Исключительно ! Согласен полностью!узнали?
Меня один опытный яхтенный капитан (Муравич В.И. может слышали?) научил, что - "Для настоящего яхтсмена шторма ничего не значат. Настоящий яхтсмен может выпить не выходя из марины"
С Нептуном предпочитаю не бороться, а в шахматы играть.
Я ж этим для удовольствия занимаюсь, а не на хлеб в море зарабатываю.
С уважением. Андрей
Что скажете про jeanneau?
#276
Отправлено 04 ноября 2006 - 17:42
#278
Отправлено 04 ноября 2006 - 18:28
Я в основном про то, что для условий плохой погоды не предназначена.Не будем показывать пальцами, но лавировались,
На короткой, очень крутой волне Сван шел как по рельсам, не хотел бы я в тот момент быть на чем- нибудь легче его. При всем моем уважении к продукции французских верфей.
#279
Отправлено 04 ноября 2006 - 18:33
Не надо про Фишеры! Это святое! Фишеры еще 100 лет назад штормовали!А вот на Фишере я бы не рискнул.
И про моторсейлеры не надо.
С уважением. Андрей.
#280
Отправлено 04 ноября 2006 - 18:58
Управлять любой лодкой в море-труд.Особенно в дальних переходах.здоровая лодка. Что вы будете делать один или вдвоём с женой/подругой в 40-ка футовике - не знаю. Управлять, даже в открытом море, 40-ка футовиком, даже с полной автоматикой (всё на электричестве или гидравлике + закрутки всего и автоматы) это будет ТРУД.
.
По мне так чем больше лодка(в разумных пределах конечно) тем легче ей управлять в море.Однозначно проще плавать на 40,а лучше 45 фут чем на 34
#281
Отправлено 04 ноября 2006 - 19:48
Лучше все-таки ХОДИТЬ А размер - дело вкуса.(субьективное мнение )Управлять любой лодкой в море-труд.Особенно в дальних переходах.
По мне так чем больше лодка(в разумных пределах конечно) тем легче ей управлять в море.Однозначно проще плавать на 40,а лучше 45 фут чем на 34
#282
Отправлено 04 ноября 2006 - 19:53
Учитывая однорукий экипаж (и даже семейный), я абсолютно не согласен, ну да это ни для меня, ни для вас, не имеет особого значения.Управлять любой лодкой в море-труд.Особенно в дальних переходах.
По мне так чем больше лодка(в разумных пределах конечно) тем легче ей управлять в море.Однозначно проще плавать на 40,а лучше 45 фут чем на 34
#283
Отправлено 04 ноября 2006 - 23:25
Спасибо за подробный ответ. Видимо я не совсем точно выразился. Слово "крен" надо было закавычить. Я имел ввиду, что разные типы конструкции парусов имеют особенности, облегчающие или усложняющие управление. Например, грот с закруткой удобен в управлении, но имеет зато свои недостатки (будучи неофитом, рассуждать о них здесь не решусь). Классический этих недостатков лишен, но управляться в одиночку с ним сложнее. И при выборе вооружения лодки я отдал бы предпочтение, "крен" в сторону более легкой управляемости. Но возможно есть еще компромиссные решения, пусть и несколько более дорогие?Не понял связи. Оптимальное решение с креном это катамаран И управлять им проще чем яхтой.
С уважением,
Ноколай-
#284
Отправлено 04 ноября 2006 - 23:27
Управлять любой лодкой в море-труд.Особенно в дальних переходах.
По мне так чем больше лодка(в разумных пределах конечно) тем легче ей управлять в море.Однозначно проще плавать на 40,а лучше 45 фут чем на 34
Согласен обоими руками! Стоял за рулем и 7 м. крейсерского швертбота, и танкера в 4500 тонн водоизмещения, было и множество промежуточных размеров - чем больше судно, тем легче управление и меньше внимания обращаешь на погоду... Усложняется только швартовка. А море - вообще труд, и нелегкий... Но и радость, и ощущения, и еще много того, о чем на берегу народ и понятия не имеет
Мое IMHO - в одиночку можно справится с любой яхтой. Пример - кругосветчики-одиночки. А с женой вдвоем мы без проблем ходим и на 455 Dufour-е, и на Cyclades 50.5 (не понравилась ). Тяжелее всего было на Dufour 385 - это по поводу, "чем меньше, тем легче".
#285
Отправлено 04 ноября 2006 - 23:34
to Niven
Ничего не было сказано про ваш опыт и квалификацию. Если вы не брали лодку в чартер или не проходили курсы в школе, то я вам НАСТОЯТЕЛЬНО советую это сделать. Для меня и моей семьи Жано 343 это СЛИШКОМ здоровая лодка. Что вы будете делать один или вдвоём с женой/подругой в 40-ка футовике - не знаю. Управлять, даже в открытом море, 40-ка футовиком, даже с полной автоматикой (всё на электричестве или гидравлике + закрутки всего и автоматы) это будет ТРУД.
Повторюсь, чтобы понять, что это такое, возьмите 4 места в школе летом, будете вдвоём со шкипером, скажите ему, чтобы он вмешивался как можно меньше, даже шурвал вам не придерживал, когда вы будете бегать вешать кранцы или будете бежать включить батарею двигателя или будете бегать между кокпитом и носом, выбирая якорь и многое само встанет на свои места.
Квалификация - DS RYA и в прошлом судоводительское средней мореходки. Про школу я писал недавно в соответствующем топике. Касательно чартера - через неделю берем с товарищем сорокафутовик в Турции, в январе-феврале планируем слетать на Канары. К весне уважаемые коллеги грозятся "устроить покатушки" по Средиземке, мы присоединимся с удовольствием...
С уважением,
Николай-
#286
Отправлено 04 ноября 2006 - 23:35
Это сильнее от лодки зависит, чем от размера. Farr 50 в одиночку прекрасно управляется, на вахте одного человека всегда достаточно.). Тяжелее всего было на Dufour 385 - это по поводу, "чем меньше, тем легче".
#287
Отправлено 04 ноября 2006 - 23:44
И я о том же. А человек, как я понял без опыта, хочет 40-ка футовик в одни руки. Это ж помереть...
Человек может много чего хотеть и всегда хочет больше, чем может. Иной вопрос, что на то он и человек, чтоб сначала думать и, если угодно, советоваться с единомышленниками, а потом уже что-то предпринимать. А иначе точно помереть...
С уважением,
Николай-
#288
Отправлено 05 ноября 2006 - 00:13
Тогда я не понимаю к чему такие вопросы...Квалификация - DS RYA
Всё должно было быть и так понятно... Разговоры про танкеры и т.д. и т.п очень сильно не в кассу. Больше 10 метров будет тяжело. Летом на курсах, мы посещали 44-х футовик шкипера. По количеству автоматики - мрак, всё автоматизировано, всё напичкано электрикой, элекроникой, куча репитеров и т.д. и т.п. И ходят они 2 раза в год (разные зимние/летние стоянки), всё остальное время у причала. По всему было видно (неприлично было спросить напрямую), что это всё даётся не очень легко, а у них хорошая мореходная британская лодка "из тех, из старых".
#289
Отправлено 05 ноября 2006 - 00:17
Не было и тени мысли вас обидеть. Я может слишком сильный перестраховщик и всего боюсь, но при этом считаю, что в море, где помощи ждать абсолютно не от кого, надо делать то, что хорошо умеешь и на том, чем хорошо владеешь/управляешь. Иначе будут большие проблемы.А иначе точно помереть...
#290
Отправлено 05 ноября 2006 - 10:28
#291
Отправлено 05 ноября 2006 - 18:13
Тогда я не понимаю к чему такие вопросы...
Всё должно было быть и так понятно...
Так на то и дискуссия, да и народ разный... Я, видимо, из менее понятливых.
Подшиваю (если получится) рисунок круизной яхты с виндсерферным вооружением. Там пишут, что легка в управлении. Интересно было бы узнать о преимуществах/недостатках, типах таких яхт и их производителях...
С уважением,
Николай-
#292
Отправлено 05 ноября 2006 - 19:07
Подшиваю (если получится) рисунок круизной яхты с виндсерферным вооружением. Там пишут, что легка в управлении. Интересно было бы узнать о преимуществах/недостатках, типах таких яхт и их производителях...
Ну его нафик. Уж лучше о моторсейлерах
С уважением. Андрей.
#293
Отправлено 05 ноября 2006 - 19:24
Не пойму, чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается управление 40 фт лодкой от 32 фт?
Только приложением несколько больших физических усилий "на веревках"
ИМХО, разница меньше, чем при управлении Волгой и Газелью - если использовать автомобильную тематику...
56 фт - наверное, уже другое дело, но сноровки нужно едва ли больше, чем при 32 фт - ведь все на электрике и гидравлике (на 56 фт). Конечно, в гонке - нужен экипаж из 8 чел, но в неспешном круизе - вдвоем, разницы мало в управлении большой и малой лодкой - ИМХО
#294
Отправлено 05 ноября 2006 - 19:35
Не совсем и не только об управление речь. А о совокупности в разнице владения и содержания. Вот и интересно мнение тех кто преходит на больший размер, но есть и те, кто на меньший уходят с большего.Не пойму, чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается управление 40 фт лодкой от 32 фт?
#295
Отправлено 05 ноября 2006 - 19:40
Моё мнение, что не отличается, а в открытом море действительно на большей спокойней.Не пойму, чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается управление 40 фт лодкой от 32 фт?
Только приложением несколько больших физических усилий "на веревках"
ИМХО, разница меньше, чем при управлении Волгой и Газелью - если использовать автомобильную тематику...
56 фт - наверное, уже другое дело, но сноровки нужно едва ли больше, чем при 32 фт - ведь все на электрике и гидравлике (на 56 фт). Конечно, в гонке - нужен экипаж из 8 чел, но в неспешном круизе - вдвоем, разницы мало в управлении большой и малой лодкой - ИМХО
Но мы обсуждаем покупку лодки, а своей лодкой ты управляешь значительно меньше времени, чем ты с ней возишься. Разница 32-40 не так и велика но она есть.
Когда я купил лодку, какой то мудак на нашем пирсе пилил, что то болгаркой, да так что с десяток яхт были засыпаны опилками.
Они ржавеют и въедаются в гелькоат.
Оставляя ржавые точки.
Представили?
Я неделю убегал в 2 часа с работы, приезжал в марину и оттирал палубу по кускам. Приговаривая про себя - "Слава богу, что не 40"
Но это опыт человека который содержит яхту. Я делаю сам все кроме антифаулинга, и нержавейки.
Есть и другие варианты, нанять фирму, нанять человека, просто у меня такого опыта нет.
С уважением. Андрей.
#296
Отправлено 05 ноября 2006 - 19:41
Так на то и дискуссия, да и народ разный... Я, видимо, из менее понятливых.
Подшиваю (если получится) рисунок круизной яхты с виндсерферным вооружением. Там пишут, что легка в управлении. Интересно было бы узнать о преимуществах/недостатках, типах таких яхт и их производителях...
С уважением,
Николай-
В Канаде делают, называется Nonsuch. От 23 до 40, точно не знаю. Они очень дорогие, но и очень просторные внутри. Считаются прибрежными крейсерами.
#297
Отправлено 05 ноября 2006 - 19:45
Но это опыт человека который содержит яхту. Я делаю сам все кроме антифаулинга, и нержавейки.
П.С.
И кстати, я еще работаю 55 часов в неделю
С уважением. Андрей.
#298
Отправлено 05 ноября 2006 - 19:46
Вооружение типа Freedom, так же назывались и яхты, но не те что на рисунке. Потом стали делать с обычным бермудским . но такое вооружение делается для яхт и сейчас на заказ. Этот тип вооружения тут в форуме рассматривался немного.круизной яхты с виндсерферным вооружением.
#299
Отправлено 05 ноября 2006 - 20:01
#300
Отправлено 06 ноября 2006 - 13:50
Есть Elvstrom EMS - грот со сквозными латами на закрутке. Ни разу не пользовался, кто знает расскажите подробно. Говорят профиль получше, чем у обычного на закрутке.И при выборе вооружения лодки я отдал бы предпочтение, "крен" в сторону более легкой управляемости. Но возможно есть еще компромиссные решения, пусть и несколько более дорогие?
Еще есть такая штука selftacking jib - короткий стаксель автомат. Автомат всмысле на оверштаге не надо за веревки дергать, он за мачту не заходит и может сам перебрасываться.
Ну про всякие электролебедки и дистанционные брашпили уже говорили. Про то, что бывает полезно пару лишних лебедок поставить я тоже уже писал.
Я как серфер вижу только один недостаток - КАК ЭТО ВСЕ ВООРУЖАТЬ И РИФИТЬ? Уверен эти вопросы производителем проработаны, но прямых решений на первый взгляд не вижу.Подшиваю (если получится) рисунок круизной яхты с виндсерферным вооружением. Там пишут, что легка в управлении. Интересно было бы узнать о преимуществах/недостатках, типах таких яхт и их производителях...
В основном инерцией лодки. Чем меньше лодка, тем меньше задержка между действием рулевого и ее реакцией. Критично это только на оживленной парковке и в штормовых условиях. Кроме того, никто не мешает ходить только по ветрам слабее 20 узлов, а в марине вызывать пайлот-бот.Не пойму, чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается управление 40 фт лодкой от 32 фт?
Только приложением несколько больших физических усилий "на веревках"
ИМХО, разница меньше, чем при управлении Волгой и Газелью - если использовать автомобильную тематику...
Вообще внешние факторы влияют на управляемость больше чем размер лодки. Используя автомобильную тематику - Волга с двумя холодильниками на крыше на ледяном проселке и Газель на пустом автобане
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей