Сообщение отредактировал kkkisa: 28 января 2010 - 13:22
Паровые машины
#701
Отправлено 28 января 2010 - 13:18
#702
Отправлено 28 января 2010 - 13:32
ХитрО...
Хотя больше похоже, что засасывание воды назад - нечто вроде холостого хода. Трубочки опущены в воду, потому что она плотнее воздуха. А конденсация помогает парообразованию. Эти моменты и компенсируют "вредность" холостого хода.
Видел только модели этого катера на видео. Плоский котел (под ним горит свечка), от него вниз вертикально идут две трубки, поворачивают под прямым углом и идут по днищу (внутри корпуса) до кормы, выходят в воду ниже ватерлинии. Перед пуском надо трубки и котёл наполнить водой, поставить модель на воду (чтоб вода из трубок не выливалась) и потом зажечь свечку. Бегает резво. Сделан полностью из жести.
Я так понял, что принцип движения у него АКТИВНЫЙ. То есть импульс (толчок) даёт именно вода, врывающаяся в трубки после конденсации пара.
Хотя возможно, что пар, выталкивая воду из трубок, дает реактивный импульс, конденсируется, а входящая в трубки вода пополняет запасы "рабочего тела".
Хочу попробовать сделать модель. Для заготовки котла подобрал... старую плоскую маслёнку.
Сообщение отредактировал Helgy67: 28 января 2010 - 14:11
#703
Отправлено 30 января 2010 - 20:25
Мне кажется правдой эта Ваша гипотеза.........
Хотя возможно, что пар, выталкивая воду из трубок, дает реактивный импульс, конденсируется, а входящая в трубки вода пополняет запасы "рабочего тела".
........
Я тут подумал, нельзя ли конденсацию для судовой машины устроить подобным образом без насоса - эжектор смешивает воду и пар, пар конденсируется, давление падает. В том числе и на выходе машины - повышается отдача ПМ (я ранее писал, что конденсация для этого применяется)...
Сообщение отредактировал kkkisa: 30 января 2010 - 20:26
#704
Отправлено 30 января 2010 - 22:22
В ПМ не уха , не рыла не различаю , но так, за компанию...: забортной водой сконденсировать не лучше , чем свежую подать , - мороки больше , а итог сравнимый . То же и давление на выхлопе .Мне кажется правдой эта Ваша гипотеза.
Я тут подумал, нельзя ли конденсацию для судовой машины устроить подобным образом без насоса - эжектор смешивает воду и пар, пар конденсируется, давление падает. В том числе и на выходе машины - повышается отдача ПМ (я ранее писал, что конденсация для этого применяется)...
#705
Отправлено 31 января 2010 - 01:39
Индикаторная диаграмма наглядно показывает процессы, происходящие в цилиндре. Её можно построить теоретически (чем я и занимался последние две недели), или снять практически с работающей машины. После этого с её помощью можно увидеть достоинства, недостатки или неисправность готовой или проектируемой ПМ, рассчитывать различные параметры. По горизонтальной оси "ходит" поршень, по вертикальной откладывается давление для каждого его положения. Рассмотрим рис.1 (кстати, это уже диаграмма нашей будущей машины!)
Давления по вертикальной оси отсчитываем в ат. абс. (манометр показывает на 1 атм. меньше). Синяя линия показывает, собственно, атмосферу, жёлтая - давление в котле.
Играемся от точки 1. Поршень находится в ВМТ, впускной канал открыт. Давление несколько меньше котельного - учтены потери в паропроводе и механизме парораспределения. Под этим давлением поршень приходит в движение (вправо по диаграмме). Из-за разных потерь и относительно медленного закрывания впускного канала, давление несколько падает.
В точке 2 впускной канал перекрывается окончательно. Важная характеристика машины - степень наполнения, как раз и определяется отношением хода поршня между точками 1- 2 ко всему ходу поршня. В нашем случае, степень наполнения равна 0,33, или 33%. Дальше происходит собственно работа машины - пар расширяется, расходуя свою энергию на движение поршня. В машинах, работающих без перегрева пара, линия расширения 2 - 3 близка к гиперболе. Задавая различные степени наполнения, можно "двигать" эту гиперболу по диаграмме, выбирая между мощностью, экономичностью, массой машины и т.д. Например, увеличив степень наполнения до 50 %, мы поднимем мощность раза в полтора, но получим слишком высокое остаточное давление пара в точке 3 (а этот пар уже идёт на выброс!), что непропорционально увеличит его расход.
Поршень подходит к точке 3. Здесь открывается вЫпускной канал. Давление пара быстро падает - он начинает выходить в атмосферу (в нашем случае). Заметим - поршень ещё не дошёл до НМТ. Так делается, чтобы облегчить проход поршня через мёртвую точку и побыстрее освободить цилиндр от отработавшего пара. Расстояние от точки 3 до НМТ называется предварением вЫпуска. В данном случае, оно составляет 15 %.
Пройдя точку 4 (НМТ), (интересна только тем, что поршень здесь меняет направление ), поршень выталкивает остатки пара в атмосферу при давлении, только немного превышающее атмосферное - у нас 1,2 ат. абс, или 0,2 по манометру.
В точке 5 уже начинается подготовка к следующему циклу. ВЫпускной канал перекрывается, и остатки пара сжимаются до давления 0,4 - 0,75 от максимального давления впуска. Это делается для подтормаживания поршня (облегчение перехода через ВМТ), а так же для того, чтобы не слишком падало давление следующей порции свежего пара при впуске. Отношение хода поршня между точкой 5 и нулём (поршень идёт влево!) ко всему его ходу называется степенью сжатия. Здесь - 44,7 %.
В точке 6 начинается предварение впуска - у нас 1,5 %. Как видим, несколько заранее - ещё до ВМТ, что опять-таки способствует лёгкому переходу поршня через неё, и меньшим потерям давления свежего пара при впуске.
Совсем по желанию конструктор не может назначать фазы парораспределения (при золотниковом механизме). Чтобы "подружить" фазы с геометрией золотника и каналов применяют согласованные индикаторную и золотниковую диаграммы (см рис. 2). При этом по желанию задаётся, например, степень наполнения и предварение впуска. А дальше начинаются условия - строгий закон отношения предварения вЫпуска и степени сжатия (уменьшаешь одно - увеличивается другое).
С дугой стороны поршня фазы итак немного другие,причём свободы ещё меньше - закон, связывающий даже наполнение и предварение впуска уже зависит от того, что задано "с той стороны" поршня. Причём со стороны вала мощность получается меньше из-за фаз, да ещё шток полезный объём цилиндра отбирает. Чтобы устранить влияние штока на равномерность хода машины (не только, но..), применяют даже "фальшивый" контршток - например, на паровозах.
В немного других фазах виновата НЕбесконечная длина шатуна - если подвесить его за верхнюю головку, как маятник, нижняя описывает дугу, а не прямую)
Чтобы максимально сблизить фазы по разные стороны поршня, удлиняют шатун, насколько позволяет конструкция.
Такой вот ликбез - надеюсь, кому-то было интересно
З.Ы. В следующем посту (завтра - спать хочу) уже конкретные цифры будущих ПМ приведу, до которых я досчитался .
З.З.Ы Коллеги! Очень прошу в ответах обрезать такие длинные цитаты - ветку читать невозможно, когда цитируют полностью длинное сообщение, а отвечают двумя словами. И не только здесь...
Сообщение отредактировал kkkisa: 31 января 2010 - 01:57
#706
Отправлено 31 января 2010 - 01:45
+1!!!З.З.Ы Коллеги! Очень прошу в ответах обрезать такие длинные цитаты - ветку читать невозможно, когда цитируют полностью длинное сообщение, а отвечают двумя словами. И не только здесь...
И как модератор, напоминаю, ОВЕРКВОТИНГ является нарушением правил форума. Карается по закону!.
Уважейте ваших собеседников, режьте цитаты.
#707
Отправлено 31 января 2010 - 13:27
Котлов берём два - низкого и высокого давления (условно - реально высоким считается сейчас давление в сотни атм, а у нас оно в любом случае супернизкое ). Один котёл рассчитан на 14 атм, другой, подешевле и попроще - на 9 атм. Коллега валенок определил нам мощность 4 л. с. при 480 мин -1. Делаем запас мощности на привод насосов, генератора и т.п. около 0,5 л. с.
Машина на 14 атм.при питании от котла 9 атм, естественно, теряет мощность. Однако, при давлении пониже имеется возможность несколько поднять мощность, увеличив степень наполнения машины. В экономичности при этом не особо проигрываем - давление в конце расширения вписывается в верхний предел для относительно экономичной, но лёгкой машины. Однако, подсчёты показывают, что мощность машины "на 14 атм" при котле на 9 атм всё равно недостаточна, даже после корректировки фаз. Пришлось увеличивать диаметр цилиндра. Ход поршня не трогаем, поэтому в "малой" (высокого давления) и "большой" (низкого давления) машине незначительно отличаются только гильзы цилиндра, поршни, золотники и цилиндровые крышки. Всё остальное, включая отливку цилиндра - одинаково (рассчитываются детали, естественно, с максимальным запасом на самые тяжёлые условия).
Расчётный механический кпд принят 0,8 (хуже не бывает) - реальный должен быть выше. Диаметр поршневого штока (сталь Ст 5) - 14 мм, длина шатуна (по осям головок) 210 мм. Все мощности и расходы подсчитаны пока только для 480 мин -1, средняя скорость поршня при этом 1,68 м/с.
Малая машина (на 14 атм.):
Диаметр цилиндра 76 мм (ЗАЗ-968, ВАЗ-2101 и др.)
Ход поршня 105 мм
Мощность номинальная (12,5 атм.) 4,6 л. с. при 480 мин -1
Расход пара при номинальной мощности 67 кг/ч
Мощность максимальная (14 атм.) 5,4 л. с. при 480 мин -1
Расход пара при максимальной мощности 76 кг/ч
Мощность с котлом "на 9 атм" 2,6 л.с. при 480 мин -1
Расход пара с котлом "на 9 атм" 42 кг/ч
Фазы парораспределения со стороны крышки:
степень наполнения 0,33
предварение вЫпуска 0,15
степень сжатия 0,447
предварение впуска 0,015
Индикаторная диаграмма со стороны крышки при номинальной мощности - рис. 1
Фазы парораспределения со стороны вала:
степень наполнения 0,30
предварение вЫпуска 0,15
степень сжатия 0,42
предварение впуска 0,025
Индикаторная диаграмма со стороны вала при номинальной мощности - рис. 2
...........
Продолжение - следующим постом после перекура
Сообщение отредактировал kkkisa: 31 января 2010 - 13:37
#708
Отправлено 31 января 2010 - 13:58
#709
Отправлено 31 января 2010 - 14:00
Диаметр цилиндра 82 мм (Москвич-412, ВАЗ-21083 и др.)
Ход поршня 105 мм
Мощность номинальная (8,1 атм.) 4,4 л. с. при 480 мин -1
Расход пара при номинальной мощности 77 кг/ч
Мощность максимальная (9 атм.) 4,8 л. с. при 480 мин -1
Расход пара при максимальной мощности 85 кг/ч
Фазы парораспределения со стороны крышки:
степень наполнения 0,5
предварение вЫпуска 0,125
степень сжатия 0,33
предварение впуска 0,015
Индикаторная диаграмма со стороны крышки при номинальной мощности - рис. 3
Фазы парораспределения со стороны вала:
степень наполнения 0,45
предварение вЫпуска 0,125
степень сжатия 0,29
предварение впуска 0,025
Индикаторная диаграмма со стороны вала при номинальной мощности - рис. 4
Подсчитаны также подобные характеристики всяких "комбинированых" вариантов - не буду ими утомлять. Только для примера: "большая" машина (82 мм) с "мощными" фазами (т.е. только что описанная) при подаче 12,5 атм. будет иметь мощность 7,25 л.с. и расход пара 115 кг/ч - диаграмма этого режима на рис. 5. Но это извращение. При таких мощностях уже выгоден компаунд.
Перехожу к расчёту конкретной геометрии парораспределения. Пока без всяких кулисных механизмов. Кстати, нетрудно подсчитать, что такие машины при застопоренном валу при удачном раскладе (полное давление, кривошип перпендикулярен оси штока) могут развить момент до 20 - 30 кг*м...
#710
Отправлено 31 января 2010 - 14:03
#711
Отправлено 31 января 2010 - 14:17
.......а можно спроектировать ПМ под использование цилиндров и поршневых колец других ДВС?ЗАЗовсий цилиндр в дефиците и потребует удаления оребрения проточкой.Дв.ВАЗ негильзованные-тут еще бОльшая проблема с применением этого узла для ПМ.И нужно помнить о запчастях.Поэтому гильзы и кольца должны быть легкодоступными-сходил и купил.
Можно- то без проблем, но.. ВАЗ я упомянул, как источник ТОЛЬКО качественных поршневых колец любых вменяемых размеров. Т. к. цилиндр ПМ почти вечен можно напрячься и разыскать трупик "Запорожца", или дедушку с запасами времён застоя.
Гильза 82 мм от "Москвича" тоже требует токарной обработки - она "мокрая", и вся снаружи горбатая. И по длине любую гильзу подгонять нужно.
К тому же, расчёты показывают, что толщина стенки гильзы достаточна 2-3 мм (вспомните любые двухтактные ДВС), так что...
Какие ещё гильзы доступны? Я не знаю таких... Не выпрессовывать же из двухтактников гильзы с окнами
Длина гильзы должна быть хотя бы 140 мм.
Сообщение отредактировал kkkisa: 31 января 2010 - 14:39
#712
Отправлено 31 января 2010 - 14:53
Сообщение отредактировал валенок: 31 января 2010 - 14:54
#713
Отправлено 31 января 2010 - 15:21
Москвичёвская (как заготовка) пойдёт на "большую" машину - Вы как раз писали сообщение, когда я вывалил пост № 708 - могли пропустить. Но в чистом виде её использовать - чёрт - те что получается, колхоз (типа как на двух первых рисунках модели и реальной ПМ - я не для такого уродуюсь , при всём уважении к их создателям ). У неё один посадочный поясок внизу. Автомобильную гильзу использовать, как ГОТОВЫЙ цилиндр (сначала об этом думал) не получится - золотниковую коробку нормально не присобачить. И шероховатость беспокоит, потому что придётся её впрессовывать в отливку. В каком магазине спросить гильзу к Ч8,5 - не представляю. И какие у неё размеры?
Я недавно возопил к общественности о возможности токарной обработки чугунных гильз - никто не ответил. Понимаю, что если точится, то тяжело, а точится ли вообще?
У нескольких буржуев видел целиком литые и даже точёные из куска цилиндры из жёлтого металла - похоже, бронзы. Может выточить гильзы из бронзы и запрессовать в алюминиевую отливку? А как насчёт бериллиевой бронзы? У нас некоторые фирмы торгуют заготовками...
Планирую сегодня-завтра сформулировать и упорядочить мысли насчёт цилиндра, гильзы, поршня и технологий, и попросить коллег их пообсуждать
Сообщение отредактировал kkkisa: 31 января 2010 - 15:24
#714
Отправлено 31 января 2010 - 15:36
Сообщение отредактировал валенок: 31 января 2010 - 15:38
#715
Отправлено 31 января 2010 - 16:15
"В любом месте" да с подводом к торцам подразумевает длинные и корявые паропроводы и серьёзные нарушения рабочего процесса. Недостатков и потерь при этом - уйма, даже перечислять лень. Всё равно, что на ДВС карбюратор около бака поставить, и тянуть впускной коллектор к мотору...Золотниковую коробку можно приделать в любом месте с подводом пара к цилиндру через торцевые крышки....
Тогда не вижу проблем, а так же не вижу смысла делать машину а-ля школьный кружок физики...........Чугун обрабатывается нормально(как сталь) только грязи летит поболее-"чумазым" становишься из-за содержащегося в нем графита...
В нормальной машине пар подводится к торцам ПОРШНЯ, но не цилиндра - см картинку к посту №710. Там (за счёт несколько хитрой формы крышек) удачно минимизировано вредное пространство и упрощена гильза - она представляет собой практически кусок трубы даже без отверстий. Грамотно как технологически, так и с точки зрения обеспечения нормального входа-выхода пара (только у нас золотник, наверное, плоский будет, а не цилиндрический).
Да, только что пообщался с человеком, знавшим "М-412" настолько, что как джентльмен, должен был на нём жениться . Один там центровочный поясок - сантиметрах в 5 от нижнего края, а сверху гильза тупо головкой через прокладку прижимается. А ещё он рассказал, что когда-то кооператоры точили поршневые кольца из сантехнической чугунной трубы, и они какое-то время работали
На картинке мой "эскиз" времён, когда думал из автомобильной гильзы цилиндр ПМ сочинить. Как я только мысленно сделал на ней площадку под золотниковый механизм, идея моментально заглохла....
Сообщение отредактировал kkkisa: 31 января 2010 - 16:57
#716
Отправлено 31 января 2010 - 22:14
Сообщение отредактировал валенок: 31 января 2010 - 23:04
#717
Отправлено 31 января 2010 - 22:58
Книги
Г. Н. Гарькуша, А. Г. Юшина "Теория конструкция и расчет локомобиля" Моя главная настольная книга.
"Паровые двигатели" Автор: Богомазов В.К. и др. Изложение несколько проще и доступней, чем в предыдущей книге. Закачка с depositfiles.com - придётся нажать "бесплатно" и ждать закачки минуту. Не забудьте прибить выскакивающее окно. Безопасно, но на нервы действует.
Добровольский В.А. — Современные паровые автомобили и тракторы
На "Рапидшаре"(Указать, что Вы "Free User" и ждать минуту. Иногда не качается.
и на depositfiles.com(см коментарий к книге В.К.Богомазова)
HUTTE. Справочник для инженеров, техников и студентов. Том 2 Книга весьма покоцана,кривовато сканирована. Но - весчь
Паровые двигатели для морских моделей- тоже с depositfiles.com
Аварии на объектах котлонадзора и меры по их предотвращению Не знаю,та ли это книга, что есть у меня, но моя поучительна...
Несколько раз находил в тырнете статьи из технической энциклопедии, но потерял ссылки. Статью по машинам выложил здесь в посте № 592, а статья по котлам не лезет сюда из-за размера...
Для просмотра формата *.djvu стандартно применяется DjVuReader. Более навороченые программы, позволяющие издеваться над файлами *.djvu рекомендуются в этой ветке в постах №№ 692 и 697
Сайты
steam.netfirms.com - готовая коллекция ссылок.Самые интересные разделы:
Пароходы
Паровые машины
Буржуйские онлайн-книги
Колёсный катер. Отдельные фотографии проскакивали на этой ветке - а там целый сайт, начиная с постройки. Настоятельно рекомендую тщательно посетить все уголки сайта.
Британская ассоциация - недавняя ссылка от коллеги Helgy67.
Собственно каталог их (и дружественных) пароходов здесь. Любопытно, что есть даже паровые портовые краны и земснаряды.Характеристики судов и машин - так себе.
Австралийская ассоциация. Прежде, чем тыкать в ссылку, включите звук на компьютере . Много интересных катеров, информативные фотки. Характеристики и описания бывают очень подробны.
Новозеландский сайт не понравился - многие ссылки внутри сайта зацикливают на какого-то мужика и даму с главной страницы. Информативных картинок мало.
Немцы. Командует сайтом человек, на которого я неоднократно ссылался. Много интересных и информативных фоток как его катера (с постройкой), так и других в разделе " Steam Boat Register"
Ещё один немецкий сайт.Красивый простой катер, подробные фотки.
Ещё неплохая подборка ссылок
#718
Отправлено 01 февраля 2010 - 00:13
...Конструкция золотника желательна цилиндрическая-с точки зрения упрощения технологии изготовления и взаимной подгонки его деталей....
...сохранения "родной"(без доводок) москвичевской гильзы.. .
...С местом размещения золотника не заморачивайтесь-"привяжем" его к раме ПМ рядом с цилиндром....
Посмотрим насчёт цилиндрической - если вредное пространство расчётное не превысит. Хотя и против обычного плоского золотника пока доводов не вижу.Считать буду.
Вот нужна Вам эта гильза... в целости и невинности . Не могу сообразить, почему Вы так настаиваете на этой невинности. Длина нашей гильзы должна быть 120-125 мм (разброс размеров даю, потому что есть мысли..). Не больше и не меньше. В токарный патрон всё равно москвичёвской дорОга. Почему её ещё и не обточить, оставив 3-4 мм толщины стенки? Всё равно её впрессовывать потом (возможно, на горячую посадку) в блок. Или Вы надумали от литого блока отказываться? Во что тогда каналы превратятся? Как герметизировать стыки? Или залить гильзу при отливке блока? Так точность пострадает.Нифига не понимаю.....
И зачем золотниковую камеру "приваязывать", если при нормальной конструкции она является неотъемлемой и органичной частью отливки блока?
...Джентельмена М-412 в рассчет брать не будем(забыл он видать по давности лет конструкцию ЦПГ).Кольца поршневые из чугунной трубы сделать не сложно....
Джентельмен на вес износ этой гильзы может определить . Такое не забывается - поэтому я ему и позвонил. Пояски-приливы на гильзе упорные, для упора в дно блока и головку. А центрирующий один - он проточен, его хорошо видно. Центровка происходит по отверстию в дне блока (фотку я специально перевернул, а то гильза на столе вверх ногами стоит). Про кольца из труб я так - в виде анекдота. Просто друг напомнил, я и поделился Кольца от ВАЗ-21083 (на 82 мм) мм пойдут - можно буржуйские выбрать.
Сообщение отредактировал kkkisa: 01 февраля 2010 - 00:19
#719
Отправлено 01 февраля 2010 - 00:47
#720
Отправлено 01 февраля 2010 - 01:21
Сообщение отредактировал kkkisa: 01 февраля 2010 - 01:42
#722
Отправлено 01 февраля 2010 - 01:52
Коррозия на любительских ПМ будет основным "бичем" ввиду относительно редкой эксплуатации.
Цветному металлу совсем отказать? Моделисты раньше на крутых спортивных моделях применяли зачем-то латунную хромированную пару гильза-поршень - интересно, нам преимуществ никаких такая "примочка" не даст?
Необходимый "рабочий" объем цилиндра "подгоните" высотой поршня-сделаю легким из Д16Т(чтобы не подрезать гильзу).
Чтобы поршень по инерции не вынес крышку , он должен быть лёгким. В книгах есть варианты - например, чугунный литой пустотелый... Я вообще здесь руками и ногами за алюминий. Тем более, если его точить из катаного круга - покруче заводских литых для ДВС будет. Грубая прикидка показала мне высоту поршня ок. 20 мм - чтобы не перекашивало, а в средней части, наверное, тоньше будет....
Сообщение отредактировал kkkisa: 01 февраля 2010 - 01:53
#723
Отправлено 01 февраля 2010 - 02:16
Сообщение отредактировал валенок: 01 февраля 2010 - 03:02
#724
Отправлено 01 февраля 2010 - 13:11
#725
Отправлено 01 февраля 2010 - 13:33
Из недостатков вижу только то, что "на коленке" не делается. Так ведь это как-никак двигатель, а не самокрутка.
Зато достоинства - можно применять разные материалы. Литьё выполнить из чугуна или силумина, а то и из другого цветмета - кто что украсть сможет . При этом качество не обязательно должно быть идеальным. Гильза делается из качественного чугуна от ДВС. А если повезёт отобрать у шпиёна круг из бронзы БрБ2 диам. 100х120 мм - так его на обе гильзы хватит, если токарю большую бутылку поставить .
В литье можно воплотить все разумные фантазии конструктора - машина выйдет лёгкой, технологичной и эффективной.
Фторопласт "немного" коварен - течёт. Может на сальники пойдёт, в грандбуксы с поджимом. Думал на поршень его, или на кольца - конструктивно фигня получается, даже если бы не тёк.
В литературе "тех" времён интересно пишут: для расчёта зазора цилиндр-поршень даётся формула (у нас по ней что-то порядка 0,1-0,2 получается), но "разность диаметров не должна быть меньше 0,5 мм". Как ... цветок в проруби (машины там начиная где-то с 20 л.с и с диам. цилиндра миллиметров 150-180). А потом пишут, что цилиндр и поршень вечные (но тогда вечным считался автомобиль с пробегом тыщ 40-50 со всеми ТО ), а меняются только кольца. Вот так... Пища для размышлений.
Сообщение отредактировал kkkisa: 01 февраля 2010 - 13:44
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей