Наконец стало по-летнему тепло - и пора в первый "разминочный" выход с ночевкой. Усть-Ижора - прекрасный пункт назначения, она стала приятным местом для посещения с воды уже года три-четыре, после того, как усилиями местных спонсоров и муниципалов был восстановлен и доведен до туристически-привлекательного состояния пятачок земли в устье реки Ижоры. Оттуда в 1240 г. Александр Невский начал теснить шведов, а благодарные постсоветские потомки наконец восстановили до рабочего состояния Церковь Св. Благоверного Князя Александра Невского, возведенную еще в конце XVIII в. В дополнение к ней есть маленький музей битвы при Ижоре и скромные бытовые удобства - ларек с квасом и пирогами, вода в колонке, люфтклозет.
Еще в 2011 на пути из Ладоги мы отстаивались здесь в Ижоре в небольшом прибрежном болотце, а теперь силами местных предпринимателей здесь наконец открылась лодочная стоянка "Ингрия-Клуб".
http://ingria-club.u...informacija/0-7
Как не прийти чтобы заценить?
Путь в 55-60 км займет с учетом течения около 5 ч. Ветер западный, Финский на выходе из нашего ВМК-1 волнуется на два балла, лодку болтает, но коллег на воде полно - народ ценит наступившее тепло. "Метеоры" носятся в Петергоф косяками, на фарватере встречались группы по пять штук. В Неве от непрерывного движения пассажирских судов колбасит едва ли не так же, как и в ветреном заливе. На пятом радиоканале сообщения о прохождении мостов катальщиками идут сплошным потоком. Чтобы зайти в Фонтанку суда выстраиваются в длинную очередь. В общем ясно, почему бассейновые власти ограничили скорость в Неве, хотя стоило бы ограничить и район действия самого ограничения историческим центром города.
Но это всё нам без разницы, идем крейсерским ходом 7.5-8 уз, варим похлебку, благо выше Смольного болтанка наконец прекращается. Отрадно видеть и новые - живые! - лодочные стоянки в пределах города - за Александро-Невской лаврой, в Рыбацком. Стенды на бонах оглашают для всех интересующихся условия пребывания. Стоит народ простой, но не бомжеватый, лодки новые, с хорошими моторами. По назначению всё больше рыболовно-покатушечного свойства, не крейсера.
Такого же типа стоянка и в пункте назначения, сразу за высоким мостом через Ижору. Лодки, видимо, держат обладатели местных коттеджей (некоторые ну очень роскошны), кто не хочет связываться с трейлерами и плохими слипами. Дебаркадер в процессе ремонта, ряд плавучих бонов, сторожка на воде, забор на берегу.
Подруливаем на свободный участок бона, подходит молодой боцман, на пожелание встать на гостевое место приветливо указывает на ближайший "палец". Так же добродушны и две местные овчарки - похоже, кусают они только очень плохих посетителей. Отдаем 500 р. за сутки постоя. В типовых колонках вода из городской системы и электророзетки. Туалет на дебаркадере, прямо скажем, некомфортен. Спишем на трудности роста: видно, что здесь строится кают-компания, и мы пока оказались не в лучшее время. Зато ночью на удивление тихо, не мешают ни Петрозаводское шоссе поблизости, ни вечно орущие птички, ни собаки. В 10 утра зазвонили колокола церкви. "У нас новый звонарь" - сообщил подошедший владелец стоянки и занялся хозработами. Тоже приветлив с нами, и это радует.
Культурная программа невелика, в самый раз для уик-энда. В церкви служба, народу полно. Рядом старинное кладбище, некоторые надгробия еще помнят пушкинские времена. Маленький музей-диорама ижорской битвы стоит почти символических денег, и отдать их необходимо: экспозиция содержится на собственные средства, а молодой экскурсовод, по всему видно, очень любит своё историческое дело. Экспонатов немного, частью они новодельные, вроде русских и шведских доспехов, зато их можно даже примерить - кто ростом невелик. Есть и очень милая коллекция бытовых вещей позапрошлого века. Фотографировать не стал - лучше приезжайте посмотреть сами.
Чего пока не хватает, так это кафешки. Ближайшая под говорящим названием "Генацвале" - у самого шоссе. Не по-лодочному как-то. Подождем ввод в строй "Ингрии". Неблизко и автозаправка, в паре километров, в Понтонном. Но в целом совсем неплохое место для посещения в выходные. Цена вопроса для нас - полсотни литров бензина "92", а четырехтактникам так и вдвое меньше.
Еще в 2011 на пути из Ладоги мы отстаивались здесь в Ижоре в небольшом прибрежном болотце, а теперь силами местных предпринимателей здесь наконец открылась лодочная стоянка "Ингрия-Клуб".
http://ingria-club.u...informacija/0-7
Как не прийти чтобы заценить?
Путь в 55-60 км займет с учетом течения около 5 ч. Ветер западный, Финский на выходе из нашего ВМК-1 волнуется на два балла, лодку болтает, но коллег на воде полно - народ ценит наступившее тепло. "Метеоры" носятся в Петергоф косяками, на фарватере встречались группы по пять штук. В Неве от непрерывного движения пассажирских судов колбасит едва ли не так же, как и в ветреном заливе. На пятом радиоканале сообщения о прохождении мостов катальщиками идут сплошным потоком. Чтобы зайти в Фонтанку суда выстраиваются в длинную очередь. В общем ясно, почему бассейновые власти ограничили скорость в Неве, хотя стоило бы ограничить и район действия самого ограничения историческим центром города.
Но это всё нам без разницы, идем крейсерским ходом 7.5-8 уз, варим похлебку, благо выше Смольного болтанка наконец прекращается. Отрадно видеть и новые - живые! - лодочные стоянки в пределах города - за Александро-Невской лаврой, в Рыбацком. Стенды на бонах оглашают для всех интересующихся условия пребывания. Стоит народ простой, но не бомжеватый, лодки новые, с хорошими моторами. По назначению всё больше рыболовно-покатушечного свойства, не крейсера.
Такого же типа стоянка и в пункте назначения, сразу за высоким мостом через Ижору. Лодки, видимо, держат обладатели местных коттеджей (некоторые ну очень роскошны), кто не хочет связываться с трейлерами и плохими слипами. Дебаркадер в процессе ремонта, ряд плавучих бонов, сторожка на воде, забор на берегу.
Подруливаем на свободный участок бона, подходит молодой боцман, на пожелание встать на гостевое место приветливо указывает на ближайший "палец". Так же добродушны и две местные овчарки - похоже, кусают они только очень плохих посетителей. Отдаем 500 р. за сутки постоя. В типовых колонках вода из городской системы и электророзетки. Туалет на дебаркадере, прямо скажем, некомфортен. Спишем на трудности роста: видно, что здесь строится кают-компания, и мы пока оказались не в лучшее время. Зато ночью на удивление тихо, не мешают ни Петрозаводское шоссе поблизости, ни вечно орущие птички, ни собаки. В 10 утра зазвонили колокола церкви. "У нас новый звонарь" - сообщил подошедший владелец стоянки и занялся хозработами. Тоже приветлив с нами, и это радует.
Культурная программа невелика, в самый раз для уик-энда. В церкви служба, народу полно. Рядом старинное кладбище, некоторые надгробия еще помнят пушкинские времена. Маленький музей-диорама ижорской битвы стоит почти символических денег, и отдать их необходимо: экспозиция содержится на собственные средства, а молодой экскурсовод, по всему видно, очень любит своё историческое дело. Экспонатов немного, частью они новодельные, вроде русских и шведских доспехов, зато их можно даже примерить - кто ростом невелик. Есть и очень милая коллекция бытовых вещей позапрошлого века. Фотографировать не стал - лучше приезжайте посмотреть сами.
Чего пока не хватает, так это кафешки. Ближайшая под говорящим названием "Генацвале" - у самого шоссе. Не по-лодочному как-то. Подождем ввод в строй "Ингрии". Неблизко и автозаправка, в паре километров, в Понтонном. Но в целом совсем неплохое место для посещения в выходные. Цена вопроса для нас - полсотни литров бензина "92", а четырехтактникам так и вдвое меньше.