Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт корпусов Торнадо

Торнадо

Сообщений в теме: 25

#1 AlexSam

AlexSam

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 08 мая 2024 - 21:36

Приветствую всех

Стал обладателем некомплектного катамарана Торнадо

Скорее даже набора запчастей из разных комплектов.

По словам продавца корпуса польские, полностью стеклопластиковые (набор внутри тоже)

Корпуса имеют следующие дефекты:

1 Трещина в передней части швертового колодца:

IMG_20240508_104151.jpg

 

2 Один корпус уже ремонтировался:

IMG_20240508_104304.jpg

 

Качество работы местами вот такое

IMG_20240508_104323.jpg

 

Местами материал заплатки отходит от основного и в этом месте соскабливается пальцем

IMG_20240508_104231.jpg

 

3 Самая серьезная, на мой взгляд, проблема в том что палуба в корме корпуса от задней балки до транца расслоилась и легко проминается пальцами (видео вставить не могу из-за размера)

 

Вопросы:

Какую смолу, шпатлевку, гелькоут использовать для ремонта? (подозреваю, что полиэфирную, но хочу услышать знающих людей)

Каким способом ремонтировать палубу и как завершить существующую ремонтную заплатку?

 

Эта моя первая стеклопластиковая лодка, раньше ходил только на надувных катамаранах

 

Спасибо

 



#2 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 754 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 мая 2024 - 04:23

Найдете все в соответствующих материалу  темах ... Не обязательных по Торнадо ... :)


  • 3

#3 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 766 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 мая 2024 - 12:53

...
Какую смолу, шпатлевку, гелькоут использовать для ремонта? (подозреваю, что полиэфирную, но хочу услышать знающих людей)

Подозрения ваши неоправданые. Ремонтировать полиэфиркой имеет смысл только толстостенную обшивку (>5 мм), на вашей с заплатой на полиэфирке через некоторое время произойдёт то же, что и с предыдущей

Местами материал заплатки отходит от основного и в этом месте соскабливается пальцем

Используйте эпоксидную смолу и совместимую с ней стеклоткань, а не мат. Шпаклёвка тоже лучше эпоксидная, так как полиэфирная гигроскопична, будет брать воду через микротрещины, неизбежные на тонкой обшивке. Гелькаут нах, покрасить ПУ краской.

Каким способом ремонтировать палубу и как завершить существующую ремонтную заплатку?

Если подлежащая ремонту часть палубы сохранила минимальную способность держать форму, то накрыть её полиэтиленом и поверх него отформовать "заплатку" нужной жёсткости, а затем старый кусок палубы вырезать, приформовать изнутри корпуса "полочки" по периметру и закрыть "заплаткой".

Существующую заплатку на колодце отодрать, разделать края трещины болгаркой, сделав плавный переход от полной толщины до нуля, шириной 10-20 толщин, просушить "мясо", заклеить эпоксидкой со стеклотканью до первоначальной толщины. Заплатки на проминающейся палубе делать так, чтобы края доходили до бортов/набора, иначе опять отвалятся 


  • 4

#4 AlexSam

AlexSam

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 10 мая 2024 - 19:37

Найдете все в соответствующих материалу  темах ... Не обязательных по Торнадо ... :)

Сначала хочу определиться со списком необходимых материалов и заказать их

Параллельно буду изучать технологию



#5 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 754 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 мая 2024 - 20:13

Наоборот, сначала познание , потом практика ...


  • 0

#6 AlexSam

AlexSam

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 10 мая 2024 - 21:26

Используйте эпоксидную смолу и совместимую с ней стеклоткань, а не мат. Шпаклёвка тоже лучше эпоксидная, так как полиэфирная гигроскопична, будет брать воду через микротрещины, неизбежные на тонкой обшивке. Гелькаут нах, покрасить ПУ краской.

Принято, будет ЭД20 + Этал45

 

Если подлежащая ремонту часть палубы сохранила минимальную способность держать форму, то накрыть её полиэтиленом и поверх него отформовать "заплатку" нужной жёсткости, а затем старый кусок палубы вырезать, приформовать изнутри корпуса "полочки" по периметру и закрыть "заплаткой".

Палуба форму держит

IMG_20240510_160715.jpg

Снял сегодня один лючок, проблема оказалась в том что раскрошился наполнитель сендвича между двумя слоями стеклоткани

IMG_20240510_152755.jpg

Внешний слой стекла в приличном состоянии и очень не хочется его срезать. Обдумываю мысль зачистить его до ткани и попробовать наверх наклеить пенопласт (какой?) и закрыть стеклом. Т.е. сделать сендвич. Еще вариант - извлечь пенопласт и залить полости смолой.

 

Существующую заплатку на колодце отодрать, разделать края трещины болгаркой, сделав плавный переход от полной толщины до нуля, шириной 10-20 толщин, просушить "мясо", заклеить эпоксидкой со стеклотканью до первоначальной толщины. Заплатки на проминающейся палубе делать так, чтобы края доходили до бортов/набора, иначе опять отвалятся

Не уверен, что смогу выдержать форму корпуса в таком случае

А если существующую заплатку зачистить, убрать все непрочные участки, свести кромки "на ноль" и накрыть еще одним слоем стекла на эпоксидке с заходом на корпус. Т.е. существующую конструкцию оставить как формообразующую, а герметизацию выполнить поверх. В целом место ремонта выглядит достаточно прочно и по жесткости не отличается от основного корпуса. На сколько мне известно эта заплатка живет на корпусе не менее 10 лет и до сих пор не отвалилась (правда все это время корпуса на воде не были, а просто лежали под открытым небом).

Еще купил USB эндоскоп, попробую посмотреть изнутри корпуса на место ремонта



#7 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 766 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 мая 2024 - 23:39

Принято, будет ЭД20 + Этал45

Запаситесь также аэросилом. Добавляя его в смолу, регулируется тиксотропность, то есть способность сохранять заданную форму не растекаясь на горизонтальной поверхности и не стекать с вертикальной. Желательна также микросфера - легкий наполнитель для шпаклёвки, которую после полимеризации легко будет шкурить.

... 
Снял сегодня один лючок, проблема оказалась в том что раскрошился наполнитель сендвича между двумя слоями стеклоткани
attachicon.gifIMG_20240510_152755.jpg

Пенопласт похож на строительный теплоизоляционный малой плотности, типа ЭППС, популярный у некоторых начинающих самодельщиков. Наглядно. Для нормального сэндвича он не годится. Кроме того, внутренний слой стекла слишком тонкий по сравнению с наружным, это тоже сыграло свою роль.

Внешний слой стекла в приличном состоянии и очень не хочется его срезать. Обдумываю мысль зачистить его до ткани и попробовать наверх наклеить пенопласт (какой?) и закрыть стеклом. Т.е. сделать сендвич.

Сэндвич поверх... как ленивый вариант допустим. Получится выступ над палубой и дополнительный вес - труха внутри останется. Я бы советовал сделать иначе: использовать имеющийся наружный слой стекла, раз он в приличном состоянии, но восстановить сэндвич изнутри, отодрав пенопласт и внутренний слой и заменив пенопласт на ПВХ 4-5мм толщиной и плотностью не менее 60 кг/м3 + внутренний слой стекла из стеклоткани (1 или 2 слоя общим весом 400 г/м2). Вырезать кусок палубы при этом всё равно придётся, но если рез делать под 45º к поверхности сэндвича, то потом ремонтный кусок ляжет на место практически как родной.
 

Еще вариант - извлечь пенопласт и залить полости смолой.

Не советую - зря потратите материалы и время.

Не уверен, что смогу выдержать форму корпуса в таком случае
А если существующую заплатку зачистить, убрать все непрочные участки, свести кромки "на ноль" и накрыть еще одним слоем стекла на эпоксидке с заходом на корпус. Т.е. существующую конструкцию оставить как формообразующую, а герметизацию выполнить поверх. В целом место ремонта выглядит достаточно прочно и по жесткости не отличается от основного корпуса. На сколько мне известно эта заплатка живет на корпусе не менее 10 лет и до сих пор не отвалилась (правда все это время корпуса на воде не были, а просто лежали под открытым небом).
Еще купил USB эндоскоп, попробую посмотреть изнутри корпуса на место ремонта

Всё в ваших руках. Экспериментируйте, это самый надёжный, хотя и экстенсивный способ ремонта. Просто пока корпуса сухие (надеюсь) и сезон не открыт, ремонт можно сделать качественно. А среди сезона менять "неудачную" заплатку будет и сложнее - нужно хорошо просушить композит перед ремонтом, и обиднее - лето проходит, а ветер дует зря.

Не понял, про какую именно заплатку вы говорите, замена которой может изменить форму корпуса. Если на колодце, то там придётся вскрывать прилегающий кусок палубы, но на форму корпуса это вряд ли повлияет. Может быть эта трещина и не протекает вовсе, а может наоборот, под нагрузкой начинает расширяться и расти дальше - вам виднее. Одно дело - трещина, через которую сочится вода, а другое - когда она признак постепенного разрушения обшивки. Первую можно какими-нибудь "соплями" замазать, а в случае второй - восстанавливать прочность конструкции.


  • 0

#8 AlexSam

AlexSam

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 11 мая 2024 - 00:28

 Вырезать кусок палубы при этом всё равно придётся, но если рез делать под 45º к поверхности сэндвича, то потом ремонтный кусок ляжет на место практически как родной.

Вот так выглядит вид на транец изнутри

IMG_20240510_152843.jpg

Не совсем понял, где именно резать под 45. Сэндвич присутствует не по всей площади корпуса, а лишь участками

 

 

Не понял, про какую именно заплатку вы говорите, замена которой может изменить форму корпуса.

Второе фото в первом посте это вид перевернутого корпуса. Заплатка идет по килевой линии до начала швертового колодца. Трещина в швертовом колодце как раз внизу (сразу за заплатой)

 

Еще после мойки обнаружилась вот такая неприятность

IMG_20240510_155850.jpg

Это ложемент передней балки, предполагаю расшить и залить смолой



#9 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 766 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 мая 2024 - 01:45

Вот так выглядит вид на транец изнутри
attachicon.gifIMG_20240510_152843.jpg
Не совсем понял, где именно резать под 45. Сэндвич присутствует не по всей площади корпуса, а лишь участками

Там, где рез идёт по сэндвичу. Тогда можно обойтись без внутренних "полочек", на которые укладывается отформованная заплата: на широкий срез наносите пасту из смолы с аэросилом и укладываете. Снаружи можно усилить шов полоской из стеклоткани.
Там, где монолит - резать под прямым углом, а укладывать на предварительно приформованные изнутри полочки.

Второе фото в первом посте это вид перевернутого корпуса. Заплатка идет по килевой линии до начала швертового колодца. Трещина в швертовом колодце как раз внизу (сразу за заплатой)

Сквозная трещина вдоль стенки колодца продолжается на стыке колодца и днища и идёт по днищу. Здесь явно нарушение конструкции, а не просто водотечность. При ремонте трещину снаружи (то есть изнутри колодца) вообще никак не разделали, на стыке тоже, на днище её тоже просто чем-то замазали, не разделывая. Ну и налепили изнутри корпуса какую-нибудь заплатку на полиэфирке, да снаружи в колодце в трещину налили смолы. Голая смола не будет держать нагрузку на разрыв, вся надежда, что её удержит внутренняя заплатка, но судя по приведённым фото эта надежда очень призрачная. Сделайте фото этого места изнутри, но я бы такое переделал. Как минимум, расшить трещину снаружи и зашпаклевать, а изнутри зачистить и поставить мощную заплатку из 3-4 слоёв Т11 шириной см 15-20 на колодец, стык и днище.

Еще после мойки обнаружилась вот такая неприятность
attachicon.gifIMG_20240510_155850.jpg
Это ложемент передней балки, предполагаю расшить и залить смолой

Глубоко расшить, см на 7-8 от трещины и набрать первоначальную толщину с + (сначала широкой полосой, потом более узкими). Это место нагруженное, голая смола просто растрескается.
  • 0

#10 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 754 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 мая 2024 - 04:44

На счет обратной стороны палубы ...  Можно поставить дверной глазок , с обратной стороны транца (это что бы видеть )...  Теперь все зависит от гутоперчивости  вашей рабочей руки ... Сустав кисти , локтя . В каком будет находиться корпус при зачистке поверхности вам решать ..  Затем выкроить из крупной стеклоткани  ,многослойный  внутренний  Тампон  и сшить его (по форме палубы ).  Поставить корпус на (подставки ) на уровне плеча , перевернуть на палубу и дать не большой наклон в транец ( чтобы смола не вытекала из лючка ). Завести заготовку тампона и залить его эпоксидом ..( которая должна пропитать все слои тампона ) ....         Район швертовых колодцев наверное придется делать лючки с палубы(очень  конструктивно нагруженное место) , ( синей изолентой не обойдёшься ).


  • 0

#11 AlexSam

AlexSam

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 11 мая 2024 - 22:40

На счет обратной стороны палубы ...  Можно поставить дверной глазок , с обратной стороны транца (это что бы видеть )...  Теперь все зависит от гутоперчивости  вашей рабочей руки ... Сустав кисти , локтя . В каком будет находиться корпус при зачистке поверхности вам решать ..  Затем выкроить из крупной стеклоткани  ,многослойный  внутренний  Тампон  и сшить его (по форме палубы ).  Поставить корпус на (подставки ) на уровне плеча , перевернуть на палубу и дать не большой наклон в транец ( чтобы смола не вытекала из лючка ). Завести заготовку тампона и залить его эпоксидом ..( которая должна пропитать все слои тампона ) ....         Район швертовых колодцев наверное придется делать лючки с палубы(очень  конструктивно нагруженное место) , ( синей изолентой не обойдёшься ).

Да, тоже приходила в голову заманчивая идея восстановить жесткость палубы , сделав новый сендвич изнутри, не вскрывая палубу. Сегодня пробовал удалять остатки заводской конструкции изнутри. Внутренний слой стеклоткани удаляется (с трудом, но все же). Пенопласт тоже выкрашивается легко. Но остаются участки жесткой стеклоткани, которые намертво склеены с внешним слоем и которые не оторвать руками.

IMG_20240511_151511.jpg

IMG_20240511_152920.jpg

Шлифмашиной туда не подлезть, руками это тереть - занятие крайне утомительное и времязатратное. Так что подготовка внутренней поверхности к наклейке нового сендвича - задача не простая. Пока отказался от этой идеи


Сообщение отредактировал AlexSam: 11 мая 2024 - 22:51


#12 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 754 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 мая 2024 - 23:21

Да, тоже приходила в голову заманчивая идея восстановить жесткость палубы , сделав новый сендвич изнутри, не вскрывая палубу. Сегодня пробовал удалять остатки заводской конструкции изнутри. Внутренний слой стеклоткани удаляется (с трудом, но все же). Пенопласт тоже выкрашивается легко. Но остаются участки жесткой стеклоткани, которые намертво склеены с внешним слоем и которые не оторвать руками.

attachicon.gifIMG_20240511_151511.jpg

attachicon.gifIMG_20240511_152920.jpg

Шлифмашиной туда не подлезть, руками это тереть - занятие крайне утомительное и времязатратное. Так что подготовка внутренней поверхности к наклейке нового сендвича - задача не простая. Пока отказался от этой идеи

Маленька машинка для шкурки , реноватор optimize


  • 0

#13 AlexSam

AlexSam

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 11 мая 2024 - 23:22

Там, где рез идёт по сэндвичу. Тогда можно обойтись без внутренних "полочек", на которые укладывается отформованная заплата: на широкий срез наносите пасту из смолы с аэросилом и укладываете. Снаружи можно усилить шов полоской из стеклоткани.
Там, где монолит - резать под прямым углом, а укладывать на предварительно приформованные изнутри полочки.
Сквозная трещина вдоль стенки колодца продолжается на стыке колодца и днища и идёт по днищу. Здесь явно нарушение конструкции, а не просто водотечность. При ремонте трещину снаружи (то есть изнутри колодца) вообще никак не разделали, на стыке тоже, на днище её тоже просто чем-то замазали, не разделывая. Ну и налепили изнутри корпуса какую-нибудь заплатку на полиэфирке, да снаружи в колодце в трещину налили смолы. Голая смола не будет держать нагрузку на разрыв, вся надежда, что её удержит внутренняя заплатка, но судя по приведённым фото эта надежда очень призрачная. Сделайте фото этого места изнутри, но я бы такое переделал. Как минимум, расшить трещину снаружи и зашпаклевать, а изнутри зачистить и поставить мощную заплатку из 3-4 слоёв Т11 шириной см 15-20 на колодец, стык и днище.
Глубоко расшить, см на 7-8 от трещины и набрать первоначальную толщину с + (сначала широкой полосой, потом более узкими). Это место нагруженное, голая смола просто растрескается.

Сегодня эндоскопом осмотрел место ремонта изнутри. На половинках корпуса отсутствуют следы разрушений (это хорошая новость, я раньше думал, что под заплатой отсутствует часть заводской обшивки) Похоже, что половинки корпуса по какой-то причине разошлись по шву (они склеены внахлест по линии киля) и это ремонтировали заплаткой снаружи. Что делать с этой заплатой, пока не решил

На внутренней стороне передней стенки швертового колодца (та что внутри корпуса) тоже не обнаружил трещин и следов ремонта.

 

Посмотрел еще место трещины у ложемента передней балки.

IMG_20240510_155850.jpg

usbcamera20240511150438.jpg

Трещина сквозная (это плохая новость) и даже проходит сквозь усилитель.

 

По поводу палубы в корме - склоняюсь к тому, чтобы отформовать новый участок палубы с полноценным сендвичем (может сделать даже временную матрицу для этого), а старую палубу вырезать с отступом миллиметров 20 от бортов. И эти полки использовать для наклейки новой палубы.



#14 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 754 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 мая 2024 - 23:31

Сегодня эндоскопом осмотрел место ремонта изнутри. На половинках корпуса отсутствуют следы разрушений (это хорошая новость, я раньше думал, что под заплатой отсутствует часть заводской обшивки) Похоже, что половинки корпуса по какой-то причине разошлись по шву (они склеены внахлест по линии киля) и это ремонтировали заплаткой снаружи. Что делать с этой заплатой, пока не решил

На внутренней стороне передней стенки швертового колодца (та что внутри корпуса) тоже не обнаружил трещин и следов ремонта.

 

Посмотрел еще место трещины у ложемента передней балки.

attachicon.gifIMG_20240510_155850.jpg

attachicon.gifusbcamera20240511150438.jpg

Трещина сквозная (это плохая новость) и даже проходит сквозь усилитель.

 

По поводу палубы в корме - склоняюсь к тому, чтобы отформовать новый участок палубы с полноценным сендвичем (может сделать даже временную матрицу для этого), а старую палубу вырезать с отступом миллиметров 20 от бортов. И эти полки использовать для наклейки новой палубы.

Тогда если так то и другие части  вскрывать (..резать не дожидаясь перитонитов... ) . Что бы по уму  , и все усилители закрепить ... B)


  • 1

#15 AlexSam

AlexSam

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 11 мая 2024 - 23:48

Маленька машинка для шкурки , реноватор 

Спасибо за наводку, заказал



#16 AlexSam

AlexSam

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 мая 2024 - 23:24

Смола, ткань, наполнители для смолы заказаны. Остался один вопрос: что использовать в качестве наполнителя для сендвича?

Понятно, что ПВХ пенопласт. Какой, какой толщины.

Пока кроме https://carbocarbo.r...00_5mm_polotno/ ничего в доступе не нахожу.

Буду благодарен за варианты



#17 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 766 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 мая 2024 - 23:41

Нормальный вариант. 


  • 0

#18 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 754 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 мая 2024 - 10:02

Смола, ткань, наполнители для смолы заказаны. Остался один вопрос: что использовать в качестве наполнителя для сендвича?

Понятно, что ПВХ пенопласт. Какой, какой толщины.

Пока кроме https://carbocarbo.r...00_5mm_polotno/ ничего в доступе не нахожу.

Буду благодарен за варианты

Может подложку для пола из пробки ? Она продается разной толщины ... Не гниет ... Вот на счет жёсткости в пакете не знаю ? :)


  • 0

#19 AlexSam

AlexSam

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 19 мая 2024 - 23:48

Вскрыл сегодня заплатку

IMG_20240519_171154.jpg

IMG_20240519_184214.jpg

Как и предполагал, проблема в том, что расклеились половинки корпуса

IMG_20240519_184741.jpg

Склеивать при предыдущем ремонте их никто не собирался, просто налепили стекломата сверху. Изнутри никаких заплаток нет

Рассматриваю два варианта решения:

1 зачистить шов внутри и заново склеить, и потом снаружи сделать заплатку

2 срезать отслоившуюся часть одной половинки (там где перехлест) на ус и наформовать новый участок

Еще бормашиной вскрыл трещину в передней стенке швертового колодца (там где смог достать)

IMG_20240519_150629.jpg

Имеет ли смысл пытаться заремонтировать это снаружи? Или только вскрывать палубу и делать ремонт изнутри?

 


Может подложку для пола из пробки ? Она продается разной толщины ... Не гниет ... Вот на счет жёсткости в пакете не знаю ? :)

Нет времени сейчас экспериментировать, хочется предсказуемый результат (и очень хочется на воду)



#20 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 782 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 мая 2024 - 08:08

 Или только вскрывать палубу и делать ремонт изнутри?

Вскрывать!

Понятно, что не хочется - но надо!


  • 3

#21 AlexSam

AlexSam

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 июня 2024 - 00:11

Тема не умерла)

Отложил пока ремонт непосредственно корпусов, решил набить собственных шишек набраться практики на деталях, которые не страшно запороть. Параллельно изучаю темы на форуме и пробую использовать. Многие рекомендации не ясны, пока не попробуешь в работе.

На данном этапе пробую формовку под вакуумом, пытаюсь сделать палубу в корму

IMG_20240601_180221.jpg

IMG_20240601_191224.jpg

2 слоя Т13 - ЭППС 5мм - 2 слоя Т13, смола ЭД20 + Этал45м. Вес стеклоткани + наполнитель ~ 200г, смолы 150г

Результат пока такой

IMG_20240602_204532.jpg

IMG_20240602_204549.jpg

По результату есть несколько вопросов:

Внешняя поверхность не однородная по цвету, есть белесые участки - что это?

Жесткость данного сендвича меня не устраивает, под моим весом плющится в блин. Как лучше исправлять - добирать слоями стекла или увеличивать толщину наполнителя?

Какой глубины вакуум необходим и на какое время?

 



#22 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 782 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 04 июня 2024 - 07:26

 

Внешняя поверхность не однородная по цвету, есть белесые участки - что это?

 

Возможно из-за присутствия воды.


  • 0

#23 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 04 июня 2024 - 09:07

2 слоя Т13 - ЭППС 5мм - 2 слоя Т13, смола ЭД20 + Этал45м. Вес стеклоткани + наполнитель ~ 200г, смолы 150г

Результат пока такой

 

1. Внешняя поверхность не однородная по цвету, есть белесые участки - что это?

2. Жесткость данного сендвича меня не устраивает, под моим весом плющится в блин. Как лучше исправлять - добирать слоями стекла или увеличивать толщину наполнителя?

3. Какой глубины вакуум необходим и на какое время?

1. Если в толще пластика - то скорее поры, воздух.

2. Наращивать ЭППС. До 15мм и более. У меня на САПе 12мм, но там передвигаюсь почти всегда аккуратно и конструкция по весу на грани фола. Она немного "упругая", но нормально. На втором САПе 20 мм, палуба жёсткая.

На внешней поверхности 2 слоя Т13 - когда-нибудь начнёт проминаться. Если важен вес, гоняться и аккуратно эксплуатировать - тогда пойдёт и текущий вариант.

Если строить "на века", то можно добавить. Притом лучше шпона между стеклом, а не стеклоткани. 

3. Глубина - чем больше, тем лучше. Вам нужно, чтобы он придавил по всем неровностями и выжал излишек смолы - если это делает, значит достаточно.

Время - больше чем время полимеризации смолы.


  • 0

#24 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 210 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 июня 2024 - 11:25

Вообще для вакуума есть специальная смола у того же Эпитала.

ЭД-20 сама по себе не лучшая смола, а с вакуумом она дружит очень условно

 

Но у вас вроде не инфузия, может и не так критично.


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 876 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июня 2024 - 12:38

Вообще для вакуума есть специальная смола у того же Эпитала.

ЭД-20 сама по себе не лучшая смола, а с вакуумом она дружит очень условно

 

Но у вас вроде не инфузия, может и не так критично.

Если под вакуумом имеется ввиду запрессовка, то вакуум и инфузия - разные вещи. 

Для запрессовки подходит обычная смола.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Торнадо

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей