Эффективность поперечного редана зависит от скорости движения.Приближённо оценить сопротивление корпуса реданного глиссера по сравнению с безреданным в зависимости от числа Фруда Frв = v/√gB можно по формуле (графику) Я.И.Войкунского, полученной на основании статистической обработки экспериментальных данных.
При Frв > 2,4 применение редана приводит к уменьшению сопротивления движению глиссера. Наибольшая эффективность редана достигается в области минимума графика при Frв ≈ 5,0. Такой режим движения обеспечивает снижение сопротивления реданного глиссера почти в 1,3 раза по сравнению с безреданным. При Frв < 2,4 применение редана нецелесообразно из-за неустойчивости каверны за реданом, что вызывает её замывание и вихреобразование в зареданной области.
Давайте сделаем прикидку полного сопротивления состоящего из гидродинамического, аэродинамического и сопротивления подводной части ноги(ног) для задачи из статьи опубликованной выше для двух корпусов весом 10000lb8
Сопротивление гидродинамическое расчет в сообщении 555
Монохул = 8069 или в кг = 823кг
Поперечный редан = 5296 или в кг = 540кг
Сопротивление ноги считаем по формуле 0.125*v^2, кгс = 0,125*20,5*20,5= 52,5кг
Аэродинамическое сопротивление =
Для корпуса катера и нормального обтекаемого верха в стиле современных автомобилей берем Сх = 0,30 - 0,35.
Если дизайн верха выполнен в стиле дачного сортира с обратным наклоном лобовых стекол, Сх = 1,0 - 2,0.
Возьмем Сx = 0,5, S=2,4*1=2,4
Сопротивление аэр = 0.5 х ((0.125 х 20,52) / 2) х 2,4=31,5кг
Итого сопротивление корпуса монохул = 823+52,5+31,5=907кг
Итого сопротивление корпуса поперечный редан = 540+52,5+31,5=624кг
Мощность двигателя монохул = 354л.с
Мощность двигателя поп.редан = 243л.с
Как мы видим при F=5 отношение доп.сопротивления к гидродинамическому еще совсем небольшое и дальнейшее увеличение скорости, отношения общего сопротивления монохула к поперчному редану не изменит, даже будет еще разница увеличиваться, так как угол атаки у монохула будет с ростом скорости падать. Далее по списку у монохула потребуется второй мотор раньше, чем у корпуса с поп.реданом.
Но стоит учитывать, что все считалось для корпусов с большим водоизмещением 10000lb если начнем считать для более легких корпусов, цифры будут другими.