Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поперечный редан


Сообщений в теме: 875

#151 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 179 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2021 - 23:53

Делают!
Только в Самаре две фирмы знаю, кто экспериментировал.
Одна из AQUA-THERA Powerboat
 
https://www.youtube....h?v=Tn6cRaO0hGI
 
https://www.youtube....h?v=DXbl0XSRUBQ
 
https://www.youtube....h?v=PlnOzlaklvQ
 
 
не понял как сделать, чтобы видео распарсилось.
давно здесь не был, забыл уже...
)))
...

Спасибо. Посмотрел на их работы.
Кстати отдельный вопрос, как делают силовой набор для лодок с поперечным реданом, понятно, что в идеале общий стрингер для двух поверхностей разделенных реданом, но не всегда это возможно. Какие решения используют.
  • 0

#152 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 179 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2021 - 00:13

Ну вот на "Драконе" хорошо видно, что редан идет на неполной ширине, в отличие от кормового участка. Что это как не "утка"? Редан здесь помогает поддерживать наилучший дифферент корпуса, и снижает смоченную в случае роста замыва - в поворотах и на волне.
Всё то, что не очень толково было написано про "Эйрслот"  в книжке Новака.


Ну очень уж близок к корме редан для схемы утка или другими словами нагрузка основная на корме 80процентов и 20на миделе. Где же цт у дракона, совсем в корме?
Мне кажется на длинных корпусах, высокой киллеватости и так понятно, что не получится выести поверхности в оптимальные углы, если только не делать 10реданов и уже сколько нагрузки на какую поверхность придется 80 на 20 или 50 на 50 уже не важно, если углов нет, не будет и неустойчивости. Ну поправьте если не так. Вообще посмотрев накиданные картинки схема утки мало где прослеживается.
  • 0

#153 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 октября 2021 - 00:45

Ну очень уж близок к корме редан для схемы утка или другими словами нагрузка основная на корме 80процентов и 20на миделе. Где же цт у дракона, совсем в корме?
..

Вот РИБмастер (Сергей) уже сообщил без всяких кренделей, что на их гоночных РИБах редан при наиболее быстрых ходах вывешивается на воздух, и начинает работать только при нештатных посадках корпуса. Что тут еще обсуждать? Времена мощных подвесников породили специфический тип поперечного редана - малонагруженного и малозадействованного. При определенных установочных углах он не вызывает неустойчивости и вполне себе работает на снижение сопротивления. Этот реальность.

Можно применить другую схему, те самые 80/20, и она окажется чуть более быстроходной, но при условиях, которые вы не сможете обеспечить с подвесниками. Решает конструктор.


  • 0

#154 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 179 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2021 - 01:06

Давайте разделим гоночные корпуса и гражданские.
Мы обсуждаем теорию проектирования поперечного редана.
В общем, если корпус может идти с оптимальным углом атаки, поперечный редан сопротивления не уменьшит. Да мы можем его применять для других целей.
Но актуально обсудить проектирование поперечного редана для корпуса, у которого потенциально будет провальный угол атаки. Как распределить поперечные реданы и не попасть при этом на неустойчивость. Были предложения делать 80, на 20 по нагрузке или 20 на 80. И на том где 20 делать угол атаки поменьше.
Риб мастер написал, что у них 530 в одной плоскости.
И по фоткам нигде не наблюдается 80 на 20 и наоборот, хотя может это обман зрения. Но опять же по фото кажется, что цт делают как раз на ступеньке поперечного редана.

Сообщение отредактировал wwwanton: 04 октября 2021 - 01:08

  • 0

#155 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 октября 2021 - 01:25

Давайте разделим гоночные корпуса и гражданские.

...

Тут немножко другая засада. Мы знаем, что у "гражданского", и особенно круизно-рубочного корпуса ЦТ находится там, где ему полагается быть - 0,38-0,42 длины. Вроде бы центровка способствует классическому распределению между поверхностями. Но появляется другая беда - не ходят поперечно-реданированные корпуса эффективно при высоких "гражданских" нагрузках. Не появляется у них профит в 30%. сопротивления - потому что смоченная высока в принципе, и ступенька на днище уменьшает ее совсем немного.

Для эффективной работы поперечного редана его коэффициент подъемной силы Cb не должен слишком высоким, скажем, не более 0,05. Will поправит, если вру.


  • 1

#156 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 04 октября 2021 - 15:36

.


  • 1

#157 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 04 октября 2021 - 17:52

В том же 2005 году флот вдруг подумал, что "Бычки", "Стрижи"  и т.п. хорошо, но требуется что то побыстрее и посовременнее...

Был сделан прототип БЛ-680. Откатали, внесли небольшие изменения.

 

Далее выпускался серийно. Для нашего флота, и немного для Алжира. Пожалуй, единственный РИБ с поперечным реданом, принятым на снабжение ВМФ.

С моей точки зрения, дизель объемом 1,7 и мощностью 120 л.с. был для этого корпуса маловат. Но уж как есть. На последние катера этой серии ставили уже двухлитровые дизеля мощностью 150 л.с.

 

На последнем фото видно соотношение точки гака для подъема с ПР.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.JPG

  • 1

#158 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 05 октября 2021 - 20:00

  " ... И еще я заметил, что wwwanton вдруг перестал делать орфографические ошибки. Удивительно..." 

Ежели пересел за стационарный комп , то ничего удивительного - орфография красным подчёркивается неправильная (или незнакомая программе ).  :) 

 

  И всё .


Сообщение отредактировал abrasha: 05 октября 2021 - 20:02

  • 0

#159 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 06 октября 2021 - 19:02

Итак, продолжим.

 

Наладив серийное производство БЛ 680, возник вопрос об увеличении размера катера. Были запросы на катера размером порядка 8 метров.

 

Тут мы решили немножечко похулиганить. Делать новую оснастку для пары корпусов - мягко говоря, не рентабельно. И сделали "удлинитель" матрицы БЛ 680. То есть добавили еще один поперечный редан к имевшейся матрице.

 

Новый проект обозвали "Буревестник 780". Он был сделан в открытой компоновке, с итальянским дизелем FNM и колонкой "Браво 1". Откатали, затем сняли "итальянца", поставили "меркруизер", установили рубку и отдали гидрографам.

 

Второй корпус сразу строился под подвесники, с рубкой, ушел на север. Охраняет садки с рыбой.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.JPG
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.JPG

  • 3

#160 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 08 октября 2021 - 15:31

Какой смысл в последнем посте? А вот без реданов такой корапь есть? Что бы сравнить было с чем?


  • 0

#161 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 08 октября 2021 - 16:33

Всему свое время... :)

 

А предыдущий пост для того, чтобы показать, как из лодки с одним реданом можно сделать лодку с двумя реданами. Не тратясь на новую оснастку всего корпуса.


  • 4

#162 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 08 октября 2021 - 17:24

 Не понял, матрицу новую не делали? 


  • 0

#163 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 08 октября 2021 - 18:17

Матрицу новую не делали. Пользовались матрицей БЛ 680 с дополнительной секцией второго поперечного редана.

 

Дальше - больше. Поступил заказ на лодку в размере "860". Как из 680 сделать 860 ? Правильно, две цифры местами поменять :)

К матрице 680 добавилась секция удлинения до 780, к ней далее добавилась фанерная матрица кринолина. Далее добавились скуловые секции. Итого получилась составная матрица корпуса 860, состоящая из 5 секций.

 

Таких лодок было построено три штуки. Далее, после "обкатки" в Баренцевом море, построена серийная оснастка корпуса из одной детали.

 

У этой модели была еще интересно решена проблема аварийного слива воды из кокпита - она сливалась в отверстия за первым поперечным реданом. А в штатной ситуации через эти отверстия осуществлялась дополнительная вентиляция поперечного редана.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.jpg
  • 5.jpg

  • 5

#164 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 10 октября 2021 - 11:46

 Да, как говорится, голь на выдумку хитра!)))))) И вот в свете данной темы - считали то как???? Прям целую двухреданную систему? Или как всегда - "на опыте"?


  • 0

#165 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 октября 2021 - 12:32

" ... Как всегда - "на опыте"... " - в натуральную величину .

 

 На "выпуклый морской глаз" , с 200 л. с. на транце мало , что НЕ едет  .  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 10 октября 2021 - 12:35

  • 1

#166 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 179 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2021 - 11:04

Всему свое время... :)
 
А предыдущий пост для того, чтобы показать, как из лодки с одним реданом можно сделать лодку с двумя реданами. Не тратясь на новую оснастку всего корпуса.


Углы атаки для новой поверхности делаете параллельно предыдущей?
Высотой ступеньки редана, делаете так, чтобы все ступеньки были в одной линии, правильно я понял?

Для длинных корпусов, даже сравнивать не нужно с монокорпусом, выигрышь в сопротивлении в любом случае будет. Вот другое дело форма редана выбранная не самая оптимальная, с точки зркния сопротивления, он ближе к обратной стреловидности. Но видимо и мореходные качества учитываются. А пробовали прямой стреловидности реданы, какие у них минусы?
  • 0

#167 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 11 октября 2021 - 13:25

"Ступеньки" реданов на виде сбоку параллельны.

Реданов с "прямой" стреловидностью не делали.

Самая последняя "ступенька" не редан, а выносной кринолин для подвесных моторов. Его, конечно, можно назвать как угодно, словесной эквилибристикой заниматься не хочется.

 

По поводу проектирования. Рисуем 3D модель, рисуем ватерлинии с разными возможными нагрузками. То есть, фактически, делаем имитацию фотографий вида снизу из испытательного бассейна. По этим картинкам проводим коррекцию, и опять - на "мерную милю". Когда доходим до строительства болвана - опять прикладываем рейки, меняем погиби, добавляем или убираем отгибы, острим или тупим кромки. Короче, болгарка и рубанок - "наше Фффсе"...

 

А чтобы исключить мнения, что все делается на "выпуклый глаз", сообщаю, что наш директор компании является по основной специальности гидродинамиком :). Так что велкам в "Корабелку" за профильными знаниями  :innocent: 

 

По ходовым испытаниям лодки с последних фото - там не все шло по плану. Разгонялись в "проруби", от одной ледовой перемычки до другой. Моторы обкатку проходили, поэтому полную "гашетку" не давили. Да и места разогнаться банально не хватало.


  • 3

#168 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 11 октября 2021 - 14:54

Далее последовали РИБы разного назначения и архитектуры.

 

Менялись рубки, их расположение, под подвесники и под стационары. Все с поперечными реданами.

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg
  • 5.jpg
  • 4.JPG
  • 3.jpg
  • 2.jpg
  • 1.jpg
  • 0.jpg

  • 3

#169 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 179 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2021 - 22:05

Всему свое время... :)

А предыдущий пост для того, чтобы показать, как из лодки с одним реданом можно сделать лодку с двумя реданами. Не тратясь на новую оснастку всего корпуса.

"Ступеньки" реданов на виде сбоку параллельны.Реданов с "прямой" стреловидностью не делали.Самая последняя "ступенька" не редан, а выносной кринолин для подвесных моторов. Его, конечно, можно назвать как угодно, словесной эквилибристикой заниматься не хочется. По поводу проектирования. Рисуем 3D модель, рисуем ватерлинии с разными возможными нагрузками. То есть, фактически, делаем имитацию фотографий вида снизу из испытательного бассейна. По этим картинкам проводим коррекцию, и опять - на "мерную милю". Когда доходим до строительства болвана - опять прикладываем рейки, меняем погиби, добавляем или убираем отгибы, острим или тупим кромки. Короче, болгарка и рубанок - "наше Фффсе"... А чтобы исключить мнения, что все делается на "выпуклый глаз", сообщаю, что наш директор компании является по основной специальности гидродинамиком :). Так что велкам в "Корабелку" за профильными знаниями  :innocent:  По ходовым испытаниям лодки с последних фото - там не все шло по плану. Разгонялись в "проруби", от одной ледовой перемычки до другой. Моторы обкатку проходили, поэтому полную "гашетку" не давили. Да и места разогнаться банально не хватало.


А в чем рисуете? И как я понял смотрите смоченные поверхности и сопротивления?
На сколько можно доверять этим программам? Как в программе считается к примеру угол атаки у сложной поверхности? С разными реданами? Как программа отрывы потока от редана прогнозирует?
  • 0

#170 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 октября 2021 - 00:06

" ... По поводу проектирования. Рисуем 3D модель, рисуем ватерлинии с разными возможными нагрузками. То есть, фактически, делаем имитацию фотографий вида снизу из испытательного бассейна. По этим картинкам проводим коррекцию, ... " 

 

  " ... То есть, фактически, делаем имитацию фотографий вида снизу из испытательного бассейна ..." - так это жешь и есть именно "на выпуклый морской глаз" , с использованием современных средств ЭВМ . ( В хорошем смысле этого слова ).  :) 

 

  " ... Короче, болгарка и рубанок - "наше Фффсе"... "  :drinks: 


  • 0

#171 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 октября 2021 - 00:10

А в чем рисуете? И как я понял смотрите смоченные поверхности и сопротивления?
На сколько можно доверять этим программам? Как в программе считается к примеру угол атаки у сложной поверхности? С разными реданами? Как программа отрывы потока от редана прогнозирует?

 

  Да ни одна прога в мире вам НЕ нарисует окончательный вариант слёту и сразу в точку .  ;)

Однако.

Всё надо доводить по месту .


Сообщение отредактировал abrasha: 12 октября 2021 - 00:12

  • 0

#172 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 12 октября 2021 - 17:11

 Сергей, ты шпатель забыл. Без шпателя никак!))))


  • 3

#173 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 14 октября 2021 - 19:21

В 2014 году обратилась к нам одна очень известная в узких кругах фирма, с просьбой построить катер по их чертежам. Катер являлся продолжением идей нашего же «Морского Дракона 915». На это были истрачены приличные средства, сделана модель, откатана в Крыловском научном центре. Вопрос – кому строить, особых вариантов не предполагал.
Возникла интересная идея, одну лодку построить по «Крыловской» модели, вторую лодку построить по нашим чертежам. Силовая установка одинаковая, спарка Ямах по 300 л.с.   
Сразу оговорюсь, это не лодки для катания, а некие испытательные стенды. Оборудованы балластными цистернами, местами для крепления датчиков перегрузки, имеют большие палубные люки для доступа в носовую часть для обслуживания всего этого хозяйства.
Поэтому оборудование кокпита, приборные панели, стекла, сделаны по упрощенной схеме.
«Синий» сделан с точеной деревянной матрицы, «Белый» из фанерной матрицы. Палубы обеих лодок сделаны с фанерных разовых матриц.
Одна лодка поехала 127 км/ч, вторая 126 км/ч. По большому счету, разница в пределах погрешности измерений. Навеска моторов стандартная, винты покупные стандартные. Без всяких манипуляций по навеске, без настроек. Синюю лодку в определенных режимах можно ввести в дельфинирование, требует аккуратного вождения. Белая идет «как лом», позволяет хулиганить, возникают мысли о бокале шампанского, сигаре, и мулатке в бикини.
 
Уважаемые модераторы, поправьте размер шрифта, а то великоват получился... Или пусть так и будет...

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.jpg

  • 3

#174 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 октября 2021 - 20:26

В 2014 году обратилась к нам одна очень известная в узких кругах фирма ....

 

Осмелюсь добавить что уже с 16 июля начались ходовые испытания - это к слову о сроках реализации проекта ....

 

HuK2JtNQumg.jpg   nijxsZTdB0A.jpg


  • 1

#175 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 323 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 28 октября 2021 - 14:26

Петр, спасибо за комментарий. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей