Перейти к содержимому

Фотография

Любимые инструменты (ПОВТОР)


Сообщений в теме: 122

#1 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 12 сентября 2003 - 09:17

Какие интсрументы крайне желательны (необходимы), предпочтительны при строительстве лодки из фанеры? То, что имею: пила дисковая (1000Вт) рубанок электрич. "Болгарка", все REBIR (Латвия) в работе с 1998 г., т.е. инструмент надежный. Рубанком работать неудобно (электрич)., т.к. вположении ножами вниз тяжел дюже., а положении ножами вверх выстрогать ровно что-то длинее иетра проблематично- короткая рабочая плоскость. Струбцины- три или четыре- как я понимаю, этого крайне мало? Сколько надо, каких? Дрели, шуруповерты......- это и так понятно. Электролобзик, шлифмашинка- надо ли и что брать? Вот собственно и все. Интересно бы выслушать мнения на сей счет.Очень уж не хочется покупать железку за 100-150 баксов, чтобы пользоваться от силы пару раз в году (электрорубанок). Уж ежели брать, так чтоб инструмент себя отрабатывал. Что из ручного мнструмента необходимо?

#2 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 12 сентября 2003 - 09:57

Электролобзик, шлифмашинка- надо ли и что брать?

Помимо электрорубанка, который иногда крошит и выдирает слои, для обработки фанеры желательно иметь ленточную плоскошлифовальную машину. Пригодится не только в деревообработке, но и, например, краску со стены содрать или железяку какую-нибудь отполировать. Выбирать лучше полупрофессиональные модели из ассортимента "Bosch" (дорого) или "Makita" (вполне доступно). Дешевые бытовые модели типа "Skil", "Taloon" и т.п. лучше не брать - маломощные, требуют частого перерыва в работе для охлаждения и нередко сгорают в руках особо рьяного энтузиаста yyy .
Дисковая пила пригодна только для прямолинейных распилов, поэтому без электролобзика также не обойтись, т.к. фигурных вырезов при строительстве лодки будет предостаточно.
Желаю удачи! :)

#3 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 12 сентября 2003 - 13:25

пила дисковая (1000Вт)
рубанок электрич.
"Болгарка",
Струбцины- три или четыре-  как я понимаю, этого крайне мало? Сколько надо, каких?
Дрели, шуруповерты......- это и так понятно.
Электролобзик, шлифмашинка- надо ли и что брать?

Ну повтор, так повтор. ;)
Рубанок и дисковую пилу использовал крайне мало. Основными инструментами были и есть дрель (с регулировкой оборотов, тогда шуруповерт ненужен), электролобзик и шлифмашина ленточная. Перыве два самые простые, со шлифмашиной лучше не жадничать. Они есть 375мм (длина ленты) и 533 (если не ошибаюсь, калибр торпед еще такой есть ;) ) Вторая, 533, это Бошевский стандарт. Понятно, что мощность у Боша выше и площадь шлифования больше, отсюда удобнее выводить ровные плоскости. Дерево грызет лучше всякого рубанка. Все они из разряда "бытовой" техники, претензии, если сгорит, никто не принимает. Видать, я был чересчур рьяным энтузиастом, один бош у меня все же сгорел в руках. Долго горевал, как над родной. :unsure: Потом купил такую же вторую. Даже незнаю, сколько умерло бы дешевых машинок. Кстати, аналог этого Боша (содрали один к одному) есть российского производства, я ее не решился купить. Называется она ЛШМ-75Э.
Струбцин много нужно. Все, конечно от объекта строительства и технологии зависит, но мне полсотни было в самый раз.
  • 0

#4 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 сентября 2003 - 18:04

По мере нужности 1. Электролобзик "Ритм", без регулировки - попилил уже полторы тонны фанеры - жив. 2. Ленточная шлифмашинка "Макита" (457мм). Очень нужная штука подходящего веса и размера. Работает почти каждый день. Ленты на 40 и 60 - самые грубые. Работает с самого начала. 3. Фрезер "Спарки" - дешевый и легкий. Именно то, что надо. Оказался нужен практически ежедневно. К нему штук восемь фрез, брал самые дешевые, еще ни одна не сносилась. Брал пробовать проф. Боша - тяжелый и неудобный. 4. Дисковая пила. Взял сгоряча небольшого зеленого Боша - сгорел как свеча за полгода. Сейчас у меня здоровенная русская пила. Очень ценная штука для заусовки. 5. Рубанок "Талон" - почти ненужная вещь. Строгал им бушприт и планширь. Выброшенные деньги. Вне зачета - болгарка - синий Бош на 180 мм. Взял подержанную, до меня она уже построила одну 14м лодку (Гидру). Абсолютно незаменимая вещь для сборки стальной лодки. Особенно впечатляет ее способность быстро резать нерж. Струбцины F типа, 4 здоровых и 12 маленьких (на 150 мм), маленькие уже полуживые. Очень много пользовал подручных устройств - скруток, фанерных зажимов, клиньев, распорок... Из ручного инструмента очень нужным инструментом оказался хороший рубанок с двойной железкой.
  • 0

#5 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 14 сентября 2003 - 19:48

В порядке обнаружения на полке . 1. Лобзик BD . Механика - сплошь люмень . Продержался года два с небольшим . Купил отечественный в расчете на год . Аппарат зверский , уже перепилил куда больше BD и хоть бы хны . 2. Дрель BD . Убито две штуки . Аналогично взял для пробы отечественную пермскую . BD отдыхает . 3. Ленточная ШМ . Опять же BD и упомянутый клон Боша . Это был инструмент номер один . Пользовал вместо рубанка с 40-м зерном , малковку набора и фанеры им же делал , чтобы не расшатывать . Про стеклопластик и не говорю . 4. Вибро-ШМ (треугольная) . Стоила копейки (то бишь марки) , поэтому не слишком жаль , что сдохла . Где-то подмарафетить может ею и ничего , а в масштабе проекта инструмент бесполезный . 5. Орбитальная ШМ . Полезный инструмент при выведении корпуса под покраску . Можно и ленточной , но этой несравнимо удобнее . Однако слабовата (270), перегревается быстро . 6. Угловая ШМ . Три штуки , все живые . Без комментариев . Последняя - синий Бош с регулировкой оборотов. Часто бывает нужно поскоблить металл до блеска , а убивать ленту или диск на липучке жалко , да и не всюду ими подлезешь . А резиновые диски для болгарки , на которые кружок из шкурки вырезается , разваливаются быстро даже фирмовые . Если обороты сбавить , проблема решается . Можно даже ею полировать с пастой ГОИ. 7. Фен . Запарился первому тэн перематывать , купил новый . Его лучше считать как "расходный материал" , все равно сгорит . 8. Рубанок . Здоровенный Ребир . Пробовал неоднократно , но по-настоящему нужды в нем не было . Там , где надо быстро убрать большой объем древесины , он полезен , но много ли таких мест ? 9. Фрезер . Пользовался , потому что он был , но обошелся бы и без него . 10. Сварочный аппарат . Варить оказалось сложнее , чем представлялось . Не нужен . 11. Пила дисковая стационарная с твердосплавным диском на 400 мм . Диск пилит вплоть до АМГ . Видимо , инструмент номер два . А любимый инструмент - ручной рубанок Стэнли номер четыре .
  • 0

#6 roma13

roma13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 69 сообщений

Отправлено 15 сентября 2003 - 09:25

Рубанок Стэнли №4 это хорошо, а что про ручной фуганок, стамески, торцовочный рубанок ( может я его не так назвал- тот, у которого железка почти вертикально, для фанеры)? Прочий ручной инструмент- ножовки, отвертки, кисти. У меня много чего есть, так как по строительству занимаюсь довольно долго. Подозревая, что в наличии почти все, что надо имеется.Но очень уж не люблю тормозить работу из-за отсутствия чего-либо.Так что хотелось бы закомплектоваться заранее.

#7 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 15 сентября 2003 - 23:13

Моих рубанков хватит на небольшой музей , но реально полезны обычный двойной , шерхебель и торцевой . Два первых можно в одном корпусе со сменными ножами . Лучше металлический с хорошо притертым стружколомом . Торцевой для фанеры вообще-то имеет нож почти горизонтальный , у Стэнли это стандартно 20 градусов и 12 в варианте "low angle" . Не смог отыскать в оригинале , взял в том году их клон Stayer . По-настоящему не работал , но фанеру он строгает намного легче и чище обычного . Как это ни странно , но если верить тем же разговорам на WB и Bateau , во всем мире наблюдается кризис режущего инструмента и спросом пользуются изделия дней давно минувших (или хотя бы режущие части) . После пользования нулевым набором сверл Dormer (Sandvik) ценой в сто :w00 баксов абсолютно в это верю - купленное у алкашей и самостоятельно заточенное сверло с маркировкой Р18 сверлит лучше . ВЕРЮ!!
  • 0

#8 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 16 сентября 2003 - 08:57

Я, конечно, не имею столько опыта, как многоуважаемые коллеги, высказавшиеся ранее, но хочу вставить свои пять копеек: Даже для малюсенькой лодки (Краб)-2,3м. понадобилось куча струбцин. ужасно неудобными оказались F-струбцины, бывало порой прижимаешь детальку клеем помазанную одной рукой а другой пытаешься струбцинку эту затянуть а она не хочет затягиваться и раздвигается только, G-струбцины намного удобнее. Когда понадобилось приклеить реечку, прикрывающую шляпки шурупов, крепящих привальные брусья, понадобилась целая куча струбцин, чтобы равномерно распределить усилие по длинне 2,3м штук 30 надо, так вот, собрался уже покупать, объездил штук 5 магазинов, не нашел G-образных нужного размера (маленьких, большие дорого), так и не купил, и слава богу! штук 5-6 у меня есть и ладно, для приклеивалия этой самой реечки понавыпиливал из 12мм фанеры П-образные не знаю как назвать, приспособления наверное, и клинышки, вот ими и запрессовал. Достаточно удобно и экономно. только одно замечание: чтоб удобно было зажимать, клинышки надо делать угол как можно меньше. А дрель всетаки самый незаменимый инструмент. это и шуруповерт и шлифмашинка и миксер и собственно дрель :) У меня советская, древняя, безотказная - за много лет даже щетки не менял, жаль что реверса нет. Помнится, на мебельной фирме работал, на бошевской дрели меняли щетки каждые 3-4 месяца. Уж незнаю, чем это объяснить. С лобзиками похожая ситуация, на той же мебельной фирме, работая конструктором, лобзик и дрель были основными инструментами, так купил я както по случаю какуюто Iskra, красного такого цвета, очень уж дешевый был, фирма эта только появилась, видимо поэтому дешево, так он до сих пор работает(лет 5 уж), на сколько я знаю. Бош, метабо и макита устали ремонтировать. один раз из 5 штук вышеназванных марок, неподлежащих ремонту по разным причинам, собрали "макитабош" :) В прошлом году купил себе лобзик Ferm, эта фирма тогда только появилась на рынке и стоил он поэтому очень дешево - рублей 600-700. Очень нравится, безотказный и, кстати, работает очень тихо. Один минус - при резке толстой фанеры - 12мм рез невсегда получается 90 градусов. Но это, видимо, вина не лобзика а пилки.

Сообщение отредактировал shurr: 16 сентября 2003 - 09:13

  • 0

#9 Nikolay

Nikolay

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 17 ноября 2003 - 17:16

Приветствую сообщество любителей мастерить! Кто может дать отзывы по электроинструменту фирмы "Waler"? У нас его предлагают более других...

Сообщение отредактировал Nikolay: 24 ноября 2003 - 15:20


#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 725 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 декабря 2003 - 02:26

Хочу похвалить кировскую болгарку (диск 230 мм.) Три года работает у меня в тяжелейших условиях. Пилил ей лист до 25 мм., чистил щетками и дюрексом по 8 часов в день, ронял, хранил и работал в сырости и на морозе. Бивала и в чужих руках. Мужики ей покрышки пилили всю зиму, чтобы в печку лезли. А ей всё нипочём, только щетки менял. По теме: Вручаю одному работнику болгарку, мягкий диск и шкурок к нему. -Иди, говорю, тоннель винта чистить. Пошел. Приходит через час, вся рожа черная. Не чистит ни фига твоя болгарка, говорит. Так он на резиновый диск шкурку не догадался наложить. Так резиной и чистил, пока диск до гайки не сточил.
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 725 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 марта 2004 - 05:02

Про дрели скажу. Из дешевых российских - самая лучшая - конаковская, синяя, с круглым корпусом. Бывает двухскоростная - самый лучший вариант. Содрана с болгарской "элпром ловеч" один в один, и очень близка к оригиналу. Как ни странно, встречается в продаже до сих пор. Можно брать смело и б/у, запчасти в продаже есть. Слабое место - кнопка. Недостаток - отсутствие реверса и изменения оборотов. Конаковская нового образца - чуть менее надёжна. Зато имеет реверс и изменение оборотов. Саратовская дрель - средне. При той же цене, лучше всё-же конаково. Ритм - полный отстой, как и весь пермский инструмент. Особенно - угловатая, с пластмассовой промчастью. Их я видел больше горелых, чем исправных. Якорь стоит полдрели. Правда, теперь они выпускают дрель "под кресс", которая, боюсь, как всегда, хуже оригинала. Импортных китайских, лучше всё-же не брать. Таких, как Waler, Grizzly, Ferm, Interkrenn(интерхрен), и иже с ними. Хоть они и сильно дешевле наших. Недалеко от них ушли Talon и Casals, хотя эти слегка получше. Из нормальных могу рекомендовать Kress - самую маленькую из профессиональной линии (серого цвета, красный ободок) Несмотря на субтильность, очень живуча и удобна в работе. Не путать с чёрной - бытовой - средней по качеству. Из могучих дрелей понравилась DeWalt, практически неубиваемая вещь. Также хороша прибалтийская Rebir 600вт, низкооборотная. С конусом Морзе№2. Мы называем её "пятирукой", ибо при сверлёжке здоровых дыр в металле, одному не удержать. На новых таких пишут 950вт, но, думаю, это обман. Бошей много на ремонт приносят. Особенно зелёных. По классу бытовая, а цену ломят, как за настоящую. Синие получше, конечно. Особо впечатляет Hilti. Мягко, надёжно работает. Подделок практически нет. Но и цена соответствующая. Макита и Хитачи - профессиональная линия хороша. Но к нам практически не поставляется. Часто в цельнометаллических корпусах. Те, что у нас - полупрофессиональные(странный термин :) ) - продаются, как профи. Хотя не сказал бы, что дрель Макита хуже такой же Кресс.
  • 0

#12 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 09 марта 2004 - 05:17

Раз речь зашла о дрелях, то по опыту своей предыдущей работы скажу, что наше строительное подразделение (впоследствии выделенное в самостоятельную фирму) признавало только Hilti. Ну и Makita иногда...
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 725 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 марта 2004 - 05:20

Выбор неплохой. Но здесь больше, от предпочтений начальства зависит. Или от того, какой менеджер лучше смог уговорить... :)
  • 0

#14 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 09 марта 2004 - 05:28

В данном случае выбор был за теми, кто этими дрелями работал...
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 725 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 марта 2004 - 05:40

Про Хилти отдельно, раз зашла речь. Ребята молодцы, конечно. Но следует заметить, что их конёк - дырки в стенах и ломание бетона. То есть, такие вещи, как перфораторы, молотки, дрели - у них отработаны великолепно. В меньшей степени - болгарки. И позиционируют их, в основном, как инструмент для пиления бетона. А деревообрабатывающая линия - пилы, лобзики, и т.д., на мой взгляд, не лучше остальных, того же Боша профессионального, например. А переплачивать за марку - изрядно. К тому же, мною за ними замечена одна странность, не свойственная инструменту высокого разбора. Это взаимозаменяемость запчастей. К примеру, есть у них болгарка, не помню, 1100 или 1050 ватт, маленькая. Так к ней от аналогичной Бош - подходят и шестерёнки, и якорь, и промчасть. Дизайн только другой. И цена.

Сообщение отредактировал ВМГ: 09 марта 2004 - 05:46

  • 0

#16 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 742 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 09 марта 2004 - 11:17

Про Хилти говорите. Предпочтения начальства говорите, сами работающие выбирают ну-ну. Уважаемый ВМГ Вы наверно не в курсе некоторых событий происходивших в славном городе Питере лет этак пять назад (приблизительно). Тут дело не в предпочтениях начальства, все гораздо круче, был период, когда если строительная фирма хотела получить подряд или, например какой тендер выиграть она была обязана подписать контракт с представительством Хилти на электроинструмент. Тут как Вы понимаете пахнет не предпочтениями начальства строительной фирмы, все гораздо круче и выше. Соответственно начальство строительной фирмы позже долго убеждало своих рабочих, что Хилти это хорошо.А рабочему как известно до фонаря чем дырки бить если инструмент чужой. У меня было несколько знакомых прорабов, которые, заключив контракт с Хилти и получив от них один-два префоратора бежали укомплектовываться инструментом Хитачи, например. Кстати Ваше замечание насчет отработанности конструкций дрелей и перфораторов справедливо на все 100. А все остальное Хилти и не производит, это плоды так сказать кооперации с другими фирмами. Потому и детали подходят. И конструктивно, если кто потроха Хилти собственными глазами видел, исполнение средненькое, одни патентованные втулки Хилти чего стоят, тот же Бош - игольчатые подшипники ставит. Впрочем, кооперацией не одна Хилти славна, есть целый ряд фирм конек которых тяжелые дрели, перфораторы, отбойники. Так они все кооперируются с другими фирмами для заполнения линейки. А истоки надежности Хилти не в конструкции - это плоды маркетинга и еще кое-чего.
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 725 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 марта 2004 - 11:28

Не будем их судить... :) Каждый выживает, как может. В Нижнем Хилти - тихий, безлюдный магазинчик... И брать у них бетонолом за 90 тыр. - так я за эти деньги "борей" куплю, с десятком отбойных молотков. И еще на Газон хватит, чтоб таскал это всё за собой... В общем, нет у нас таких объёмов работ, чтобы Хилти окупался.
  • 0

#18 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 09 марта 2004 - 14:57

Уважаемый ВМГ Вы наверно не в курсе некоторых событий происходивших в славном городе Питере лет этак пять назад (приблизительно). Тут дело не в предпочтениях начальства, все гораздо круче, был период, когда если строительная фирма хотела получить подряд или, например какой тендер выиграть она была обязана подписать контракт с представительством Хилти на электроинструмент.

К нам это не имело ни малейшего отношения. И никаких контрактов с Hilti мы не подписывали. Говорю это как главный инженер той фирмы...
  • 0

#19 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 742 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 09 марта 2004 - 18:38

Я в упомянутый период трудился техническим директором в одной из фирм торговавшем проффесиональным электроинструментом, и достаточно приходилось общаться со строителями - насчет котрактов с Хилти слышал от них. Да и за что их осуждать,(в смысле Хилти) на тот момент в городе это была пожалуй единственная фирма, которая обладала реальным сервисом. Звонишь им туда, мол сломалось, они быстренько машинку пригонят прямо на объект, в ремонт увезут, если сильно попросишь могут и подменку дать. Отремонтировали и обратно на объект. Хотя строго говоря за те деньги сколько инструмент стоит должны еще и наливать :D
  • 0

#20 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 07 апреля 2004 - 23:00

Многоцелевая вот почему: так можно пилить усы.
  • 0

#21 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 07 апреля 2004 - 23:13

Так 45 и 90 градусов.
  • 0

#22 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 07 апреля 2004 - 23:15

90
  • 0

#23 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 07 апреля 2004 - 23:18

С такой линейкой легко настроиться на любой размер.
  • 0

#24 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 07 апреля 2004 - 23:20

А с этой кареткой запросто выполняются поперечные пазы.
  • 0

#25 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 07 апреля 2004 - 23:22

И вообще к ней можно приспособить еще множество всяческих примочек.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей