Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Немного про Ассоли


Сообщений в теме: 7588

#126 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 09 марта 2007 - 12:43

Шибко от ситуации зависит, а у нас она такова - так, что бы не сперли. Без разницы где - в Калуге, в Костроме, в  Казани или на Камчатке

<{POST_SNAPBACK}>

аналогично, некоторые ещё к какойнибудь мощной штуке в яхте на цепь приковывают, пришол снял цепку, ушол повесил, да ещё брезентом укутывают и защита и народ не провоцирует
  • 0

#127 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 марта 2007 - 17:00

Главный вопрос двигатель устанавливается намертво или его надо снимать постоянно, чтоб не сперли.

<{POST_SNAPBACK}>

У нас на базе ничего не прут (ну почти ничего, прошлой зимой вот два жигулёвских колеса с телеги скрутили какие-то бомжи, а так - оставь купюру $100 на пирсе, придавив камушком от сдувания - через неделю там-же лежать будет)... Но мотор лучше снимать - когда N килограмм за транцем висят - это не есть гуд. Это ещё одна причина (кроме дядюшки Фруда и денег) не брать лишней мощи - она ведь килограммов стоит! А убирать эти килограммы в трюм - не великое удовольствие. Тут 5 то кобыл не вдруг уберёшь, а 15 - это пусть Деникин тягает...
  • 0

#128 домохозяин

домохозяин

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • Из:Калуга
  • Судно: лодка
  • Название: нет

Отправлено 09 марта 2007 - 17:55

У нас на базе ничего не прут (ну почти ничего, прошлой зимой вот два жигулёвских колеса с телеги скрутили какие-то бомжи, а так - оставь купюру $100 на пирсе, придавив камушком от сдувания - через неделю там-же лежать будет)... Но мотор лучше снимать - когда N килограмм за транцем висят - это не есть гуд. Это ещё одна причина (кроме дядюшки Фруда и денег) не брать лишней мощи - она ведь килограммов стоит! А убирать эти килограммы в трюм - не великое удовольствие. Тут 5 то кобыл не вдруг уберёшь, а 15 - это пусть Деникин тягает...

<{POST_SNAPBACK}>

Да в этом весь облом. Ну теперь из невероятного я видел стационарные маленькие движки для яхт вживить такое реально причем установить водомет?
Или это привелегия для больших яхт.

#129 yachtsman

yachtsman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Ассоль
  • Название: Миг

Отправлено 10 марта 2007 - 13:42

Уважаемые коллеги! Если можно, помогите советом. У меня на "Ассоли" шверт не выходит из килевой коробки. У кого-нибудь подобное было? Как выйти из этой ситуации? Правда я не выпускал его целый сезон. Мог конечно приржаветь (хотя после каждого выхода подымаю на сушу). Стучал по нему из колодца вниз, продевал петлю и пытался вытянуть под килем. Не помогает... Где и как он мог приржаветь? Что за конструкция? А если заклинило, то каким образом?
Буду очень признателен! И другим ликбез полезный будет. Всё таки тема про Ассоли!

#130 yachtsman

yachtsman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Ассоль
  • Название: Миг

Отправлено 10 марта 2007 - 13:47

Статья про переделку "Ассоли"

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Assol_2.doc   272,5К   158 Количество загрузок:


#131 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 марта 2007 - 16:47

Уважаемые коллеги! Если можно, помогите советом. У меня на "Ассоли" шверт не выходит из килевой коробки. У кого-нибудь подобное было? Как выйти из этой ситуации? Правда я не выпускал его целый сезон. Мог конечно приржаветь (хотя после каждого выхода подымаю на сушу). Стучал по нему  из колодца вниз, продевал петлю и пытался вытянуть под килем. Не помогает... Где и как он мог приржаветь? Что за конструкция? А если заклинило, то каким образом?
Буду очень признателен! И другим ликбез полезный будет. Всё таки тема про Ассоли!

<{POST_SNAPBACK}>


Такое бывает из-за попадания песка и мелкого гравия в зазор между фальшкилем и швертом. Как вариант, можно попробывать постучать по наружней поверхности фальшкиля обухом топора при этом помощник должен дергать за тросик подъема шверта. Иногда помогает. Только стучать несильно...
  • 0

#132 yachtsman

yachtsman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Ассоль
  • Название: Миг

Отправлено 11 марта 2007 - 23:26

Такое бывает из-за попадания песка и мелкого гравия в зазор между фальшкилем и швертом. Как вариант, можно попробывать постучать по наружней поверхности фальшкиля обухом топора при этом помощник должен дергать за тросик подъема шверта. Иногда помогает. Только стучать несильно...

<{POST_SNAPBACK}>



Спасибо за совет. Так и сделал. Но он всё таки оказывается приржавел. Сегодня в этом убедился, когда уже кувалдой выбивал его из колодца. Просто я не верил в это. А до этого бил молотком и не так сильно, боялся за пластик, корпус.
Теперь буду время от времени применять его, чтоб не так приржавел. :coffee:

#133 yachtsman

yachtsman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Ассоль
  • Название: Миг

Отправлено 11 марта 2007 - 23:30

Кстати, летом в походе была опробована вот такая система электроснабжения для зарядки АБ. Может, не в тему, но кому нибудь пригодится...

<{POST_SNAPBACK}>



А ветрогенератор не пробовали ставить? :coffee:

#134 yachtsman

yachtsman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Ассоль
  • Название: Миг

Отправлено 11 марта 2007 - 23:34

Да в этом весь облом. Ну теперь из невероятного я видел стационарные маленькие движки для яхт вживить такое реально причем установить водомет?
Или это привелегия для больших яхт.

<{POST_SNAPBACK}>


Водомёт? :blink: На парусной водоизмещающей яхте?.. По моему винт эффективнее... :coffee:

#135 домохозяин

домохозяин

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • Из:Калуга
  • Судно: лодка
  • Название: нет

Отправлено 12 марта 2007 - 10:20

Водомёт? :blink: На парусной водоизмещающей яхте?.. По моему винт эффективнее... :coffee:

<{POST_SNAPBACK}>

ВОДОМЕТ так для общего развития может кто делал? если мне такая мысль пришла в голову не думаю что я одинок есть ряд приимуществ на ссответственно недостатков.
А вот ветрогенератор это интересно. Кстати был в Москве на выставке так там представляли переносное электричество. Небольшая коробочка в нее заливаю соленую воду. для горения одной лампочки хватит на 40 часов. Стоимость прибора 4000 руб катриж пластины 100р. + соль вода они говорили обычная.

#136 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 марта 2007 - 11:12

водомёт штука объёмеая, куда его там на Ассоли заталкивать, и так места нет, да и зачем, в последний сезон, я вообще без мотора обходился ничего страшного, если только по узким речкам в поход идти но тогда уж не парусник а моторная лодка будет, короче необходимость в моторе на Ассоли, вещь в себе, ИМХО
  • 0

#137 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 марта 2007 - 15:31

Ну теперь из невероятного я видел стационарные маленькие движки для яхт вживить такое реально причем установить водомет?

<{POST_SNAPBACK}>

Зачем водомёт? У тебя есть фальшкиль и установка водомёта тебе осадку не уменьшит. А вот соорудить что-то типа сэйлдрайва из небольшого подвесника - это запросто. Только винт будет изрядно тормозить при ходе под парусом, а делать складной для такой мощности несерьёзно как-то...
  • 0

#138 домохозяин

домохозяин

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • Из:Калуга
  • Судно: лодка
  • Название: нет

Отправлено 12 марта 2007 - 19:16

Зачем водомёт? У тебя есть фальшкиль и установка водомёта тебе осадку не уменьшит. А вот соорудить что-то типа сэйлдрайва из небольшого подвесника - это запросто. Только винт будет изрядно тормозить при ходе под парусом, а делать складной для такой мощности несерьёзно как-то...

<{POST_SNAPBACK}>

Все понятно я впринципе так идумал вся проблема с возвратом домой против течения.

#139 yachtsman

yachtsman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Ukraine
  • Судно: Ассоль
  • Название: Миг

Отправлено 12 марта 2007 - 20:58

водомёт штука объёмеая, куда его там на Ассоли заталкивать, и так места нет, да и зачем, в последний сезон, я вообще без мотора обходился ничего страшного, если только по узким речкам в поход идти но тогда уж не парусник а моторная лодка будет, короче необходимость в моторе на Ассоли, вещь в себе, ИМХО

<{POST_SNAPBACK}>



О-о-о! Дружище, видимо вы в передряги не попадали! Да мой Ветерок-8М меня так спасал!!!
Но признаю, если только под парусом - то капитан - величайший мореход! (всех времён и народов :D )

#140 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 марта 2007 - 13:09

Вот еще усовершенствованный узел: со временем перетерся трос подъема шверта, т.к. перегибался по кромке выходного отверстия. Трос был заменен, и чтобы исключить в дальнейшем перетирание около отверстия был поставлен кусок трубки из нержавейки, через которую трос плавно перегибался на утку. Трубка крепится таким образом, чтобы осевая линия отверстия была по касательной к поверхности трубки.

Прикрепленные изображения

  • ____________________.jpg

  • 0

#141 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2007 - 00:40

Если кому интересно, есть кое-какие выводы по прошедшей навигации. Перед спуском на воду в мае лодка была заново перекрашена (корпус ниже привальника) по следующей схеме: -шлифовальной машинкой со шкуркой №200 был полностью снят старый слой краски до стеклопластика; -двухкомпонентным грунтом BODY 989 корпус был загрунтован с помощью валика; -все неровности были зашпаклеваны шпатлевкой, состоящей из 100мл эпоксидной смолы и трех пакетиков серебрянки (вес не помню, кажется по 8 грамм); -зашкурено орбитальной шлифмашинкой со шкуркой №200; -еще положено два слоя грунта BODY 989; Прошу обратить внимание, что все работы с грунтом и краской велись в строгом соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями .К тому же майская погода в Москве весьма способствовала соблюдению температурных режимов сушки между слоями. -тщательно зашкурено орбитальной шлифмашинкой со шкуркой №200; -весь корпус был покрыт тремя слоями эпоксидной краски Тиккурила Темакоут РМ40 с междуслойной сушкой согласно инструкции. Краску не разбавлял никакими растворителями; -подводная часть корпуса покрыта двумя слоями грунта International Primocon; - эта же часть покрашена тремя слоями необрастающей краски International Nautic; Помимо окраски после снятия старой краски транец был усилен наложением трех слоев стеклоткани с эпоксидной смолой. Был смонтирован новый съемный подмоторный кронштейн с регулируемой высотой. После недавнего подъема лодки из воды и обмывки корпуса недостатков покрытия подводной части НЕ ВЫЯВЛЕНО! В месте случайного контакта корпуса с металлическим швеллером при спуске лодки на воду поврежден только слой необрастайки, а эпоксидное покрытие цело. Кстати, необрастайка Nautic эффективна только при движении. На лодках, длительное время стоящих у причала, днище все равно обрастает, хотя и не так сильно. По поводу стойкости эпоксидных красок к ультрафиолету. На стоянке яхта стояла так, что левый борт был обращен к югу и на него постоянно действовало солнечное излучение. После подъема яхты на берег отличий в цвете и меления между левым и правым бортом также не выявлено. В качестве моторной установки использовались два подвесника Johnson: 5-сильный четырехтактный основной и 3.5-сильный двухтактный резервный.

Прикрепленные изображения

  • DSC01523.JPG
  • DSC01526.JPG
  • P1010001.JPG
  • P1010029.JPG

  • 0

#142 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 20 сентября 2007 - 01:10

Если кому интересно,

Была проделана огромная работа. Теперь на несколько лет корпус
законсервирован. :)
  • 0

#143 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 20 сентября 2007 - 10:57

да блин по взрослому всё сделали, а как обрабатывали места где корпус на кильблоках стоит?
  • 0

#144 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2007 - 16:00

да блин по взрослому всё сделали, а как обрабатывали места где корпус на кильблоках стоит?

<{POST_SNAPBACK}>


Приподнимаешь сначала носовую часть кильблоков вместе с лодкой. Под фальшкиль ставишь подставки и опускаешь кильблок. В результате между опорами и корпусом образуется зазор. Вполне достаточно 10-15 см. Красишь или грунтуешь. После тоже самое с кормовой частью.
  • 0

#145 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 сентября 2007 - 16:38

Приподнимаешь сначала носовую часть кильблоков вместе с лодкой. Под фальшкиль ставишь подставки и опускаешь кильблок. В результате между опорами и корпусом образуется зазор. Вполне достаточно 10-15 см.

<{POST_SNAPBACK}>

У нас ещё проще делают. :D Собирают стаю мужиков, они приподнимают лодку и сдвигают по кильблоку на полметра... Нева, Конрад, "полутонник" - пофигу, а уж Ассоль то ваще весит как пушинка.
  • 0

#146 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 сентября 2007 - 18:16

У нас в клубе собрать в стаю можно только улиток из Москва-реки (зато какие-мутанты). А так в одиночку с домкратом процесс приподнятия лодки над тележкой, установки на подставки, сдвиг тележки под лодкой и обратный процесс опускания занимает около 20 минут (проделано и замерено лично). И никакая стая не нужна. Кстати, по поводу моторов. Johnson 5 сил при положении ручки в полгаза тянет Ассольку со скоростью 9.5-10.2 км/ч (в зависимости от нагрузки). Штатный винт шагом 6 1/2 дюйма тяжеловат для таких скоростей. При увеличении газа свыше половины обороты практически не меняются и двигатель работает с перегрузкой. Необходимо поставить винт с шагом 6 дюймов. Расход топлива по сравнению с Ветерком меньше раза в четыре (около 1.0-1.2 л/ч). Но есть и неприятный момент-вибрация. Т.к. двигатель одноцилиндровый, да и к тому же четырехтактный, вибрация существенно больше, чем у Ветерка, хотя на оборотах выше среднего и на холостых это ощущается не так сильно. На корпус лодки вибрация передается мало, а вот за румпель больше 2-х минут держаться трудно. Благо, нам и не нужно. Шум на холостых оборотах очень низкий, на средних и высших-чуть тише Ветерка. Johnson 3.5 показал себя с хорошей стороны, вопреки мнению автора статьи "Джонсон-экзамен для механика" в каком то номере КиЯ. После распаковки, заправки и установки на кронштейн, завелся с девятого рывка и далее в работе заводился в холодном состоянии со второго рывка, а в горячем-с первого. Скорость движения на полном газу и с одним человеком на борту составила 9.1-9.5 км/ч и расход топлива около 0.9-1.0 л/ч. Скорость замерялась GPS-приемником
  • 0

#147 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 21 сентября 2007 - 18:51

  Johnson 3.5 показал себя с хорошей стороны, вопреки мнению автора статьи "Джонсон-экзамен для механика" в каком то номере КиЯ. После распаковки, заправки и установки на кронштейн, завелся с девятого рывка и далее в работе заводился в холодном состоянии со второго рывка, а в горячем-с первого. Скорость движения на полном газу и с одним человеком на борту составила 9.1-9.5 км/ч и расход топлива около 0.9-1.0 л/ч. Скорость замерялась GPS-приемником

<{POST_SNAPBACK}>

Надо же...у меня сузученок после распаковки -заправки завелся с третьего,
далее всегда заводится с первого спокойного рывка в т.ч. и холодный.
Значит япошка будет понадежней. Может к другому американцу это не относится,
-к Меркури ? Все-таки бренд...F1...
  • 0

#148 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 21 сентября 2007 - 19:53

Надо же...у меня сузученок после распаковки -заправки завелся с третьего,
далее всегда заводится с первого спокойного рывка в т.ч. и холодный.
Значит япошка будет понадежней. Может к другому американцу это не относится,
-к Меркури ? Все-таки бренд...F1...

<{POST_SNAPBACK}>

у мен был Мерк десятка, на обкатку повесил на транец дёрнул за верёвочку yyy и только когда хотел второй раз дёрнуть (положил руку на кожух) понял что он уже работает :D , вто же время в этом году неодногратно наблюдал соседа который раза по три четыре дёргал свой Мерк 3,3, видимо не всё так однозначно с брендом № 1
кстати читал в КиЯ что Меркури - покрашеный в чёрный цвет японец толи Тохатсу то ли ещё что
  • 0

#149 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 21 сентября 2007 - 20:28

кстати читал в КиЯ что Меркури - покрашеный в чёрный цвет японец толи Тохатсу то ли ещё что

<{POST_SNAPBACK}>

Да не, :) это все японские моторы произошли от Тохатсу.
Американцы шли своим путем.
  • 0

#150 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 21 сентября 2007 - 20:57

Да не, :)  это все японские моторы произошли от Тохатсу.
Американцы шли своим путем.

<{POST_SNAPBACK}>

"...
Конструктивно малые двухтактные моторы "МЕ3,3М" и "МЕ5М" (официально поставляются "Tohatsu" на заводы "Mercuri")очень сильно напоминаютте же моторы "Tohatsu" "М3,5" и "М5", хотя, впрочем, это они и есть, только продаются под брендом "Mercuri" и имеют немного изменённый внешность и ещё ряд нкоторых отличий.
..."
КиЯ № 4(208) июнь 2007 "Обзор двухтактных подвесных мооровмощьностью от 2 до 6 л.с."
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей