечных трубах из нагартованого АМГ появились небольшие усталостные трещины и балки были заменены на АмГ без буквы "Н" с увеличением толщины стенки на миллиметр что бы не городить огород с новыми соединительным узлами по внешнему диаметру .
А износостойкость шарниров действительно нужна , вот поэтому опытные конструкторы судостроители применяют в особо нагруженных узлах бобышки достаточно большого диаметра с просверленным каналом для смазки маслом из обычного медицинского шприца , достаточно это делать хоть раз в неделю и узлы будут жить долго и счастливо и меньше скрипеть и не изнашиваться и не ломаться . Зря что о этой технологии не ведает один очень главный и знаменитый на весь мир конструктор )))

Сообщение отредактировал Просто Турист: 17 апреля 2023 - 11:26

  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:18

Красивое, но просится ещё фиксатор рычага. А то знаю я этих туристов. Обязательно зацепят чем нибудь и фотоаппараты свои с гитарами утопют.

Рычаг сам по себе фиксируется - защелкивается. В некоторых конструкциях, он дополнительно закрывается клапаном на липучке, или страхуется пластиковым хомутом.


  • 0

#32 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:21

Я ИНОГДА вместо коготок применяю стекло-ровницу и эпоксидный клей. Или полиуретановый клей.

Но сварку по Рейнике никогда бы не применил. Нас учили другому.


  • -2

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:24

... податливые стержни, не разрушающиеся при значительных общих деформациях, но жестко  соединенные между собой. Они должны быть из композита.

Пространственная рама со стержнями переменного сечения, выполненная в едином технологическом процессе.

Где-то мы такое видели.

7f83ed5fc7a3599a1d1b4101d7398596.jpg

Только эта фигня не разборная.


Я ИНОГДА вместо коготок применяю стекло-ровницу и эпоксидный клей. Или полиуретановый клей.

Это зря. Применяйте с полиуретановым клеем только капрон.


  • 0

#34 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 015 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:33

Нет , не понять этим жестким ,нас надувных и разборных , общаемся как глухой со слепым . Что бы понять суть конструирования надувного судна надо на нем по хорошей волне походить , послушать и посмотреть как все шевелится и скрипит , сперва это вызывает некий страх в потом ты понимаешь что именно в этом и залог живучести хорошо спроектированного надувного парусного судна в отношении жёсткости и умеренной луноходности .
  • 2

#35 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:35

Пространственная рама со стержнями переменного сечения, выполненная в едином технологическом процессе.

Где-то мы такое видели.

 

Только эта фигня не разборная.

...

Собрать пронормированные  в податливости стержни жестко  и наглухо -- заведомо проще, чем настраивать правильную жесткость сборных узлов, да еще иметь гемор с надежностью сборки.

Наблюдаем мышей, жующих кактус.


  • 0

#36 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 015 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:39

Коллега Смирнов показанные на вашем фото защёлки только в 10 раз более изящной формы уже десятки лет являются отличительным знаком катамаранов Успенских и самоделок с Крапивы -Малины и Гондураса расположенных на берегах славного Мосморя .
  • 0

#37 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:48

У СВП 52 недели навигации это 100 выходных. За 2 года можно обновить все стыки :)

Это Вы намекаете на много разных женщин? Оно конечно хорошо и заманчиво, но СВПстроители стараются знать меру.

Кроме того, узлы соединений труб на СВП скрыты между тканевым куполом и фанерной сланью, поэтому труднодоступны, и раз в неделю новые колготки туда повязывать не получится.


Коллега Смирнов показанные на вашем фото защёлки только в 10 раз более изящной формы уже десятки лет являются отличительным знаком катамаранов Успенских и самоделок с Крапивы -Малины и Гондураса расположенных на берегах славного Мосморя .

Ну в СВПстроении эти защелки сугубо функциональны, поэтому на изящество никаким образом не претендуют.

В приоритете простота, надежность, технологичность изготовления и ремонтопригодность.


  • 1

#38 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:54

К чему эта пустая болтовня - всё уже давно придумано, и проверено практикой!


  • 2

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 11:56

Собрать пронормированные  в податливости стержни жестко  и наглухо -- заведомо проще, чем настраивать правильную жесткость сборных узлов, да еще иметь гемор с надежностью сборки.

...

Почему наглухо?

В соединении с хомутами, вполне себе приличная податливость. 

 

index.php?app=core&module=attach&section

index.php?app=core&module=attach&section


К чему эта пустая болтовня - всё уже давно придумано, и проверено практикой!

Например?


  • 1

#40 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 17 апреля 2023 - 12:00

 

Например?

Вчера написал в сообщении, у кого надо смотреть, и спрашивать - вы случайно не в курсе, кто это сообщение удалил?


  • 1

#41 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 17 апреля 2023 - 13:02

Нет , не понять этим жестким ,нас надувных и разборных , общаемся как глухой со слепым . Что бы понять суть конструирования надувного судна надо на нем по хорошей волне походить , послушать и посмотреть как все шевелится и скрипит , сперва это вызывает некий страх в потом ты понимаешь что именно в этом и залог живучести хорошо спроектированного надувного парусного судна в отношении жёсткости и умеренной луноходности .


Только торсионные поперечные балки с рычажно-шарнирными креплениями к продольным спасут несчастных надутых туристов.
  • 1

#42 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 апреля 2023 - 13:31

Это Вы намекаете на много разных женщин? Оно конечно хорошо и заманчиво

женщин за ненадобностью можно исключить вовсе 

благо что колготы нормируемой плотности продаются недорого новыми на озонах и зачем им быть бушными ? 


  • 0

#43 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 апреля 2023 - 13:35

Только торсионные поперечные балки с рычажно-шарнирными креплениями к продольным спасут несчастных надутых туристов.

понимаете коллега там заявлено 6 метровая прибойная волна.... 

думаю ничего уже не спасет 

но если пережидать не берегах проблемы с погодой 

то надувашка интекс за 3000 руб - достаточный корапь 


  • 1

#44 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 апреля 2023 - 13:40

 пронормированные  в податливости

помилуйте какая же нормировка с ненормируемой приключениями надувастов ? 

то алкоголь, то лже героизм в прибое 6 метровом 

то штурм шторма 

это совершенно ненормируемые условия

нормировке проще подвергнуть сознание надувных 


  • 0

#45 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 17 апреля 2023 - 13:43

В Вашем сообщении скорее всего не было. 

Давайте пропустим пустую болтовню. Покажите сразу фото придуманных и проверенных практикой конструкций.

Понятно! - действительно, давайте пропустим!


  • 0

#46 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 13:54

Только торсионные поперечные балки с рычажно-шарнирными креплениями к продольным спасут несчастных надутых туристов.

Подушечных мотористов точно спасают. Каркас СВП Стрелец, как раз таки и сделан на шарнирах. Он быстроразборный, устойчив к износу в соединениях. Но есть один небольшой но существенный недостаток. Фрезерованные из цельного куска металла шарниры и замки, неприлично дороги. В наш прогрессивный век, от шарниров решено было отказаться. В пользу "копыт" резанных на лазере.


  • 1

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2023 - 13:59

надо на нем по хорошей волне походить , послушать и посмотреть как все шевелится и скрипит , сперва это вызывает некий страх в потом ты понимаешь что именно в этом и залог живучести 

Осталось сформулировать требования к шевелению и скрипению, чтобы вовремя отличить момент живучести от момента ломучести. Когда пора ноги делать.  :D


  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2023 - 14:10

Сварка на разборном катамаране это зло и где возможно её надо избегать . Я не хочу кого то обвинить в некомпетентности ,но многие местные аксакалы не понимают основополагающих принципов разборного парусного судостроения

Обвинения можно начать с себя. Поскольку люди, разбирающиеся в  основополагающих принципах разборного парусного судостроения применяют сварку сплошь и рядом.

И не переживают по этому поводу.

post-67248-0-16501100-1667657696.jpg    post-67248-0-61517600-1675578816.jpg   post-67248-0-44005200-1668362352.jpg   post-67248-0-87462300-1667658526.jpg   post-67248-0-90768400-1667729215.jpg

Если Вам не нравятся кошки, значит Вы просто не умеете их готовить.  :P

А они - умеют.


  • 1

#49 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2023 - 14:21

Обвинения можно начать с себя. Поскольку люди, разбирающиеся в  основополагающих принципах разборного парусного судостроения применяют сварку сплошь и рядом.

...

Тут не в парусном судостроении дело. Сварка процесс дорогостоящий, и сильно зависящий от человеческого фактора, а значит ещё более дорогостоящий. При этом, позволяет конструктору не напрягать фантазию. 

Смотрим на изделие, если много сварки, значит конструктор мало работал мозгами.


  • 0

#50 Просто Турист

Просто Турист

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 015 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катамаран Альбатрос
  • Название: Непорочное зачатие

Отправлено 17 апреля 2023 - 14:39

Коллега Бар это правильная сварка сделанная в правильном месте , правильным высокопрофессиональным сварщиком из Стрельно , тем же что все варит Юре Яковлеву . Да и на фото коллеги Литвинова мы же не видим "приваренными как насрано " наконечников труб , рулевой коробки или пресловутых торсионов .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей