Немного про Ассоли
#1301
Отправлено 10 ноября 2010 - 10:33
#1303
Отправлено 10 ноября 2010 - 10:38
Нашёл. Почитал. http://juriwd.chat.ru/skat.htmКоллега BotsmanJ так свой "Скат" построил. Он где-то это подробно описывал, но найти сейчас будет не легко наверное - давно дело было. Обратись к нему в РМ - расскажет.
Ну, сейчас того кондового 7-миллиметрового строительного пластика, что использовал коллега BotsmanJ, вжэнэма, как говорят французы.
Сейчас обычно предлагают что-то намного тоньше, зато есть варианты и со шлифованной поверхностью - для хорошей адгезии при приклейке. А BotsmanJ был вынужден свои листы электрорубанком (!) драть. Говорил, больше их ничего не берёт.
#1305
Отправлено 11 ноября 2010 - 17:12
А чего такого страшного - ну заржавело маленько...Спасибо, я думал будет пострашней, лодке 25, так вроде и ничего, а как чтото вскрываешь, косяки.
Мне очень хочется снять фальшкиль. Не для того, чтобы ржавчину убрать, а чтобы посмотреть как там пластик поживает. Но чего-то я очкую. Снять то я её сниму, но как это отразится на замоноличенных в пластик штырях, в которые вкручиваются болты крепления фальшкиля? Наверняка не во всех резьба переживёт выкручивание насмерть приржавевших болтов, а заменить штыри в пластике - это на пару недель работы...
#1306
Отправлено 11 ноября 2010 - 21:23
Такое даже и не представляю, вот ноне цельный день откручивал "иллюминаторы", вот уж не поленились навкручивать, опять же похоже родные стоят, но винты разной длинны и не все из нержавейки. Ещё, оргстёкла сразу вапрямились, значимо термически не гнули, а толщина приличная 10ка. Отсюда вопросик, автомобильные режут, никто не слышал?А чего такого страшного - ну заржавело маленько...
Мне очень хочется снять фальшкиль. Не для того, чтобы ржавчину убрать, а чтобы посмотреть как там пластик поживает. Но чего-то я очкую. Снять то я её сниму, но как это отразится на замоноличенных в пластик штырях, в которые вкручиваются болты крепления фальшкиля? Наверняка не во всех резьба переживёт выкручивание насмерть приржавевших болтов, а заменить штыри в пластике - это на пару недель работы...
#1307
Отправлено 12 ноября 2010 - 14:58
Калёные не режутся, триплекс умельцы режут, но это сложно и много брака. Калёные делают под заказ любых размеров и формы. А даже если бы и резали, что с того? Автомобильные стёкла на люмики не годятся.Отсюда вопросик, автомобильные режут, никто не слышал?
#1309
Отправлено 12 ноября 2010 - 18:16
У меня ещё люк форпика, латунный крепёж. Стёкла думал из автомобильных вырезать, но похоже погорячился, даже гаражные умельцы не делают, органическое проще.Вот нержавеющие винты - это и есть "не родные". На верфи Ассолям нержавеющий крепёж не ставили ни где.
Сообщение отредактировал senej: 12 ноября 2010 - 18:23
#1314
Отправлено 15 ноября 2010 - 11:09
Земляку привет!
Мощный кильблок.
Я в этом году себе телегу сварил. Теперь спускаю на воду, поднимаю и транспортирую без посторонней помощи. Мой штатный кильблок сейчас без дела. Может кому нужен?
Какого года лодка?Какие проблемы?
Приветствую! Я как-то писал тебе, хотел приехать посмотреть яхту на воде, но что-то с поездкой никак не получается. На этот кильблок я тоже колеса планирую сделать на следующий год, хранить наверное придется на воде. По корпусу замечаний нет, так косметический наружный и внутренний ремонт. Паруса в приличном состоянии. Жаль с ремонтом в этом году не успел, придется весной. Год выпуска 1992.
#1316
Отправлено 17 ноября 2010 - 16:59
Не сыпь мне соль в сахар... Две зимы уже собираюсь оборудовать камбуз в лодке, но никак руки не доходят. Этот правда меня совершенно не заинтересовал - здоровенный чемодан, совершенно беспонтовый. Видимо в 1999 до Эстонии ещё не добрались газовые плитки с одноразовыми баллончиками...вот попалось - компактный мобильный камбуз, вполне можно использовать на Ассоли
С моей точки зрения, камбуз в лодке - это когда можно на ходу чайку вскипятить. А это значит кардан. В Ассоли есть подходящее место, где его можно устанавливать и хранить - отсек перед пилерсом. Мысль моя такая:
1. В основе - плитка с одноразовыми баллончиками.
2. Материал - медная трубка от кондиционеров (бывает разного диаметра)
3. К плитке привинчиваются две скобы, на которых плитка будет качаться
4. Скобы соединены тонкими трубочками, к которым припаяно кольцо удерживающее кастрюлю или чайник (ну понятно, что такая посуда должна быть одинакового диаметра). Ещё не придумал как ставить сковородку.
5. Одна сторона барашковым болтом крепится к пилерсу, вторая к какому-то съёмному кронштейну. Крепление может и не болтом, но разъёмное, чтобы можно было убирать конструкцию, когда не нужна или нужна в кокпите, а ещё потому, что ручки плитки должны быть с подветренной стороны иначе будет сложно ими манипулировать.
Вот такая мысль у меня бьётся под лысиной. Критика, предложения?
#1317
Отправлено 17 ноября 2010 - 17:01
Не сыпь мне соль в сахар... Две зимы уже собираюсь оборудовать камбуз в лодке, но никак руки не доходят. Этот правда меня совершенно не заинтересовал - здоровенный чемодан, совершенно беспонтовый. Видимо в 1999 до Эстонии ещё не добрались газовые плитки с одноразовыми баллончиками...вот попалось - компактный мобильный камбуз, вполне можно использовать на Ассоли
С моей точки зрения, камбуз в лодке - это когда можно на ходу чайку вскипятить. А это значит кардан. В Ассоли есть подходящее место, где его можно устанавливать и хранить - отсек перед пилерсом. Мысль моя такая:
1. В основе - плитка с одноразовыми баллончиками.
2. Материал - медная трубка от кондиционеров (бывает разного диаметра)
3. К плитке привинчиваются две скобы, на которых плитка будет качаться
4. Скобы соединены тонкими трубочками, к которым припаяно кольцо удерживающее кастрюлю или чайник (ну понятно, что такая посуда должна быть одинакового диаметра). Ещё не придумал как ставить сковородку.
5. Одна сторона конструкции барашковым болтом крепится к пилерсу, вторая к какому-то съёмному кронштейну. Крепление может и не болтом, но разъёмное, чтобы можно было убирать конструкцию, когда не нужна или нужна в кокпите, а ещё потому, что ручки плитки должны быть с подветренной стороны иначе будет сложно ими манипулировать.
Рисунок кривой - извиняйте, не да Винчи моя фамилия и ваще это изврат - рисовать в Пэйнте...
Вот такая мысль у меня бьётся под лысиной. Критика, предложения?
#1318
Отправлено 17 ноября 2010 - 17:37
Предполагалось использовать польский 3,5-литровый баллон с горелкой. Сам баллон служил бы противовесом, а воткнуть ось вращения в пиллерс можно было бы и со стороны носового отсека (чтоб чайку поставить, и "камбуз" под ногами не путался), и со стороны прохода между койками (при приготовлении блюд, требующих внимания). Допустимый крен - до 25о. Если посуду на конфорке закрепить, то и больше...
Тоже руки пока что не дошли. Чайку на стоянке вскипятим, и - в термос.
Ну, а баллончики одноразовые... Как там Менделеев говаривал: "топить можно и ассигнациями" ?
Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 ноября 2010 - 17:39
#1319
Отправлено 17 ноября 2010 - 18:06
Дело не в ассигнациях. Я ходил на лодке, в которой однажды взорвался газ (не баллон, а именно газ утёкший из магистрали через какую то неплотность). Задняя стенка каюты и приличный кусок палубы улетели как пробка из бутылки шампанского... Ну его этот газ в баллонах.Ну, а баллончики одноразовые... Как там Менделеев говаривал: "топить можно и ассигнациями" ?
#1320
Отправлено 17 ноября 2010 - 18:15
У нас на техосмотрах (с каждым годом всё настойчивее) требуют, чтобы баллон устанавливался в емкости со "сливом" за борт. Всё время думаю, как же её сделать на "Ассоли"? В ахтерпике? Но тогда сливной шланг, открытый в транец, полностью перечеркнёт объем ахтерпика как отсек непотопляемости (и без того призрачный ). Правильно было бы не просто обойтись ведром со шлангом, а сделать бокс с герметично закрываемой крышкой, но со "сливом" в транец. Сложно всё это.Дело не в ассигнациях. Я ходил на лодке, в которой однажды взорвался газ (не баллон, а именно газ утёкший из магистрали через какую то неплотность). Задняя стенка каюты и приличный кусок палубы улетели как пробка из бутылки шампанского... Ну его этот газ в баллонах.
Ayrton, а ты уверен, что в одноразовом баллончике, если он разгерметизируется, недостаточно газа, чтобы хорошенько взорваться?
В баллончике грамм 270 газа, если он смешается с 4,5 кубометрами воздуха, получим "искомую" 5% концентрацию, а потом "зажигание", и "ключ на старт!"
Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 ноября 2010 - 18:36
#1321
Отправлено 18 ноября 2010 - 01:28
Чевойто я не пойму,что за "слив",тем более за борт,газ то вроде тяжелее воздуха.У нас дак балон должен быть не в жилом отсеке просто.У нас на техосмотрах (с каждым годом всё настойчивее) требуют, чтобы баллон устанавливался в емкости со "сливом" за борт. Всё время думаю, как же её сделать на "Ассоли"? В ахтерпике? Но тогда сливной шланг, открытый в транец, полностью перечеркнёт объем ахтерпика как отсек непотопляемости (и без того призрачный ). Правильно было бы не просто обойтись ведром со шлангом, а сделать бокс с герметично закрываемой крышкой, но со "сливом" в транец. Сложно всё это.
Ayrton, а ты уверен, что в одноразовом баллончике, если он разгерметизируется, недостаточно газа, чтобы хорошенько взорваться?
В баллончике грамм 270 газа, если он смешается с 4,5 кубометрами воздуха, получим "искомую" 5% концентрацию, а потом "зажигание", и "ключ на старт!"
#1322
Отправлено 18 ноября 2010 - 10:17
Чего ж тут непонятного? Баллон находится в "ведре" (а может, и в ведре без кавычек). В случае утечки газ (который, как Вы совершенно верно заметили, тяжелее воздуха), опускается вниз, к дну ведра, и по трубке - за борт (точнее, за транец).Чевойто я не пойму,что за "слив",тем более за борт,газ то вроде тяжелее воздуха.У нас дак балон должен быть не в жилом отсеке просто.
Сообщение отредактировал ЮраИл: 18 ноября 2010 - 10:18
#1323
Отправлено 18 ноября 2010 - 11:50
Спасибо ,всё понятно. Но в этом случае надо строить отдельный рундук, с загрузкой с улицы,либо герметичный,причём выше ватерлинии, На кораблике и побольше ассоли проблема найти место,даже для одного балона при такой системке.Крепенько вас прижимают.Чего ж тут непонятного? Баллон находится в "ведре" (а может, и в ведре без кавычек). В случае утечки газ (который, как Вы совершенно верно заметили, тяжелее воздуха), опускается вниз, к дну ведра, и по трубке - за борт (точнее, за транец).
#1324
Отправлено 18 ноября 2010 - 11:58
Вообще-то это требование НПО (Национальных правил обмера).Спасибо ,всё понятно. Но в этом случае надо строить отдельный рундук, с загрузкой с улицы,либо герметичный,причём выше ватерлинии, На кораблике и побольше ассоли проблема найти место,даже для одного балона при такой системке.Крепенько вас прижимают.
"2.3.7. Яхта должна быть оборудована ящиком для газового баллона, в котором обеспечивается слив газа за борт в случае его утечки."
По-моему, скопировано из правил ORC. В российских УПО нет ничего подобного.
Сообщение отредактировал ЮраИл: 18 ноября 2010 - 11:59
#1325
Отправлено 18 ноября 2010 - 12:12
Вот такая мысль у меня бьётся под лысиной. Критика, предложения?
Идея хорошая. Я бы оставил удерживающие крепления под разный размер кастрюль. И еще придется переделывать крепление столика - убирать наклонную подпорку, что бы не мешала. Хранить плитку и мелкое столовое барахло можно прямо в этом же отсеке, закрыв его крышкой.
Если делать ящик, как выше, то однозначно устраивать в нем кардан. Где-то здесь была схема камбуза, выдвигающегося на полозьях. Подошел бы идеально. И для пикника удобно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей