Перейти к содержимому

Фотография

Утеплитель фанерного корпуса


Сообщений в теме: 269

#176 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 ноября 2006 - 03:26

2 ColdFusion: Разговор и дальше будет бесполезным, пока не будет исходных данных и требований. Т.е. что теплоизолировать, каюту, всю лодку или только часть. Какой регион и какая разница температур снаружи и внутри и т.д., а так можно ругаться до посинения. На фанернодеревянной лодке теплоизоляция не очень и нужна, на металлической необходима, это если брать среднюю полосу. Лодка не ледокол, ходит до +5 +10 градусов.
  • 0

#177 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 ноября 2006 - 11:58

Т.е. что теплоизолировать, каюту, всю лодку или только часть.

<{POST_SNAPBACK}>

Всю лодку, может быть кроме пространства под пайолами (не уточнено) и ящика якорной цепи.

Какой регион и какая разница температур снаружи и внутри и т.д.

<{POST_SNAPBACK}>

2 комбинации:
1) Снаружи: +40С, Внутри: +24С
2) Снаружи: +15, Внутри +24С
Район - Средиземное море, время весна-лето-осень (совпадает с каникулами в школе), около 7 дней весной (2), около 7 дней осенью (2) и около 50-70-ти дней летом (1).

Для тех, кто считает проблему охлаждения надуманной - это не так. На охлаждение уходит в 6 раз больше энергии (на самом деле денег, а не энегрии, но это не суть важно в данном случае), чем на отопление.
  • 0

#178 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 ноября 2006 - 16:56

Материал корпуса забыл. Если это металл, то проще всего купить установку для нанесения пенополиуретанового покрытия. Это будет проще и дешевле. У меня приятель купил для машин и теперь деньги зарабатывает, улучшая теплоизоляцию отечественных автомобилей.
  • 0

#179 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 ноября 2006 - 17:35

Здравствуйте.
По поводу «пароизоляции». Точнее - по поводу пароизбавления. Можно попробовать не бороться с конденсацией, а постараться её упорядочить. В посудомоечных машинах применяется интересный способ сушки: после мойки, начинают интенсивно охлаждать стенку «помоечной» камеры. Пар начинает конденсироваться не где попало, а в специально обученном месте, с устройством сбора и слива конденсата. В общем – змеевик, только на изнанку.
С уважением.
P.S. Может «термодинамисты» есть, может прикинут площадь конденсатора, необходимый перепад температур…
  • 0

#180 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 25 ноября 2006 - 17:42

P.S. Может «термодинамисты» есть, может прикинут площадь конденсатора, необходимый перепад температур…

<{POST_SNAPBACK}>


Я не термодинамист... Но, могу прикинуть, что предложенная Вами концепция, в своем воплощении, окажется чудовишно затратной по финансам и энергии... :shuffle:
  • 0

#181 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 ноября 2006 - 17:45

Почему

... чудовишно затратной по финансам и энергии...  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

?
  • 0

#182 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 25 ноября 2006 - 18:49

Можно попробовать вспененный ПВХ XO Cellular. Этот материал хорошо поглащает вибрацию (это металистам), является прекрасным звуко- и теплоизолирующим материалом. По прочности неуступает дереву.
  • 0

#183 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 ноября 2006 - 18:52

Материал корпуса забыл.

<{POST_SNAPBACK}>

Фанера. Хотя для стали и фанеры принципиальных различий не вижу.
  • 0

#184 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 ноября 2006 - 18:56

Можно попробовать вспененый ПВХ XO Cellular.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот что гугль ответил
Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу вспененный ПВХ XO Cellular.
  • 0

#185 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 ноября 2006 - 18:58

Вот что гугль ответил
Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу вспененный ПВХ XO Cellular.

<{POST_SNAPBACK}>

http://www.google.co...pvc xo cellular
http://www.thepenrod...vc_overview.php
http://www.xoextreme...eplacement.html
  • 0

#186 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 25 ноября 2006 - 19:01

Вот что гугль ответил
Не найдено ни одного документа, соответствующего запросу вспененный ПВХ XO Cellular.

<{POST_SNAPBACK}>

Ищите XO Cellular и найдете.
Вчера был на выставке и видел там этот ПВХ.
  • 0

#187 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 ноября 2006 - 19:40

<{POST_SNAPBACK}>

Люблю я сайты производителя, у которого в описании продукта нет ни одной цифры, ни теплопроводности ничего. и что? почему он нам подходит? У него поры закрытые? Где ТТХ?
  • 0

#188 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 ноября 2006 - 20:41

Люблю я сайты производителя, у которого в описании продукта нет ни одной цифры, ни теплопроводности ничего. и что? почему он нам подходит? У него поры закрытые? Где ТТХ?

<{POST_SNAPBACK}>

Вопросы не ко мне, а сами знаете к кому. Я лишь помог вам найти ссылки. Пока я не услышал почему предложенная мной схема плоха мне не имеет смысла от неё отказываться. Трудности с оклейкой пенопластом будут только на скуле. Ну и надо будет сделать устройство для резки, точнее трудности не с самим устроиством, а с подбором нихромовой струны и к ней баластного резистора подходящей мощности.
  • 0

#189 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 25 ноября 2006 - 20:49

Вопросы не ко мне, а сами знаете к кому. Я лишь помог вам найти ссылки. Пока я не услышал почему предложенная мной схема плоха мне не имеет смысла от неё отказываться. Трудности с оклейкой пенопластом будут только на скуле. Ну и надо будет сделать устройство для резки, точнее трудности не с самим устроиством, а с подбором нихромовой струны и к ней баластного резистора подходящей мощности.

<{POST_SNAPBACK}>


Это легко решается при помощи ЛАТРа
  • 0

#190 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 25 ноября 2006 - 20:57

точнее трудности не с самим устроиством, а с подбором нихромовой струны и к ней баластного резистора подходящей мощности.

- Есть такая штука - ЛАТР называется. Трансформатор с плавно изменяемым от 0 до max выходным напряжением. Никаких балластных резисторов не надо, нихромовая проволока - сама себе резистор. Берем какая есть, подходящая по диаметру и длине, подключаем к ЛАТРу. Медленно повышая напряжение, и проверяя кач-во резания на кусочках пенопласта, добиваемся нужной температуры струны. Всё.
Кстати, резка пенопласта горячей струной закрывает поры, так что прокрашивать эпоксидкой для большей водонепроницаемости может и не понадобицца.
  • 0

#191 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 ноября 2006 - 21:59

Вопросы не ко мне, а сами знаете к кому. Я лишь помог вам найти ссылки. Пока я не услышал почему предложенная мной схема плоха мне не имеет смысла от неё отказываться.

<{POST_SNAPBACK}>

:D Конечно не к вам вопросы. Спасибо за ссылки. Материал -то вообще- то интересный для внутреней обустройки, может быть. Не видел живъем.

Про фанерный корпус идей у меня нет. Хотя думаю, если отсатурировать изнутри эпоксидкой, то проблем с пенопластом не будет. Но это так , по дилетантски. Не прорабатывал.
  • 0

#192 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 25 ноября 2006 - 22:11

Люблю я сайты производителя, у которого в описании продукта нет ни одной цифры, ни теплопроводности ничего. и что? почему он нам подходит? У него поры закрытые? Где ТТХ?

<{POST_SNAPBACK}>

В понедельник попробую узнать поподробней про этот продукт.
  • 0

#193 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 ноября 2006 - 22:16

ColdFusion, в тебе сразу чувствуется теоретик, который не любит считать, или считает не правильно. А ты на практике пробовал, то что предлагаешь?
  • 0

#194 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 25 ноября 2006 - 22:22

единственное, что знаю про этот продукт, пропускает воздух но не пропускает воду.
  • 0

#195 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 ноября 2006 - 22:26

В понедельник попробую узнать поподробней про этот продукт.

<{POST_SNAPBACK}>

Я в катооге у Ветуса видел такой пластик PVC тоже называют заменителем дерева. Но он выгладит как пластик совсем. Применяют для всяких деталей наружного и внешнего интерьера. Хотя тот ничего не пропускает, ни воздух, ни пластик.
Поделитесь впечатлениями после того как его в руках подержите.
  • 0

#196 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 25 ноября 2006 - 22:40

На внешний вид; белый и гладкий. На ощупь очень гладкий, гибкий и прочный. Больше похож не на пластик, а на гипс но легкий.
  • 0

#197 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 25 ноября 2006 - 22:43

На внешний вид; белый и гладкий.
На ощупь очень гладкий, гибкий и прочный.
Больше похож не на пластик, а на гипс но легкий.

<{POST_SNAPBACK}>

Очень интересно посмотреть, узнайте цены, или там на сайте есть?
  • 0

#198 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 25 ноября 2006 - 22:57

Очень интересно посмотреть, узнайте цены, или там на сайте есть?

<{POST_SNAPBACK}>

Цены узнаю в понедельник.
  • 0

#199 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 ноября 2006 - 23:29

ColdFusion, в тебе сразу чувствуется теоретик, который не любит считать, или считает не правильно. А ты на практике пробовал, то что предлагаешь?

<{POST_SNAPBACK}>

На практике (не на лодке) пробовал и не только я и не один раз.

Давайте вернёмся от моей персоналии к сути дела.
  • 0

#200 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 ноября 2006 - 23:54

А суть дела такова, что каждый кусок пенопласта, или какого другого материала, надо вырезать и подогнать по месту, потом обклеить стеклом. Пото ещё раз, а потом зачистить. Теперь время, потребное на эти действия умножай на количество фрагментов. Только время посчитай правильно, а то один мой приятель, делавший такую работу, посчитал так, 2 минуты на вырезание и пдгонку, 3 минуты на вырезание стеклоткани, 5 минут на один слой и 2 минуты на зачистку. Итого 17 минут, всего элементов 58, получилось 16.5 часов. Делал он реально полгода. Поэтому, учитывая, что твоё время стоит денег, проще при сборке корпуса нанести полиуретан, но для фанерной лодки это не имеет смысла, она и так имеет неплохую теплоизоляцию. А пенопласт стоит укладывать только на крышу и стенки рубки и под палубу. А чтобы не капало, лучше всего оклеить помещения, и то не везде, а только стенки и потолок листовой пробкой 3-4мм толщиной. Мной проверено на стеклопластиковой яхте и дало прекрасные результаты. Механизм действия простой, когда влажность увеличивается, пробка берёт её на себя, а когда становится суше, отдаёт. Важно, для деревянной лодки, обеспечить вентиляцию всех помешений и закоулков. Всё.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей