1.Речь шла об идентичности исходных данных по сопротивлению (Rt,кН) модели катера Г-5 без учёта редана или как предлагаете «аналогичного безреданного катера», приведённых в качестве примера в приложении к сообщению 102 и данных той же модели без учёта редана, представленных на графике в сообщении 104 (водоизм. 14,9 т).Только и только об этом.Всё!
2.Графики влияния редана на обратное гидродинамическое качество (ε = R/D) модели голого корпуса Г-5 из сообщ. 104 продублированы на Рис.Видно, что влияние редана существенно зависит от скорости и нагрузки.Допустим при 14,9 тоннах при условной скорости 53 узла (FrV 5,5) εр/ε = 0,17/0.22= 0,77.На реальных максимальных скоростях 49/50/50 узлов ( FrV 5,13/5,14/5,08) в зависимости от нагрузки εр/ε = 0,76-0,78.Нет никаких противоречий! На максимальных скоростях поперечный редан модели Г-5 даёт расчётный выигрыш в 1,28 – 1,31 раза.
3.Ну да ладно, летом планирую быть в Питере. В Архиве есть отчёты типа «Расчёты скорости ТКА Г-6». Будет возможность обязательно посмотрю.После всех этих предварительных вычислений на моделях в безразмерном виде в координатах "скорость FrV - обратное г.д. качество - коэффициент нагрузки - центровка и т.д." это было бы особенно интересно.
Сообщение отредактировал gmdss: 27 февраля 2023 - 15:32