Лучший стальной проект
#1
Отправлено 11 октября 2006 - 19:43
#2
Отправлено 11 октября 2006 - 19:58
Добрый день,сидел я сегодня на крыше дома своего и пришла мысль по такой вот теме.
Меня, да и нетолько меня наверно интересует вопрос, какой должна быть идеальная стальная яхта или может быть она уже существует.
Если у вас есть идея или мечта о конкретной лодке прошу поделится. Может быть есть фото, а к нему и краткий коментарий почему и что в этой лодке такого.
Вопрос поставлен весьма неконкретно.
Тянет предаться философско-романтическим размышлениям или книгу начать писать по теме..... ,а то может открыть журнальчик и полистать тор100 яхт мира - Lady Moura, например очень даже.....
Все же длина? цены? целевая задача (река или море) ...... ???
#3
Отправлено 11 октября 2006 - 20:17
Вопрос поставлен весьма неконкретно.
Тянет предаться философско-романтическим размышлениям или книгу начать писать по теме..... ,а то может открыть журнальчик и полистать тор100 яхт мира - Lady Moura, например очень даже.....
Все же длина? цены? целевая задача (река или море) ...... ???
А я предлагаю обсудить конкретный вопрос: какая женщина самая лучшая... не обязательно стальная, а вообще.
#6
Отправлено 12 октября 2006 - 01:10
Красота конечно но я подразумевал парусные, а размер скажем для начала до 15-17м
Извиняюсь, но в парусных не силен
#7
Отправлено 12 октября 2006 - 13:00
#8
Отправлено 12 октября 2006 - 13:08
Здесь яхтами принято называть только парусные яхты, а не теплоходы для миллионеров и прочие керосинки.может открыть журнальчик и полистать тор100 яхт мира
А вот идеальная... Тут только философские рассуждения могу предложить:
■ Шибко большие почему-то не любят строить из стали, предпочитая пластик или лёгкие сплавы. Меньше 9-ти метров из стали строить бессмысленно. ИМХО оптимален размер 40-60 футов.
■ Стальные всегда получаются тяжеловатыми и конструктора, по инерции продолжают гробить их ходовые качества - малая осадка, длинные кили, гафельные паруса и т.д. ИМХО, напрасно они это делают - надо выжимать максимум возможного.
■ Стальной яхте нечего делать на ВВП и мелководных заливах, значит надо сразу ориентироваться на океанские круизы - планировка, оборудование, комфорт.
Ну из того, что на слуху, ближе всех к идеалу "Троянец" ВМГ! Вполне "стальной" размерчик, никаких гафелей, радиусная скула и т.д. Не скажу, что яхта ВМГ идеальная, но где-то рядом, ИМХО.
#10
Отправлено 12 октября 2006 - 20:14
Ни с одним пунктом не согласен.■ Шибко большие почему-то не любят строить из стали, предпочитая пластик или лёгкие сплавы. Меньше 9-ти метров из стали строить бессмысленно. ИМХО оптимален размер 40-60 футов.
■ Стальные всегда получаются тяжеловатыми и конструктора, по инерции продолжают гробить их ходовые качества - малая осадка, длинные кили, гафельные паруса и т.д. ИМХО, напрасно они это делают - надо выжимать максимум возможного.
■ Стальной яхте нечего делать на ВВП и мелководных заливах, значит надо сразу ориентироваться на океанские круизы - планировка, оборудование, комфорт.
- Робертс делает проекты от 7 метров
- все вами пречисленное в минусе записал бы в плюс
- прекрасно себя чуствовал бы в Ладоге на сиальной яхте.
- про мелководные заливы- а что на пластиковой лодке с осадкой 1.5 там лучше себя чуствуете? Странно, стальная вроде крепче.
Чем парусное вооружение "Троянца" лучше "Чавы"? Ничем, другие приоритеты.
"Чава" например годится в качестве идеального проекта.
Так же как для некоторых "Голден Хинд" Брюса Робертса.
#12
Отправлено 12 октября 2006 - 21:01
Вопросы задавать каждый умеет! А какое мнение у вас, там на крыше!? К стати, что вы там все время делаете, что вас такие мысли посещают?Просветите своим мнением какая лодка для вас идеал?
#13
Отправлено 12 октября 2006 - 21:09
http://www.brucerobe...description.htm
А так Contessa 32, пластиковая.
#15
Отправлено 21 августа 2007 - 19:03
http://www.boatshop2...1&totalcount=11
вопрос к поклонникам редких металлов - знаком ли этот проект и что можно сказать об этих яхтах (Domp) положительного/отрицательного?
Для себя, в общем-то, определился с выбором - небольшая яхта (пластик) для семейных походов по черному-средиземному морям за умеренную цену (смотрю в сторону пресловутой Веги), но тут вот знакомый сбивает с панталыку. И закрадывается зерно сомнения - а может быть сталь - всему голова? (хотя смущает небольшая длина для такого материала).
#18
Отправлено 22 августа 2007 - 11:24
У Брюса Робертса и меньше есть проекты стальных яхт. Ну или примерно с такого размера начиная. Том Тумб 26 где-то тут выкладывал. А есть и еще меньше, Том Тумб 24
вот то-то и оно - явно меньше 9 м, но, видимо, целесообразно. Это-то и вводит в заблуждение. В Голландии они довольно популярны (они вообще любят крепкие столы и добротную обувь ), а ведь голландцы не новички в судостроении, опыт богатейший.
Проект, судя по всему, нашим "металлистам" не знаком
#20
Отправлено 26 апреля 2012 - 17:02
Тема на мой взгляд чрезвычайно актуальна для конструкторов как профи так и любителей.Думаю, в районе 9 метров для яхты лежит нижняя граница целесообразности стали. Для тяжелых катеров - метров от шести.
Начинать по-моему нужно с концепта.
Приведу маленький пример актуального концепта.
- Трейлерная парусно-моторная яхта со стальным корпусом.
- Допустимые габариты (для транспортировки по дорогам согласно правил
ГИБДД и международных :
-макс. длина яхты - 8.5 м
-макс. ширина корпуса- 2.55.
-макс. высота (со сложеной мачтой) НА ТРЕЙЛЕРЕ-4.0м
-двигатель-транцевый навесной (откидной или легкосъемный)
-Корпус из листового металла с возможностью развертки на плоскость-
граненый
Просчитал несколько вариантов:
-4мм стальной корпус с продольно-поперечным набором
-4мм алюминиевый корпус с продольно-поперечным набором
-3мм стальной корпус с продольно-поперечным набором
В конце-концов пришел к выводу, что по весовым нагрузкам возможны проекты
-4мм алюминиевый корпус с продольно-поперечным набором-без проблем;
-3мм стальной корпус с продольно-поперечным набором.
Честно признаюсь, что 3мм стальной корпус просчитал не до конца (без учета веса такелажа, лебедок, вспомогательного нав. оборудования).
Но интуитивное ощущение возможности постройки 3мм стального корпуса осталось.
Что скажете, господа?
С уважением-Stalker137
#22
Отправлено 26 апреля 2012 - 18:36
Судя по картинке-это большая яхта-на выпуклый взгляд-не менее 20-25м.Брюс
В наших краях есть пара таких самоделок.
Побывал в гостях на обоих.
Понравились.
Такую и из 5 мм стали запросто отформовать.
Речь-то идет о "маленьких"-8-8.5 м
С уважением-Stalker137
Сообщение отредактировал Stalker137: 26 апреля 2012 - 18:37
#24
Отправлено 27 апреля 2012 - 05:01
Мало ли что там в Голландии... Вот у нас в России Петр, по возвращении из Голландии, ввел традицию строить корабли из сырого дерева)вот то-то и оно - явно меньше 9 м, но, видимо, целесообразно. Это-то и вводит в заблуждение. В Голландии они довольно популярны (они вообще любят крепкие столы и добротную обувь ), а ведь голландцы не новички в судостроении, опыт богатейший.
Проект, судя по всему, нашим "металлистам" не знаком
А вообще хоть бы кто-нибудь привел хоть один технический аргумент, с цифрами, в пользу утверждения что меньше 9 м - НЕцелесообразно, разумеется кроме довода "я так думаю". А то такое впечатление что при сваривании листов стали в кусок бОльший чем 9 м по длине, каким-то магическим образом резко уменьшается её удельный вес.
Или может 8 метровая стальная тоже такая станет в такой ситуации. А 9 м - никогда))
(это лодки не стальные)
Сообщение отредактировал VladPK: 27 апреля 2012 - 05:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей