Перейти к содержимому


Фотография

Расчёты ходкости быстроходных катеров


Сообщений в теме: 133

#126 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 16 июня 2018 - 00:46

1.Речь  шла об идентичности  исходных данных по  сопротивлению (Rt,кН)  модели катера Г-5 без учёта редана  или  как предлагаете «аналогичного безреданного катера»,  приведённых в качестве примера в приложении к сообщению 102 и данных той же  модели без учёта редана, представленных на графике в  сообщении 104 (водоизм. 14,9 т).Только и только об этом.Всё!

 

2.Графики влияния редана на гидродинамическое качество модели голого корпуса Г-5 из сообщ. 104 продублированы на Рис.Видно, что влияние редана существенно зависит от скорости и нагрузки.Допустим при 14,9 тоннах при условной скорости 53 узла (FrV 5,5)   εр/ε = 0,17/0.22= 0,77. На  реальных максимальных скоростях   49/50/50 узлов ( FrV  5,13/5,14/5,08)  в зависимости от нагрузки  εр/ε = 0,76-0,78.Нет никаких противоречий! На максимальных скоростях поперечный редан модели Г-5 даёт расчётный выигрыш в 1,28 – 1,31 раза.

 

3.Ну да ладно, летом планирую быть в  Питере. В Архиве ВМФ есть отчёты типа «Расчёты скорости ТКА Г-6». Будет возможность обязательно посмотрю.После всех этих предварительных вычислений на моделях в безразмерном виде в координатах "скорость FrV - обратное г.д. качество - коэффициент нагрузки  - центровка и т.д." это было бы особенно интересно.

Прикрепленные изображения

  • 1 Влияние редана.png

Сообщение отредактировал gmdss: 16 июня 2018 - 01:03

  • 4

#127 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 июня 2018 - 03:03

Предыдущие модели построены исключительно на основе документально подтверждённых копий  подлинных теоретических чертежей и исходных данных, включая позиции центров тяжести. Для Г-6 сделано исключение.Из профильной н/т литературы и отчётов  РГАВМФ известно, что  корпус катера Г-6  является увеличенной копией  Г-5.Гл. констр. ТКА  Л.Ермаш прямо указал на это в одной из своих статей: конструкторы большого экспериментального катера Г-6 использовали  отработанные  реданные обводы  Г-5  с простым увеличением размерений.Именно на этом основании  и  построена  модель ТКА Г-6 и впервые приведён его ТЧ.Считаю,что в целом  модель  правильно отражает геометрию реального корпуса, а возможные небольшие отклонения от подлинного ТЧ  радикально изменить выводы вряд ли могут. ФШ 3.4 даёт больший выбор

А кто можеть доказать что изявления Л.Ермаша точно выполнены и нет никаких дополнительных изменений ТЧ? Ведь этот ТЧ нигде не публикован!

По отношении FreeShip+ v.3.5 Вы не прав - смотрите скрийны!

инж.Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • FreeShip+v3_5.png
  • FreeShip+v3_5-Resistance.png

  • 2

#128 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 185 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 16 июня 2018 - 09:42

Предыдущие модели построены исключительно на основе документально подтверждённых копий  подлинных теоретических чертежей и исходных данных, включая позиции центров тяжести. Для Г-6 сделано исключение.Из профильной н/т литературы и отчётов  РГАВМФ известно, что  корпус катера Г-6  является увеличенной копией  Г-5.Гл. констр. ТКА  Л.Ермаш прямо указал на это в одной из своих статей: конструкторы большого экспериментального катера Г-6 использовали  отработанные  реданные обводы  Г-5  с простым увеличением размерений.Именно на этом основании  и  построена  модель ТКА Г-6 и впервые приведён его ТЧ.Считаю,что в целом  модель  правильно отражает геометрию реального корпуса, а возможные небольшие отклонения от подлинного ТЧ  радикально изменить выводы вряд ли могут. ФШ 3.4 даёт больший выбор

 

В директории FreeShip каталоге exec проверьте наличие исполняемых файлов exe по каждому из методов. Возможно сам каталог с распакованным  архивом переместить в корень на диск С, Д и т.п., убрать название кириллицей до самого каталога. Возможно причина в этом. 


  • 2

#129 rabah

rabah

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 июня 2018 - 12:08

В директории FreeShip каталоге exec проверьте наличие исполняемых файлов exe по каждому из методов. Возможно сам каталог с распакованным  архивом переместить в корень на диск С, Д и т.п., убрать название кириллицей до самого каталога. Возможно причина в этом. 

Подсказываю: То что видно на картинке ТС в пост №123 для версии 3.5 более темными буквами означает что в этих методах Виктор Тимошенко внес изменения. Остальные методы /осветленные/ надо копировать без изменения от версию 3.4.

инж.Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 16 июня 2018 - 12:10

  • 3

#130 Данн

Данн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 16 июня 2018 - 14:47

А как насчёт модели торпедного катера РT-109, командиром которого служил  сам Джон Кеннеди.

 

https://ru.wikipedia..._катер_«PT-109»


  • 1

#131 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 17 июня 2018 - 21:56

Неплохая идея.Вот только для расчётов нужны чертежи,исходные параметры статики и нагрузки. Всё это наверняка есть в Архивах их ВМС, если дадут.

 

И что ж мне не лететь до Ленинграда?

В Америке всё ясно, там тепло,

NY открыт, но мне туда не надо (с).

 

Так что давай уж сам,совмещай приятное с полезным :)


  • 1

#132 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 13 июля 2018 - 22:57

Наряду с  туполевскими  проектами ТКА   с  округлыми бортами  и  т.н. «карапасной» палубой  было  построено несколько серий малых реданных катеров тип  «Комсомолец» с «нормальной»  палубой:

 

1. опытный реданный торпедный катер   пр. 123

2. откорректированный проект 123 бис 1943 года (серия 120ед)

3. модернизированный проект М-123бис 1946 года ( серия 50 ед)

4.последний этап модернизации -  проект 123К 1950 года (серия 205 ед)

 

Именно проект 123К  установлен  в качестве мемориала  на территории выставочного комплекса Ленэкспо в Гавани (СПб, Большой пр. ВО, 103).Интересно,что в опытном порядке  несколько катеров  пр. 12Збис, М-12Збис и 123К были оснащены дополнительно  ещё и носовыми малопогруженными  крыльями  конструкции КБ  Р.Е. Алексеева,что позволило увеличить  макс. скорость  на 5 узлов.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.png

  • 3

#133 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 13 июля 2018 - 23:00

По данным исследователя флота к.ист.н  В.Б. Прасникова корпус катеров проектов 123-бис, М123-бис и 123К выполнялся по единому теоретическому чертежу  № 123бис-А100-14  с реданными  обводами, как наиболее выгодными в гидродинамическом отношении.Катер имел палубу  без уступов с небольшой погибью бимсов  и спрямлённые ветви шпангоутов  в средней и кормовой частях.Развал носовых шпангоутов  обеспечивал  необходимую мореходность и всхожесть  на волну.Закрытой командирской рубки катер не имел.Примечательной особенностью проекта был защищённый ветроотбойником открытый  ходовой мостик с характерным динамичным дизайном, напоминающим форму бегущей волны.

 

Исходные данные ТКА пр. 123К:

Водоизмещение полное 22,50 т

Водоизмещение нормальное  21.5 т

Размеры габаритные:  длина/ширина, 19,3/3,6 м

Размеры по корпусу:   длина/ширина, 18,6/3,4 м  

Осадка средняя  0,8 м 

Килеватость на миделе (редан)  10 градусов

Продольный центр тяжести  от транца  7,58 м

Материал корпуса дюраль

Дизеля  М-50  2 х 1000 л.с.

Скорость  хода максим.  50 узлов

Скорость хода эконом.   18 узлов

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png
  • 3.png
  • 4.png

Сообщение отредактировал gmdss: 13 июля 2018 - 23:03

  • 3

#134 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 541 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 13 июля 2018 - 23:19

На Рис.1 приведены сравнительные графики  удельного сопротивления (обратного гидродинамического качества)  голого корпуса  модели  реданного ТКА пр.123К и модели аналогичного катера, но без учёта редана. Видно, что  при FrV>2,5  сопротивление  реданнной модели  существенно ниже, а при FrV<2,5  выше.Так на  максимальной скорости 50 узлов (FrV  = 4,9)  соотношение  εр/ε  =0,78, иными словами редан эффективно работает и снижает сопротивление  прибл. на 20 % . На экономической скорости  18 узлов (FrV=1,6) напротив, сопротивление реданной модели ТКА пр.123К  возрастает.

 

Влияние центровки на обратное гидродинамическое качество реданной модели демонстрирует  Рис.2.Видно, что  смещение центровки катера в корму при скоростях хода FrV>3,3 существенно уменьшает его сопротивление. А при скоростях  FrV < 3,3 наоборот увеличивает.

 

Таким образом экономический ход становится проблемой.Дополнительное сопротивление на малых скоростях создаёт не только кормовая стенка редана , но и  смещённая в корму для наибольшей эффективности на макс. скоростях центровка. Это серьёзный недостаток, поскольку желательно иметь максимальную  дальность плавания на малых скоростях.

 

Постройкой  проекта 123К закончилась эпоха советских  реданных ТКА и их выпуск был прекращён.На этом сделаем паузу  и подытожим. Методами предварительной оценки с учётом граничных условий определено  сопротивления  голых корпусов  10-ти  разнообразных моделей  наиболее известных проектов исторических  боевых катеров  30-40-х годов:

 

1.Быстроходные патрульные  катера МО-IV,БМО, МО-Д3,ОД-200 , макс. 24 уз.Мерсиера-Савитского (Maxsurf Resistance ,FrV 1-2). Сообщ. 1-5,92.

 

2. Скоростные ТКА  Д2,Д3 ,ТД-200  килеватые (17 гр), макс. 45 уз.Даниеля Савитского (Maxsurf Resistance ).Сообщ. 97-100

 

3.Скоростные ТКА  Г-5, Г-6 , пр.123К  реданные малокилеватые (6-10 гр), макс.50 уз.Седова-Перельмутра (FreeShip 3.4  ). Сообщ. 101-104, 117-118,132-134.

 

В безразмерных координатах  ε / FrV в диапазоне  FrV = 2-5,5  были показаны  тенденции  влияния реданирования,килеватости,центровки и статической нагрузки на обратное гидродинамическое качество  и ходовой  дифферент  тех или иных моделей  корпусов ТКА. Установлено в частности, что  на максимальных скоростях  эффективность  редана  малых  прибрежных ТКА  проектов  Г-5 и  123К  отн. высокая (до 20%) , а  тяжёлого ТКА Г-6  дальнего действия незначительная.Завершим изучение боевых катеров по возможности после летних каникул, в теме статики  дополним гидростатические и иные характеристики, попробуем сравнить  ДСО и элементы остойчивости   «карапасных»  и обычных  моделей .

 

Прикрепленные изображения

  • 1.png
  • 2.png

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей