Перейти к содержимому

Фотография

Газ на яхте


Сообщений в теме: 595

#201 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 05 декабря 2006 - 15:31

Если речь о сжиженном газе, то давление там не так и велико - такое выдерживают очень гибкие шланги. У нас ваще шланг прозрачный и гибкий как змея, вентиль возле баллона, поэтому в нерабочем состоянии в шланге газа нет.

А шланг силиконовый? Можно уточнить марку?

А спиртовые (на жидком спирте) хорошие плитки? Удобно с ними на яхте? У нас в "Царе" такие в каталоге есть. Стоят дороже газовых.
  • 0

#202 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 декабря 2006 - 15:51

А шланг силиконовый? Можно уточнить марку?

А спиртовые (на жидком спирте) хорошие плитки?

<{POST_SNAPBACK}>

Силиконовый ø8 мм стенка около 2 мм. Марку его я не знаю, но сильно подозреваю, что он он какого то буржуинского автомобиля, там похожие применяются...

Спиртовая плитка - это хорошо. Только вот где ты будешь спирт брать в таких объёмах, чтоб плитку кормить? Особенно во времена борьбы с незаконным оборотом спиртосодержащих жидкостей.
  • 0

#203 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 309 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 декабря 2006 - 16:19

Спиртовая плитка - это хорошо. Только вот где ты будешь спирт брать в таких объёмах, чтоб плитку кормить? Особенно во времена борьбы с незаконным оборотом спиртосодержащих жидкостей.

<{POST_SNAPBACK}>


Гнать... :innocent:
  • 0

#204 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 декабря 2006 - 16:32

Гнать...  :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>

Причём в самогонном аппарате, в качестве нагревателя используется эта спиртовая плитка! :D
  • 0

#205 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 декабря 2006 - 16:59

Причём в самогонном аппарате, в качестве нагревателя используется эта спиртовая плитка! :D

<{POST_SNAPBACK}>


У спирта есть два недостатка - низкая теплотворная способность и безцвентое пламя. Зато его говорят можно потушить водой.

Та маленькая плитка, что я говорил раньше, может крепиться на лодке в двух местах: одно положение по-походному, где она не качается вовсе и на ней не готовят, второе - по-рабочему, когда есть место для качания и можно готовить на ходу. Зато нет шланга и кастрюля плотно держится.
  • 0

#206 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 декабря 2006 - 17:46

У спирта есть два недостатка  - низкая теплотворная способность и безцвентое пламя. Зато его говорят можно потушить водой.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот спирт то как раз и нельзя тушить водой - лучше углекислым газом! А в остальном верно, особенно если речь о метановом спирте (метаноле) - он горит без видимых световых эффектов. Но это не страшно - в отличии от газа, метанол не создаёт взрывоопасных смесей с воздухом, чем и привлекателен - не поливай метанолом каюту и ничо не случится...

У всеми любимого этилового спирта пламя уже видимое. У изопропилового спирта пламя начинает коптить. У более тяжёлых спиртов всё совсем плохо.
  • 0

#207 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 05 декабря 2006 - 18:08

[quote name='Ayrton' date='5 Dec 2006, 16:46']
Вот спирт то как раз и нельзя тушить водой - лучше углекислым газом!

С водой тушит некогда,разливается за переборками или под палубы и прощай кораблик!Газ или ковриком тушит!!
  • 0

#208 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 05 декабря 2006 - 20:04

в отличии от газа, метанол не создаёт взрывоопасных смесей с воздухом, чем и привлекателен - не поливай метанолом каюту и ничо не случится...


Как химик, хочу проинформировать, что метанол - очень ядовит. Маленький глоток метанола вызывает слепоту или смерть. Что особенно неприятно, по вкусу и запаху метанол практически не отличим от обычного спирта. Если кто-то случайно выпил метанол, ему необходимо выпить побольше обычного спирта, чтобы уменьшить действие яда.
  • 0

#209 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 05 декабря 2006 - 20:36

Спиртовая плитка - это хорошо. Только вот где ты будешь спирт брать в таких объёмах, чтоб плитку кормить? Особенно во времена борьбы с незаконным оборотом спиртосодержащих жидкостей.

Спасибо за ответ.
А какой расход спирта по сравнению с газом? Или в какой нибудь сопоставимой величине? Напр, на месяц похода требуется около 6 кг. газа (12 л. баллон). Сколько надо будет брать спирта?
У меня сейчас стоит проблема выбора устройства на камбуз. Если спиртовая плитка достаточно эффективна, то стоит переплатить 3-5 тыр., но иметь более безопасный источник тепла?

Кстати, а где еще кроме столичных фирменных яхт-магазинов можно купить газовую или спиртовую плитку в кардане? Ес-но дешевле! В Москве они шкалят за 10 и 13 тыр, соответственно.
  • 0

#210 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 05 декабря 2006 - 21:11

Вычитал такую информацию: мощность спиртовой горелки - 2 квт. 1 л воды закипает за 10 мин. Заправка -1,2 л. Время горения одной заправки - 4,5 час. Продается спиртовое горючее за 6 Евро/1,4 л. Одноконфорочная спирт. плитка стоит от 8400 руб. Получается гораздо дороже газа!? Или научиться гнать из опилок и заниматься этим до упоения долгими зимними вечерами! :D
  • 0

#211 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 05 декабря 2006 - 21:43

Вот спирт то как раз и нельзя тушить водой - лучше углекислым газом! <...>

<{POST_SNAPBACK}>

Если вспомнить, что спирт смешивается с водой в любых соотношениях, то его очень даже можно тушить водой. Менее 40об.% - практически не горит. :D
С уважением.
  • 0

#212 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 декабря 2006 - 21:54

[quote name='YachtWorld' date='5 Dec 2006, 10:08']
[quote name='Ayrton' date='5 Dec 2006, 16:46']
Вот спирт то как раз и нельзя тушить водой - лучше углекислым газом!

С водой тушит некогда,разливается за переборками или под палубы и прощай кораблик!Газ или ковриком тушит!!

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


Спирт можно тушить водой потому, что он с водой смешивается и перестает гореть. Это легко достигается и ничего не накапливается за переборками, спирт испаряется быстрее воды.

Пламя того спирта, что используют в плитках очень трудно увидеть, особенно в солнечную погоду. Сам натыкался на него в пылу борьбы, что вызывало длинную непечатную тираду.

Еще есть керасиновые плитки (парафин - в Англии). Хорошее безопасное топливо, но разжигать его трудно и оно может разлиться при этом и его-то нельзя тушить водой как раз.
По этой причине я свою плитку выбросил.

Керасиновые плитки бывают с плоскими бачками заполненными чем-то вроде стекловаты или металлической ваты. Из них он не проливается. Горелка ставиться прямо на этот бачок и поджигается. Должно быть удобно, но я сам не пользовался такими. Фирма Origo.

В любом случае все очень дорого. Газ дешевле, но опасно. Выбор за вами.
  • 0

#213 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 05 декабря 2006 - 23:35

Керасиновые плитки бывают с плоскими бачками заполненными чем-то вроде стекловаты или металлической ваты. Из них он не проливается. Горелка ставиться прямо на этот бачок и поджигается.  Должно быть удобно, но я сам не пользовался такими. Фирма Origo.


Такие резервуары с наполнителем применяют и в спиртовых плитках. По крайней мере, их продвигают как резервные емкости для спирта к спиртовым плиткам. Показан разрез. Очень похоже. Фирма тоже Origo.
  • 0

#214 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 10 декабря 2006 - 12:56

А может использовать просто бензиновый "ШМЕЛЬ", плеснул бензинчика, чуть чуть, качнул, чуток прогрел, и хочешь чай кипяти, хочешь рыбу жарь...

Сейчас появились печки на керосине и соляре200гр./час(но для каютных яхт не катит)

Это видится дельным советом

<{POST_SNAPBACK}>

Скорее всего для маленьких лодок(особенно открытого типа)
А газ я рассматриваю как опасное топливо.
  • 0

#215 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 10 декабря 2006 - 13:35

Сейчас появились печки на керосине и соляре200гр./час(но для каютных яхт не катит)
Скорее всего для маленьких лодок(особенно открытого типа)
А газ я рассматриваю как опасное топливо.

<{POST_SNAPBACK}>

Да вобщем-то все опасно. Керосин и соляр имеют не очень хорошее свойства - горение происходит в виде паровоздушной смеси - отсюда испарители в системе (что весьма не безопасно), требования к чистоте топлива и т.д. Кстати в Японии система домашнего отопления собрана на керосиновых печках, только вот жгут они оказывается отнюдь не керосин - какой то хим.заменитель - без копоти и запаха. Ну и стоимось его повыше керосиновой :) И запах не забудте - вспомните классику - "Трое в лодке, не считая...."
А вобще любая техника с открытым пламенем требует грамотной эксплуатации и обслуживания. Так что опасность или безопасность любой системы на судне прежде всего зависит от подготовленности экипажа. <_<
  • 0

#216 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 10 декабря 2006 - 13:49

Да вобщем-то все опасно. Керосин и соляр имеют не очень хорошее свойства - горение происходит в виде паровоздушной смеси - отсюда испарители в системе (что весьма не безопасно), требования к чистоте топлива и т.д.  Кстати в Японии система домашнего отопления собрана на керосиновых печках, только вот жгут они оказывается отнюдь не керосин - какой то хим.заменитель - без копоти и запаха. Ну и стоимось его повыше керосиновой :) И запах не забудте - вспомните классику - "Трое в лодке, не считая...."
А вобще любая техника с открытым пламенем требует грамотной эксплуатации и обслуживания. Так что опасность или безопасность любой системы на судне прежде всего зависит от подготовленности экипажа.  <_<

<{POST_SNAPBACK}>

Я имел в виду такие печки для приготовления пищи на берегу.(в лодке в краинем случае)Просто любая печь избавляет от поиска дров и от гимора в дождливую погоду.
Конечно на больших яхтах только газ(там достаточно места для нармального хранения балона и установки камбуза)
  • 0

#217 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 10 декабря 2006 - 14:30

Такие резервуары с наполнителем применяют и в спиртовых плитках. По крайней мере, их продвигают как резервные емкости для спирта к спиртовым плиткам. Показан разрез. Очень похоже. Фирма тоже Origo.

<{POST_SNAPBACK}>

Прниветствую всех. Так сложилось, что на моих лодках стоят спиртовые плитки. Одна с подачей под давлением, другая с ёмкостями с наполнителем. Обе двухкомфорочные. Очень нравится. Особенно , что нет проблем с газом. Спитр покупаю у Ферейна. Расход небольшой. На двоих человек готовим постоянно 1-2 литра в неделю. Жена хорошо готовит поэтому в рестораны ходим редко. :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • DSC_00601.JPG

  • 0

#218 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 10 декабря 2006 - 14:32

Я имел в виду такие печки для приготовления пищи на берегу.(в лодке в краинем случае)Просто любая печь избавляет от поиска дров и от гимора в дождливую погоду.
Конечно на больших яхтах только газ(там достаточно места для нармального хранения балона и установки камбуза)

<{POST_SNAPBACK}>

Извиняйте, недопонял сразу :) Тогда наверно главный критерий будет наличие топлива. Т.е. какое топливо для вас менее проблематично достать.
И все таки газ менее опасен в таких условиях. Обьясняю свою мысль. Зажечь газовую плиту в суровую погоду - одно движение. Ну + осмотр на целостность и присоединение баллона (в зависимости от конструкции). 5 минут - и литр кипятка. С жидкостными все равно проблематичнее.
В 90-м, на "Тарпоне" , использовали огнеизрыгатель типа "Шмель". При очередном розжиге Витя Титов накачивал насосик, который оказался закручен на 1-2 витка. В конечном итгое насосик вырвало давлением и мы получили приличный обьемный взрыв типа пожар. Красиво горело. А разжечь штатно удалось только после полной разборки. А прикиньте подобную весч в палатке где нибудь?
Ну и в свое время довелось поработать с такой штукой как керосинорез - наверное от него-то и неприятие к жидкостным горелкам. Ну и еще и немного повозился со спиртовыми плитками, которые с польскими "Картерами" шли, отних в течении одного сезона отказались - так и не смогли разжечь нормально, несмотря на огромное количество израсходованного спирта различного качества :D
  • 0

#219 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 10 декабря 2006 - 15:39

<...>Керосин и соляр имеют не очень хорошее свойства - горение происходит в виде паровоздушной смеси <...>

<{POST_SNAPBACK}>

Керосин и "соляр" горят по своей свободной поверхности, в отличии от бензина, который горит, как раз, в виде паровоздушной смеси. Вы слышали где нибудь сообщения о взрыве паров дизтоплива или керосина? :)
С уважением.
  • 0

#220 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 10 декабря 2006 - 16:02

С жидкостными все равно проблематичнее.

Не сказал бы. Летом без разницы(а уж достать 1-2 литра соляры в любой дыре можно,денег даже никто не спросит)

В 90-м, на "Тарпоне" , использовали огнеизрыгатель типа "Шмель". При очередном розжиге Витя Титов накачивал насосик, который оказался закручен на 1-2 витка. В конечном итгое насосик вырвало давлением


В даной конструкции топливо идет самотеком.
  • 0

#221 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 10 декабря 2006 - 17:00

Керосин и "соляр" горят по своей свободной поверхности, в отличии от бензина, который горит, как раз, в виде паровоздушной смеси. Вы слышали где нибудь сообщения о взрыве паров дизтоплива или керосина? :)
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Зажечь соляр спичкой пробовали? Чтобы эти жидкости горели так как надо нужна температура, подогрев, правильное соотношение топливо-воздух. Ну авзрыв паров дизтоплива - в любом цилиндре любого дизеля-об этом как-то в СМИ не сообщают-привыкли наверное :)
  • 0

#222 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 декабря 2006 - 17:27

Зажечь соляр спичкой пробовали? Чтобы эти жидкости горели так как надо нужна температура, подогрев, правильное соотношение топливо-воздух. Ну авзрыв паров дизтоплива - в любом цилиндре любого дизеля-об этом как-то в СМИ не сообщают-привыкли наверное :)

<{POST_SNAPBACK}>


Там не пар, а мелкодисперсная пыль, и потом, какое там давление?
Заметте, в дизелях подогревают не топливопровод чтобы облегчить испарение, а воздух, чтобы поднять начальную температуру цикла сжатия. Думаю здесь есть специалисты, пусть поправят.
  • 0

#223 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 10 декабря 2006 - 23:20

Зажечь соляр спичкой пробовали? <...>

<{POST_SNAPBACK}>

Пробовал - не горит!
С уважением.
P.S. Продолжать не могу ... Уточню завтра.
P.P.S. Прошу прощения...
  • 0

#224 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 11 декабря 2006 - 04:06

Там не пар, а мелкодисперсная пыль, и потом, какое там давление?
Заметте, в дизелях подогревают не топливопровод чтобы облегчить испарение, а воздух, чтобы поднять начальную температуру цикла сжатия. Думаю здесь есть специалисты, пусть поправят.

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю принципы и особенности работы ДВС надо обсуждать в соседних топах.
Здесь же народ пытается выяснить что удобнее использовать для приготовления пищи на воде. :)
Первые выводы по газу (пока):
" - " :
1. газ взрывоопасен
2. газовое оборудование требует постоянного контроля
3. требуется достаточное место и соблюдение спец. условий для хранения баллона
"+" :
1. простота приготовления пищи
2. простота эксплуатации оборудования (при отлаженной газовой системе)

По применению жидкостных плиток-печек хотелось бы послушать тех, кто их постоянно использует.
  • 0

#225 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 11 декабря 2006 - 18:21

По применению жидкостных плиток-печек хотелось бы послушать тех, кто их постоянно использует.

<{POST_SNAPBACK}>

Присоединяюсь!!! :rolleyes: Очень хотелось бы послушать эксплуатационников, а не теоретиков. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей