Мальтийский Сокол
#1
Отправлено 30 августа 2006 - 10:39
Вчера по тарелке случайно увидел фильм о том, как делали и испытывали Мальтийский Сокол. Кто не в курсе, это яхта, постороенная по принципу клипперов и оснащенная Дина-риг.
Я когда картинки в журнале видел, думал паруса в реи убираются. Оказалось что там стоят автоматические закрутки в мачту и каждый парус раскручивается симметрично в обе стороны из мачты.
Выглядит потрясающе. Скоро должны гнать его с верфи в Турции на Мальту, будем надеяться что заскочит и к нам.
Тут ссылка на их сайт
Falcon
#2
Отправлено 30 августа 2006 - 11:48
А что это за "принцип клипперов" такой? От клиппера в этой яхте нет ничего, поскольку клиппер это:яхта, постороенная по принципу клипперов и оснащенная Дина-риг.
■ как правило грузовой корабль (пассажирских было по пальцам и все они переделаны из "чайных");
■ имеет вполне определённые обводы с длинной килевой линией;
■ практически никогда на клипперах не было двигателей - это предпоследние чисто парусные грузовики
■ несли парусное вооружение барк с лисселями
Ни единой родовой черты клипперов в "Соколе" нет. У "Сокола" яхтенные обводы и фальшкиль. На соколе всё моторизовано и автоматизировано - без работающих моторов, чисто под парусами "Сокол не пройдёт и метра. Он не грузовой корабль, а банальная яхта для олигарха. Даже обидно как-то сравнивать с прославленными клипперами.
#3
Отправлено 30 августа 2006 - 11:56
#4
Отправлено 30 августа 2006 - 12:00
Что то меня сомнения насчет этого одолевают. Барков среди клиперов вроде не водилось.■ несли парусное вооружение барк с лисселями
#5
Отправлено 30 августа 2006 - 12:25
Красиво, однако.Так вот, за время пути из Турции на Мальту двигатель работал всего 5!!!! часов, все остальное время под парусами со средней скоростью 10 узлов, а максимальной - 18,5 узлов.
А вот если дизель-генераторы выключить, сколько часов она под парусом пройдет?
#6
Отправлено 30 августа 2006 - 12:50
Часов - ни одного. Посадит батареи и капец. Там же нет бегучего такелажа для управления парусами - постоянно работают электродвигатели поворота мачт. Повернуть мачту руками - даже и не мечтай!А вот если дизель-генераторы выключить, сколько часов она под парусом пройдет?
#9
Отправлено 30 августа 2006 - 13:11
#10
Отправлено 30 августа 2006 - 14:10
А зачем стока, стесьняюсь спросить? Яхтой может управлять один, причём напрочь лишённый физподготовки. Или в команду включены горничные с офицантами???А что вы хотите, там одной команды 16 человек.
#12
Отправлено 30 августа 2006 - 14:17
Или в команду включены горничные с офицантами???
Думаю еще и кок с хорошим именем , Сказать зачем?
С уважением. Андрей.
#14
Отправлено 30 августа 2006 - 15:04
Ну в чём-то ты прав: Клиппер - от английского to clip - стричь, подразумевалось: "стригущий вершины волн". То бишь так быстро летит, что только вершин волн и касается. Балтиморские клиппера как раз и послужили прообразом настоящих клипперов. Балтиморские были помельче, зато очень быстрые, когда встал вопрос: Как конкурировать парусникам с пароходами, которые ходят из Европы в Китай через Суэцкий канал? Тогда и возникла необходимость в сверхбыстрых, по тем временам, грузовых парусниках, которые идя вокруг Доброй Надежды доходили бы быстрее, чем пароходы через Суэц...Клиппер это вообще, видимо, быстроходное судно. Балтиморские клиппера, на пример, имели вооружение шхуны.
#15
Отправлено 01 сентября 2006 - 10:05
Ясное дело не водилось-товарищ маленько не в курсе.Клипера имели вооружение ** корабль**Что то меня сомнения насчет этого одолевают. Барков среди клиперов вроде не водилось.
#16
Отправлено 01 сентября 2006 - 10:10
А как же ,к примеру *Крузенштерн* -он получается по Вашему тоже не парусник?Там тоже генераторы молотят как на любом судне нон-стоп,да и при оверштаге машиной подрабатывают,и даже в гонкахНу вот видите, а говорили всего пять часов шла под мотором. Нифига, все время она идет под мотором, без дизелей включенных она никуда. И разве это парусник после этого?
#17
Отправлено 01 сентября 2006 - 10:34
Ясное дело не водилось-товарищ маленько не в курсе.Клипера имели вооружение ** корабль**
Клипера имели разное вооружение и корабельное и барковское и баркентиной - имели так же и вспомогательные двигателя. Клипер - это всетаки больше конструкция корпуса. Кстати прямой наследник балтиморских клипперов - шхуна "Америка".
#18
Отправлено 01 сентября 2006 - 11:45
#19
Отправлено 01 сентября 2006 - 11:49
Парусник, но не клиппер! "Крузенштерн" он как раз из последней волны парусных грузовиков. Во времена молодости "Крузенштерна" за скоростью уже не гнались (битву за скорость пароходы выиграли).А как же ,к примеру *Крузенштерн* -он получается по Вашему тоже не парусник?
Между прочим, когда спустили на воду всем известную "Катти Сарк", то знатоки отказывались считать её настоящим клиппером. Всё дело было в надводной части кормы - у "Катти Сарк" она была очень широкой, что оскорбляло эстетические чуства знатоков и ценителей кипперов... От клички "Толстож-пая Катти" "Катти Сарк" избавилась только на "шерстяных" маршрутах, когда её уродливая корма оказалась очень даже кстати! Ведь как известно, на классических клипперах с узкой кормой, при ходе с попутным штормом, рулевым под страхом смерти запрещалось оглядываться назад... Уж очень жутко смотрелась догоняющая волна с элегантной узкой кормы настоящего клиппера!
#20
Отправлено 01 сентября 2006 - 12:13
Совершенно разные вещи!А как же ,к примеру *Крузенштерн*
У Крузенштерна, если генераторы и все остальное накроется, в любом случае можно дойти до порта. Пусть все не работает, но паруса и матросы есть. А это... .
С одной стороны хотят паруса, с другой влом и дорого с настоящими. Ну так хоть с такими "артифишиал"
Я б лучше на настоящем парусном барке в круиз съездил , чем на таком недоделке.
#22
Отправлено 01 сентября 2006 - 13:07
В хороший шторм - легко! Не покидая мостика... Метод опробован ещё клипперами - выстрел из револьвера в парус и только клочья улетают по ветру...А вот интересно, а можно ли всеж спустить паруса вручную у него.
#23
Отправлено 01 сентября 2006 - 13:10
Я бы то-же, но только не палубным матросом... Как-то не шибко хочется лазить чуть не до топа немаленькой мачты в плохую погоду...Я б лучше на настоящем парусном барке в круиз съездил
#24
Отправлено 01 сентября 2006 - 13:12
...Тогда и возникла необходимость в сверхбыстрых, по тем временам, грузовых парусниках....
Что-то мне последнее время все больше и больше кажется, что мы (люди населяющие землю) вынуждены будем так или иначе вернуться к истокам. Учитывая все нарастающий топливный голод.. (ну не станет нефти, а на ядерное топливо еще не всем перевели .. да и переведут ли?)
И вернемся мы к большим парусникам, для перевозки грузов и пассажиров...
Я и не знаю.. можно ли о таком времени мечтать... А не это ли и было изначально правильным? (имеется в виду использовать бесплатный ветер, вместо ядовитого мазута) Доживем ли? и как выживем? Ведь то, что наши прадеды делали играючи мы вряд ли сможем - не осилим. Вот убери у этого "Сокола" все современные навороты...и? Пойдет?
#25
Отправлено 01 сентября 2006 - 13:13
ЗачОт!и только клочья улетают по ветру...
Просто все хорошо пока все работает, и команда нормально работает. Вот Мирабелла последняя (не поню уж по номеру) в элементарной ситуации села на камни на стоянке у подветренного берега, и все из-за неправильных решений капитана. Повезло еще , что ветер не усилился.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей