Перейти к содержимому





Фотография * * * * * 1 голосов

О причинах.

Автор: Danev , 25 июля 2010 · 1 126 просмотров

Тому, кто намеревается ввязаться в лодочный самострой, обычно рекомендуют найти для этого причины. Другие, кроме "очень хочется". Точнее, в дополнение к ней. Говорят, что строить - это дорого, трудозатратно, рисково, мол, без веских причин никак. Вспоминая весь свой долгий путь принятия решения о самострое, обнаруживаю в каждом из ключевых моментов какого-либо доброго знкомого, чьи рекомендации оказывались исключительно важными для меня.
Существует хорошая философия (спасибо коллеге Виктору Гретову, - он периодически снабжает меня ценными концепциями) о несущественности причин в бытие. События есть, и ладно, "я дерусь потому что дерусь". Но ведь блоги для чего-то существуют? Для развлечения поиском причин чего-либо, в том числе. Поразвлекаемся.

1. После 40 лет спокойной жизни становится скучно. Скачка с поиском профессионального приложения сил, выращиванием детей, обустройством жилья закончилась либо насильно прекратилась, финансовое положение как-то стабилизировалось, хочется уже получить душевный комфорт. Вопрос - чем? Вариантов мильён, каждый находит свой собственный, более или менее вредный для здоровья.
В один прекрасный день мне подвернулась оказия взять место в районном водномоторном кооперативе, за символические деньги у бывшей одноклассницы. Кирпичный сарайчик с видом на залив под боком у Нижнего петергофского парка - это ли не идиллия для кораблестроителя? Почти дача, хотя дач не люблю в принципе. Зато с сарайчика-кандея и спросу дачного нет, копать грядки и выгребные ямы не заставит никто. Шаг первый, почти неосознанный, был сделан. Без лодки теперь никак нельзя. Сапожник однажды должен получить собственные сапоги.

2. Лодка. Конечно моторная, потому что парусом не болел, автомобильной чумой - тоже (типа ну зачем моторка, если он уже есть, автомобиль - сел и поехал) . Маленькая - неинтересно. Я не рыбак. Купить каютную мечту, ввязавшись в кредит года на три - значит полностью лишить себя карманных денег. Опять же, скучно это, душевного комфорта не несет.
Каютный глиссер - расточительно. Будет уедать по литру на километр, а ведь хочется походить по морям, а не просто вдоль пляжа кататься. В обычную полуметровую волну глиссер подъемных для личного бюджета размерений будет сваливаться в переходный режим и ползти носом в небо на потеху ехидным яхтсменам. Водоизмещающая шаланда тех же приемлемых для скромной семьи размерений будет до безобразия тихоходна. Нужен полуглиссер, достаточно быстрый на полном ходу, но и не убогий при сходе в водоизмещающий режим. Такого готового никто не предложит ("Стриж" не в счёт, не нравится категорически). Получается, только строить самому.

3. Технология. Всегда комплексовал перед деревянным самостроем, начиная с картинок "букваря" (Курбатов, "15 проектов") о правильной распиловке кругляка. Пилы-рубанки-фуганки и т.п. С другой стороны, всю жизнь, с судомодельного детства провозился со стеклопластиком и "шмали" не боюсь. Тут на жизненном пути очередной раз встретился бывший коллега по студенческому КБ Шура Богдашевский. Он не терпящим возражений тоном заявил, что классическая фанерно-реечная технология - прошлый век и полный отстой, а вся Америка строит по Stitch&Glue ("СиС"). Интересненько. Технология, которая абсолютно не противоречит навыкам работы с палстиками и при этом идеологически дружественна к любимым по курсу конструкции судов металлическим корпусам, т.е. для "сшитоклеенной" лодки можно применять решения из классической кораблестроительной теории. Сайт Сэма Девлина уверял, что "СиС" не требует никакой особой квалификации - самое то для моих не слишком прямых рук, хотя и отягощенных былым досаафовским опытом. Как бы то ни было, начинать с "пробной" маленькой лодки я не был намерен, с места - в бой.

  • 0



Ну а продолжение?! :rolleyes:
    • 0
  • Жалоба

0 посетителей

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22 23 2425262728
2930     

Новые записи

Новые комментарии