Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#701 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 28 января 2010 - 13:18

ХитрО... Хотя больше похоже, что засасывание воды назад - нечто вроде холостого хода, побочное явление. Трубочки опущены в воду, потому что она плотнее воздуха. А конденсация помогает парообразованию. Эти моменты и компенсируют "вредность" холостого хода.

Сообщение отредактировал kkkisa: 28 января 2010 - 13:22

  • 0

#702 Helgy67

Helgy67

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: мотолодка Днепр
  • Название: Днепр

Отправлено 28 января 2010 - 13:32

ХитрО...

Хотя больше похоже, что засасывание воды назад - нечто вроде холостого хода. Трубочки опущены в воду, потому что она плотнее воздуха. А конденсация помогает парообразованию. Эти моменты и компенсируют "вредность" холостого хода.


Видел только модели этого катера на видео. Плоский котел (под ним горит свечка), от него вниз вертикально идут две трубки, поворачивают под прямым углом и идут по днищу (внутри корпуса) до кормы, выходят в воду ниже ватерлинии. Перед пуском надо трубки и котёл наполнить водой, поставить модель на воду (чтоб вода из трубок не выливалась) и потом зажечь свечку. Бегает резво. Сделан полностью из жести.
Я так понял, что принцип движения у него АКТИВНЫЙ. То есть импульс (толчок) даёт именно вода, врывающаяся в трубки после конденсации пара.
Хотя возможно, что пар, выталкивая воду из трубок, дает реактивный импульс, конденсируется, а входящая в трубки вода пополняет запасы "рабочего тела".
Хочу попробовать сделать модель. Для заготовки котла подобрал... старую плоскую маслёнку.

Сообщение отредактировал Helgy67: 28 января 2010 - 14:11

  • 0

#703 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 30 января 2010 - 20:25

........
Хотя возможно, что пар, выталкивая воду из трубок, дает реактивный импульс, конденсируется, а входящая в трубки вода пополняет запасы "рабочего тела".
........

Мне кажется правдой эта Ваша гипотеза.
Я тут подумал, нельзя ли конденсацию для судовой машины устроить подобным образом без насоса - эжектор смешивает воду и пар, пар конденсируется, давление падает. В том числе и на выходе машины - повышается отдача ПМ (я ранее писал, что конденсация для этого применяется)...

Прикрепленные изображения

  • Точечный_рисунок.GIF

Сообщение отредактировал kkkisa: 30 января 2010 - 20:26

  • 0

#704 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 января 2010 - 22:22

Мне кажется правдой эта Ваша гипотеза.
Я тут подумал, нельзя ли конденсацию для судовой машины устроить подобным образом без насоса - эжектор смешивает воду и пар, пар конденсируется, давление падает. В том числе и на выходе машины - повышается отдача ПМ (я ранее писал, что конденсация для этого применяется)...

В ПМ не уха , не рыла не различаю , но так, за компанию...: забортной водой сконденсировать не лучше , чем свежую подать , - мороки больше , а итог сравнимый . То же и давление на выхлопе .
  • 0

#705 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 31 января 2010 - 01:39

Вывалю немного теории - может кому интересно. Рассматриваем только машину с золотниковым парораспределением, без перегрева, с выхлопом в атмосферу. Кто знает, что такое "вредное пространство" - не переживайте, я его везде учитываю, просто оно не обозначено на картинке :).
Индикаторная диаграмма наглядно показывает процессы, происходящие в цилиндре. Её можно построить теоретически (чем я и занимался последние две недели), или снять практически с работающей машины. После этого с её помощью можно увидеть достоинства, недостатки или неисправность готовой или проектируемой ПМ, рассчитывать различные параметры. По горизонтальной оси "ходит" поршень, по вертикальной откладывается давление для каждого его положения. Рассмотрим рис.1 (кстати, это уже диаграмма нашей будущей машины!)
Давления по вертикальной оси отсчитываем в ат. абс. (манометр показывает на 1 атм. меньше). Синяя линия показывает, собственно, атмосферу, жёлтая - давление в котле.

Играемся от точки 1. Поршень находится в ВМТ, впускной канал открыт. Давление несколько меньше котельного - учтены потери в паропроводе и механизме парораспределения. Под этим давлением поршень приходит в движение (вправо по диаграмме). Из-за разных потерь и относительно медленного закрывания впускного канала, давление несколько падает.

В точке 2 впускной канал перекрывается окончательно. Важная характеристика машины - степень наполнения, как раз и определяется отношением хода поршня между точками 1- 2 ко всему ходу поршня. В нашем случае, степень наполнения равна 0,33, или 33%. Дальше происходит собственно работа машины - пар расширяется, расходуя свою энергию на движение поршня. В машинах, работающих без перегрева пара, линия расширения 2 - 3 близка к гиперболе. Задавая различные степени наполнения, можно "двигать" эту гиперболу по диаграмме, выбирая между мощностью, экономичностью, массой машины и т.д. Например, увеличив степень наполнения до 50 %, мы поднимем мощность раза в полтора, но получим слишком высокое остаточное давление пара в точке 3 (а этот пар уже идёт на выброс!), что непропорционально увеличит его расход.

Поршень подходит к точке 3. Здесь открывается вЫпускной канал. Давление пара быстро падает - он начинает выходить в атмосферу (в нашем случае). Заметим - поршень ещё не дошёл до НМТ. Так делается, чтобы облегчить проход поршня через мёртвую точку и побыстрее освободить цилиндр от отработавшего пара. Расстояние от точки 3 до НМТ называется предварением вЫпуска. В данном случае, оно составляет 15 %.

Пройдя точку 4 (НМТ), (интересна только тем, что поршень здесь меняет направление :)), поршень выталкивает остатки пара в атмосферу при давлении, только немного превышающее атмосферное - у нас 1,2 ат. абс, или 0,2 по манометру.

В точке 5 уже начинается подготовка к следующему циклу. ВЫпускной канал перекрывается, и остатки пара сжимаются до давления 0,4 - 0,75 от максимального давления впуска. Это делается для подтормаживания поршня (облегчение перехода через ВМТ), а так же для того, чтобы не слишком падало давление следующей порции свежего пара при впуске. Отношение хода поршня между точкой 5 и нулём (поршень идёт влево!) ко всему его ходу называется степенью сжатия. Здесь - 44,7 %.

В точке 6 начинается предварение впуска - у нас 1,5 %. Как видим, несколько заранее - ещё до ВМТ, что опять-таки способствует лёгкому переходу поршня через неё, и меньшим потерям давления свежего пара при впуске.

Совсем по желанию конструктор не может назначать фазы парораспределения (при золотниковом механизме). Чтобы "подружить" фазы с геометрией золотника и каналов применяют согласованные индикаторную и золотниковую диаграммы (см рис. 2). При этом по желанию задаётся, например, степень наполнения и предварение впуска. А дальше начинаются условия - строгий закон отношения предварения вЫпуска и степени сжатия (уменьшаешь одно - увеличивается другое).

С дугой стороны поршня фазы итак немного другие,причём свободы ещё меньше - закон, связывающий даже наполнение и предварение впуска уже зависит от того, что задано "с той стороны" поршня. Причём со стороны вала мощность получается меньше из-за фаз, да ещё шток полезный объём цилиндра отбирает. Чтобы устранить влияние штока на равномерность хода машины (не только, но..), применяют даже "фальшивый" контршток - например, на паровозах.

В немного других фазах виновата НЕбесконечная длина шатуна - если подвесить его за верхнюю головку, как маятник, нижняя описывает дугу, а не прямую)
Чтобы максимально сблизить фазы по разные стороны поршня, удлиняют шатун, насколько позволяет конструкция.

Такой вот ликбез - надеюсь, кому-то было интересно :coffee:

З.Ы. В следующем посту (завтра - спать хочу) уже конкретные цифры будущих ПМ приведу, до которых я досчитался :).

З.З.Ы Коллеги! Очень прошу в ответах обрезать такие длинные цитаты - ветку читать невозможно, когда цитируют полностью длинное сообщение, а отвечают двумя словами. И не только здесь...

Прикрепленные изображения

  • beta14k.gif
  • lokomob_373.gif

Сообщение отредактировал kkkisa: 31 января 2010 - 01:57

  • 0

#706 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 31 января 2010 - 01:45

З.З.Ы Коллеги! Очень прошу в ответах обрезать такие длинные цитаты - ветку читать невозможно, когда цитируют полностью длинное сообщение, а отвечают двумя словами. И не только здесь...

+1!!!
И как модератор, напоминаю, ОВЕРКВОТИНГ является нарушением правил форума. Карается по закону!.
Уважейте ваших собеседников, режьте цитаты.
  • 0

#707 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 31 января 2010 - 13:27

На диаграммах (что оно такое - см. мой предыдущий пост) показано давление абсолютное (так нужно было для расчётов), в тексте же буду указывать давление по манометру, как более привычное. Эксплуатационным режимом для котла считаем ок. 90 % от максимального давления. Например, котёл нормально развивает до 14 атм (по манометру), эксплуатационный режим его устанавливаем в 12,5 атм, на диаграмме это 13,5 ат. абс.

Котлов берём два - низкого и высокого давления (условно - реально высоким считается сейчас давление в сотни атм, а у нас оно в любом случае супернизкое :) ). Один котёл рассчитан на 14 атм, другой, подешевле и попроще - на 9 атм. Коллега валенок определил нам мощность 4 л. с. при 480 мин -1. Делаем запас мощности на привод насосов, генератора и т.п. около 0,5 л. с.

Машина на 14 атм.при питании от котла 9 атм, естественно, теряет мощность. Однако, при давлении пониже имеется возможность несколько поднять мощность, увеличив степень наполнения машины. В экономичности при этом не особо проигрываем - давление в конце расширения вписывается в верхний предел для относительно экономичной, но лёгкой машины. Однако, подсчёты показывают, что мощность машины "на 14 атм" при котле на 9 атм всё равно недостаточна, даже после корректировки фаз. Пришлось увеличивать диаметр цилиндра. Ход поршня не трогаем, поэтому в "малой" (высокого давления) и "большой" (низкого давления) машине незначительно отличаются только гильзы цилиндра, поршни, золотники и цилиндровые крышки. Всё остальное, включая отливку цилиндра - одинаково (рассчитываются детали, естественно, с максимальным запасом на самые тяжёлые условия).

Расчётный механический кпд принят 0,8 (хуже не бывает) - реальный должен быть выше. Диаметр поршневого штока (сталь Ст 5) - 14 мм, длина шатуна (по осям головок) 210 мм. Все мощности и расходы подсчитаны пока только для 480 мин -1, средняя скорость поршня при этом 1,68 м/с.

Малая машина (на 14 атм.):
Диаметр цилиндра 76 мм (ЗАЗ-968, ВАЗ-2101 и др.)
Ход поршня 105 мм
Мощность номинальная (12,5 атм.) 4,6 л. с. при 480 мин -1
Расход пара при номинальной мощности 67 кг/ч
Мощность максимальная (14 атм.) 5,4 л. с. при 480 мин -1
Расход пара при максимальной мощности 76 кг/ч
Мощность с котлом "на 9 атм" 2,6 л.с. при 480 мин -1
Расход пара с котлом "на 9 атм" 42 кг/ч

Фазы парораспределения со стороны крышки:
степень наполнения 0,33
предварение вЫпуска 0,15
степень сжатия 0,447
предварение впуска 0,015
Индикаторная диаграмма со стороны крышки при номинальной мощности - рис. 1

Фазы парораспределения со стороны вала:
степень наполнения 0,30
предварение вЫпуска 0,15
степень сжатия 0,42
предварение впуска 0,025
Индикаторная диаграмма со стороны вала при номинальной мощности - рис. 2
...........

Продолжение - следующим постом после перекура :)

Прикрепленные изображения

  • beta14k.gif
  • alpha14v.gif

Сообщение отредактировал kkkisa: 31 января 2010 - 13:37

  • 0

#708 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 31 января 2010 - 13:58

Господа. Простите, что вмешиваюсь. Это типа объявление. Есть раритетное издание. В библиотеку положу, когда доработаю. Но, понятно, там из за ограничений по месту, будет ужатый вариант. Нсли кому интересны исходники с большим разрешением, пишите в личку.

Прикрепленные изображения

  • 000.jpg
  • 011.jpg

  • 0

#709 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 31 января 2010 - 14:00

Большая машина (на 9 атм.):
Диаметр цилиндра 82 мм (Москвич-412, ВАЗ-21083 и др.)
Ход поршня 105 мм
Мощность номинальная (8,1 атм.) 4,4 л. с. при 480 мин -1
Расход пара при номинальной мощности 77 кг/ч
Мощность максимальная (9 атм.) 4,8 л. с. при 480 мин -1
Расход пара при максимальной мощности 85 кг/ч

Фазы парораспределения со стороны крышки:
степень наполнения 0,5
предварение вЫпуска 0,125
степень сжатия 0,33
предварение впуска 0,015
Индикаторная диаграмма со стороны крышки при номинальной мощности - рис. 3

Фазы парораспределения со стороны вала:
степень наполнения 0,45
предварение вЫпуска 0,125
степень сжатия 0,29
предварение впуска 0,025
Индикаторная диаграмма со стороны вала при номинальной мощности - рис. 4

Подсчитаны также подобные характеристики всяких "комбинированых" вариантов - не буду ими утомлять. Только для примера: "большая" машина (82 мм) с "мощными" фазами (т.е. только что описанная) при подаче 12,5 атм. будет иметь мощность 7,25 л.с. и расход пара 115 кг/ч - диаграмма этого режима на рис. 5. Но это извращение. При таких мощностях уже выгоден компаунд.

Перехожу к расчёту конкретной геометрии парораспределения. Пока без всяких кулисных механизмов. Кстати, нетрудно подсчитать, что такие машины при застопоренном валу при удачном раскладе (полное давление, кривошип перпендикулярен оси штока) могут развить момент до 20 - 30 кг*м...

Прикрепленные изображения

  • alpha9k.gif
  • alpha9v.gif
  • 914plus.gif

  • 0

#710 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 января 2010 - 14:03

Малая машина (на 14 атм.): Диаметр цилиндра 76 мм (ЗАЗ-968, ВАЗ-2101 и др.) .......а можно спроектировать ПМ под использование цилиндров и поршневых колец других ДВС?ЗАЗовсий цилиндр в дефиците и потребует удаления оребрения проточкой.Дв.ВАЗ негильзованные-тут еще бОльшая проблема с применением этого узла для ПМ.И нужно помнить о запчастях.Поэтому гильзы и кольца должны быть легкодоступными-сходил и купил.
  • 0

#711 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 31 января 2010 - 14:17

.......а можно спроектировать ПМ под использование цилиндров и поршневых колец других ДВС?ЗАЗовсий цилиндр в дефиците и потребует удаления оребрения проточкой.Дв.ВАЗ негильзованные-тут еще бОльшая проблема с применением этого узла для ПМ.И нужно помнить о запчастях.Поэтому гильзы и кольца должны быть легкодоступными-сходил и купил.


Можно- то без проблем, но.. ВАЗ я упомянул, как источник ТОЛЬКО качественных поршневых колец любых вменяемых размеров. Т. к. цилиндр ПМ почти вечен :) можно напрячься и разыскать трупик "Запорожца", или дедушку с запасами времён застоя.

Гильза 82 мм от "Москвича" тоже требует токарной обработки - она "мокрая", и вся снаружи горбатая. И по длине любую гильзу подгонять нужно.

К тому же, расчёты показывают, что толщина стенки гильзы достаточна 2-3 мм (вспомните любые двухтактные ДВС), так что...

Какие ещё гильзы доступны? Я не знаю таких... Не выпрессовывать же из двухтактников гильзы с окнами :)

Длина гильзы должна быть хотя бы 140 мм.

Прикрепленные изображения

  • lokomob_410.gif

Сообщение отредактировал kkkisa: 31 января 2010 - 14:39

  • 0

#712 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 января 2010 - 14:53

Желательно,чтобы Вы "забили" в конструкцию ПМ москвичевскую гильзу или от Ч8,5 и чтобы без токарных доработок-может получится????На мокрых гильзах есть посадочные шейки(гарантируют точность монтажа),а шероховатость поверхности по-барабану-все равно теплоизолятором "укутывать".Пароподвод сделаем с торцевых крышек цилиндра...

Сообщение отредактировал валенок: 31 января 2010 - 14:54

  • 0

#713 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 31 января 2010 - 15:21

2 валенок:
Москвичёвская (как заготовка) пойдёт на "большую" машину - Вы как раз писали сообщение, когда я вывалил пост № 708 - могли пропустить. Но в чистом виде её использовать - чёрт - те что получается, колхоз (типа как на двух первых рисунках модели и реальной ПМ - я не для такого уродуюсь :D, при всём уважении к их создателям ). У неё один посадочный поясок внизу. Автомобильную гильзу использовать, как ГОТОВЫЙ цилиндр (сначала об этом думал) не получится - золотниковую коробку нормально не присобачить. И шероховатость беспокоит, потому что придётся её впрессовывать в отливку. В каком магазине спросить гильзу к Ч8,5 - не представляю. И какие у неё размеры?

Я недавно возопил к общественности о возможности токарной обработки чугунных гильз - никто не ответил. Понимаю, что если точится, то тяжело, а точится ли вообще?

У нескольких буржуев видел целиком литые и даже точёные из куска цилиндры из жёлтого металла :) - похоже, бронзы. Может выточить гильзы из бронзы и запрессовать в алюминиевую отливку? А как насчёт бериллиевой бронзы? У нас некоторые фирмы торгуют заготовками...

Планирую сегодня-завтра сформулировать и упорядочить мысли насчёт цилиндра, гильзы, поршня и технологий, и попросить коллег их пообсуждать :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • Steam2Cylinder_1.JPG
  • sca_engine.jpg
  • em083301_cr.jpg
  • ar_zylinder.jpg

Сообщение отредактировал kkkisa: 31 января 2010 - 15:24

  • 0

#714 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 января 2010 - 15:36

Гильза от любого ДВС имеет два посадочных пояска-сверху и снизу.Золотниковую коробку можно приделать в любом месте с подводом пара к цилиндру через торцевые крышки.Чугун обрабатывается нормально(как сталь) только грязи летит поболее-"чумазым" становишься из-за содержащегося в нем графита.

Сообщение отредактировал валенок: 31 января 2010 - 15:38

  • 0

#715 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 31 января 2010 - 16:15

...Золотниковую коробку можно приделать в любом месте с подводом пара к цилиндру через торцевые крышки....

"В любом месте" да с подводом к торцам подразумевает длинные и корявые паропроводы и серьёзные нарушения рабочего процесса. Недостатков и потерь при этом - уйма, даже перечислять лень. Всё равно, что на ДВС карбюратор около бака поставить, и тянуть впускной коллектор к мотору :)

......Чугун обрабатывается нормально(как сталь) только грязи летит поболее-"чумазым" становишься из-за содержащегося в нем графита...

Тогда не вижу проблем, а так же не вижу смысла делать машину а-ля школьный кружок физики.....
В нормальной машине пар подводится к торцам ПОРШНЯ, но не цилиндра - см картинку к посту №710. Там (за счёт несколько хитрой формы крышек) удачно минимизировано вредное пространство и упрощена гильза - она представляет собой практически кусок трубы даже без отверстий. Грамотно как технологически, так и с точки зрения обеспечения нормального входа-выхода пара (только у нас золотник, наверное, плоский будет, а не цилиндрический).

Да, только что пообщался с человеком, знавшим "М-412" настолько, что как джентльмен, должен был на нём жениться :D. Один там центровочный поясок - сантиметрах в 5 от нижнего края, а сверху гильза тупо головкой через прокладку прижимается. А ещё он рассказал, что когда-то кооператоры точили поршневые кольца из сантехнической чугунной трубы, и они какое-то время работали :)

На картинке мой "эскиз" времён, когда думал из автомобильной гильзы цилиндр ПМ сочинить. Как я только мысленно сделал на ней площадку под золотниковый механизм, идея моментально заглохла....

Прикрепленные изображения

  • Точечный_рисунок.GIF

Сообщение отредактировал kkkisa: 31 января 2010 - 16:57

  • 0

#716 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 января 2010 - 22:14

Расположение золотника в любом месте-это я имел ввиду в в любом разумном с конструкторской точки зрения(не в ущерб тепловым потерям) месте.Конструкция золотника желательна цилиндрическая-с точки зрения упрощения технологии изготовления и взаимной подгонки его деталей.Естественно я подразумевал подвод пара в цилиндр через каналы крышек цилиндра-для упрощения конструкции и сохранения "родной"(без доводок) москвичевской гильзы.Джентельмена М-412 в рассчет брать не будем(забыл он видать по давности лет конструкцию ЦПГ).Кольца поршневые из чугунной трубы сделать не сложно-сложна последующая термофиксация для получ.соотв.формы(на соотв.кондукторе) или точение по соотв.копиру-лучше применим готовые(и без такой мелочевки проблем будет навалом).С местом размещения золотника не заморачивайтесь-"привяжем" его к раме ПМ рядом с цилиндром.

Сообщение отредактировал валенок: 31 января 2010 - 23:04

  • 0

#717 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 31 января 2010 - 22:58

Очередная коллекция ссылок. Здесь есть повторы, но всё-таки всё в одном месте..

Книги

Г. Н. Гарькуша, А. Г. Юшина "Теория конструкция и расчет локомобиля" Моя главная настольная книга.

"Паровые двигатели" Автор: Богомазов В.К. и др. Изложение несколько проще и доступней, чем в предыдущей книге. Закачка с depositfiles.com - придётся нажать "бесплатно" и ждать закачки минуту. Не забудьте прибить выскакивающее окно. Безопасно, но на нервы действует.

Добровольский В.А. — Современные паровые автомобили и тракторы
На "Рапидшаре"(Указать, что Вы "Free User" и ждать минуту. Иногда не качается.
и на depositfiles.com(см коментарий к книге В.К.Богомазова)

HUTTE. Справочник для инженеров, техников и студентов. Том 2 Книга весьма покоцана,кривовато сканирована. Но - весчь :)

Паровые двигатели для морских моделей- тоже с depositfiles.com

Аварии на объектах котлонадзора и меры по их предотвращению Не знаю,та ли это книга, что есть у меня, но моя поучительна...

Несколько раз находил в тырнете статьи из технической энциклопедии, но потерял ссылки:(. Статью по машинам выложил здесь в посте № 592, а статья по котлам не лезет сюда из-за размера...

Для просмотра формата *.djvu стандартно применяется DjVuReader. Более навороченые программы, позволяющие издеваться над файлами *.djvu рекомендуются в этой ветке в постах №№ 692 и 697



Сайты

steam.netfirms.com - готовая коллекция ссылок.Самые интересные разделы:
Пароходы
Паровые машины
Буржуйские онлайн-книги


Колёсный катер. Отдельные фотографии проскакивали на этой ветке - а там целый сайт, начиная с постройки. Настоятельно рекомендую тщательно посетить все уголки сайта.

Британская ассоциация - недавняя ссылка от коллеги Helgy67.
Собственно каталог их (и дружественных) пароходов здесь. Любопытно, что есть даже паровые портовые краны и земснаряды.Характеристики судов и машин - так себе.


Австралийская ассоциация. Прежде, чем тыкать в ссылку, включите звук на компьютере :). Много интересных катеров, информативные фотки. Характеристики и описания бывают очень подробны.

Новозеландский сайт не понравился - многие ссылки внутри сайта зацикливают на какого-то мужика и даму с главной страницы. Информативных картинок мало.

Немцы. Командует сайтом человек, на которого я неоднократно ссылался. Много интересных и информативных фоток как его катера (с постройкой), так и других в разделе " Steam Boat Register"

Ещё один немецкий сайт.Красивый простой катер, подробные фотки.

Ещё неплохая подборка ссылок
  • 0

#718 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 01 февраля 2010 - 00:13

...Конструкция золотника желательна цилиндрическая-с точки зрения упрощения технологии изготовления и взаимной подгонки его деталей....

...сохранения "родной"(без доводок) москвичевской гильзы.. .

...С местом размещения золотника не заморачивайтесь-"привяжем" его к раме ПМ рядом с цилиндром....


Посмотрим насчёт цилиндрической - если вредное пространство расчётное не превысит. Хотя и против обычного плоского золотника пока доводов не вижу.Считать буду.

Вот нужна Вам эта гильза... в целости и невинности :). Не могу сообразить, почему Вы так настаиваете на этой невинности. Длина нашей гильзы должна быть 120-125 мм (разброс размеров даю, потому что есть мысли..). Не больше и не меньше. В токарный патрон всё равно москвичёвской дорОга. Почему её ещё и не обточить, оставив 3-4 мм толщины стенки? Всё равно её впрессовывать потом (возможно, на горячую посадку) в блок. Или Вы надумали от литого блока отказываться? Во что тогда каналы превратятся? Как герметизировать стыки? Или залить гильзу при отливке блока? Так точность пострадает.Нифига не понимаю.....

И зачем золотниковую камеру "приваязывать", если при нормальной конструкции она является неотъемлемой и органичной частью отливки блока?

...Джентельмена М-412 в рассчет брать не будем(забыл он видать по давности лет конструкцию ЦПГ).Кольца поршневые из чугунной трубы сделать не сложно....


Джентельмен на вес износ этой гильзы может определить :). Такое не забывается - поэтому я ему и позвонил. Пояски-приливы на гильзе упорные, для упора в дно блока и головку. А центрирующий один - он проточен, его хорошо видно. Центровка происходит по отверстию в дне блока (фотку я специально перевернул, а то гильза на столе вверх ногами стоит). Про кольца из труб я так - в виде анекдота. Просто друг напомнил, я и поделился :) Кольца от ВАЗ-21083 (на 82 мм) мм пойдут - можно буржуйские выбрать.

Прикрепленные изображения

  • bTriplex_castings_LP_starboard_front.jpg
  • 10.jpg

Сообщение отредактировал kkkisa: 01 февраля 2010 - 00:19

  • 0

#719 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 февраля 2010 - 00:47

Желательна цилиндрическая конструкция золотника-просьба от изготовителя ПМ(от меня).Москвичевскую гильзу желательно заложить в конструкцию ПМ без доработок,т.к. придется вероятно заменять в процессе экспл. ввиду износа от коррозии в ПМ(конденсат).Объемы рабочего пространства в цилиндре (и золотнике так-же если это необходимо) вариируйте за счет размеров(высоты)поршня(золотника)-это мне проще технологически(сделаю пустотелым(легким) из Д16Т-поршень).Горячих посадок(с натягом) и тем более заливать гильзу(тогда все в помойку) применять не будем-весь монтаж с плюсом 0.05мм.Точности упорных и центрирующих поясков москвич.гильзы для "нашей"ПМ-достаточно.Кольца-какие дешевле и доступнее(верхние из ДВС-хромированные).
  • 0

#720 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 01 февраля 2010 - 01:21

Коррозия... Ухаживать нужно :). А как же литые блоки ПМ без гильз ходят чугунные? Перегрев пара хорошо помогает от коррозии, но на буржуйских стимботах его явно нет - сужу по котлам, которые видел на фотках в процессе сборки, и по характеристикам их машин. А может таки бронзу использовать? Да на горячую... Чё-то сдаётся мне, что уже вторая гильза болтаться будет в блоке... А как борются с коррозией на паровых насосах для нефти - вы же с ними довольно близко работали? Золотник считать нужно. Цилиндрический привлекает тем, что на него.. ээ... вобщем пар не давит - он нигде давлением не нагружен. Правда, можно не уложиться в расчётный размер вредного пространства, но принципиальных противопоказаний пока не вижу. Короче, цифры покажут. ________________ * Вредное пространство состоит из зазора между поршнем в мёртвой точке и крышкой и канала от цилиндра к золотнику. При цилиндрическом золотнике канал ещё и охватывает его гильзу с отверстиями. Сечение канала должно быть достаточно большим, чтобы пар не тормозить, но достаточно малым, чтобы вр. пространство не увеличивать... Корпус и гильза цилиндрического золотника показаны на фотках ниже и чертеже к сообщ. №710. На гильзе проточены кольцевые каналы к отверстиям, и эти каналы - тоже вредное пр-во. Москвичёвскую гильзу постараюсь в руках покрутить на днях - есть мысли. Но без минимальной токарной обработки дела всё равно не будет :cry:

Прикрепленные изображения

  • ar_04_hd_schieber_buchse.jpg
  • ar_04_hd_schieberkasten_zeichnung.gif

Сообщение отредактировал kkkisa: 01 февраля 2010 - 01:42

  • 0

#721 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 февраля 2010 - 01:44

Коррозия на любительских ПМ будет основным "бичем" ввиду относительно редкой эксплуатации.Необходимый "рабочий" объем цилиндра "подгоните" высотой поршня-сделаю легким из Д16Т(чтобы не подрезать гильзу).
  • 0

#722 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 01 февраля 2010 - 01:52

Коррозия на любительских ПМ будет основным "бичем" ввиду относительно редкой эксплуатации.


Цветному металлу совсем отказать? Моделисты раньше на крутых спортивных моделях применяли зачем-то латунную хромированную пару гильза-поршень - интересно, нам преимуществ никаких такая "примочка" не даст?

Необходимый "рабочий" объем цилиндра "подгоните" высотой поршня-сделаю легким из Д16Т(чтобы не подрезать гильзу).


Чтобы поршень по инерции не вынес крышку :), он должен быть лёгким. В книгах есть варианты - например, чугунный литой пустотелый... Я вообще здесь руками и ногами за алюминий. Тем более, если его точить из катаного круга - покруче заводских литых для ДВС будет. Грубая прикидка показала мне высоту поршня ок. 20 мм - чтобы не перекашивало, а в средней части, наверное, тоньше будет....

Сообщение отредактировал kkkisa: 01 февраля 2010 - 01:53

  • 0

#723 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 01 февраля 2010 - 02:16

Цветмету(бронзе) отказывайте-сложность чистки расплава с последующими раковинами(выявленными при окончательной обработке) и т.п.технологические трудности.....Моделисты хромировали-быстрая приработка и возможность удержать смазку(ввиду пористости хрома)....Поршень Д16Т-ал.прокат(вариируйте по высоте как Вам нужно).Перекоса поршня не будет-грундбукса штока,поршень и ползун(крейцкопф)-три точки опоры в плоскости движения ....все будет ОК.

Сообщение отредактировал валенок: 01 февраля 2010 - 03:02

  • 0

#724 ЭрЭс

ЭрЭс

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 01 февраля 2010 - 13:11

А может не делать хорошую вещь из помойки? Может сразу спроектировать "по уму"? Сейчас все есть и все доступно, делать сразу образец пригодный для серии, нужна то не одна и скорее всего не 10 шт.... По цилиндру мои 5 копеек... 1 вариант: труба бесшовная...но ИМХО слишком круто по прочности запасу 2 вариант: отлить блок в сборе, дешевле и "как надо" будет выглядеть 3 вариант: берем трубу вгп подходяшую.....внутрь ее сворачиваем из листового фторопласта цилиндр, шов "на ус" и протачиваем, поршень делаем из того же листового фторопласта наборным слоями, кольца силиконовые..... 3 способ выигрышней по технологичности...по трению ему равных нет... ток внешний вид не очень
  • 0

#725 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 01 февраля 2010 - 13:33

Только литой блок в сборе с гильзой. Остальное - колхоз. Даже с гильзАМИ - всё-таки цилиндрический золотник потехнологичнее будет.
Из недостатков вижу только то, что "на коленке" не делается. Так ведь это как-никак двигатель, а не самокрутка.
Зато достоинства - можно применять разные материалы. Литьё выполнить из чугуна или силумина, а то и из другого цветмета - кто что украсть сможет :). При этом качество не обязательно должно быть идеальным. Гильза делается из качественного чугуна от ДВС. А если повезёт отобрать у шпиёна круг из бронзы БрБ2 диам. 100х120 мм - так его на обе гильзы хватит, если токарю большую бутылку поставить :).

В литье можно воплотить все разумные фантазии конструктора - машина выйдет лёгкой, технологичной и эффективной.

Фторопласт "немного" коварен - течёт. Может на сальники пойдёт, в грандбуксы с поджимом. Думал на поршень его, или на кольца - конструктивно фигня получается, даже если бы не тёк.

В литературе "тех" времён интересно пишут: для расчёта зазора цилиндр-поршень даётся формула (у нас по ней что-то порядка 0,1-0,2 получается), но "разность диаметров не должна быть меньше 0,5 мм". Как ... цветок в проруби :) (машины там начиная где-то с 20 л.с и с диам. цилиндра миллиметров 150-180). А потом пишут, что цилиндр и поршень вечные (но тогда вечным считался автомобиль с пробегом тыщ 40-50 со всеми ТО :) ), а меняются только кольца. Вот так... Пища для размышлений.

Прикрепленные изображения

  • SE_both.JPG
  • 476px_Frontispiece__Rankin_Kennedy__Modern_Engines__Vol_IV_.jpg

Сообщение отредактировал kkkisa: 01 февраля 2010 - 13:44

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей