Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7593

#1276 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 04 ноября 2010 - 11:25

Сильно не ругайте,строил первый раз.

Что там ругать, ругать особо нечего. Единственное, что смущает - как насчет вентиляции закрытого пространства в корме? Фанера ведь - гнить не будет? А какая марка фанеры, кстати?
  • 0

#1277 gandvic13

gandvic13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль № 164
  • Название: Ласточка

Отправлено 04 ноября 2010 - 12:28

Что там ругать, ругать особо нечего. Единственное, что смущает - как насчет вентиляции закрытого пространства в корме? Фанера ведь - гнить не будет? А какая марка фанеры, кстати?

Фанера обычная(ниФСФ ни тем более бакилитки тонкой ,днём с огнём, даже у нас, не найти) но химия далеко шагнула,2 слоя пропитки,+грунтовка,+2 больших шпигата вдоль киля и окошки в старом транце в новую корму не дадут ей сгнить лет10.
  • 0

#1278 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 04 ноября 2010 - 18:05

Чем мне не нравится деревянное судостроение (была у самого самодельная яхта из "М"-ки) - при малейшем повреждении (даже оклеенного стеклотканью корпуса) вода попадает в дерево, и оно сразу набирает воду чтобы гнить. Надо сразу доставать лодку из воды, сушить какое-то время, потом ремонт повреждения... Красное дерево воды не боится, но его боится мой кошелёк.
  • 0

#1279 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 ноября 2010 - 21:23

Красное дерево воды не боится, но его боится мой кошелёк.

Кто тебе это сказал? Красное оно или чёрное, а воде по барабану - вопрос времени. В подобных переделках пластиковых лодок дерево/фанера/пена - формообразователи, а силовые функции должен выполнять пластик. Дерево пусть гниёт и чем быстрее тем лучше - лодка будет легче, когда сгнившее дерево из неё выметут веником... :rolleyes:
  • 0

#1280 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 ноября 2010 - 21:38

Фанера обычная(ниФСФ ни тем более бакилитки тонкой ,днём с огнём, даже у нас, не найти)

"Не верю!"©Станиславский "Ты просто не умеешь их готовить"©, в смысле искать. Хочешь я найду ФСФ в Архангельске, не отрывая своей задницы от стула в Новосибирске? B) Не бизваздмезна, разумеется... Чем хороша Россия 2000-х, так тем, что найти можно всё и под боком, только нужно искать не по рекламе и большим вывескам...
  • 0

#1281 gandvic13

gandvic13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль № 164
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 ноября 2010 - 17:57

"Не верю!"©Станиславский "Ты просто не умеешь их готовить"©, в смысле искать. Хочешь я найду ФСФ в Архангельске, не отрывая своей задницы от стула в Новосибирске? B) Не бизваздмезна, разумеется... Чем хороша Россия 2000-х, так тем, что найти можно всё и под боком, только нужно искать не по рекламе и большим вывескам...

Сказать по телефону можно что угодно,девочкам в офисах глубоко по какая фанера.
  • 0

#1282 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 ноября 2010 - 18:27

А с листовым (или рулонным) стеклопластиком в качестве формообразователя (с последующей оклейкой ещё неск. слоями стекла) никто не работал?
  • 0

#1283 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 06 ноября 2010 - 09:34

А с листовым (или рулонным) стеклопластиком в качестве формообразователя (с последующей оклейкой ещё неск. слоями стекла) никто не работал?

Могут быть проблемы с адгезией.
На моём бывшем заводе было много обрезков фольгированного стеклотекстолита (раскрой листов для печатных плат). Возникла мысль понабрать полос (даром!!!) и попытаться что-то сделать в виде шпоновой обшивки. Отличная адгезия была, если отщепить аккуратно один слой стеклотекстолита и тут же что-то клеить к нему. В частности для эксперимента были склеены между собой две полоски и к одной клеились два слоя стеклоткани. (По разным причинам вышеуказанная идея развита не была).
Получится ли что подобное при работе с большими поверхностями (отщепление слоя)???
Да, кстати, в КиЯ была статья про строительство катера с пластиковой обшивкой по очень интересной технологии: укладывалась стеклоткань пропитанная смолой в несколько слоёв на плоскость и утюжилась прогретым утюгом ДО НАЧАЛА ЖЕЛАТИНИЗАЦИИ. Потом этот полуЛИСТ быстро укладывался на каркас и прибивался гвоздями.

Сообщение отредактировал Михайлик: 06 ноября 2010 - 09:40

  • 0

#1284 V_Ga

V_Ga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль №288
  • Название: Фея

Отправлено 07 ноября 2010 - 20:37

"Не верю!"©Станиславский "Ты просто не умеешь их готовить"©, в смысле искать. Хочешь я найду ФСФ в Архангельске, не отрывая своей задницы от стула в Новосибирске? B) Не бизваздмезна, разумеется... Чем хороша Россия 2000-х, так тем, что найти можно всё и под боком, только нужно искать не по рекламе и большим вывескам...

Не умничай.
Тебе же говорят - нет! Конечно, ты сможешь найти в Архангельске ФСФ. Но только теоретически.
Да у нас есть конкретный фанерный завод. Который может делать практически всё фанерное. А на практике ФСФ получишь только если закажешь сам (и предварительно оплатишь) квадратный километр итоговой продукции.
  • 0

#1285 senej

senej

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Солнечногорск
  • Судно: Ассоль
  • Название: 07

Отправлено 07 ноября 2010 - 22:38

Всем привет! Интересует, есть ли у кого опыт использования на яхте не эпоксидного (полеэфирного) клея? Ассольку загнал на первый этаж, второй жилой, хочется с минимизировать запахи. Подготовил каюту к оклейке всех косяков, а потом и снаружи есть работа. Хочу жидкие гвозди попробовать, но если у кого есть опыт, буду рад почитать.
  • 0

#1286 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 08 ноября 2010 - 05:17

" Хочу жидкие гвозди попробовать, но если у кого есть опыт, буду рад почитать" Для герметизации (от дождевой воды) фланца под привальным брусом я использовал полиуретановый герметик NOVOL. Адгезия к пластику, металлу сумашедшая. Его используют в авторемонте для стёкол, кузовов. Цена примерно 250 р. Снял привальник, приотдал винты фланца по периметру. Расклинивал фланцы верхней и нижней обечаек двумя зубилами или отвёртками. Турбинкой с малым отрезным диском (я использовал отработанные большие диски)зачищал фланцы. Пистолетом заливал туда (между фланцами)герметик, обмазал для лучшей адгезии ножем внутри. Пока не встал герметик, затягивал винты шуруповёртом (дрелью, вдвоём- второй держит снизу гайку). Выдавленым герметиком обмазал кромку фланца снаружи. На весь фланец ушло 1,5 тубы герметика. В этом году лодка внутри абсолютно сухая. Мой строительный номер лодки 945, 1993г. Пользуюсь 2 сезона. Состояние было отличное. А в этом году вытащил из воды- всё днище в попурышках осмоса диаметром 20-40 мм. Из за чего? И как с этим бороться?
  • 0

#1287 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 08 ноября 2010 - 12:26

Могут быть проблемы с адгезией.
На моём бывшем заводе было много обрезков фольгированного стеклотекстолита (раскрой листов для печатных плат). Возникла мысль понабрать полос (даром!!!) и попытаться что-то сделать в виде шпоновой обшивки. Отличная адгезия была, если отщепить аккуратно один слой стеклотекстолита и тут же что-то клеить к нему. В частности для эксперимента были склеены между собой две полоски и к одной клеились два слоя стеклоткани. (По разным причинам вышеуказанная идея развита не была).
Получится ли что подобное при работе с большими поверхностями (отщепление слоя)???
Да, кстати, в КиЯ была статья про строительство катера с пластиковой обшивкой по очень интересной технологии: укладывалась стеклоткань пропитанная смолой в несколько слоёв на плоскость и утюжилась прогретым утюгом ДО НАЧАЛА ЖЕЛАТИНИЗАЦИИ. Потом этот полуЛИСТ быстро укладывался на каркас и прибивался гвоздями.

Когда-то я выклеивал листы стеклопластика из стеклоткани и эпоксидки на листе ДСП, обтянутом полиэтиленовой пленкой. Обходился без утюга. Потом этими листами был обшит тузик 2,8 м длиной - неплохо получилось.
Ну а сейчас появились листы и рулоны полиэфирного стеклопластика. Вот, например: http://fortruck.com....=8&rid=0&view=2
Чаще всего они применяются для обшивки автофургонов. Понятно, для пущей адгезии их придётся хорошенько прошкурить перед наклейкой последующих слоёв. Причём, я так понимаю, последующие слои могут быть как на полиэфирке, так и на эпоксидке.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 08 ноября 2010 - 12:28

  • 0

#1288 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 08 ноября 2010 - 13:35

В описанной методике самое интересное то, что листы были ПОЛУсхватившегося пластика и, поэтому, достаточно легко деформируемы, а на месте получали окончательную жесткость и ФОРМУ.
  • 0

#1289 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 08 ноября 2010 - 13:43

В описанной методике самое интересное то, что листы были ПОЛУсхватившегося пластика и, поэтому, достаточно легко деформируемы, а на месте получали окончательную жесткость и ФОРМУ.

Помню эту статью - там здоровый такой катер построили. Так сильно спешили прилепить к набору полусхватившийся пластик именно ради того, чтоб прибить его гвоздями, не засверливая под них отверстия. Мне это ещё тогда показалось сомнительным : надо ж еще успеть и набор хорошенько клеем промазать. Да и гвозди - не шурупы, сцепления между набором и обшивкой не добавят.
  • 0

#1290 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 08 ноября 2010 - 17:17

Я понял это как способ получения толстой скорлупы из пластика. Если гнуть из готового листа - не всегда получишь нужный радиус изгиба, да и удерживать потом этот деформированный лист придётся всю жизнь. А гвозди (вроде бы) потом заменялись на другой крепеж.
  • 0

#1291 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 08 ноября 2010 - 17:29

Я понял это как способ получения толстой скорлупы из пластика. Если гнуть из готового листа - не всегда получишь нужный радиус изгиба, да и удерживать потом этот деформированный лист придётся всю жизнь.
А гвозди (вроде бы) потом заменялись на другой крепеж.

У нас в яхт-клубе несколько лодок построены по самой простой технологии, позволяющей получить на выходе круглоскулый пластиковый корпус.
Выставляются лекала, далее к ним прикрепляются продольные рейки - вроде стрингеров, но очень часто поставленные. Зазор между рейками от одной до двух ширин рейки. Обтягиваем всё это стеклотканью (сухой), пропитываем её эпоксидкой, ждём пока затвердеет, и потом уж доводим толщину обшивки до нужной толщины.
Чем не вариант для переделки носа-кормы-кокпита "Ассоли"? Конечно, рейки - лишний вес, но и пенопласт или ПУ-пена, набравшие воды - тоже вес нехилый, а прочности не добавляют.
  • 0

#1292 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 ноября 2010 - 18:49

А с листовым (или рулонным) стеклопластиком в качестве формообразователя (с последующей оклейкой ещё неск. слоями стекла) никто не работал?

Коллега BotsmanJ так свой "Скат" построил. Он где-то это подробно описывал, но найти сейчас будет не легко наверное - давно дело было. Обратись к нему в РМ - расскажет.
  • 0

#1293 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 ноября 2010 - 18:54

Всем привет! Интересует, есть ли у кого опыт использования на яхте не эпоксидного (полеэфирного) клея?
Ассольку загнал на первый этаж, второй жилой, хочется с минимизировать запахи.

Чтобы минимизировать запахи и пощадить здоровье соседей, тебе как раз полиэфирка противопоказана!!! Всё дело в отвердителях - ПЭПА и ТЭТА имеют резкий запах и ядовиты, хотя и не долго воняют, но ощутимо. А скажем отвердители "Этала" не имеют резкого запаха и не ядовиты.

Полиэфирка ядовита по определению! И стирол выветривается из корпуса годами...
  • 0

#1294 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 ноября 2010 - 19:00

Мой строительный номер лодки 945, 1993г. Пользуюсь 2 сезона. Состояние было отличное. А в этом году вытащил из воды- всё днище в попурышках осмоса диаметром 20-40 мм. Из за чего? И как с этим бороться?

Ты уверен, что это осмос? Чтобы за сезон всё днище... <_< Может у тебя просто краска пузырями пошла? :rolleyes:

Ты вскрывал пузыри? И чего там? Насколько глубоко проникла болезнь?
  • 0

#1295 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 09 ноября 2010 - 07:09

"Ты вскрывал пузыри? И чего там? Насколько глубоко проникла болезнь?" Вскрывал канцелярским ножем. Там вода под одним слоем стеклоткани, не под краской. Думаю повскрывать все (около сотни-полторы), чтобы от мороза не расползлись. Хотя, перед этим сезоном я пару таких пузырей видел. Надавливаешь на пузырь пальцем - вода из микроскопического отверстия выдавливается.
  • 0

#1296 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 ноября 2010 - 13:10

Вскрывал канцелярским ножем. Там вода под одним слоем стеклоткани, не под краской. Думаю повскрывать все (около сотни-полторы), чтобы от мороза не расползлись.
Хотя, перед этим сезоном я пару таких пузырей видел.

Лодке 17 лет. За 16 лет появилась пара пузырей. За один прошедший сезон - сотни. Что-то тут не так!

Уже за 10 лет заводской брак должен был вылезти весь. Что-то радикально изменилось в жизни лодки. Вопрос - что? Условия хранения, краска, время пребывания на воде, сама вода и т.д. и т.п.. Проанализируй всё известное о прошлой жизни лодки и что сильно изменилось в последние год-два - вот там и нужно искать причину.
  • 0

#1297 senej

senej

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Солнечногорск
  • Судно: Ассоль
  • Название: 07

Отправлено 09 ноября 2010 - 19:52

Вскрывал канцелярским ножем. Там вода под одним слоем стеклоткани. Надавливаешь на пузырь пальцем - вода из микроскопического отверстия выдавливается.

Такаяже хрень, но у меня яхта две зимы простояла в воде. Когда достал, пузыри с водой по обеим сторонам, там где прямое дно. Похоже верхний слой сткани либо высох, от смолы, либо наложен был сухим, для впитывания лишней смолы. С одного бока сделал проколы и залил из шприца полеэфирки, прижал. С другой стороны просто покрасил двумя слоями, после двух месяцев в воде и там и там (где заливал тоже красил)одинаково почти сухо. Вариантов два, либо обдирать (всё), либо забить как на неизбежность. Пластик имеет свойство впитывать воду,по микро-трещинам, а на морозе эта водичка расширяется. Сейчас занят подготовкой яхты к ремонту, впечатление, о качестве изготовления, не очень, ну да винить то некого и за то спасибо, отсталые технологии, плохой материал, низкооплачиваемые кадры, моя цель из Г. слепить конфетку )))
  • 0

#1298 V_Ga

V_Ga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль №288
  • Название: Фея

Отправлено 09 ноября 2010 - 20:35

... После праздников могу закинуть картинки...

Я обещал картинки. Так вот, если Вашей Ассоли лет 20 и бульба ни разу не снималась, то внутри она именно такая.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0490+.JPG
  • DSCN0499+.JPG

  • 0

#1299 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 ноября 2010 - 02:34

Я обещал картинки. Так вот, если Вашей Ассоли лет 20 и бульба ни разу не снималась, то внутри она именно такая.


На второй фото внутри бульбы вкладные элементы? Они легко съемные или приварены?
  • 0

#1300 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 10 ноября 2010 - 09:00

На второй фото внутри бульбы вкладные элементы? Они легко съемные или приварены?

чугунные болванки у меня крепились через нижнюю пластину винтами примерно М10 в потай :coffee:

Сообщение отредактировал Miner111: 10 ноября 2010 - 09:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей