Что там ругать, ругать особо нечего. Единственное, что смущает - как насчет вентиляции закрытого пространства в корме? Фанера ведь - гнить не будет? А какая марка фанеры, кстати?Сильно не ругайте,строил первый раз.
Немного про Ассоли
#1277
Отправлено 04 ноября 2010 - 12:28
Фанера обычная(ниФСФ ни тем более бакилитки тонкой ,днём с огнём, даже у нас, не найти) но химия далеко шагнула,2 слоя пропитки,+грунтовка,+2 больших шпигата вдоль киля и окошки в старом транце в новую корму не дадут ей сгнить лет10.Что там ругать, ругать особо нечего. Единственное, что смущает - как насчет вентиляции закрытого пространства в корме? Фанера ведь - гнить не будет? А какая марка фанеры, кстати?
#1278
Отправлено 04 ноября 2010 - 18:05
#1279
Отправлено 04 ноября 2010 - 21:23
Кто тебе это сказал? Красное оно или чёрное, а воде по барабану - вопрос времени. В подобных переделках пластиковых лодок дерево/фанера/пена - формообразователи, а силовые функции должен выполнять пластик. Дерево пусть гниёт и чем быстрее тем лучше - лодка будет легче, когда сгнившее дерево из неё выметут веником...Красное дерево воды не боится, но его боится мой кошелёк.
#1280
Отправлено 04 ноября 2010 - 21:38
"Не верю!"©Станиславский "Ты просто не умеешь их готовить"©, в смысле искать. Хочешь я найду ФСФ в Архангельске, не отрывая своей задницы от стула в Новосибирске? Не бизваздмезна, разумеется... Чем хороша Россия 2000-х, так тем, что найти можно всё и под боком, только нужно искать не по рекламе и большим вывескам...Фанера обычная(ниФСФ ни тем более бакилитки тонкой ,днём с огнём, даже у нас, не найти)
#1281
Отправлено 05 ноября 2010 - 17:57
Сказать по телефону можно что угодно,девочкам в офисах глубоко по какая фанера."Не верю!"©Станиславский "Ты просто не умеешь их готовить"©, в смысле искать. Хочешь я найду ФСФ в Архангельске, не отрывая своей задницы от стула в Новосибирске? Не бизваздмезна, разумеется... Чем хороша Россия 2000-х, так тем, что найти можно всё и под боком, только нужно искать не по рекламе и большим вывескам...
#1283
Отправлено 06 ноября 2010 - 09:34
Могут быть проблемы с адгезией.А с листовым (или рулонным) стеклопластиком в качестве формообразователя (с последующей оклейкой ещё неск. слоями стекла) никто не работал?
На моём бывшем заводе было много обрезков фольгированного стеклотекстолита (раскрой листов для печатных плат). Возникла мысль понабрать полос (даром!!!) и попытаться что-то сделать в виде шпоновой обшивки. Отличная адгезия была, если отщепить аккуратно один слой стеклотекстолита и тут же что-то клеить к нему. В частности для эксперимента были склеены между собой две полоски и к одной клеились два слоя стеклоткани. (По разным причинам вышеуказанная идея развита не была).
Получится ли что подобное при работе с большими поверхностями (отщепление слоя)???
Да, кстати, в КиЯ была статья про строительство катера с пластиковой обшивкой по очень интересной технологии: укладывалась стеклоткань пропитанная смолой в несколько слоёв на плоскость и утюжилась прогретым утюгом ДО НАЧАЛА ЖЕЛАТИНИЗАЦИИ. Потом этот полуЛИСТ быстро укладывался на каркас и прибивался гвоздями.
Сообщение отредактировал Михайлик: 06 ноября 2010 - 09:40
#1284
Отправлено 07 ноября 2010 - 20:37
Не умничай."Не верю!"©Станиславский "Ты просто не умеешь их готовить"©, в смысле искать. Хочешь я найду ФСФ в Архангельске, не отрывая своей задницы от стула в Новосибирске? Не бизваздмезна, разумеется... Чем хороша Россия 2000-х, так тем, что найти можно всё и под боком, только нужно искать не по рекламе и большим вывескам...
Тебе же говорят - нет! Конечно, ты сможешь найти в Архангельске ФСФ. Но только теоретически.
Да у нас есть конкретный фанерный завод. Который может делать практически всё фанерное. А на практике ФСФ получишь только если закажешь сам (и предварительно оплатишь) квадратный километр итоговой продукции.
#1285
Отправлено 07 ноября 2010 - 22:38
#1286
Отправлено 08 ноября 2010 - 05:17
#1287
Отправлено 08 ноября 2010 - 12:26
Когда-то я выклеивал листы стеклопластика из стеклоткани и эпоксидки на листе ДСП, обтянутом полиэтиленовой пленкой. Обходился без утюга. Потом этими листами был обшит тузик 2,8 м длиной - неплохо получилось.Могут быть проблемы с адгезией.
На моём бывшем заводе было много обрезков фольгированного стеклотекстолита (раскрой листов для печатных плат). Возникла мысль понабрать полос (даром!!!) и попытаться что-то сделать в виде шпоновой обшивки. Отличная адгезия была, если отщепить аккуратно один слой стеклотекстолита и тут же что-то клеить к нему. В частности для эксперимента были склеены между собой две полоски и к одной клеились два слоя стеклоткани. (По разным причинам вышеуказанная идея развита не была).
Получится ли что подобное при работе с большими поверхностями (отщепление слоя)???
Да, кстати, в КиЯ была статья про строительство катера с пластиковой обшивкой по очень интересной технологии: укладывалась стеклоткань пропитанная смолой в несколько слоёв на плоскость и утюжилась прогретым утюгом ДО НАЧАЛА ЖЕЛАТИНИЗАЦИИ. Потом этот полуЛИСТ быстро укладывался на каркас и прибивался гвоздями.
Ну а сейчас появились листы и рулоны полиэфирного стеклопластика. Вот, например: http://fortruck.com....=8&rid=0&view=2
Чаще всего они применяются для обшивки автофургонов. Понятно, для пущей адгезии их придётся хорошенько прошкурить перед наклейкой последующих слоёв. Причём, я так понимаю, последующие слои могут быть как на полиэфирке, так и на эпоксидке.
Сообщение отредактировал ЮраИл: 08 ноября 2010 - 12:28
#1289
Отправлено 08 ноября 2010 - 13:43
Помню эту статью - там здоровый такой катер построили. Так сильно спешили прилепить к набору полусхватившийся пластик именно ради того, чтоб прибить его гвоздями, не засверливая под них отверстия. Мне это ещё тогда показалось сомнительным : надо ж еще успеть и набор хорошенько клеем промазать. Да и гвозди - не шурупы, сцепления между набором и обшивкой не добавят.В описанной методике самое интересное то, что листы были ПОЛУсхватившегося пластика и, поэтому, достаточно легко деформируемы, а на месте получали окончательную жесткость и ФОРМУ.
#1290
Отправлено 08 ноября 2010 - 17:17
#1291
Отправлено 08 ноября 2010 - 17:29
У нас в яхт-клубе несколько лодок построены по самой простой технологии, позволяющей получить на выходе круглоскулый пластиковый корпус.Я понял это как способ получения толстой скорлупы из пластика. Если гнуть из готового листа - не всегда получишь нужный радиус изгиба, да и удерживать потом этот деформированный лист придётся всю жизнь.
А гвозди (вроде бы) потом заменялись на другой крепеж.
Выставляются лекала, далее к ним прикрепляются продольные рейки - вроде стрингеров, но очень часто поставленные. Зазор между рейками от одной до двух ширин рейки. Обтягиваем всё это стеклотканью (сухой), пропитываем её эпоксидкой, ждём пока затвердеет, и потом уж доводим толщину обшивки до нужной толщины.
Чем не вариант для переделки носа-кормы-кокпита "Ассоли"? Конечно, рейки - лишний вес, но и пенопласт или ПУ-пена, набравшие воды - тоже вес нехилый, а прочности не добавляют.
#1292
Отправлено 08 ноября 2010 - 18:49
Коллега BotsmanJ так свой "Скат" построил. Он где-то это подробно описывал, но найти сейчас будет не легко наверное - давно дело было. Обратись к нему в РМ - расскажет.А с листовым (или рулонным) стеклопластиком в качестве формообразователя (с последующей оклейкой ещё неск. слоями стекла) никто не работал?
#1293
Отправлено 08 ноября 2010 - 18:54
Чтобы минимизировать запахи и пощадить здоровье соседей, тебе как раз полиэфирка противопоказана!!! Всё дело в отвердителях - ПЭПА и ТЭТА имеют резкий запах и ядовиты, хотя и не долго воняют, но ощутимо. А скажем отвердители "Этала" не имеют резкого запаха и не ядовиты.Всем привет! Интересует, есть ли у кого опыт использования на яхте не эпоксидного (полеэфирного) клея?
Ассольку загнал на первый этаж, второй жилой, хочется с минимизировать запахи.
Полиэфирка ядовита по определению! И стирол выветривается из корпуса годами...
#1294
Отправлено 08 ноября 2010 - 19:00
Ты уверен, что это осмос? Чтобы за сезон всё днище... Может у тебя просто краска пузырями пошла?Мой строительный номер лодки 945, 1993г. Пользуюсь 2 сезона. Состояние было отличное. А в этом году вытащил из воды- всё днище в попурышках осмоса диаметром 20-40 мм. Из за чего? И как с этим бороться?
Ты вскрывал пузыри? И чего там? Насколько глубоко проникла болезнь?
#1295
Отправлено 09 ноября 2010 - 07:09
#1296
Отправлено 09 ноября 2010 - 13:10
Лодке 17 лет. За 16 лет появилась пара пузырей. За один прошедший сезон - сотни. Что-то тут не так!Вскрывал канцелярским ножем. Там вода под одним слоем стеклоткани, не под краской. Думаю повскрывать все (около сотни-полторы), чтобы от мороза не расползлись.
Хотя, перед этим сезоном я пару таких пузырей видел.
Уже за 10 лет заводской брак должен был вылезти весь. Что-то радикально изменилось в жизни лодки. Вопрос - что? Условия хранения, краска, время пребывания на воде, сама вода и т.д. и т.п.. Проанализируй всё известное о прошлой жизни лодки и что сильно изменилось в последние год-два - вот там и нужно искать причину.
#1297
Отправлено 09 ноября 2010 - 19:52
Такаяже хрень, но у меня яхта две зимы простояла в воде. Когда достал, пузыри с водой по обеим сторонам, там где прямое дно. Похоже верхний слой сткани либо высох, от смолы, либо наложен был сухим, для впитывания лишней смолы. С одного бока сделал проколы и залил из шприца полеэфирки, прижал. С другой стороны просто покрасил двумя слоями, после двух месяцев в воде и там и там (где заливал тоже красил)одинаково почти сухо. Вариантов два, либо обдирать (всё), либо забить как на неизбежность. Пластик имеет свойство впитывать воду,по микро-трещинам, а на морозе эта водичка расширяется. Сейчас занят подготовкой яхты к ремонту, впечатление, о качестве изготовления, не очень, ну да винить то некого и за то спасибо, отсталые технологии, плохой материал, низкооплачиваемые кадры, моя цель из Г. слепить конфетку )))Вскрывал канцелярским ножем. Там вода под одним слоем стеклоткани. Надавливаешь на пузырь пальцем - вода из микроскопического отверстия выдавливается.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей