Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Короткий киль или длинный?


Сообщений в теме: 85

#76 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 августа 2006 - 15:14

Забыл добавить. 110° это минимальный угол который можно получить с этой лодки

<{POST_SNAPBACK}>

Неужели всё так отвратительно? С таким углом это уже не лавировка, а хождение поперёк моря... На "Крокодиле" угол гоночного бейдевинда 90° по GPS, хотя паруса старые. Если 110° по компасу, на новых парусах... :w00 Это ребята не яхта!
  • 0

#77 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 31 августа 2006 - 15:35

ну и штурвал колесом приколько,не знаю практично ли при таких то размерах,но приколькно

<{POST_SNAPBACK}>

Очень непрактично! С этим намучаетесь сильно. Гидравлика наверное лучше бы работала, но это очень дорого.
  • 0

#78 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 31 августа 2006 - 15:54

Неужели всё так отвратительно? С таким углом это уже не лавировка, а хождение поперёк моря... На "Крокодиле" угол гоночного бейдевинда 90° по GPS, хотя паруса старые. Если 110° по компасу, на новых парусах... :w00 Это ребята не яхта!

<{POST_SNAPBACK}>

Ты знаешь... Если честно, то всё намного хуже... 110° она лавируется, но нет ходов. В принципе, она идёт и на 100°, но уже вообще никак, около 4-х узлов в 10-12 узлов истинного ветра, причём увал для увеличения вымпельного ветра и возврат на курс - не работает, вернулся - скорость постепенно (секунд за 60) упала. На меньших (<100°) углах парус заполаскивается. А нормальные хода (7+ узлов) на 120°... :o yyy :(

Может она у имеет лавироваться так, как они показывают по поляре, но точно не на круизных тряпках и не на круизных сетапах всего парусного оборудования.
  • 0

#79 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 31 августа 2006 - 16:08

Очень непрактично! С этим намучаетесь сильно. Гидравлика наверное лучше бы работала, но это очень дорого.

<{POST_SNAPBACK}>


:huh: Это вы о чём? причем тут гидравлика? на 32 футовой яхте, чем она лучше? она что место в кокпите место даст?

С уважением. Андрей.
  • 0

#80 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 31 августа 2006 - 16:39

:huh: Это вы о чём? причем тут гидравлика? на 32 футовой яхте, чем она лучше? она что место в кокпите место даст?

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Не в месте дело... Люфтов в гидравлической системе намного меньше, меньше надо "подруливать". Помните как в советские времена пацаны изображали езду на автомобиле в постоянным дёрганием баранки - та же сама фигня. :(

Имели с нашим шкиппером обширную дискуссию на эту тему. Он говорит, что лучше всего комбинированная схема - румпель для швартовок и всяких разных точностей, штурвал в море/океане. Я предложил модернизировать эту схему - румпель для шватровок/точностей, автопилот для моря/океана. :)
  • 0

#81 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 31 августа 2006 - 17:04

Не в месте дело...


Если не ошибаюсь, то дело именно в месте. Штурвал занимает в маленьком кокпите очень много места, по сравнению с румпелем. Об этом и речь.
Кстати на Бенето штурвал может поворачиваться вдоль ДП, на стоянках.

Люфтов в гидравлической системе намного меньше, меньше надо "подруливать".


"Чуство руля" на гидравлических системах отсутствует и это намного шуже для рулежки, чем люфты. Её есть смысл применять только при больших расстояниях между штурвалом и рулем, или необходимости встроить гидравлический автопилот.

Я предложил модернизировать эту схему - румпель для шватровок/точностей, автопилот для моря/океана. :)

<{POST_SNAPBACK}>


А вот с этим согласен :)

С уважением.Андрей.
  • 0

#82 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 августа 2006 - 17:07

Люфтов в гидравлической системе намного меньше, меньше надо "подруливать".
Имели с нашим шкиппером обширную дискуссию на эту тему. Он говорит, что лучше всего комбинированная схема - румпель для швартовок и всяких разных точностей, штурвал в море/океане.

<{POST_SNAPBACK}>

Дело даже не в люфтах (хотя люфты - главная "болячка" штурвалов), дело в обратной связи... Через усилие на румпеле прекрасно чуствуется - пошла лодка в лавировку слишком круто или увалилась - можно с закрытыми глазами курс к ветру держать. На штурвале, где огромное передаточное число, нет "чуства руля"... У гидравлики ваще отсутствует "обратная связь".

Штурвал нужен на больших и тяжёлых яхтах. До 12 метров длины - никаких штурвалов! Румпель форэва, пока сил без напряга хватает, при румпеле разумной длины...
  • 0

#83 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 31 августа 2006 - 17:41

Если не ошибаюсь, то дело именно в месте. Штурвал занимает в маленьком кокпите очень много места, по сравнению с румпелем. Об этом и речь.

<{POST_SNAPBACK}>

На нашей не поворачивался, а вообще да, на Бенето поворачивается, но тогда за столиком не посидишь. Ещё ставят люмаровские складные штурвалы, это наверное намного удобнее.
  • 0

#84 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 31 августа 2006 - 18:17

Если не ошибаюсь, то дело именно в месте. Штурвал занимает в маленьком кокпите очень много места, по сравнению с румпелем. Об этом и речь.

<{POST_SNAPBACK}>

Штурвал, в маленьком кокпите, занимает меньше места, чем румпель! Понятно, что когда румпель в ДП - он ваще места не занимает. Но, если учесть сектор ±25°, в котором длинный румпель должен свободно двигаться... Тогда оказывается, что штурвал экономнее расходует площадь кокпита.
  • 0

#85 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 31 августа 2006 - 18:42

Штурвал, в маленьком кокпите, занимает меньше места, чем румпель! Понятно, что когда румпель в ДП - он ваще места не занимает. Но, если учесть сектор ±25°, в котором длинный румпель должен свободно двигаться... Тогда оказывается, что штурвал экономнее расходует площадь кокпита.

<{POST_SNAPBACK}>


Все правильно, но в плавании больших проблем не возникает. А вот на стоянке румпель вверх откинул и кокпит пустой, а штурвал весь проход перегораживает.

С уважением. Андрей.
  • 0

#86 Anna-France

Anna-France

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:France
  • Название: Oceanis 323

Отправлено 31 августа 2006 - 23:33

Ну ванной там конечно нет,душ,всего 22 литра кажется горячей воды....Штурвал место занимает,но не так уж много,остается еще прилично...Нам тоже говорили что штурвалы имеют смысл на лодках где то с 35-36 размером,но что делать,на Осеанисе 323 делают только штурвалы...Он поворачивается.Но если сидишь за столом,то штурвал то можно и не поворачивать,вот и не будет мешать.И там есть место с боков чтоб его обходить. Как известно всего не поимеешь,надо выбирать...А вот на всякие там градусы мне абсолютно...нет мне до них дела,я ж не Колумб чтоб в Америку по карте плыть,нам круизы нужны,до Испании может когда доберемся,или до Дании...Англичан вон тут сколько на своих лодках!!



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей