Плавдачи
#151
Отправлено 25 марта 2008 - 22:23
#152
Отправлено 26 марта 2008 - 13:00
#153
Отправлено 26 марта 2008 - 13:31
Я говорил не об украшательстве, а о красоте! О красоте форм и решений, это когда не требуется украшательство, то есть когда красота веши достигается методами проектирования и не требует ни каких дополнительных мер чтобы спрятать огехи допущенные при проектировании! Остальное коментировать не буду что бы не завязнуть в напрасной полемике.
Значит так! Как уже говорил ранее судно рассчитано на людей со средним достатком, либо на "самодельщиков". Здесь в основу архитектуры легла высокая технологичность и соответственно низкая стоимость постройки корпуса в сочетании с эффективным использованием функционального пространства внутри помещений и на палубе. Так как изначально предполагалось максимально адаптировать его использование для различных нужд (отдых, охота, рыбалка и т.п.) Спроектировать более "красивый" катер в данных размерах, с сохранением общего расположения помещений не представляет особых проблем. Проблемы начнуться, когда люди начнут его строить и эксплуатировать. Сильно повышается трудоемкость, и цена строительство повышается в НЕСКОЛЬКО раз (в 3-5 раз).
Возвращаясь к архитектурному решению - один неглупый человек в свое время вывел формулу: "красота в функциональности", см. у Яковлева "Цель жизни": "красивый самолет хорошо летает". Рекомендую книгу Ю.Н. Павлюченко "Основы художественного конструирования судов" для начала.
А какой у Вас опытом проектирования и в какой области?
Извините за то, что не дал сразу планировку.
#154
Отправлено 26 марта 2008 - 13:41
Эти два мотора могут только на рисунке так мирно висеть рядом.
Ни работать (с моторами), ни, тем более, ехать в таком ватианте не получится.
Наши, часто, не очень грамотные браконьеры вешают и по четыре таких двигателя, и ничего справляются. А что касается именно "Хамера", то расположение двигателей изображено согласно рекомендациям их производителя. Или вы что-то конкретное имеете ввиду?
#155
Отправлено 26 марта 2008 - 14:02
http://caroffduflos....e2DesMot32.html
http://caroffduflos....e2DesMot35.html
http://caroffduflos....e2DesMot33.html
#156
Отправлено 26 марта 2008 - 14:40
Значит так! Как уже говорил ранее судно рассчитано на людей со средним достатком, либо на "самодельщиков". Здесь в основу архитектуры легла высокая технологичность и соответственно низкая стоимость постройки корпуса в сочетании с эффективным использованием функционального пространства внутри помещений и на палубе. Так как изначально предполагалось максимально адаптировать его использование для различных нужд (отдых, охота, рыбалка и т.п.) Спроектировать более "красивый" катер в данных размерах, с сохранением общего расположения помещений не представляет особых проблем. Проблемы начнуться, когда люди начнут его строить и эксплуатировать. Сильно повышается трудоемкость, и цена строительство повышается в НЕСКОЛЬКО раз (в 3-5 раз).
Возвращаясь к архитектурному решению - один неглупый человек в свое время вывел формулу: "красота в функциональности", см. у Яковлева "Цель жизни": "красивый самолет хорошо летает". Рекомендую книгу Ю.Н. Павлюченко "Основы художественного конструирования судов" для начала.
А какой у Вас опытом проектирования и в какой области?
Извините за то, что не дал сразу планировку.
Ну что я могу сказать в ответ!? Особо и возразить нечего, разве что о прямой связи между красотой и стоимостью лодки, ну нет такой связи - красивая лодка может быть простой и дешёвой в строительстве, и наоборот - дорогая лодка не всегда красива! И задача конструктора как раз в том и состоит что бы найти такие архитектурные и конструктивные решения которые наибольшим образом способствовали бы решению поставленной задачи при этом оставались красивыми.
Я конечно понимаю что работа над проектом продолжается но как то не очень спортивно публиковать планировку не соответствующую приводимым ранее эскизам! Я не могу сказать что стало лучше. просто немного подругому.
И ещё, может вы опубликуете ТЗ в соответствии с которым вы проектировали эту лодку? Есть ощущение что некоторые параметры не соответствуют ТЗ или неоптимально там сформулированны.
#157
Отправлено 26 марта 2008 - 17:30
Ну что я могу сказать в ответ!? Особо и возразить нечего, разве что о прямой связи между красотой и стоимостью лодки, ну нет такой связи - красивая лодка может быть простой и дешёвой в строительстве, и наоборот - дорогая лодка не всегда красива! И задача конструктора как раз в том и состоит что бы найти такие архитектурные и конструктивные решения которые наибольшим образом способствовали бы решению поставленной задачи при этом оставались красивыми.
Я конечно понимаю что работа над проектом продолжается но как то не очень спортивно публиковать планировку не соответствующую приводимым ранее эскизам! Я не могу сказать что стало лучше. просто немного подругому.
И ещё, может вы опубликуете ТЗ в соответствии с которым вы проектировали эту лодку? Есть ощущение что некоторые параметры не соответствуют ТЗ или неоптимально там сформулированны.
Хотел поинтересоваться, а каким собственно образом и в каком месте Вы определили несоответствие объемных эскизов и планировки помещений.
Объемная картинка и рисовалась по планировке.
Кстати по поводу красоты можно поспорить. Золотой унитаз гораздо красивше обычного, но....
ТЗ выглядело примерно так:
Габаритные размеры и масса выбраны исходя из перевозки не трейлере. Автономность 4-5 суток. Экипаж-4чел. Технология в расчете на ручной инструмент. Корпус - либо сталь, либо дерево-фанера, возможна оклейка стеклотканью. Скорость - 10-12км/ч. Обитаемость: горячая и холодная вода, водяное отопление, газовая плита, унитаз яхтеный электрический, вентиляция естественная. Шпиль электрический, скрытый. Общесудовое оборудование по ГИМС.
#158
Отправлено 26 марта 2008 - 17:47
а вот вам дачка от Кароффа:
Дачка хороша, спору нет. Жаль, что ее по шоссе не перевезешь. Двигатель лучше перенести в корму (шум, вибрация). Я как-то рисовал похожую для одного заказчика.
#159
Отправлено 26 марта 2008 - 22:10
Хотел поинтересоваться, а каким собственно образом и в каком месте Вы определили несоответствие объемных эскизов и планировки помещений.
Объемная картинка и рисовалась по планировке.
Например по линии борта - они разные. Впрочем есть ещё несколько деталей по которым это видно.
Кстати по поводу красоты можно поспорить. Золотой унитаз гораздо красивше обычного, но....
Не стоит передёргивать, красота и понты не имеют ни чего общего!
ТЗ выглядело примерно так:
Габаритные размеры и масса выбраны исходя из перевозки не трейлере. Автономность 4-5 суток. Экипаж-4чел. Технология в расчете на ручной инструмент. Корпус - либо сталь, либо дерево-фанера, возможна оклейка стеклотканью. Скорость - 10-12км/ч. Обитаемость: горячая и холодная вода, водяное отопление, газовая плита, унитаз яхтеный электрический, вентиляция естественная. Шпиль электрический, скрытый. Общесудовое оборудование по ГИМС.
Как я и предпологал, есть несоответствия проекта озвученному ТЗ. Основное несоответствие это отсутствие 4-х постоянных спальных мест. Другое это скорее недостаток ТЗ - ограничение ширины до 2500 мм. в угоду мнимой трейлерности! Абсолютно-бесполезное ограничение, поскольку трудно представить что эту лодку повезут куда-то далеко.
#160
Отправлено 26 марта 2008 - 22:19
Вы меня конечно извините, но нельзя же так! Нельзя так откровенно рекламировать себя, тем более что между вашим, извините, проектом и тем на что он (как вы утверждаете) похож, нет ни чего общего! Это не видит только человек лишонный напроч какого либо воображения!Дачка хороша, спору нет. Жаль, что ее по шоссе не перевезешь. Двигатель лучше перенести в корму (шум, вибрация). Я как-то рисовал похожую для одного заказчика.
#161
Отправлено 26 марта 2008 - 22:20
Наши, часто, не очень грамотные браконьеры вешают и по четыре таких двигателя, и ничего справляются. А что касается именно "Хамера", то расположение двигателей изображено согласно рекомендациям их производителя. Или вы что-то конкретное имеете ввиду?
Конечно.
Если у малограмотных браконьеров получается ездить - значит сделано грамотно.
Засунув два огромных мотора в нишу для одного, Вы просто не сможете ими нормально воспользоваться.
До какой скорости 550 сил растолкают этот джонбот, и при каком состоянии водной поверхности получится так ехать. Думаю при половинной мощности процесс характера не поменяет.
#162
Отправлено 27 марта 2008 - 14:53
Если у малограмотных браконьеров получается ездить - значит сделано грамотно.
Посмотри:
КиЯ
№194 стр.76
№194 стр.133
№195 стр. 70
№195 стр.44
№190 стр.48
Список конечно можно продолжить, просто эти журналы неглядя достал с полки.
У этого "джонбота" килеватость 15 градусов.
#163
Отправлено 27 марта 2008 - 14:58
Засунув два огромных мотора в нишу для одного, Вы просто не сможете ими нормально воспользоваться.
Размер ниши взят с уже готового катера, тоже моего проекта, там стоят 2х250 Yamaha. И ничего работает.
#164
Отправлено 27 марта 2008 - 18:32
Вы меня конечно извините, но нельзя же так! Нельзя так откровенно рекламировать себя, тем более что между вашим, извините, проектом и тем на что он (как вы утверждаете) похож, нет ни чего общего! Это не видит только человек лишонный напроч какого либо воображения!
По моему все это вода...
Вы опять ничего конкретного не отметили.
Да, кстати, "трейлерность". Вообще говоря она оправдана. Как минимум 2раза в год. Это очень распространенное требование. Seacemper и был спроектирован под перевозку по шоссе.
А по поводу ТЗ... ТЗ есть ТЗ, какие у него могут быть недостатки, это требования, предъявляемые заказчиком... Что тут сказать...
#165
Отправлено 27 марта 2008 - 18:35
Вы меня конечно извините, но нельзя же так! Нельзя так откровенно рекламировать себя...
Какая реклама? ! Сие не есть реклама - это мнение.
#166
Отправлено 27 марта 2008 - 22:02
Размер ниши взят с уже готового катера, тоже моего проекта, там стоят 2х250 Yamaha. И ничего работает.
С точно такой же высотой фальшборта?
#167
Отправлено 27 марта 2008 - 22:20
#168
Отправлено 27 марта 2008 - 22:22
Ну вода - так вода! А вы не что рассчитывали? Что вам по полочкам разложат - что и как? Объяснять вам, это глупое и бесперспективное занятие, на мой взгляд. Были бы вы каким нибудь любителем, можно было бы потратить время и попытаться объяснить что и как и почему желательно сделать по другому! Но вы же позиционируете себя как профессионального конструктора который на этом на жизнь заробатывает! Ну так и флаг вам р руки - работайте! Здесь то в основном любители собрались, какое вам дело до мнения любителей для которых все эти проекты чистой воды хобби. А не нравится мнение, так , в чём проблемма? Не рекламируйте их! - Вас же ни кто не заставлял выносить на суд общественности свои проекты! А уж если вы решились на это, то и должны быть готовы к тому что всё что здесь скажут - всё ваше, нравится вам это или нет!По моему все это вода...
Вы опять ничего конкретного не отметили.
Да, кстати, "трейлерность". Вообще говоря она оправдана. Как минимум 2раза в год. Это очень распространенное требование. Seacemper и был спроектирован под перевозку по шоссе.
Наверное так и есть. Если это действительно необходимость! То есть серьёзно взвешенны все за и против, и человек чётко понимает что он теряет и что приобретает в результате этих ограничений! Боюсь что многие заказчики это понимают очень приблизительно! И если это ошибка заказчика, то задача конструктора его предостеречь, и объяснить ему всё так что бы он самостоятельно вынес решение - нужны ли действительно ему эти ограничения или он может от них отказаться в пользу большего комфорта и лучших потребительских качеств будущей лодки.
Что касается собственно трейлерности то на нашем форуме эта тема обсуждалась не один раз, и все плюсы и минусы перетёрты до дыр!
А по поводу ТЗ... ТЗ есть ТЗ, какие у него могут быть недостатки, это требования, предъявляемые заказчиком... Что тут сказать...
Если не секрет, кто вам пишет ТЗ? Заказчик пишет самостоятельно, или пишите его вы, а потом заказчик его утверждает?
#169
Отправлено 27 марта 2008 - 22:36
Ну да конечно вы правы! Шум и вибрация обеспеченны если использовать 3Д6 как у вас в проекте! Меня удивляет что человек заказывающий проект достаточно-большой и относительно дорогой лодки утверждает установку такого дизеля! Скорее всего он не знает о существовании других, более продвинутых, двигателей или вы его убедили в том что надо ставить именно этот из каких либо своих соображений! В любом случае, вольно или не вольно, заказчик пошол на явное ухудшение эксплотационных качеств своей лодки!Двигатель лучше перенести в корму (шум, вибрация). Я как-то рисовал похожую для одного заказчика.
#170
Отправлено 27 марта 2008 - 22:53
Посмотри:
КиЯ
№194 стр.76
№194 стр.133
№195 стр. 70
№195 стр.44
№190 стр.48
Список конечно можно продолжить, просто эти журналы неглядя достал с полки.
У этого "джонбота" килеватость 15 градусов.
На форштевне?!
#171
Отправлено 28 марта 2008 - 13:46
Предлагаю внимательно посмотреть на эти фотографии.
На них прекрасно видно, как очень маленький, 2.5 литра, моторчик располагается в подмоторной нише после откидывания.
Если сопоставить эти фото с Вашей схемой, то можно сделать два вывода - либо схема не корректна, либо Ваши слова не совсем точны.
Думаю, пара фотографий с Вашей стороны, развеяла бы все сомнения.
Извини фотографий не будет, лодка не моя, да и на другой конец города ехать не охота. Если интересуют размеры подмоторных ниш, то можно обратиться к официальным дистрибьютерам фирм производителей. Во всяком случае одна из них (боюсь рекламы) после моего обращения дала габаритные размеры двигателя с точными размерами, углами и даже с рекомендуемыми размерами подмоторной ниши.
О фальшборте. Терминология вещь серьезная, что такое фальшборт определяется нормативными документами. На таких судах фальшборта нет и быть не может - они беспалубные. Просто, как информация.
На форштевне?!
На транце.
#172
Отправлено 28 марта 2008 - 14:14
Здесь то в основном любители собрались, какое вам дело до мнения любителей для которых все эти проекты чистой воды хобби.
Вот как раз мнение любителей и интересно. Все таки у них опыт эксплуатации есть, да и собственные приорететы.
Если не секрет, кто вам пишет ТЗ? Заказчик пишет самостоятельно, или пишите его вы, а потом заказчик его утверждает?
Порядок работы следующий: Заказчик как правило человек не знакомый с порядком прохождения документации. Поэтому приходящему я обычно говорю: "Расскажите, о чем мечтаете". На основе его рассказов рисуется предварительная проработка в нескольких вариантах и определяются основные характеристики, состав оборудования, механизмы и т.д. После того, как он все это рассмотрит, это оформляется как ТЗ, включающее общий вид, пояснительная записка. После утверждения Заказчиком этого документа и начинается собственно работа. Иногда люди достаточно смутно представляют себе, что они хотят или затрудняются объяснить это. На этот случай я и храню ранние работы и иногда на основе чего-то "увиденного" или "прочитанного" делаются принципиальные проработки различных судов, чтобы было, что показать.
Ну да конечно вы правы! Шум и вибрация обеспеченны если использовать 3Д6 как у вас в проекте! Меня удивляет что человек заказывающий проект достаточно-большой и относительно дорогой лодки утверждает установку такого дизеля! Скорее всего он не знает о существовании других, более продвинутых, двигателей или вы его убедили в том что надо ставить именно этот из каких либо своих соображений! В любом случае, вольно или не вольно, заказчик пошол на явное ухудшение эксплотационных качеств своей лодки!
3Д6 нами в настоящее время (примерно с конца 80-х годов) не используется. Его заменил ЯМЗ-238. У него характеристики по шуму и вибрации лучше. Для данного был выбрвн 6ЧНСП 9,5/11, что на эскизе и написанно. Для данного судна 3Д6 не применим вообще, его мощность 150л.с., и он влетает под Регистр. Изображенный двигатель был выбран для картинки не из-за его характеристик, а из-за его больших габаритов. Лучше места зарезервировать побольше, чем его потом искать.
О существовании "задвинутых" или "продвинутых" движков "человек" этот знает. Мало того, он их применяет.
#173
Отправлено 28 марта 2008 - 19:09
Так вы что здесь маркетинговое исследование затеяли?Вот как раз мнение любителей и интересно. Все таки у них опыт эксплуатации есть, да и собственные приорететы.
Порядок работы следующий:
Можно было и не отвечать столь развёрнуто! Что из себя представляет большинство заказчиков не является секрктом.
О существовании "задвинутых" или "продвинутых" движков "человек" этот знает. Мало того, он их применяет.
Вот и славненько! Осталось дело за малым - что бы и вы о них узнали!
PS; Пора заканчивать здесь этот
#174
Отправлено 29 марта 2008 - 11:41
#175
Отправлено 29 марта 2008 - 12:32
Читаю давно, пишу впервые.
3. Заказчику "протуливается" готовый проект якобы похожий на его "мечту"
В итоге заказчик за свои деньги получает не совсем то, что хотел и успокаивает себя "плюсами" данного варианта, а исполнитель ставит еще одну галочку себе в "актив" и имеет возможность рекламы своего проекта количеством построенных лодок.
Так и бывает. Зашел на нашу верфь, показывают фанерные Скиф и картоп с обводами Динги (оба моторно-гребные):"- Мы можем добавить к ним парус". О качестве уж не говорю - черные шурупы в привальном ничем не закрыты.
А почему многие изображения на форуме потеряны? Понимаю, когда в старых топиках, но ведь и в свежих сплошь и рядом!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей