Неужели всё так отвратительно? С таким углом это уже не лавировка, а хождение поперёк моря... На "Крокодиле" угол гоночного бейдевинда 90° по GPS, хотя паруса старые. Если 110° по компасу, на новых парусах... Это ребята не яхта!Забыл добавить. 110° это минимальный угол который можно получить с этой лодки
Короткий киль или длинный?
#76
Отправлено 31 августа 2006 - 15:14
#77
Отправлено 31 августа 2006 - 15:35
Очень непрактично! С этим намучаетесь сильно. Гидравлика наверное лучше бы работала, но это очень дорого.ну и штурвал колесом приколько,не знаю практично ли при таких то размерах,но приколькно
#78
Отправлено 31 августа 2006 - 15:54
Ты знаешь... Если честно, то всё намного хуже... 110° она лавируется, но нет ходов. В принципе, она идёт и на 100°, но уже вообще никак, около 4-х узлов в 10-12 узлов истинного ветра, причём увал для увеличения вымпельного ветра и возврат на курс - не работает, вернулся - скорость постепенно (секунд за 60) упала. На меньших (<100°) углах парус заполаскивается. А нормальные хода (7+ узлов) на 120°...Неужели всё так отвратительно? С таким углом это уже не лавировка, а хождение поперёк моря... На "Крокодиле" угол гоночного бейдевинда 90° по GPS, хотя паруса старые. Если 110° по компасу, на новых парусах... Это ребята не яхта!
Может она у имеет лавироваться так, как они показывают по поляре, но точно не на круизных тряпках и не на круизных сетапах всего парусного оборудования.
#79
Отправлено 31 августа 2006 - 16:08
Очень непрактично! С этим намучаетесь сильно. Гидравлика наверное лучше бы работала, но это очень дорого.
Это вы о чём? причем тут гидравлика? на 32 футовой яхте, чем она лучше? она что место в кокпите место даст?
С уважением. Андрей.
#80
Отправлено 31 августа 2006 - 16:39
Не в месте дело... Люфтов в гидравлической системе намного меньше, меньше надо "подруливать". Помните как в советские времена пацаны изображали езду на автомобиле в постоянным дёрганием баранки - та же сама фигня.Это вы о чём? причем тут гидравлика? на 32 футовой яхте, чем она лучше? она что место в кокпите место даст?
С уважением. Андрей.
Имели с нашим шкиппером обширную дискуссию на эту тему. Он говорит, что лучше всего комбинированная схема - румпель для швартовок и всяких разных точностей, штурвал в море/океане. Я предложил модернизировать эту схему - румпель для шватровок/точностей, автопилот для моря/океана.
#81
Отправлено 31 августа 2006 - 17:04
Не в месте дело...
Если не ошибаюсь, то дело именно в месте. Штурвал занимает в маленьком кокпите очень много места, по сравнению с румпелем. Об этом и речь.
Кстати на Бенето штурвал может поворачиваться вдоль ДП, на стоянках.
Люфтов в гидравлической системе намного меньше, меньше надо "подруливать".
"Чуство руля" на гидравлических системах отсутствует и это намного шуже для рулежки, чем люфты. Её есть смысл применять только при больших расстояниях между штурвалом и рулем, или необходимости встроить гидравлический автопилот.
Я предложил модернизировать эту схему - румпель для шватровок/точностей, автопилот для моря/океана.
А вот с этим согласен
С уважением.Андрей.
#82
Отправлено 31 августа 2006 - 17:07
Дело даже не в люфтах (хотя люфты - главная "болячка" штурвалов), дело в обратной связи... Через усилие на румпеле прекрасно чуствуется - пошла лодка в лавировку слишком круто или увалилась - можно с закрытыми глазами курс к ветру держать. На штурвале, где огромное передаточное число, нет "чуства руля"... У гидравлики ваще отсутствует "обратная связь".Люфтов в гидравлической системе намного меньше, меньше надо "подруливать".
Имели с нашим шкиппером обширную дискуссию на эту тему. Он говорит, что лучше всего комбинированная схема - румпель для швартовок и всяких разных точностей, штурвал в море/океане.
Штурвал нужен на больших и тяжёлых яхтах. До 12 метров длины - никаких штурвалов! Румпель форэва, пока сил без напряга хватает, при румпеле разумной длины...
#83
Отправлено 31 августа 2006 - 17:41
На нашей не поворачивался, а вообще да, на Бенето поворачивается, но тогда за столиком не посидишь. Ещё ставят люмаровские складные штурвалы, это наверное намного удобнее.Если не ошибаюсь, то дело именно в месте. Штурвал занимает в маленьком кокпите очень много места, по сравнению с румпелем. Об этом и речь.
#84
Отправлено 31 августа 2006 - 18:17
Штурвал, в маленьком кокпите, занимает меньше места, чем румпель! Понятно, что когда румпель в ДП - он ваще места не занимает. Но, если учесть сектор ±25°, в котором длинный румпель должен свободно двигаться... Тогда оказывается, что штурвал экономнее расходует площадь кокпита.Если не ошибаюсь, то дело именно в месте. Штурвал занимает в маленьком кокпите очень много места, по сравнению с румпелем. Об этом и речь.
#85
Отправлено 31 августа 2006 - 18:42
Штурвал, в маленьком кокпите, занимает меньше места, чем румпель! Понятно, что когда румпель в ДП - он ваще места не занимает. Но, если учесть сектор ±25°, в котором длинный румпель должен свободно двигаться... Тогда оказывается, что штурвал экономнее расходует площадь кокпита.
Все правильно, но в плавании больших проблем не возникает. А вот на стоянке румпель вверх откинул и кокпит пустой, а штурвал весь проход перегораживает.
С уважением. Андрей.
#86
Отправлено 31 августа 2006 - 23:33
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей