Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мальтийский Сокол


Сообщений в теме: 75

#1 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 30 августа 2006 - 10:39

IMG_3403_20_Medium_.jpg

FTrop.jpg

MalteseFalconsilhouetteirfan.jpg

Вчера по тарелке случайно увидел фильм о том, как делали и испытывали Мальтийский Сокол. Кто не в курсе, это яхта, постороенная по принципу клипперов и оснащенная Дина-риг.

Я когда картинки в журнале видел, думал паруса в реи убираются. Оказалось что там стоят автоматические закрутки в мачту и каждый парус раскручивается симметрично в обе стороны из мачты.

Выглядит потрясающе. Скоро должны гнать его с верфи в Турции на Мальту, будем надеяться что заскочит и к нам.


Тут ссылка на их сайт
Falcon
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2006 - 11:48

яхта, постороенная по принципу клипперов и оснащенная Дина-риг.

<{POST_SNAPBACK}>

А что это за "принцип клипперов" такой? От клиппера в этой яхте нет ничего, поскольку клиппер это:

■ как правило грузовой корабль (пассажирских было по пальцам и все они переделаны из "чайных");
■ имеет вполне определённые обводы с длинной килевой линией;
■ практически никогда на клипперах не было двигателей - это предпоследние чисто парусные грузовики
■ несли парусное вооружение барк с лисселями

Ни единой родовой черты клипперов в "Соколе" нет. У "Сокола" яхтенные обводы и фальшкиль. На соколе всё моторизовано и автоматизировано - без работающих моторов, чисто под парусами "Сокол не пройдёт и метра. Он не грузовой корабль, а банальная яхта для олигарха. Даже обидно как-то сравнивать с прославленными клипперами.
  • 0

#3 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 30 августа 2006 - 11:56

Ну сравнение не я придумал. Это дизайнер так описал свою концепцию - клиппер - скоростное судно с прямыми парусами. (в конце концов все течет, все меняется, будем рассматривать эту лодку как эволюцию клипперов). Если смотреть с вашей точки зрения, то любая большая лодка - игрушка олигарха. Я смотрю иначе - произведение инженерного искусства с выдающимися характеристиками и прекрасным дизайном. Ну а насчет ходовых характеристик - прочел только что журнал, который на том сайте ведет команда. Так вот, за время пути из Турции на Мальту двигатель работал всего 5!!!! часов, все остальное время под парусами со средней скоростью 10 узлов, а максимальной - 18,5 узлов.
  • 0

#4 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2006 - 12:00

■ несли парусное вооружение барк с лисселями

<{POST_SNAPBACK}>

Что то меня сомнения насчет этого одолевают. Барков среди клиперов вроде не водилось.
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 августа 2006 - 12:25

Так вот, за время пути из Турции на Мальту двигатель работал всего 5!!!! часов, все остальное время под парусами со средней скоростью 10 узлов, а максимальной - 18,5 узлов.

<{POST_SNAPBACK}>

Красиво, однако.

А вот если дизель-генераторы выключить, сколько часов она под парусом пройдет?
  • 0

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2006 - 12:50

А вот если дизель-генераторы выключить, сколько часов она под парусом пройдет?

<{POST_SNAPBACK}>

Часов - ни одного. Посадит батареи и капец. Там же нет бегучего такелажа для управления парусами - постоянно работают электродвигатели поворота мачт. Повернуть мачту руками - даже и не мечтай!
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2006 - 12:52

Любопытно, а как на этой штуке крутят оверштаги? Стакселей нет, а пока мачты повернутся - яхта встанет на левентике... У меня такое чуйство, что без механических подрулек "Сокол" ваще не сделает оверштаг.
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 августа 2006 - 12:55

Ну вот видите, а говорили всего пять часов шла под мотором. Нифига, все время она идет под мотором, без дизелей включенных она никуда. И разве это парусник после этого?
  • 0

#9 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 30 августа 2006 - 13:11

Написано, что оверштаг делает за 1,5 совершенно нормально. ВИдимо мачты могут довольно быстро поворачиваться. Потом учтите какая инерция у такой махины. Понятно что генератор там молотит постоянно - кондиционеры, холодильники, и т.п. в добавок к мачтам тоже едят нехило энергии, а люди, которые заплатили за такую лодку без таких удобств не путешествуют. Лодка, кстати, сдается в чартер. Думаю цена около 500 тыд в неделю будет, если не больше. А что вы хотите, там одной команды 16 человек.
  • 0

#10 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2006 - 14:10

А что вы хотите, там одной команды 16 человек.

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем стока, стесьняюсь спросить? Яхтой может управлять один, причём напрочь лишённый физподготовки. Или в команду включены горничные с офицантами???
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 августа 2006 - 14:13

А стюарды? Горничные , бармены. Нет батенька, 16 наверно даже маловато будет за 500 т. бакинских в чартер.
  • 0

#12 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 30 августа 2006 - 14:17

Или в команду включены горничные с офицантами???

<{POST_SNAPBACK}>


Думаю еще и кок с хорошим именем , Сказать зачем? ;)

С уважением. Андрей.
  • 0

#13 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 30 августа 2006 - 14:30

Клиппер это вообще, видимо, быстроходное судно. Балтиморские клиппера, на пример, имели вооружение шхуны.
  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2006 - 15:04

Клиппер это вообще, видимо, быстроходное судно. Балтиморские клиппера, на пример, имели вооружение шхуны.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну в чём-то ты прав: Клиппер - от английского to clip - стричь, подразумевалось: "стригущий вершины волн". То бишь так быстро летит, что только вершин волн и касается. Балтиморские клиппера как раз и послужили прообразом настоящих клипперов. Балтиморские были помельче, зато очень быстрые, когда встал вопрос: Как конкурировать парусникам с пароходами, которые ходят из Европы в Китай через Суэцкий канал? Тогда и возникла необходимость в сверхбыстрых, по тем временам, грузовых парусниках, которые идя вокруг Доброй Надежды доходили бы быстрее, чем пароходы через Суэц...
  • 0

#15 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 сентября 2006 - 10:05

Что то меня сомнения насчет этого одолевают. Барков среди клиперов вроде не водилось.

<{POST_SNAPBACK}>

Ясное дело не водилось-товарищ маленько не в курсе.Клипера имели вооружение ** корабль**
  • 0

#16 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 сентября 2006 - 10:10

Ну вот видите, а говорили всего пять часов шла под мотором. Нифига, все время она идет под мотором, без дизелей включенных она никуда. И разве это парусник после этого?

<{POST_SNAPBACK}>

А как же ,к примеру *Крузенштерн* -он получается по Вашему тоже не парусник?Там тоже генераторы молотят как на любом судне нон-стоп,да и при оверштаге машиной подрабатывают,и даже в гонках
  • 0

#17 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 01 сентября 2006 - 10:34

Ясное дело не водилось-товарищ маленько не в курсе.Клипера имели вооружение ** корабль**

<{POST_SNAPBACK}>


Клипера имели разное вооружение и корабельное и барковское и баркентиной - имели так же и вспомогательные двигателя. Клипер - это всетаки больше конструкция корпуса. Кстати прямой наследник балтиморских клипперов - шхуна "Америка".
  • 0

#18 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 сентября 2006 - 11:45

Несуразный уродец какой то. Это не сокол, а гадкий утенок. Это имхо. Мне не нравится ни капельки. Выглядит так, будто внешний вид взяли из 2 разных эпох современной (низ) и лет 150 назад (верх).... Про оснащение я не говорю... надо понимать - по последнему слову техники.
  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 сентября 2006 - 11:49

А как же ,к примеру *Крузенштерн* -он получается по Вашему тоже не парусник?

<{POST_SNAPBACK}>

Парусник, но не клиппер! "Крузенштерн" он как раз из последней волны парусных грузовиков. Во времена молодости "Крузенштерна" за скоростью уже не гнались (битву за скорость пароходы выиграли).

Между прочим, когда спустили на воду всем известную "Катти Сарк", то знатоки отказывались считать её настоящим клиппером. Всё дело было в надводной части кормы - у "Катти Сарк" она была очень широкой, что оскорбляло эстетические чуства знатоков и ценителей кипперов... B) От клички "Толстож-пая Катти" "Катти Сарк" избавилась только на "шерстяных" маршрутах, когда её уродливая корма оказалась очень даже кстати! Ведь как известно, на классических клипперах с узкой кормой, при ходе с попутным штормом, рулевым под страхом смерти запрещалось оглядываться назад... Уж очень жутко смотрелась догоняющая волна с элегантной узкой кормы настоящего клиппера!
  • 0

#20 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 сентября 2006 - 12:13

А как же ,к примеру *Крузенштерн*

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно разные вещи!

У Крузенштерна, если генераторы и все остальное накроется, в любом случае можно дойти до порта. Пусть все не работает, но паруса и матросы есть. А это... .
С одной стороны хотят паруса, с другой влом и дорого с настоящими. Ну так хоть с такими "артифишиал"

Я б лучше на настоящем парусном барке в круиз съездил , чем на таком недоделке.
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 сентября 2006 - 12:14

А вот интересно, а можно ли всеж спустить паруса вручную у него. Ну вругд таки все электричество накроется?
  • 0

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 сентября 2006 - 13:07

А вот интересно, а можно ли всеж спустить паруса вручную у него.

<{POST_SNAPBACK}>

В хороший шторм - легко! Не покидая мостика... B) Метод опробован ещё клипперами - выстрел из револьвера в парус и только клочья улетают по ветру... :D
  • 0

#23 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 сентября 2006 - 13:10

Я б лучше на настоящем парусном барке в круиз съездил

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы то-же, но только не палубным матросом... :shuffle: Как-то не шибко хочется лазить чуть не до топа немаленькой мачты в плохую погоду... :blu:
  • 0

#24 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 сентября 2006 - 13:12

...Тогда и возникла необходимость в сверхбыстрых, по тем временам, грузовых парусниках....

<{POST_SNAPBACK}>


Что-то мне последнее время все больше и больше кажется, что мы (люди населяющие землю) вынуждены будем так или иначе вернуться к истокам. Учитывая все нарастающий топливный голод.. (ну не станет нефти, а на ядерное топливо еще не всем перевели .. да и переведут ли?)

И вернемся мы к большим парусникам, для перевозки грузов и пассажиров...
Я и не знаю.. можно ли о таком времени мечтать... :) А не это ли и было изначально правильным? (имеется в виду использовать бесплатный ветер, вместо ядовитого мазута) Доживем ли? и как выживем? Ведь то, что наши прадеды делали играючи мы вряд ли сможем - не осилим. Вот убери у этого "Сокола" все современные навороты...и? Пойдет?
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 сентября 2006 - 13:13

и только клочья улетают по ветру... :D

<{POST_SNAPBACK}>

ЗачОт! :D
Просто все хорошо пока все работает, и команда нормально работает. Вот Мирабелла последняя (не поню уж по номеру) в элементарной ситуации села на камни на стоянке у подветренного берега, и все из-за неправильных решений капитана. Повезло еще , что ветер не усилился.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей