Помогите разобраться.
В новом судовом билете указаны:
водоизмещение (т) 3.1
наибольшая нагрузка (дедвейт) (т) 1
масса укомплектованного судна (кг) 2100
Что есть что?
Отправлено 17 ноября 2023 - 09:55
Отправлено 17 ноября 2023 - 11:28
То что пишет ГИМС в судовом билете не всегда имеет связь с реальностью, если эти данные вписывались не из документации производителя. Например, для маломерки, которая подлежит сертификации, в судовой билет вписываются реальные цифры, которые были проверенны при сертификации. В нашем случае, когда лодка владельцу достаётся без таковых документов, наступает вольница. Порой ГИМС вписывает в судовой билет откровенную чушь даже в линейных размерах (например осадка 0.15 м для четверти).
Коллега Riper правильно описал. Видимо, когда Вы регистрировали лодку, инспектор написал с Ваших слов цифру водоизмещения, но дальше произошло недопонимание (или просто недостаточная квалификация инспектора) и было вписано, что вписано. Высота надводного борта пишется для полного водоизмещения.
Эти цифры ни на что не влияют, никто их не проверит. Но если Вам они мешают, то можете пройти классификацию для исправления данных в судовом билете. Сам это проходил, ибо у меня была ошибка в длине судна.
Отправлено 17 ноября 2023 - 11:45
Масса лодки, подвешенной на кране, по динамометру 3100 кг. Спущенная на воду она погрузится по ватерлинию и вытеснит 3100 кг воды. Вроде это и есть - водоизмещение лодки. Загрузив 1000 кг (дедвейт?) она вытеснит 4100 кг воды и высота надводного борта уменьшится.
Боюсь, что "массой лодки, подвешенной на кране" в вашем случае будет то, что указано у билете как "масса укомплектованного судна" читай, судна порожнем 2.1 тонны. А когда вы нагрузите ее запасами и пассажирами весом в 1 тонну, то "водоизместите" положенные вам 3.1 тонны. Нагрузив лодку больше, чем 1 тонной, вы погрузитесь ниже ВЛ.
Коллега Рипер выше об этом написал.
Мне стало интересно другое - а ВЗВЕШИВАЛИ ли (или "посчитали" лодку каки-то иным способом) РЕАЛЬНО? Или списали некие данные из неизвестных вам источников?
А еще интересно бланк ВАШЕГО судового билета - это местное творчество, или есть унифицированный бланк, который идет на всю страну? Потому как было бы намного проще дописав к "Водоизмещению" слово "порожнем" изменить логику мышления "инспектора" и тогда бы он вписывал в бланк цифры строго наоборот: 2.1т - 1т - 3.1т
Сообщение отредактировал Steamer: 17 ноября 2023 - 12:00
Отправлено 17 ноября 2023 - 11:57
Мне стало интересно другое - а ВЗВЕШИВАЛИ ли (или "посчитали" лодку каки-то иным способом) РЕАЛЬНО? Или списали некие данные из неизвестных вам источников?
У нас в клубе есть весы для крана. Взвешивали все лодки. Мы с коллегой одноклубники
Сообщение отредактировал Yarinen: 17 ноября 2023 - 11:58
Отправлено 17 ноября 2023 - 12:07
У нас в клубе есть весы для крана. Взвешивали все лодки. Мы с коллегой одноклубники
На несколько секунд опоздал со своим доп. вопросом (выше) - вы успели ответить только на один (!)
А если лодку реально взвешивали, то ЧТО тогда "инспектор" имел ввиду под массой укомплектованного судна в 2.1т ? КАК он определял "наибольшую нагрузку"?
И что с высотой надводного борта - есть в билете какие-то цифры на этот счет?
Отправлено 17 ноября 2023 - 12:19
На несколько секунд опоздал со своим доп. вопросом (выше) - вы успели ответить только на один (!)
А если лодку реально взвешивали, то ЧТО тогда "инспектор" имел ввиду под массой укомплектованного судна в 2.1т ? КАК он определял "наибольшую нагрузку"?
И что с высотой надводного борта - есть в билете какие-то цифры на этот счет?
У нас взвешивали не для инспектора. Для понимания крановщиком штатным
Отправлено 17 ноября 2023 - 12:26
У нас взвешивали не для инспектора. Для понимания крановщиком штатным
Это, наверно, важно!
А у меня в судовом (на парусные лодки) нет даже намека на веса - только длина-ширина (даже осадки нет!) + район плавания и максимально количество "носов" на борту.
В оригинальном судовом (выданном в Бельгии) на тему весов тоже ноль, разве что осадка была прописана. До вычисления дедвейтов у нас тут дело не дошло - наверно штатных
крановщиков не хватает!
Отправлено 17 ноября 2023 - 12:41
На несколько секунд опоздал со своим доп. вопросом (выше) - вы успели ответить только на один (!)
А если лодку реально взвешивали, то ЧТО тогда "инспектор" имел ввиду под массой укомплектованного судна в 2.1т ? КАК он определял "наибольшую нагрузку"?
И что с высотой надводного борта - есть в билете какие-то цифры на этот счет?
С бортами у ГИМСа полный ужас. Их формулы учитывают только бескилевые лодки. Т.е. высота борта=высота надводного борта + осадка. Для килевой яхты - это бред.
Отправлено 17 ноября 2023 - 15:02
В старом судовом было только водоизмещение 3.1 т Данные взяты с SailboatData.com. Displacement 3100 kg
Мдя... То, что написали в вашем билете судя по всему, как написал коллега Тони Базилио "...не всегда имеет связь с реальностью..."
В вашем случае это, ИМХО, имеет связь с высоким полетом фантазии заполнявшего вам билет инспектора (или он же, но в "...")
Сообщение отредактировал Steamer: 17 ноября 2023 - 15:03
Отправлено 17 ноября 2023 - 17:30
Инспектор тут не причем. "Умники" добавили в судовой билет невнятные для парусных лодок характеристики (наибольшая нагрузка; масса укомплектованного судна). Я не думаю что эти характеристики имеют для кого-то значение. Просто "прикольно", если каждые 5 лет моя Storfidra25 будет легче на 1000 кг. Скоро "нерегистрат" буду
Отправлено 22 ноября 2023 - 11:34
Инспектор тут не причем. "Умники" добавили в судовой билет невнятные для парусных лодок характеристики (наибольшая нагрузка; масса укомплектованного судна). Я не думаю что эти характеристики имеют для кого-то значение. Просто "прикольно", если каждые 5 лет моя Storfidra25 будет легче на 1000 кг. Скоро "нерегистрат" буду
Да нет, это вполне стандартные характеристики маломерного судна, в том числе и парусного. Другое дело, что при заполнении судового билета, заполняющий не всегда понимает что есть что.
Единственное, что несколько кривые термины вышли, но это от того, что под маломеркой понимается слишком разное. И маленькая лодка с подвесным мотором и огромное судно 20 метров. Если для первой вполне применимо "масса укомплектованного судна", то для последнего - это дикость. Тут уместнее будет водоизмещение порожнём. Как и термин "водоизмещение". По сути тут под ним понимается наибольшее водоизмещение, но почему-то первое слово кто-то съел.
Отправлено 14 августа 2024 - 23:13
. Добрый вечер. И всё таки, кто ни будь может сказать, SailboatData какое водоизмещение указывает. И как узнать вес лодки
(водоизмещение порожнем) если не взвешивать краном и SailboatData указывает какое то другое водоизмещение?
Сообщение отредактировал VladislavR: 14 августа 2024 - 23:13
Отправлено 15 августа 2024 - 09:27
Этот сайт берет данные от производителей. Какое они указывают - такое и есть. Обычно это вес пустой лодки. С реальной лодкой может быть разница 500-1000 кг. Проверить свое водоизмещение можно только на кране.. Добрый вечер. И всё таки, кто ни будь может сказать, SailboatData какое водоизмещение указывает. И как узнать вес лодки
(водоизмещение порожнем) если не взвешивать краном и SailboatData указывает какое то другое водоизмещение?
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Бортовая качка и остойчивость - какая связь?Автор Григорий Ш. , 09 авг 2018 качка, остойчивость, теория судна и 2 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей