Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7609

#1301 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 10 ноября 2010 - 10:33

"Лодке 17 лет. За 16 лет появилась пара пузырей. За один прошедший сезон - сотни. Что-то тут не так! Уже за 10 лет заводской брак должен был вылезти весь. Что-то радикально изменилось в жизни лодки. Вопрос - что? Условия хранения, краска, время пребывания на воде, сама вода и т.д. и т.п.. Проанализируй всё известное о прошлой жизни лодки и что сильно изменилось в последние год-два - вот там и нужно искать причину." Возможно 17 лет эксплуатировалась не в полной мере, 2 года назад брал лодку в хорошем состоянии, днище было покрыто необрастайкой, сразу спустил на воду (вода подпреснённая -болото выходящее в море) в начале сезона. Эксплуатировал до конца сезона. Поднял 25.10.2009 - за 3 дня перед заморозками. Вероятно не успела высохнуть, появились микротрещины. В этом сезоне к началу навигации не успел- готовил лодку, делал телегу, спустил в конце июня, поднял в конце навигации 30.11.2010 и вот такая хрень. Весной попробую срезать все пузыри, замазать двухкомпонентной шпаклевкой со стекловолокном NOVOL, закрасить полиуретановой краской, затем необрастайкой.
  • 0

#1302 V_Ga

V_Ga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль №288
  • Название: Фея

Отправлено 10 ноября 2010 - 10:34

чугунные болванки у меня крепились через нижнюю пластину винтами примерно М10 в потай :coffee:

Читай - "ВРЖАВЕЙ" ! :D
Потому как за прошедшее время их можно просто не найти, не говоря уже открутить.
Так что - намертво!
  • 1

#1303 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 ноября 2010 - 10:38

Коллега BotsmanJ так свой "Скат" построил. Он где-то это подробно описывал, но найти сейчас будет не легко наверное - давно дело было. Обратись к нему в РМ - расскажет.

Нашёл. Почитал. http://juriwd.chat.ru/skat.htm
Ну, сейчас того кондового 7-миллиметрового строительного пластика, что использовал коллега BotsmanJ, вжэнэма, как говорят французы.
Сейчас обычно предлагают что-то намного тоньше, зато есть варианты и со шлифованной поверхностью - для хорошей адгезии при приклейке. А BotsmanJ был вынужден свои листы электрорубанком (!) драть. Говорил, больше их ничего не берёт.
  • 0

#1304 senej

senej

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Солнечногорск
  • Судно: Ассоль
  • Название: 07

Отправлено 10 ноября 2010 - 18:30

Я обещал картинки. Так вот, если Вашей Ассоли лет 20 и бульба ни разу не снималась, то внутри она именно такая.

Спасибо, я думал будет пострашней, лодке 25, так вроде и ничего, а как чтото вскрываешь, косяки.
  • 0

#1305 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 ноября 2010 - 17:12

Спасибо, я думал будет пострашней, лодке 25, так вроде и ничего, а как чтото вскрываешь, косяки.

А чего такого страшного - ну заржавело маленько... :rolleyes:

Мне очень хочется снять фальшкиль. Не для того, чтобы ржавчину убрать, а чтобы посмотреть как там пластик поживает. Но чего-то я очкую. Снять то я её сниму, но как это отразится на замоноличенных в пластик штырях, в которые вкручиваются болты крепления фальшкиля? Наверняка не во всех резьба переживёт выкручивание насмерть приржавевших болтов, а заменить штыри в пластике - это на пару недель работы...
  • 0

#1306 senej

senej

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Солнечногорск
  • Судно: Ассоль
  • Название: 07

Отправлено 11 ноября 2010 - 21:23

А чего такого страшного - ну заржавело маленько... :rolleyes:

Мне очень хочется снять фальшкиль. Не для того, чтобы ржавчину убрать, а чтобы посмотреть как там пластик поживает. Но чего-то я очкую. Снять то я её сниму, но как это отразится на замоноличенных в пластик штырях, в которые вкручиваются болты крепления фальшкиля? Наверняка не во всех резьба переживёт выкручивание насмерть приржавевших болтов, а заменить штыри в пластике - это на пару недель работы...

Такое даже и не представляю, вот ноне цельный день откручивал "иллюминаторы", вот уж не поленились навкручивать, опять же похоже родные стоят, но винты разной длинны и не все из нержавейки. Ещё, оргстёкла сразу вапрямились, значимо термически не гнули, а толщина приличная 10ка. Отсюда вопросик, автомобильные режут, никто не слышал?
  • 0

#1307 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 ноября 2010 - 14:58

Отсюда вопросик, автомобильные режут, никто не слышал?

Калёные не режутся, триплекс умельцы режут, но это сложно и много брака. Калёные делают под заказ любых размеров и формы. А даже если бы и резали, что с того? Автомобильные стёкла на люмики не годятся.
  • 0

#1308 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 ноября 2010 - 15:00

откручивал "иллюминаторы", вот уж не поленились навкручивать, опять же похоже родные стоят, но винты разной длинны и не все из нержавейки.

Вот нержавеющие винты - это и есть "не родные". :D На верфи Ассолям нержавеющий крепёж не ставили ни где.
  • 0

#1309 senej

senej

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Солнечногорск
  • Судно: Ассоль
  • Название: 07

Отправлено 12 ноября 2010 - 18:16

Вот нержавеющие винты - это и есть "не родные". :D На верфи Ассолям нержавеющий крепёж не ставили ни где.

У меня ещё люк форпика, латунный крепёж. Стёкла думал из автомобильных вырезать, но похоже погорячился, даже гаражные умельцы не делают, органическое проще.

Сообщение отредактировал senej: 12 ноября 2010 - 18:23

  • 0

#1310 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 13 ноября 2010 - 07:50

Попробуй поликарбонат, бывает прозрачный, правда весьма недешев! Очень прочен - не берёт кувалда! На www.forum.motolodka.ru обсуждался как-то этот вопрос.

Сообщение отредактировал Михайлик: 13 ноября 2010 - 07:50

  • 0

#1311 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 ноября 2010 - 14:17

Попробуй поликарбонат, бывает прозрачный, правда весьма недешев!

Главная проблема с поликарбонатом - его купить. Продаётся он на каждом углу, но здоровенными листами.
  • 0

#1312 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 15 ноября 2010 - 05:25

Ну, вот, наконец доделан кильблок, лодка перевезена на зимнюю стоянку. Самое время заняться выявлением недостатков и штудированием форума по работе с пластиком.

Прикрепленные изображения

  • DSC_5674.JPG

  • 0

#1313 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 15 ноября 2010 - 10:43

Земляку привет! Мощный кильблок. Я в этом году себе телегу сварил. Теперь спускаю на воду, поднимаю и транспортирую без посторонней помощи. Мой штатный кильблок сейчас без дела. Может кому нужен? Какого года лодка?Какие проблемы?
  • 0

#1314 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 15 ноября 2010 - 11:09

Земляку привет!

Мощный кильблок.
Я в этом году себе телегу сварил. Теперь спускаю на воду, поднимаю и транспортирую без посторонней помощи. Мой штатный кильблок сейчас без дела. Может кому нужен?
Какого года лодка?Какие проблемы?


Приветствую! Я как-то писал тебе, хотел приехать посмотреть яхту на воде, но что-то с поездкой никак не получается. На этот кильблок я тоже колеса планирую сделать на следующий год, хранить наверное придется на воде. По корпусу замечаний нет, так косметический наружный и внутренний ремонт. Паруса в приличном состоянии. Жаль с ремонтом в этом году не успел, придется весной. Год выпуска 1992.
  • 0

#1315 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 17 ноября 2010 - 15:02

вот попалось - компактный мобильный камбуз, вполне можно использовать на Ассоли

Прикрепленные изображения

  • камбуз.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  кухня.pdf   980,11К   499 Количество загрузок:

  • 0

#1316 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 ноября 2010 - 16:59

вот попалось - компактный мобильный камбуз, вполне можно использовать на Ассоли

Не сыпь мне соль в сахар... Две зимы уже собираюсь оборудовать камбуз в лодке, но никак руки не доходят. Этот правда меня совершенно не заинтересовал - здоровенный чемодан, совершенно беспонтовый. Видимо в 1999 до Эстонии ещё не добрались газовые плитки с одноразовыми баллончиками...

С моей точки зрения, камбуз в лодке - это когда можно на ходу чайку вскипятить. А это значит кардан. В Ассоли есть подходящее место, где его можно устанавливать и хранить - отсек перед пилерсом. Мысль моя такая:

1. В основе - плитка с одноразовыми баллончиками.
2. Материал - медная трубка от кондиционеров (бывает разного диаметра)
3. К плитке привинчиваются две скобы, на которых плитка будет качаться
4. Скобы соединены тонкими трубочками, к которым припаяно кольцо удерживающее кастрюлю или чайник (ну понятно, что такая посуда должна быть одинакового диаметра). Ещё не придумал как ставить сковородку.
5. Одна сторона барашковым болтом крепится к пилерсу, вторая к какому-то съёмному кронштейну. Крепление может и не болтом, но разъёмное, чтобы можно было убирать конструкцию, когда не нужна или нужна в кокпите, а ещё потому, что ручки плитки должны быть с подветренной стороны иначе будет сложно ими манипулировать.

Вот такая мысль у меня бьётся под лысиной. Критика, предложения?
  • 0

#1317 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 ноября 2010 - 17:01

вот попалось - компактный мобильный камбуз, вполне можно использовать на Ассоли

Не сыпь мне соль в сахар... Две зимы уже собираюсь оборудовать камбуз в лодке, но никак руки не доходят. Этот правда меня совершенно не заинтересовал - здоровенный чемодан, совершенно беспонтовый. Видимо в 1999 до Эстонии ещё не добрались газовые плитки с одноразовыми баллончиками...

С моей точки зрения, камбуз в лодке - это когда можно на ходу чайку вскипятить. А это значит кардан. В Ассоли есть подходящее место, где его можно устанавливать и хранить - отсек перед пилерсом. Мысль моя такая:

1. В основе - плитка с одноразовыми баллончиками.
2. Материал - медная трубка от кондиционеров (бывает разного диаметра)
3. К плитке привинчиваются две скобы, на которых плитка будет качаться
4. Скобы соединены тонкими трубочками, к которым припаяно кольцо удерживающее кастрюлю или чайник (ну понятно, что такая посуда должна быть одинакового диаметра). Ещё не придумал как ставить сковородку.
5. Одна сторона конструкции барашковым болтом крепится к пилерсу, вторая к какому-то съёмному кронштейну. Крепление может и не болтом, но разъёмное, чтобы можно было убирать конструкцию, когда не нужна или нужна в кокпите, а ещё потому, что ручки плитки должны быть с подветренной стороны иначе будет сложно ими манипулировать.

Рисунок кривой - извиняйте, не да Винчи моя фамилия и ваще это изврат - рисовать в Пэйнте...

Вот такая мысль у меня бьётся под лысиной. Критика, предложения?

Прикрепленные изображения

  • Идея камбуза Ассоли.JPG

  • 0

#1318 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 ноября 2010 - 17:37

Мы, когда новый пиллерс делали, то даже вварили в него горизонтальную втулку, в которой должна была вращаться одна из осей "кардана".
Предполагалось использовать польский 3,5-литровый баллон с горелкой. Сам баллон служил бы противовесом, а воткнуть ось вращения в пиллерс можно было бы и со стороны носового отсека (чтоб чайку поставить, и "камбуз" под ногами не путался), и со стороны прохода между койками (при приготовлении блюд, требующих внимания). Допустимый крен - до 25о. Если посуду на конфорке закрепить, то и больше...
Тоже руки пока что не дошли. Чайку на стоянке вскипятим, и - в термос.
Ну, а баллончики одноразовые... Как там Менделеев говаривал: "топить можно и ассигнациями" ?:D

Прикрепленные изображения

  • gorelka_5litr_b.jpg
  • Плитка1.jpg

Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 ноября 2010 - 17:39

  • 0

#1319 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 ноября 2010 - 18:06

Ну, а баллончики одноразовые... Как там Менделеев говаривал: "топить можно и ассигнациями" ?:D

Дело не в ассигнациях. Я ходил на лодке, в которой однажды взорвался газ (не баллон, а именно газ утёкший из магистрали через какую то неплотность). Задняя стенка каюты и приличный кусок палубы улетели как пробка из бутылки шампанского... Ну его этот газ в баллонах.
  • 0

#1320 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 ноября 2010 - 18:15

Дело не в ассигнациях. Я ходил на лодке, в которой однажды взорвался газ (не баллон, а именно газ утёкший из магистрали через какую то неплотность). Задняя стенка каюты и приличный кусок палубы улетели как пробка из бутылки шампанского... Ну его этот газ в баллонах.

У нас на техосмотрах (с каждым годом всё настойчивее) требуют, чтобы баллон устанавливался в емкости со "сливом" за борт. Всё время думаю, как же её сделать на "Ассоли"? В ахтерпике? Но тогда сливной шланг, открытый в транец, полностью перечеркнёт объем ахтерпика как отсек непотопляемости (и без того призрачный ;) ). Правильно было бы не просто обойтись ведром со шлангом, а сделать бокс с герметично закрываемой крышкой, но со "сливом" в транец. Сложно всё это.
Ayrton, а ты уверен, что в одноразовом баллончике, если он разгерметизируется, недостаточно газа, чтобы хорошенько взорваться?
В баллончике грамм 270 газа, если он смешается с 4,5 кубометрами воздуха, получим "искомую" 5% концентрацию, а потом "зажигание", и "ключ на старт!"

Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 ноября 2010 - 18:36

  • 0

#1321 gandvic13

gandvic13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль № 164
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 ноября 2010 - 01:28

У нас на техосмотрах (с каждым годом всё настойчивее) требуют, чтобы баллон устанавливался в емкости со "сливом" за борт. Всё время думаю, как же её сделать на "Ассоли"? В ахтерпике? Но тогда сливной шланг, открытый в транец, полностью перечеркнёт объем ахтерпика как отсек непотопляемости (и без того призрачный ;) ). Правильно было бы не просто обойтись ведром со шлангом, а сделать бокс с герметично закрываемой крышкой, но со "сливом" в транец. Сложно всё это.
Ayrton, а ты уверен, что в одноразовом баллончике, если он разгерметизируется, недостаточно газа, чтобы хорошенько взорваться?
В баллончике грамм 270 газа, если он смешается с 4,5 кубометрами воздуха, получим "искомую" 5% концентрацию, а потом "зажигание", и "ключ на старт!"

Чевойто я не пойму,что за "слив",тем более за борт,газ то вроде тяжелее воздуха.У нас дак балон должен быть не в жилом отсеке просто.
  • 0

#1322 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 ноября 2010 - 10:17

Чевойто я не пойму,что за "слив",тем более за борт,газ то вроде тяжелее воздуха.У нас дак балон должен быть не в жилом отсеке просто.

Чего ж тут непонятного? Баллон находится в "ведре" (а может, и в ведре без кавычек). В случае утечки газ (который, как Вы совершенно верно заметили, тяжелее воздуха), опускается вниз, к дну ведра, и по трубке - за борт (точнее, за транец).

Прикрепленные изображения

  • Баллон в ведре.jpg

Сообщение отредактировал ЮраИл: 18 ноября 2010 - 10:18

  • 0

#1323 gandvic13

gandvic13

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Ассоль № 164
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 ноября 2010 - 11:50

Чего ж тут непонятного? Баллон находится в "ведре" (а может, и в ведре без кавычек). В случае утечки газ (который, как Вы совершенно верно заметили, тяжелее воздуха), опускается вниз, к дну ведра, и по трубке - за борт (точнее, за транец).

Спасибо ,всё понятно. Но в этом случае надо строить отдельный рундук, с загрузкой с улицы,либо герметичный,причём выше ватерлинии, На кораблике и побольше ассоли проблема найти место,даже для одного балона при такой системке.Крепенько вас прижимают.
  • 0

#1324 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 ноября 2010 - 11:58

Спасибо ,всё понятно. Но в этом случае надо строить отдельный рундук, с загрузкой с улицы,либо герметичный,причём выше ватерлинии, На кораблике и побольше ассоли проблема найти место,даже для одного балона при такой системке.Крепенько вас прижимают.

Вообще-то это требование НПО (Национальных правил обмера).
"2.3.7. Яхта должна быть оборудована ящиком для газового баллона, в котором обеспечивается слив газа за борт в случае его утечки."
По-моему, скопировано из правил ORC. В российских УПО нет ничего подобного.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 18 ноября 2010 - 11:59

  • 0

#1325 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 18 ноября 2010 - 12:12


Вот такая мысль у меня бьётся под лысиной. Критика, предложения?


Идея хорошая. Я бы оставил удерживающие крепления под разный размер кастрюль. И еще придется переделывать крепление столика - убирать наклонную подпорку, что бы не мешала. Хранить плитку и мелкое столовое барахло можно прямо в этом же отсеке, закрыв его крышкой.
Если делать ящик, как выше, то однозначно устраивать в нем кардан. Где-то здесь была схема камбуза, выдвигающегося на полозьях. Подошел бы идеально. И для пикника удобно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей